ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-7-12-164/18 от 07.12.2016 Калужского областного суда (Калужская область)

Судья Белов В.С. Дело № А-7-12-164/2018

Р Е Ш Е Н И Е

город Калуга 27 ноября 2018 года

Судья Калужского областного суда Амеличева С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление судьи Калужского районного суда Калужской области от 16 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1,

у с т а н о в и л :

постановлением судьи Калужского районного суда Калужской области от 16 октября 2018 года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 КоАП РФ, и ей с применением части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

В жалобе, поданной в Калужский областной суд, ФИО1 просит постановление судьи районного суда отменить, как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить.

Выслушав ФИО1, ее защитника ФИО3, поддержавших жалобу, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Вопросы обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование регулируются Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее Закон), регламентирующим, в том числе, порядок организации и проведения публичного мероприятия.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.

В части 2 этой же статьи названы места, в которых проведение публичного мероприятия запрещается. При этом частью 2.2. статьи 8 Закона предусмотрено, что в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности законом субъекта Российской Федерации дополнительно определяются места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, в том числе если проведение публичных мероприятий в указанных местах может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

Пунктом 1 статьи 6 Закона Калужской области № 364-ОЗ «Об отдельных вопросах проведения публичных мероприятий на территории Калужской области» дополнительно к местам, в которых в соответствии с частью 2 статьи 8 Закона запрещается проведение публичных мероприятий, установлены следующие места: территории, прилегающие ближе чем на 100 метров к образовательным учреждениям, культовым организациям.

В соответствии с частью 1 статьи 20.2 КоАП РФ нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 указанной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, организатор публичного мероприятия ФИО1 организовала и 28 июля 2018 года в период с 11.00 часов до 12.00 часов провела митинг на тему «Против повышения пенсионного возраста и повышения НДС на 2 %» в сквере имени В.И.Ленина в городе Калуге Калужской области, расположенном ближе чем на 100 метров к образовательному учреждению и культовой организации.

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, которым при рассмотрении дела судьей районного суда дана оценка по правилам статьи 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.Выражая несогласие с принятым по данному делу постановлением судьи районного суда, ФИО1 в жалобе указала, что организованный ею митинг проводился у памятника В.И. Ленину, расположенного в одноименном сквере, в связи с чем при разрешении вопроса о соблюдении требований законодательства, регламентирующего место проведения публичного мероприятия, расстояние до религиозных организаций необходимо исчислять именно от места фактического проведения митинга, а не от любой точки периметра сквера имени Ленина. При этом территория вокруг памятника В.И. Ленину не является местом, где запрещено проведение публичного мероприятия, поскольку располагается на расстоянии более 100 метров от образовательного учреждения и культовой организации.

Однако доводы ФИО1 относительно территории дислокации организованного и проведенного ею 28 июля 2018 года митинга противоречат материалам дела.

Так, при направлении 16 июля 2018 года в орган местного самоуправления уведомления о проведении указанного публичного мероприятия с предполагаемым количеством участников до 500 человек, ФИО1 в качестве места проведения публичного мероприятия указала сквер имени Ленина (л.д. 23), что отличается от ранее поданных ФИО1 уведомлений о проведении иных публичных мероприятий, в которых местом их проведения указывалась территория у памятника В.И.Ленину на площади Старый Торг (уведомление от 04 мая 2017 года (л.д. 106), уведомление от 16 апреля 2018 года (л.д. 110).

18 июля 2018 года органом местного самоуправления в согласовании заявленного публичного мероприятия отказано (л.д. 24). 24 июля 2018 года ФИО1 направила начальнику УМВД России города Калуги уведомление о том, что митинг будет проводиться в месте, указанном в уведомлении от 16 июля 2018 года (в сквере имени Ленина) (л.д. 31).

Как поясняла ФИО1 в настоящем судебном заседании, на митинге 28 июля 2018 года присутствовало около 250-300 человек (л.д. 7-8). Из представленной в материалы дела видеозаписи (л.д. 33) усматривается, что место нахождения участников публичного мероприятия не ограничено площадкой у памятника В.И. Ленину, а непосредственно занимает территорию сквера имени В.И. Ленина, о чем было заявлено организатором публичного мероприятия в уведомлении от 16 июля 2018 года.

С учетом изложенного доводы ФИО1 о неправильном определении расстояния от места проведения публичного мероприятия до образовательного учреждения и культовой организации, являются несостоятельными.

В жалобе ФИО1 также указала, что ранее сквер Ленина в городе Калуге согласовывался органом местного самоуправления в качестве места проведения публичных мероприятий.

Однако указанное обстоятельство не свидетельствует об отсутствии в действиях ФИО1 состава указанного административного правонарушения. Выводы судьи о том, что при проведении 28 июля 2018 года организованного ФИО1 митинга были нарушены требования законодательства, устанавливающего запрет на проведение публичных мероприятий на территории, прилегающий ближе чем на 100 метров к образовательным учреждениям и культовым организациям, подтверждаются представленной в материалы дела схемой, выполненной с использованием материалов ортофотомозаики, где отображены искомые расстояния, определенные с помощью лицензионного программного обеспечения ГИС (Географическая информационная система) Mapinfo Professional (л.д. 59, 61), из которой, в частности, усматривается, что расстояние от места проведения публичного мероприятия до образовательного учреждения и культовой организации составляет менее 100 метров. Оснований сомневаться в достоверности указанного доказательства не имеется.

Проведение в сквере Ленина культурно-массовых мероприятий, организуемых публичной властью, о чем указано в жалобе ФИО1, не свидетельствует о законности проведения в указанном месте 28 июля 2018 года митинга, поскольку культурно-массовые мероприятия (парады, ярмарки и иные подобные мероприятия), проводимые по решению органов государственной власти Калужской области или органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области в связи с празднованием дней воинской славы и памятных дат России, нерабочих праздничных дней, установленных законодательством Российской Федерации, а также праздничных дней, установленных правовыми актами органов государственной власти Калужской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области, не входят в понятие публичного мероприятия, определенного пунктом 1 статьи 2 Закона, в связи с чем, согласно пункту 3 статьи 1 Закона Калужской области № 364-ОЗ «Об отдельных вопросах проведения публичных мероприятий на территории Калужской области» его действие на указанные мероприятия не распространяется.

При установленных обстоятельствах действия ФИО1 правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.2 КоАП РФ.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено с применением части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 20.2 КоАП РФ.

Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену постановления судьи, при рассмотрении дела допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

постановление судьи Калужского районного суда Калужской области от 16 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья С.А.Амеличева