Судья Юзепчук Л.Н. Дело № А-7-21-39/2021
РЕШЕНИЕ
г. Калуга 09 февраля 2021 года
Судья Калужского областного суда Плаксина И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Жуковского районного суда Калужской области от 09 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица – председателя СНТ «Ромашка» ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного специалиста отдела государственного контроля управления использования, воспроизводства лесов, ведения государственного лесного реестра и инвестиций Министерства природных ресурсов и экологии Калужской области ФИО2 от 14 сентября 2020 года должностное лицо – председатель СНТ «Ромашка» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением должностного лица, ФИО3 обжаловал его в Жуковский районный суд Калужской области.
Решением судьи Жуковского районного суда Калужской области от 09 декабря 2020 года постановление главного специалиста отдела государственного контроля управления использования, воспроизводства лесов, ведения государственного лесного реестра и инвестиций министерства природных ресурсов и экологии Калужской области от 14 сентября 2020 года оставлено без изменения, жалоба ФИО1 без удовлетворения.
В жалобе, адресованной в Калужский областной суд, ФИО1 просит постановление о назначении административного наказания от 14 сентября 2020 года и решение судьи районного суда от 09 декабря 2020 года отменить как незаконные и необоснованные.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, заслушав представителя Министерства ФИО2, возражавшую против удовлетворения доводов жалобы, прихожу к следующему.
В силу статьи 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны в том числе и соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
Согласно пункту 1 статьи 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 раздела I Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской федерации от 25 августа 2008 года № 641» договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) настоящих Правил.
В силу пункта 2.2 Правил благоустройства и санитарного содержания территории МО ГП «Город Белоусово», утвержденные Решением Городской Думы МО ГП «Город Белоусово» № 35 от 23 ноября 2017 года объектами благоустройства на территории г. Белоусово являются, в том числе контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов.
Согласно пункту 3.8.10 Правил благоустройства границы территорий, подлежащих благоустройству с целью их санитарного содержания, закрепляются следующим образом: за садовыми товариществами и дачными кооперативами - земельные участки в пределах землеотвода и 100-метровой прилегающей территории.
В соответствии с пунктом 5.1.5.1 юридические лица, частные домовладельцы, садовые товарищества и иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории города, обязаны заключать договоры на сбор, хранение и вывоз ТБО и КГМ с жилищными или мусоровывозящими организациями, имеющими договорные отношения со специализированными предприятиями.
Согласно с подпунктом 6 пункта 7 статьи 18 Федерального закона от 29 июля 2017 года 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в остальные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям правления товарищества относится в том числе принятие решений о заключении договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с пунктом 4 указанных Правил Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Как следует из пункта 8(4), 8(5) Правил основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Заявка потребителя может направляться региональному оператору, начиная со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором (далее - соглашение).
Приказом Министерства конкурентной политики Калужской области от 20 декабря 2018 года № 565-РК были утверждены и введены в действие с 01 января 2019 предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для государственного предприятия Калужской области «Калужский региональный оператор» на 2019 го.
Приказом Министерства конкурентной политики Калужской области от 18 декабря 2019 года № 525-РК были утверждены и введены в действие с 01 января 2020 года долгосрочные предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для государственного предприятия Калужской области «Калужский региональный экологический оператор» на 2020-2022 годы.
Частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Как видно из материалов дела об административном правонарушении и установлено судьей, в связи с обращением ФИО4 о нарушении требований законодательства в области обращения с отходами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности СНТ «Ромашка», а именно по факту складирования отходов на открытый грунт земельного участка, расположенного в районе участка № СНТ «Ромашка», возникшего в результате непринятия мер по организации сбора и вывоза твердых коммунальных отходов, образующихся в СНТ «Ромашка» председателем правления СНТ «Ромашка» ФИО1 министерством 13 мая 2020 года проведена проверка территории СНТ «Ромашка», расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которой установлено, что согласно выписке из ЕГРЮЛ СНТ «Ромашка» является юридическим лицом, его председателем - ФИО1 На территории СНТ «Ромашка» в районе участка № складируются твердые коммунальные отходы, образующиеся от жителей СНТ «Ромашка». Указанные отходы накапливаются непосредственно на поверхности почвы, при этом председатель СНТ «Ромашка» ФИО1, являясь уполномоченным лицом, обязанным заключать с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, не имеет с ГП КО «КРЭО» договора на вывоз твердых коммунальных отходов, что свидетельствует о нарушении пункта 1 статьи 51 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», пункта 2 статьи 11 Федерального закона № 89-ФЗ, пункта 8(5) «Правил обращения с твердыми коммунальными отходами», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641».
Согласно приказа Росприроднадзора от 22 мая 2017 года «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» данные отходы представлены в Федеральном классификационном каталоге отходов (ФККО) как отходы несортированные (исключая крупногабаритные).
В соответствии пунктом 5 устава СНТ «Ромашка», утвержденным общим собранием товарищества» товарищество обязано соблюдать действующее законодательство, заключить договоры, необходимые для достижения целей товарищества.
В силу пункта 9.3.20 Устава компетенцией правления товарищества является соблюдение товариществом законодательства Российской Федерации.
Данные обстоятельства, послужили основанием для составления в отношении председателя СНТ «Ромашка» ФИО3 должностным лицом протокола об административном правонарушении от 03 сентября 2020 года и вынесения 14 сентября 2020 года в отношении него постановления о назначении административного наказания по части 1 статьи 8.2 КоАП РФ.
Вина ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 03 сентября 2020 года; Уставом СНТ «Ромашка»; фотоматериалами; ответом и.о. директора государственного предприятия Калужской области «Калужский региональный экологический оператор» ФИО5 согласно которому, договор с региональным оператором должны заключать садово-дачные объединения различных видов, в том числе некоммерческие товарищества. Договор заключается в срок с 01 января 2019 года сроком на один год на условиях типового договора, утвержденного постановлением Правительства от 12 ноября 20146 года № 1146, с учетом последующей пролонгации на тот же срок при условии отсутствия возражений сторон договора; обращение ФИО4, из которого следует, что на территории СНТ «Ромашка» отсутствуют мусорные контейнеры, и весь мусор накидан где придется; выпиской из ЕГРЮЛ и другими материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Вывод должностного лица и судьи районного суда о наличии в деянии председателя СНТ «Ромашка» ФИО3 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Действия председателя СНТ «Ромашка» ФИО3, являющегося в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ должностным лицом, квалифицированы по части 1 статьи 8.2 названного Кодекса в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами КоАП РФ.
Довод жалобы заявителя о том, что договор на вывоз твердых коммунальных отходов должен заключаться с физическими лицами, со ссылкой на то, что на СНТ «Ромашка» законом не возложена обязанность заключать договор на вывоз коммунальных отходов, был предметом исследования и оценки судьи районного суда, не опровергает наличие в деянии председателя СНТ «Ромашка» ФИО3 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, и не ставит под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу судебного решения.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностным лицом и судьей районного суда норм законодательства не свидетельствует о том, что по делу допущены нарушения норм материального права и предусмотренные КоАП РФ процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Постановление должностного лица от 14 сентября 2020 года о привлечении председателя СНТ «Ромашка» ФИО3 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 8.2 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, соответствует требованиям статей 3.1, 4.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы не содержат новых обстоятельств, они направлены на переоценку исследованных судьей доказательств и не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы должностного лица и судьи районного суда о совершении председателем СНТ «Ромашка» ФИО3 указанного правонарушения и его виновности, в связи, с чем подлежат отклонению, как необоснованные.
При рассмотрении дела об административном правонарушении каких-либо нарушений КоАП РФ, влекущих отмену принятого постановления и решения судьи, допущено не было, оснований для его отмены не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья,
Р Е Ш И Л:
Решение судьи Жуковского районного суда Калужской области от 09 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 8.2 КоАП РФ в отношении председателя СНТ «Ромашка» ФИО3 оставить без изменения, жалобу ФИО3 - без удовлетворения.
Судья И.Н. Плаксина