Судья Белов В.С. Дело № А-7-21-198/2021
РЕШЕНИЕ
город Калуга 29 апреля 2021 года
Судья Калужского областного суда Боярищева Е.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора закрытого акционерного общества «Калугагазстрой» ФИО1 на решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 12 февраля 2021 года в отношении закрытого акционерного общества «Калугагазстрой» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 1.1 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года № 122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области»,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Центральной административной комиссии муниципального образования «Город Калуга» от 30 сентября 2020 года № 365 юридическое лицо – закрытое акционерное общество «Калугагазстрой» (далее по тексту – ЗАО «Калугагазстрой») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 1.1 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года № 122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области», с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением о назначении административного наказания от 30 сентября 2020 года № 365, законный представитель юридического лица – генеральный директор ЗАО «Калугагазстрой» ФИО1 обратился с жалобой в суд.
Решением судьи Калужского районного суда Калужской области от 12 февраля 2021 года постановление Центральной административной комиссии муниципального образования «Город Калуга» от 30 сентября 2020 года № 365, вынесенное в отношении ЗАО «Калугагазстрой», оставлено без изменения.
В жалобе, адресованной в Калужский областной суд, генеральный директор ЗАО «Калугагазстрой» ФИО1 выражает несогласие с постановлением о назначении административного наказания от 30 сентября 2020 года № 365, решением судьи Калужского районного суда Калужской области от 12 февраля 2021 года и просит их отменить как незаконные и необоснованные.
Законный представитель ЗАО «Калугагазстрой» и представитель Центральной административной комиссии муниципального образования «Город Калуга» в судебное заседание 29 апреля 2021 года не явились; о дате, месте и времени судебного заседания указанные лица извещены заблаговременно и надлежащим образом; ходатайств об отложении рассмотрения дела от них не поступило. Представитель Центральной административной комиссии муниципального образования «Город Калуга» по доверенности ФИО2 в поступившем 28 апреля 2021 года в адрес областного суда ходатайстве просила рассмотреть жалобу в ее отсутствие.
Заслушав выступление защитника ЗАО «Калугагазстрой» по доверенности от 18 января 2020 года №/ю и ордеру от 28 апреля 2021 года № адвоката Смирновой И.П., поддержавшей жалобу в полном объеме, изучив материалы дела и проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 1.1 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года № 122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области» установлена административная ответственность за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в целях благоустройства территорий городских и сельских поселений, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста десяти тысяч рублей.
Постановлением Городского Головы городского округа «Город Калуга» от 4 августа 2006 года № 204-п утверждены Правила благоустройства территорий муниципального образования «Город Калуга» (далее по тексту - Правила), устанавливающие единый порядок благоустройства, обеспечения чистоты и порядка, содержания и озеленения территорий муниципального образования «Город Калуга», требования которых являются обязательными для всех физических и юридических лиц и направлены на поддержание порядка, охрану окружающей среды, повышение безопасности населения муниципального образования «Город Калуга».
Главой 11 вышеназванных Правил урегулирован порядок производства земляных работ. Так, в силу пункта 11.19 Правил по завершении строительно-монтажных работ по прокладке инженерных коммуникаций ответственным лицом предоставляется исполнительная съемка на проложенные сети в уполномоченный орган Городской Управы города Калуги для нанесения на топографический материал в соответствии с Положением о порядке использования топографических планов в масштабе 1 : 500 на лавсане и их цифровых копий, утвержденным постановлением Городской Управы города Калуги от 11 марта 2015 года № 76-п.
Как видно из представленных материалов дела об административном правонарушении, 15 мая 2019 года между государственным казенным учреждением Калужской области «Управление капитального строительства» (ГКУ «УКС») (государственный заказчик) и ЗАО «Калугагазстрой» (генеральный подрядчик) заключен государственный контракт № на выполнение подрядных работ для государственных нужд Калужской области, предметом которого явилось выполнение подрядных работ по строительству объекта с наименованием «Межпоселковый и уличные газопроводы д. Лихун г. Калуга»; цена контракта составила 17 109 401,236 рублей.
Согласно пунктам 5.1.8, 5.1.23, 5.1.27 государственного контракта от 15 мая 2019 года № ЗАО «Калугагазстрой» обязуется соблюдать согласованный с органами государственного надзора порядок ведения работ на объекте; получить необходимые разрешения, согласовать порядок ведения работ с органами государственного надзора; при выполнении работ по строительству объекта соблюдать действующее законодательство Российской Федерации (л.д. 78-90).
21 мая 2019 года заместитель генерального директора ЗАО «Калугагазстрой» ФИО3 обратился к начальнику Управления городского хозяйства города Калуги с письменным запросом, содержащим просьбу о выдаче ЗАО «Калугагазстрой» ордера на право производства земляных работ при прокладке газопровода на объекте «Межпоселковый и уличные газопроводы д. Лихун г. Калуга». В этом же запросе его автором было указано, что ответственным за производство работ является начальник участка № 1 ЗАО «Калугагазстрой» ФИО4, и отдельно отмечено о сдаче данным лицом экзаменов на знание Правил благоустройства территорий муниципального образования «Город Калуга» от 4 августа 2006 года № 204-п (л.д. 37оборотная сторона).
22 мая 2019 года Управлением городского хозяйства города Калуги на имя организации – ЗАО «Калугагазстрой» выдано специальное разрешение на право производства земляных работ (ордер) за № 337, в пункте 11 которого указана обязанность «по окончании строительно-монтажных работ представить в уполномоченный орган Городской Управы города Калуги исполнительную съемку»; ответственным лицом за производство работ указано должностное лицо ЗАО «Калугагазстрой» ФИО4 (л.д. 38).
Согласно представленной информации режимно-секретного отдела делами Городского Головы города Калуги от 10 сентября 2020 года №-ВН-02-20 исполнительная съемка на построенные инженерные системы по адресу: <адрес> – <адрес> – <адрес> не сдавалась (л.д. 39, 40 оборотная сторона).
Тем самым по состоянию на 9 часов 00 минут 11 сентября 2020 года ответственное юридическое лицо – ЗАО «Калугагазстрой», проводившее на основании специального разрешения на право производства земляных работ (ордера) от 22 мая 2019 года № 337 земляные работы по прокладке газопровода по адресу: <адрес> – <адрес> – <адрес>, исполнительную сьемку на проложенные сети в уполномоченный орган Городской Управы города Калуги не представило.
В связи с этим в отношении ЗАО «Калугагазстрой» 17 сентября 2020 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 1.1 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года № 122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области», а 30 сентября 2020 года вынесено постановление № 365 Центральной административной комиссии муниципального образования «Город Калуга» о назначении административного наказания.
Вопреки доводам жалобы об обратном, обстоятельства, послужившие основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности на основании закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются имеющимися в деле письменными доказательствами, совокупность которых является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по настоящему делу об административном правонарушении, и рассмотрения дела по существу.
Собранные по делу доказательства оценены членами коллегиального административного органа при вынесении постановления о назначении административного наказания, а также судьей районного суда при рассмотрении жалобы на это постановление в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.
Вывод о наличии в действиях ЗАО «Калугагазстрой» состава административного правонарушения, указанного в диспозиции части 1 статьи 1.1 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года № 122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области», является правильным.
Юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ЗАО «Калугагазстрой» установлены верно.
Несогласие заявителя с правовой оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что при вынесении коллегиальным административным органом постановления о назначении административного наказания либо судом первой инстанции при рассмотрении жалобы на это постановление были допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доказательства по делу получены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол об административном правонарушении от 17 сентября 2020 года составлен уполномоченным должностным лицом, с участием представителей ЗАО «Калугагазстрой» и отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; в нем отражены сведения, необходимые для разрешения дела, событие административного правонарушения должным образом описано.
Приводимые автором в жалобе толкование пункта 11.19 Правил благоустройства территорий муниципального образования «Город Калуга», как и ссылки на СП 126.13330.2017 Геодезические работы в строительстве. СНиП 3.01.03-84, не могут быть расценены в качестве обстоятельств, освобождающих юридическое лицо от административной ответственности и, соответственно, основаниями для удовлетворения жалобы не являются.
Доводы, изложенные в настоящей жалобе и сводящиеся к тому, что составление исполнительных чертежей и осуществление исполнительных съемок относится к исключительной компетенции заказчика по государственному контракту, в связи с чем ЗАО «Калугагазстрой» не является надлежащим субъектом вмененного по настоящему делу административного правонарушения, фактически аналогичны по своему содержанию тем доводам, которые указывались в первоначальной жалобе и заявлялись защитником юридического лица в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции; они являлись предметом тщательной проверки и обоснованно были признаны судьей районного суда несостоятельными с подробным приведением мотивов принятого решения, оснований не согласиться с которыми не усматривается.
Согласно специальному разрешению на право производства земляных работ (ордер) от 22 мая 2019 года № 337, где ЗАО «Калугагазстрой» указано и в качестве организации-заказчика и качестве организации-подрядчика, ответственным лицом за представление в уполномоченный орган Городской Управы города Калуги исполнительной съемки по окончании выполненных земляных работ являлось именно ЗАО «Калугагазстрой». Данное специальное разрешение с момента его выдачи оспорено либо признано недействительным заинтересованными лицами не было и явилось непосредственным основанием для производства ЗАО «Калугагазстрой» земляных работ при прокладке сетей газопровода в деревне Лихун города Калуги. Однако после окончания производства указанных земляных работ и до дня обнаружения административного правонарушения в сентябре 2020 года названным юридическим лицом какие-либо своевременные, необходимые и достаточные меры, направленные на соблюдение требований и положений Правил благоустройства территорий муниципального образования «Город Калуга», предприняты не были. При этом доказательств невозможности соблюдения юридическим лицом требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, не установлено.
Иные доводы и сведения, приводимые законным представителем юридического лица в жалобе, по существу сводятся к переоценке установленных по делу фактических обстоятельств, правовых оснований к которой не усматривается.
Срок давности и порядок привлечения ЗАО «Калугагазстрой» к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ЗАО «Калугагазстрой» в минимальном размере, установленном для юридических лиц санкцией части 1 статьи 1.1 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года «Об административных правонарушениях в Калужской области», и соответствует требованиям закона.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь отмену либо изменение принятого судебного решения, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и предусмотренных им процессуальных требований в ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении ЗАО «Калугагазстрой» не допущено.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы генерального директора ЗАО «Калугагазстрой» ФИО1 отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 12 февраля 2021 года в отношении закрытого акционерного общества «Калугагазстрой» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 1.1 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года № 122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области», оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Судья Е.О. Боярищева