ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-684/17 от 12.09.2017 Буйнакского городского суда (Республика Дагестан)

Дело а-684/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 сентября 2017г. г.Буйнакск

Буйнакский городской суд в составе:

Председательствующего судьи Ибрагимова М.М.,

при секретаре судебного заседания Омаевой А.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 7 по РД о признании действий по начислению транспортного налога незаконным,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился суд с административным исковым заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации №7 по РД (далее – МРИ ФНС РФ № 7 по РД) о признании действий по начислению транспортного налога незаконным, по тем основаниям, что он получил судебный приказ от 24.07.2017г., по которому с него постановлено взыскать недоимку по уплате транспортного налога за автомобиль <данные изъяты>. в размере 11025 руб. 53коп. и пени в размере 1332 руб.07коп. Указанный судебный приказ по его возражению был отменен. Автомобиль <данные изъяты> он продал гр.ФИО2, а тот в свою очередь продал автомобиль по договору купли-продажи от 06.08.2013г. гр.ФИО6., что подтверждается нотариально удостоверенным договором купли-продажи автомашины и паспортом транспортного средства. В связи с тем, что указанная автомашина с 06.08.2013г. выбыла из его владения и он собственником не является, он не должен платить транспортный налог.Просит суд признать действия МРИ ФНС России №7 по РД в части начисления ему транспортного налога незаконными.

Административный истец ФИО1 в судебном заседании требование поддержал, по изложенным в иске основаниям.

Представитель административного ответчика МРИ ФНС РФ №7 по РД ФИО3, действующий на основании доверенности от12.09.2017г. в судебном заседании оставляет решение на усмотрение суда.

Исследовав имеющиеся в деле доказательства и выслушав доводы сторон, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи218Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с частью 1 статьи138Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном НК РФ и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 23 и части 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии со статьей357 НК РФналогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей358 НК РФ.

Согласно части 1 статьи362 НК РФсумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Положениями частей 3, 4 и 5 статьи362 НК РФзакреплены обязанность органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, сроки и порядок направления ими сведений в налоговый орган о зарегистрированных и снятых с учета транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы.
Судом установлено, что ФИО1 имел в собственности автомобиль марки КАМАЗ-5410, 1990 года выпуска.

Согласно договору купли-продажи от 06.08.2013г. ФИО4 указанный автомобиль продал ФИО6. Согласно сведениям, предоставленным МРЭО ГИБДД ОМВД России по г.Буйнакску, автомобиль марки <данные изъяты> года выпуска, с 28 августа 2013г. принадлежит ФИО6

МРИ ФНС РФ по РД представило в суд налоговое уведомление об уплате транспортного налога в размере за 2012-2013г.г. за зарегистрированное на его имя вышеуказанное транспортное средство.

Однако, налоговым органом требования об уплате транспортного налога истцу за вышеуказанный период не направлялись.

Основания прекращения обязанности по уплате налога или сбора определены в п.3ст.44 НК РФ, согласно которому обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком. При этом данной нормой НК РФ истечение срока давности в качестве основания для прекращения обязанности налогоплательщика по уплате налогов не предусмотрено.

Пунктом 1ст.113 НК РФустановлено, что лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности истекли три года (срок давности).

Как следует из данной нормы НК РФ, установленный в ней срок давности применяется в отношении привлечения налогоплательщика к ответственности за совершение налоговых правонарушений, а не в отношении исполнения обязанностей налогоплательщика, к которым положениями п.1ст.23 НК РФотнесена, в том числе, и обязанность уплачивать законно установленные налоги.

Согласно положениям 48 НК РФ, исковое заявление о взыскании недоимки с физического лица, может быть подано налоговым органом в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Установленный налоговым законодательством срок принудительного взыскания неуплаченной суммы налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица является пресекательным и не подлежит восстановлению, в связи с чем, налоговый орган утратил право на принудительное взыскание задолженности по транспортному налогу за 2012-2013г.г., поскольку сроки направления требования и принятия решений о ее взыскании истекли.

Соответственно, любые действия налогового органа, связанные с взысканием недоимки по налогу за пределами указанного срока (выставление требования об уплате налога в порядкест.69 НК РФ, вынесение решения о взыскании налога в порядкест.48 НК РФза счет имущества налогоплательщика - физического лица), являются незаконными и не подлежат исполнению.

Совокупность вышеприведенных норм права и установленных по делу обстоятельств дают суду основания для удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к МРИ ФНС РФ №7 по РД о признании действий по начислению транспортного налога незаконным, поскольку автомобиль с 28.08.2013г. не был зарегистрирован за ФИО1, т.е. прекращение начисления транспортного налога, налоговое законодательство связывает со снятием транспортного средства с регистрационного учета.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180,227 КАС РФ, суд


РЕШИЛ:


Административное исковое заявление ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации №7 по Республике Дагестан о признании действий по начислению транспортного налога незаконными удовлетворить.

Признать действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации №7 по Республике Дагестан в части начисления транспортного налога на автомобиль КАМАЗ-5410, 1990 года выпуска незаконными.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня его принятия.

Судья М.М.Ибрагимов

отп. в сов.комн.