Дело №а-6886/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Нальчик 07 декабря 2021 года
Нальчикский городской суд КБР в составе: председательствующего А.В.Маржохова, при помощнике судьи М.С.Тамазовой, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино – Балкарской Республики к Автономной некоммерческой организации «Межрегиональный центр общественных инициатив «Северный Кавказ» о ликвидации,
установил:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино – Балкарской Республики (далее читать по тексту Министерство) обратилось в Нальчикский городской суд к Автономной некоммерческой организации «Межрегиональный центр общественных инициатив «Северный Кавказ» (далее Организация) с вышеуказанным иском, в котором просит ликвидировать Автономную некоммерческую организацию «Межрегиональный центр общественных инициатив «Северный Кавказ» (ОГРН <***>) и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц, мотивируя следующим.
Организация зарегистрирована Министерством 07.07.2006г. за ведомственным регистрационным номером - 0714050003. В Единый государственный реестр юридических лиц запись о создании внесена 11.08.2006г. за основным государственным регистрационным номером в качестве юридического лица <***>. Согласно выписке из ЕГРЮЛ, лицом имеющим право действовать без доверенности от Организации является директор ФИО1.
На основании распоряжения Министерства от «16» марта 2021 года №69-р была проведена плановая документарная проверка в отношении Организации на предмет соответствия деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами и законодательству Российской Федерации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества. В результате выявлены грубые нарушения законодательства и положений устава.
В нарушение статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» при проведении проверки Организацией представлены не все документы, указанные в распоряжении о проведении плановой документарной проверки от 16 марта 2021 года №69-р, необходимые для осуществления контрольно - надзорных мероприятий, а именно: решения контрольно-ревизионного органа (протоколы заседаний, акты проверок и др.) кассовая книга; штатное расписание сотрудников Организации; документы, подтверждающие местонахождение Организации и его соответствие фактическому адресу, наличие правоустанавливающих документов на помещение.
Протоколы заседаний органов управления Организации не в полном объеме отвечают требованиям, предъявляемым административным регламентом предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденным приказом Минюста России № 455 от 30.12.2011г. и в нарушение требований законодательства в части пункта 3 статьи 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым сведения о количественном и персональном составе (фамилия, имя, отчество) рабочих органов (президиума, секретариата и иных); существо принятых решений и результаты голосования по ним; сведения (фамилия, имя, отчество) об избранных (назначенных) членах руководящих и контрольно-ревизионных органов; сведения об общем количестве членов (участников, учредителей) высшего или иного уполномоченного органа управления некоммерческой организацией на дату проведения заседания и о количестве фактически присутствующих на заседании членов (участников, учредителей), о соблюдении положений устава некоммерческой организации в части определения правомочности (кворума) заседания высшего или иного уполномоченного органа управления.
Между тем, протоколы Организации, представленные на проверку, не содержат все необходимые сведения, предусмотренные законодательством о некоммерческих организациях (отсутствуют время проведения заседания и сведения о лицах, проводивших подсчет голосов).
Пунктом 3.3 устава Организации предусмотрено, что заседания Правления проводятся не реже одного раза в год. Однако Организацией представлены не все протоколы заседаний Правления (протокол за 2018 г. не представлен).
Согласно пунктам 3.17 - 3.22 первоначальный состав попечительского совета формируется учредителями Организации сроком на один год и собирается не реже одного раза в год. Однако за проверяемый период указанный орган вообще не осуществлял свои функции согласно уставу. Ввиду этого не представлен ни один документ, подтверждающий его работу.
Пункты 3.26, 3.27 устава содержат информацию о ревизоре, осуществляющим контроль над финансово - хозяйственной деятельностью, избираемым правлением сроком на 2 года.
Однако срок полномочий ревизора на момент проведения проверки истек, что подтверждается протоколом, представленным на проверку от 19.05.2017г. То есть Организацией не соблюдаются требования устава в части переизбрания данного органа управления в связи с истечением сроков его полномочий.
Вместе с тем, в материалах, представленных на проверку, нет документов, подтверждающих работу ревизора за проверяемый период (п. 3.27 устава).
Центр имеет собственный интернет-сайт www.politkavkaz.ru, однако на момент проведения проверки доступа к сайту нет.
Министерством проведен анализ отчетов в соответствии с пунктом 27 Приказа Минюста России от 30 декабря 2011г. №456 "Об утверждении административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации".
В результате проверки достоверности сведений в представленных отчетах за проверяемый период, выявлено искажение показателей в части расходовании денежных средств в сумме 243 460,68 руб.
Так, по результатам плановой проверки в адрес руководства Организации вынесено предупреждение (исх.№07/03-1192 от 28.04.2021) и вручено ФИО1 нарочно под роспись. К указанному в предупреждении сроку требования контролирующего органа исполнены не были, поэтому в адрес организации вынесено повторное предупреждение (исх.07/03-1740 от 29.06.2021) со сроком устранения до 30.07.2021г. Однако, до сих пор организацией требования предупреждения исполнены не были, это подтверждается также письмом директора АНО «Северный Кавказа» ФИО1, в котором он объясняет, что деятельности фактически в организации последнее время нет, поэтому исполнить требования предупреждения, вынесенного по результатам проведенной плановой проверки невозможно.Все вышеизложенное свидетельствует о том, что деятельность организации не соответствует заявленным в учредительных документах целям и задачам и осуществляется с нарушениями требований действующего законодательства.
Отмечает Министерство также, что предупреждение контролирующего органа Благотворительным фондом не было обжаловано ни в вышестоящий орган, ни в суд.
Все вышеизложенное свидетельствует о том, что Организация, в нарушение установленного законом порядка, уклоняется от выполнения обязанностей, предусмотренных федеральным законодательством, что является грубым нарушением.
Стороны в судебное заседание не явились.
От представителя Министерства поступило ходатайство о рассмотрении дела без его участия.
Поскольку суд не счел обязательной явку сторон, руководствуясь правилами ст.150 КАС РФ дело рассмотрено без их участия.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 10 статьи 32 ФЗ РФ "О некоммерческих организациях" неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок ежегодных сведений, предусмотренных пунктом 3 настоящего Закона, является основанием для обращения органа, уполномоченного на принятие решения о государственной регистрации некоммерческой организации, в суд с заявлением о ликвидации данной организации.
Некоммерческие организации, так же как и общественные объединения, обязаны ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, представлять годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы и др.
Как следует из материалов дела, Организация зарегистрирована Министерством 07.07.2006г. за ведомственным регистрационным номером - 0714050003. В Единый государственный реестр юридических лиц запись о создании внесена 11.08.2006г. за основным государственным регистрационным номером в качестве юридического лица <***>. Согласно выписке из ЕГРЮЛ, лицом имеющим право действовать без доверенности от Организации является директор ФИО1.
Проверкой проведенной Министерством установлено, что в нарушение статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» при проведении проверки Организацией представлены не все документы, указанные в распоряжении о проведении плановой документарной проверки от 16 марта 2021 года №69-р, необходимые для осуществления контрольно - надзорных мероприятий, а именно: решения контрольно-ревизионного органа (протоколы заседаний, акты проверок и др.) кассовая книга; штатное расписание сотрудников Организации; документы, подтверждающие местонахождение Организации и его соответствие фактическому адресу, наличие правоустанавливающих документов на помещение.
Протоколы Организации, представленные на проверку, не содержат все необходимые сведения, предусмотренные законодательством о некоммерческих организациях (отсутствуют время проведения заседания и сведения о лицах, проводивших подсчет голосов).
Пунктом 3.3 устава Организации предусмотрено, что заседания Правления проводятся не реже одного раза в год. Однако Организацией представлены не все протоколы заседаний Правления (протокол за 2018 г. не представлен).
Согласно пунктам 3.17 - 3.22 первоначальный состав попечительского совета формируется учредителями Организации сроком на один год и собирается не реже одного раза в год. Однако за проверяемый период указанный орган вообще не осуществлял свои функции согласно уставу. Ввиду этого не представлен ни один документ, подтверждающий его работу.
Пункты 3.26, 3.27 устава содержат информацию о ревизоре, осуществляющим контроль над финансово - хозяйственной деятельностью, избираемым правлением сроком на 2 года.
Однако срок полномочий ревизора на момент проведения проверки истек, что подтверждается протоколом, представленным на проверку от 19.05.2017г. То есть Организацией не соблюдаются требования устава в части переизбрания данного органа управления в связи с истечением сроков его полномочий.
Вместе с тем, в материалах, представленных на проверку, нет документов, подтверждающих работу ревизора за проверяемый период (п. 3.27 устава).
Центр имеет собственный интернет-сайт www.politkavkaz.ru, однако на момент проведения проверки доступа к сайту нет.
Министерством проведен анализ отчетов в соответствии с пунктом 27 Приказа Минюста России от 30 декабря 2011г. №456 "Об утверждении административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации".
В результате проверки достоверности сведений в представленных отчетах за проверяемый период, выявлено искажение показателей в части расходовании денежных средств в размере 243 460,68 руб.
Каких - либо доказательств обратного стороной ответчика не представлено и материалы дела не содержат, в связи с чем, требований административного истца о ликвидации Организации обоснованы и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-181 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино – Балкарской Республики удовлетворить.
Ликвидировать Автономную некоммерческую организацию «Межрегиональный центр общественных инициатив «Северный Кавказ» (ОГРН <***>) и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда КБР, путем подачи апелляционной жалобы в Нальчикский городской суд КБР в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено 09 декабря 2021 года.
Председательствующий А.В.Маржохов
Копия верна:
Судья Нальчикского городского суда А.В.Маржохов