ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-7-21-436/18 от 30.08.2018 Калужского областного суда (Калужская область)

Судья Сенькин А.В. Дело № А-7-21-436/18

Р Е Ш Е Н И Е

г. Калуга 30 августа 2018 года

Судья Калужского областного суда Плаксина И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании, жалобу защитника Макарова В.И. по доверенности ФИО1 на решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 20 июля 2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Макарова Виктора Ивановича,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Калужской области от 28 мая 2018 года должностное лицо – первый заместитель-главный инженер ГП «Калугаоблводоканал» Макаров В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с принятым постановлением должностного лица, Макаров В.И. обжаловал его в Калужский районный суд Калужской области, полагая, что оно принято в нарушении требований закона, просил его отменить, производство по делу прекратить.

Решением судьи Калужского районного суда Калужской области от 20 июля 2018 года, постановление должностного лица от 28 мая 2018 года оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

В Калужский областной суд с жалобой, обратился защитник Макарова В.И. по доверенности ФИО1, в которой просил принятое постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, заслушав ФИО1, защитника Макарова В.И. по доверенности, поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях пользование недрами без лицензии на пользование недрами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.5 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Отношения, связанные с использованием минеральных ресурсов, в том числе подземных вод, регламентированы Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах).

Согласно статье 11 Закона о недрах предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.

Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.

Лицензия удостоверяет право проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.

Как видно из материалов дела и установлено судьей, в ходе документарной внеплановой проверки, проведенной в период с 09 апреля 2018 года по 10 мая 2018 года в отношении Государственного предприятия Калужской области «Калугаоблводоканал» установлено, что ГП «Калугаоблводоканал» допускается пользование недрами без лицензии на пользование недрами.

ГП «Калугаоблводоканал» осуществляет водоснабжение поселка Резвань города Калуга, подземной водой на основании лицензии на пользование недрами КЛЖ 00233 ВЭ с целевым назначением и видами работ: разведка и добыча подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения, обеспечения водой собственных нужд предприятия и передачи другим потребителям в поселке Резвань, выданной 11 декабря 2012 года Департаментом по недропользованию по центральному федеральному округу.

Согласно информации, отдела геологии и лицензирования по Тульской, Калужской и Рязанской областей Департамента по недропользованию по Центральному федеральному округу (письмо № 17 КЛЖ-04/98 от 06 февраля 2018 года) в соответствии с приказом Департамента по недропользованию по Центральному федеральному округу № 347 от 05 декабря 2017 года из государственного реестра лицензий, связи с истечением, установленного в лицензиях срока, исключена в установленном порядке лицензия КЛЖ 00236 ВЭ.

Артезианские скважины, посредством которых предприятие осуществляет добычу подземной воды для водоснабжения поселка Резвань, согласно представленной ГП «Калугаоблводоканал» справки о 19 апреля 2018 года № 1305-18, находятся на бухгалтерском учете предприятия на праве хозяйственного введения. За период январь-март 2018 года было подняты для водоснабжения населенных пунктов следующие объемы подземной воды: январь – 1,922 м. куб.; февраль – 1, 171 м. куб.; март – 1, 816 м. куб., свидетельствуют о том, что ГП «Калугаоблводоканал», после прекращения действия лицензии КЛЖ 00236 ВЭ (участок недр в поселке Резвань) продолжает добычу подземной воды для водоснабжения указанного населенного пункта.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 17 мая 2018 года; актом проверки от 10 мая 2018 года; распоряжением о проведении внеплановой выездной и документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 05 апреля 2018 года; копией должностной инструкции первого заместителя генерального директора-главного инженера ГП «Калугаоблводоканал» и другими материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ, административный орган, судья районного суда пришли к обоснованному выводу о том, что Макаров В.И. в совокупности возложенных на него обязанностей, является должностным лицом, наделенным административно-хозяйственными функциями и в соответствии с п.2.11 должностной инструкции организует получение, продление лицензий на недропользование.

Совокупность исследованных доказательств, позволяет сделать вывод, что первым заместителем - главным инженером ГП «Калугаоблводоканал» Макаровым В.И. не были приняты все необходимые и достаточные меры, зависящие от него, для соблюдения вышеуказанных норм действующего законодательства, за нарушение которых установлена административная ответственность.

Судья районного суда правильно признал совокупность доказательств достаточной для вывода о виновности Макарова В.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела судьей районного суда в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины Макарова В.И. в совершении описанного выше административного правонарушения материалы дела не содержат.

Ссылка в жалобе на то, что Макаров В.И. действовал в состоянии крайней необходимости, является несостоятельной, поскольку ни в материалах дела, ни в судебном заседании не представлено доказательств этому, а именно наступление опасности, угрожающей правам граждан, а также охраняемым законом интересам общества и государства.

Доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств и не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы судьи районного суда о совершении Макаровым В.И. указанного правонарушения и его виновности, в связи, с чем подлежат отклонению, как необоснованные.

С учетом установленных обстоятельств, действия Макарова В.И. правильно квалифицированы по части 1 статьи 7.3 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности, характера совершенного правонарушения, оснований для признания данного правонарушения малозначительным не имеется.

Других доводов, которые могли послужить основанием к отмене постановления должностного лица 28 мая 2018 года и решения судьи от 20 июля 2018 года, в жалобе не содержится.

При рассмотрении дела нарушений КоАП РФ, влекущих отмену принятого решения, допущено не было, дело рассмотрено судьей всесторонне, полно и объективно, выводы судьи надлежащим образом мотивированы в решении.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.2 – 30.9 КоАП РФ, судья,

Р Е Ш И Л:

решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 20 июля 2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ в отношении Макарова Виктора Ивановича – оставить без изменения, жалобу защитника Макарова В.И. по доверенности ФИО1 – без удовлетворения.

Судья И.Н. Плаксина