ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-7-12-108/20 от 13.08.2020 Калужского областного суда (Калужская область)

Судья Тарбинская С.В. Дело № А-7-12-108/2020

Р Е Ш Е Н И Е

г. Калуга 13 августа 2020 года

Судья Калужского областного суда Плаксина И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании, жалобу ФИО1 на постановление судьи Калужского районного суда Калужской области от 02 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.13 КоАП РФ, в отношении ФИО1,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением судьи Калужского районного суда Калужской области от 02 июля 2020 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.13 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Не согласившись с принятым постановлением судьи, ФИО1 обратился в Калужский областной суд с жалобой, полагая, что принятый судебный акт является незаконным и необоснованным, просил его отменить.

Как видно из материалов дела, все участники по делу надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. От должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении поступило ходатайство об отложении дела в связи с нахождением его в очередном отпуске, полагаю, что законных оснований для его удовлетворения не имеется. Таким образом, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи.

Согласно части 3 статьи 7.13 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 данной статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, которые регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

Предметом правонарушения являются объекты культурного наследия, их территории и зоны охраны.

Объективной стороной правонарушения являются противоправные действия (бездействие) относительно требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, в том числе выявленных объектов культурного наследия, их территорий.

Согласно Федеральному закону от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 45 указанного Закона, работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

На основании пункта 2 статьи 47.2 Закона N 73-ФЗ состав (перечень) видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, сроки (периодичность) проведения таких работ определяются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 7 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия на основании составленного соответствующим органом охраны объектов культурного наследия акта технического состояния объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия с учетом вида данного объекта культурного наследия, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования объекта культурного наследия.

Согласно пп.3, 4 пункта 1 статьи 47.3 Закона N 73-ФЗ не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.

Как видно из материалов дела и установлено судьей, согласно решению малого Совета Калужского областного Совета народных депутатов от 22 мая 1992 года № 76 «Об утверждении списка памятников истории и культуры области и принятия их на государственную охрану», «Жилой дом У.К. Ивановой, 1782-1794 гг.», расположенный по адресу: <...>, является выявленным объектом культурного наследия.

На основании задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия от 04 февраля 2020 года, управлением по охране объектов культурного наследия Калужской области с 05 февраля 2020 года по 17 февраля 2020 года проведены мероприятия по контролю за состоянием выявленного объекта культурного наследия «Жилой дом У.К. Ивановой, 1782-1794 гг.», расположенного по адресу: <...>, по результатам которого, в том числе установлено, что на западном объеме объекта культурного наследия, в объеме помещений с кадастровыми номерами 40:26:000312:923 и 40:26:000312:1295, проведены работы по монтажу мансардных надстроек, крытых металочерепицей зеленого цвета. На дворовом фасаде северного объема объекта культурного наследия, на уровне второго этажа установлена тарелка спутниковой связи, посредством крепления болтами к стене.

Вышеуказанные работы проведены без согласования с органом государственной власти уполномоченном в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Калужской области (Управления по охране объектов культурного наследия Калужской области).

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимой имущество и сделок с ним от 11 февраля 2020 года собственниками помещения с кадастровым номером 40:26:000312:1295, площадью 125.7 кв.м. на 2 этаже, в указанном здании являются ФИО1 и ФИО2

По результатам проверки составлен акт № 03-2020 от 19 февраля 2020 года с материалом фотофиксации к нему, согласно которому, в том числе ФИО1, являющимся собственником жилого помещения, расположенного в объекте культурного наследия, нарушены требования статьи 45, пункта 2 статьи 47.2, пп. 3, 4 пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Факт несоблюдения собственником ФИО1 требований Закона об объектах культурного наследия и вина в совершении административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 14 мая 2020 года; заданием на проведение мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия от 04 февраля 2020 года; паспортом памятника культуры; выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним; актом технического состояния выявленного объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) и определение плана работ по памятнику и благоустройству его территории от 03 августа 2015 года; актом по результатам проведения мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объекта культурного наследия от 19 февраля 2020 года; фотоматериалами, и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, ФИО1 являясь собственником выявленного объекта культурного наследия, допустил проведение работ по монтажу мансардных надстроек, крытых металлочерепицей зеленного цвета и установке тарелки спутниковой связи, посредством крепления болтами к стене дворового фасада северного объема на уровне второго этажа здания, являющегося выявленным объектом культурного наследия «Жилой дом У.К. Ивановой, 1782-1794 гг.», расположенного по адресу: <адрес>, в результате которых был изменен внешний вид объекта культурного наследия, что свидетельствует о непринятии ФИО3 мер по сохранению выявленного объекта культурного наследия и не отвечает требованиям п.2 ст. 47.2 пп.3,4 п.1 ст. 47.3 ФЗ-73 «Об объектах культурного наследия».

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Совокупность установленных судьей районного суда фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Таким образом, ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 7.13 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано. Таким образом, протокол обоснованно признан судьей районного суда в качестве допустимого доказательства по делу.

Как следует из материалов дела административным органом уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении направлено ФИО1 по адресу его регистрации: <адрес>.

Согласно распечатке сведений об отслеживании отправления с официального сайта ФГУП «Почта России» pochta.ru () 09 апреля 2020 года заказная корреспонденция была направлена ФИО1, 13 апреля 2020 года осуществлена неудачная попытка вручения, после чего 10 июня 2020 года заказная корреспонденция была выслана обратно отправителю, и 18 июня им получено. Оснований сомневаться в достоверности данной информации не имеется.

Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен административным органом в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с соблюдением требований, предусмотренных частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что собственниками указанного выявленного объекта культурного наследия, являются более 10 лиц, а также то, что в связи систематическими залитиями со второго этажа на первый этаж были произведены строительные работы по устройству крыши, которые производились ООО «ТЕРРА», не ставят под сомнение то обстоятельство, что собственник даже части помещений, расположенных в выявленном объекте культурного наследия, в силу закона несет обязанности по сохранению выявленного объекта культурного наследия, выполнению требований законодательства об охране выявленных объектов культурного наследия.

Несогласие заявителя с оценкой установленных судьей районного суда обстоятельств, правовым основанием к отмене принятого по делу постановления об административном правонарушении не является.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено ФИО1 в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ и соответствует санкции части 3 статьи 7.13 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения и личности виновного, по своему виду и размеру назначенное административное наказание соответствует содеянному и является справедливым.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный КоАП РФ соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.

Постановление о привлечении заявителя к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение оспариваемого постановления судьи районного суда не имеется, данный акт является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

постановление судьи Калужского районного суда Калужской области от 02 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.13 КоАП РФ, в отношении ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья И.Н. Плаксина