ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-7-12-322/2021 от 18.11.2021 Калужского областного суда (Калужская область)

Судья Шапошник М.Н. Дело № А-7- 12-322/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Калуга 18 ноября 2021 года

Судья Калужского областного суда Плаксина И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление судьи Жуковского районного суда Калужской области от 21 сентября 2021 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 КоАП РФ, в отношении ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Жуковского районного суда Калужской области от 21 сентября 2021 года, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с принятым постановлением судьи районного суда, ФИО1 обратился в Калужский областной суд с жалобой, полагая, что судебный акт является незаконным и необоснованным, просил его отменить, производство прекратить.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Согласно статье 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В соответствии статьей 6 Бюджетного кодекса РФ бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с настоящим Кодексом в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета).

Денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;

В силу частей 1, 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 16 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в планы-графики включаются идентификационные коды закупок, определенные в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона.

На основании пункта 3 части 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Согласно пункту 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, в ходе проведения прокуратурой Жуковского района проверки по обращению ФИО2 установлено, что согласно распоряжению от 06 июля 2020 года ФИО3 принят на работу в Городскую Управу МО «Город Белоусово» на должность заместителя главы администрации – начальника отдела по вопросам городского хозяйства, строительства, благоустройства инвестиционной работы.

06 июля 2020 года между Городской Управой МО ГП «Город Белоусово» и ФИО3 заключен срочный трудовой договор.

21 сентября 2020 года Городской Управой МО ГП «Город Белоусово» и ФИО3 заключено соглашение № 1 об изменении трудового договора, согласно которому ФИО3 с 21 сентября 2020 года работает в должности ведущего эксперта по организационным вопросам Городской управы МО «Город Белоусово».

01 июля 2020 года Городской Управой МО ГП «город Белоусово» в лице главы ФИО1 и ФИО4 заключен муниципальный контракт аренды жилого помещения (квартиры, расположенной по адресу: <адрес>). Контракт заключен на основании пункта 4 части 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ с единственным поставщиком публикации извещения о проведении закупки, индивидуальный код закупки .

Согласно пункту 1.3 контракта срок оказания услуг по аренде жилого помещения установлен с 01 июля 2020 года по 30 ноября 2020 года, цена контракта составляет 118650 рублей.

03 августа 2020 года главой администрации МО ГП «Город Белоусово» ФИО1 издано распоряжение № 141 «О заключении договора аренды жилого помещения с 01 июля 2020 для проживания заместителя главы администрации МО ГП «Город Белоусово».

В ходе прокурорской проверки установлено, что позиции, предусматривающей осуществлении закупки услуг по предоставлению за плату во временное владение и пользование жилого помещения, в плане-графике не содержится; позиции с индивидуальным кодом к закупки в плане-графике так же не содержится.

Согласно бюджетной росписи Городской Управы ГП «Город Белоусово» на 2020 год предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 118650 рублей в целях оплаты денежных обязательств по арендной плате за использование имуществом.

Принимая во внимание то, что заключение муниципального контракта аренды жилого помещения с идентификационным кодом закупки не предусмотрено планом-графиком закупок, осуществление соответствующей закупки Городской Управой ГП «Город Белоусово» не соответствует целям, предусмотренным решением городской Думы ГП «Город Белоусово» «О бюджете муниципального образования ГП «Город Белоусово» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» и бюджетной росписи Городской Управы ГП 2Город Белоусово» на 2020 год.

В связи с чем произведенные платы в сумме 118650 рублей в целях оплаты муниципального контракта аренды жилого помещения являются не целевым использованием бюджетных средств.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной норме под должностным лицом в названном Кодексе следует понимать, в том числе совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей организаций.

В силу решения Городской Думы ГП «Город Белоусово» от 29 января 2019 года и контракта главы администрации ГП «Город Белоусово» от 30 января 2019 года, главой администрации ГП «Город Белоусово» с 30 января 2019 года является ФИО1

Согласно пункту 3.1 должностной инструкции главы администрации ГП «Город Белоусово» в целях решения вопросов местного значения глава местной администрации обязан распоряжаться бюджетными средствами при исполнении местного бюджета.

Указанные обстоятельства явились основанием для вынесения 21 июля 2021 прокуратурой Жуковского района постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО1 подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 21 июля 2021 года; решением Городской Думы ГП «Город Белоусово» от 29 января 2019 года №1 «О подведении итогов повторного конкурса на замещение должности главы администрации МО ГП «Город Белоусово» и контрактом Главы администрации МО ГП «Город Белоусово» от 30 января 2019 года; должностной инструкцией Главы администрации МО ГП «Город Белоусово; распоряжением от 06 июля 2020 года №70 л/с «О приеме на работу ФИО3.»; срочным трудовым договором от 06 июля 2020 года, заключенным между Городской Управой МО ГП «Город Белоусово» и ФИО3; соглашением №1 об изменении трудового договора от 21 сентября 2020 года; распоряжением главы администрации МО ГП «Город Белоусово» ФИО1 03 августа 2020 года №141 «О заключении договора аренды жилого помещения (квартиры)» ; муниципальным контрактом от 01 июля 2020 года; платежными поручениями №№ 873, 959, 1115, 1205, 1272; планом-графиком закупок Городской Управы ГП «Город Белоусово» на 2020 год (плановый период 2021-2022 годы); решением Городской Думы ГП «Город Белоусово» «О бюджете муниципального образования ГП «Город Белоусово» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»; бюджетной росписью Городской Управы ГП «Город Белоусово» на 2020 год, и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Всем имеющимся в материалах дела доказательствам судом первой инстанции дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судом установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.

С учетом установленных обстоятельств действия ФИО1 были правильно квалифицированы судьей районного суда по статье 15.14 КоАП РФ.

Довод жалобы заявителя о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, со ссылкой на то, что план-график закупок администрации ГП «Город Белоусово» на 2020 год в разделе особых закупок предусматривает сумму на заключение муниципального контракта на аренду помещения в порядке пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, не может служить основанием к отмене обжалуемого постановления и опровергается материалами дела.

Так, согласно плану-графику закупок Городской Управы ГП «Город Белоусово» на 2020 год (плановый период 2021-2022 годы), согласно которому позиции, предусматривающей осуществление закупки услуг по предоставлению за плату во временное владение и пользование жилого помещения (квартиры), в плане-графике не содержится; позиции с индивидуальным (идентификационным) кодом закупки: в плане-графике также не содержится.

Вопреки доводам жалобы нарушение прав ФИО1 на защиту, ввиду отклонения судьей районного суда ходатайства об отложении судебного заседания в связи с его обращением за юридической помощью, не установлено.

Указанное ходатайство рассмотрено судьей районного суда 21 сентября 2021 года в ходе судебного заседания, соответствии с требованиями стати 24.4 КоАП РФ, с приведением мотивов своих выводов, оснований не согласиться с которыми не усматриваю.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины ФИО1 в совершении данного административного правонарушения, материалы дела не содержат.

Административное наказание назначено в пределах статьи 15.14 КоАП РФ.

Срок и порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности судьей районного суда не нарушены.

При рассмотрении дела об административном правонарушении каких-либо нарушений КоАП РФ, влекущих отмену или изменения принятого постановления, допущено не было, дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно, в связи с чем, изложенные в жалобе доводы о необходимости отмены принятого судебного акта, являются необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2 – 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Жуковского районного суда Калужской области от 21 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 КоАП РФ в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья И.Н. Плаксина