ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-7-21-577/18 от 15.11.2018 Калужского областного суда (Калужская область)

Судья Сенькин А.В. Дело № А-7-21-577/2018

Р Е Ш Е Н И Е

г. Калуга 15 ноября 2018 года

Судья Калужского областного суда Плаксина И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Управления по работе с населением на территориях Городской Управы города Калуги по доверенности ФИО1 на решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 03 октября 2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 КоАП РФ, в отношении Управления по работе с населением на территориях Городской Управы города Калуги,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Калужской области от 13 июня 2018 года, Управление по работе с населением на территориях Городской Управы города Калуги признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с принятым постановлением должностного лица, защитник Управления по работе с населением на территориях Городской Управы города Калуги по доверенности ФИО1 обратился в Калужский районный суд Калужской области, с жалобой полагая, что оно не соответствует требованиям закона.

Решением судьи Калужского районного суда Калужской области от 03 октября 2018 года, постановление должностного лица от 13 июня 2018 года, оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

В Калужский областной суд с жалобой о несогласии с принятым постановлением должностного лица и решением судьи обратился защитник Управления по работе с населением на территориях Городской Управы города Калуги по доверенности ФИО1, в которой просил решение судьи районного суда от 03 октября 2018 года, постановление от 13 июня 2018 должностного лица, отменить как незаконные и необоснованные.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, заслушав защитника Управления Городской Управы города Калуги ФИО4, поддержавшую доводы жалобы, представителя Управления Росприроднадзора по Калужской области, по доверенности ФИО5, возражавшего против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ст. 19 Закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В соответствии со ст. 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как видно из материалов дела и установлено судьей, что в ходе проведения административного расследовании в отношении Управления по работе с населением на территориях Городской Управы города Калуги, выявлены нарушения обязательных требований ст. 19 Закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ, выразившееся в несоблюдении требований СанПин 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», а именно: согласно протоколов лабораторных испытаний от 09 февраля 2018 года, от 09 февраля 2018 года вода в колодце, расположенном по адресу: д<адрес> не соответствует требованиям СанПин 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» по показателям: глюкозоположительные колиформные бактерии, общие колиформные бактерии; вода в колодце, расположенном по адресу: <адрес> не соответствует требованиям СанПин 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников по показателям: глюкозоположительные колиформные бактерии, общие колиформные бактерии, термотолерантные колифорные бактерии.

В рамках проведения административного расследования было вынесено определение о назначении санитарно-гигиенической экспертизы качества воды нецентрализованных источников водоснабжения от 03 мая 2018 года.

Согласно протокола лабораторных испытаний № 5162 от 15 мая 2018 года вода в колодце, расположенном по адресу: <адрес> не соответствует требованиям СанПин 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» по бактериологическим показателям: глюкозоположительные колиформные бактерии (результат исследования составил 3 КЕО/10 мл при нормативе – отсутствие в 100 мл), общие колиформные бактерии (результат исследования составил 151 бактерий в 100 мл при нормативе – отсутствие в 100 мл), термотолерантные колиформные бактерии (результат исследования составил 52 бактерии в 100 мл при нормативе - отсутствие в 100 мл).

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, вина Управления по работе с населением на территориях Городской управы города Калуги, подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от 01 июня 2018 года; экспертным заключением от 17 мая 2018 года; экспертным заключением по результатам лабораторных испытаний от 15 мая 2018 года; протоколом лабораторных испытаний от 15 мая 2018 года; определением о назначении санитарно-гигиенической экспертизы качества воды централизованных источников водоснабжения от 03 мая 2018 года; экспертными заключениями №, от 09 февраля 2018 года; протоколами лабораторных испытаний №, от 09 февраля 2018 года и другими материалами дела, которым судом первой инстанции дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, суд обоснованно пришел к выводу, что Управление по работе с населением на территориях Городской Управы города Калуги допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.

Постановление о привлечении Управления по работе с населением на территориях Городской Управы города Калуги к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи с чем, судья обоснованно признал их допустимыми доказательствами, оценив по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что в действиях Управления отсутствует состав административного правонарушения, поскольку анализы от 20 марта 2018 года и 28 июня 2018 года показали положительные результаты по микробиологии по колодцу, расположенному по адресу: <адрес>, не свидетельствует об отсутствии состава инкриминируемого правонарушения, поскольку согласно экспертных заключений от 09 февраля и от 17 мая 2018 года, качество воды в колодце по <адрес> не соответствует требованиям СанПин 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».

Доводы жалобы, не содержат новых обстоятельств, которые бы не были предметом проверки в суде первой инстанции или опровергали бы выводы судьи, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы о виновности Управления по работе с населением на территориях Городской Управы города Калуги в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, в связи, с чем подлежат отклонению как необоснованные.

Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 6.5 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, соответствует требованиям ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ.

Других доводов, которые могли бы послужить основанием к отмене решения судьи, в жалобе не содержится.

При рассмотрении дела об административном правонарушении каких-либо нарушений КоАП РФ, влекущих отмену принятого постановления и решения судьи, допущено не было, дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно, в связи с чем, изложенные в жалобе доводы о необходимости отмены принятого судьей решения, являются необоснованными.

С учетом изложенного, оснований для отмены решения судьи районного суда, не усматривается.

Руководствуясь ст.ст. 30.2 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 03 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 КоАП РФ, в отношении Управления по работе с населением на территориях Городской Управы города Калуги оставить без изменения, жалобу защитника Управления по работе с населением на территориях Городской Управы города Калуги по доверенности ФИО1 - без удовлетворения.

Судья И.Н.Плаксина