ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-7-21-837/2021 от 10.12.2021 Калужского областного суда (Калужская область)

Судья Тарбинская С.В. Дело № А-7-21-837/2021

Р Е Ш Е Н И Е

город Калуга 10 декабря 2021 года

Судья Калужского областного суда Сидоренков И.А. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Авраменко В.Ф. на решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 9 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, в отношении члена Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Калужской области Авраменко Виктора Федоровича,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела Калужского УФАС России Чурикова М.А. от 12 июля 2021 года член Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Калужской области Авраменко В.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением должностного лица, Авраменко В.Ф. обжаловал его в Калужский районный суд Калужской области.

Решением судьи Калужского районного суда Калужской области от 9 сентября 2021 года постановление заместителя руководителя – начальника отдела Калужского УФАС России Чурикова М.А. от 12 июля 2021 года оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Калужский областной суд, Авраменко В.Ф. просит постановление заместителя руководителя – начальника отдела Калужского УФАС России Чурикова М.А. от 12 июля 2021 года и решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 9 сентября 2021 года отменить как незаконное и необоснованное, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Авраменко В.Ф. был уведомлен телефонограммой по месту его работы о времени и месте настоящего судебного заседания. Кроме того Авраменко В.Ф. были направлены почтовые уведомления о времени и месте рассмотрения его жалобы, имели место неудачные попытки их вручения адресату, после чего уведомления были возвращены в связи с истечением срока хранения. Таким образом, судом были приняты все необходимые меры для извещения Авраменко В.Ф. о времени и месте настоящего судебного заседания, в судебное заседание он не явился, в связи с чем считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав представителя Калужского УФАС России Магера А.А., возражавшего против удовлетворения жалобы, изучив материала дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ установлена административная ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 8 частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается создание дискриминационных условий.

В соответствии с положениями части 1 статьи 20 Федерального закона от 29 ноября 2010 года №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (приведено в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) медицинские организации имеют право получать средства за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее также - тарифы на оплату медицинской помощи) и в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу части 2 статьи 30 Федерального закона от 29 ноября 2010 года №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» тарифы на оплату медицинской помощи устанавливаются тарифным соглашением, заключаемым между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальным фондом, страховыми медицинскими организациями, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями, созданными в соответствии со статьей 76 Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», и профессиональными союзами медицинских работников или их объединениями (ассоциациями), включенными в состав комиссии, создаваемой в субъекте Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 36 настоящего Федерального закона.

Согласно частям 6 и 9 статьи 36 указанного Федерального закона территориальная программа обязательного медицинского страхования в рамках реализации базовой программы обязательного медицинского страхования определяет на территории субъекта Российской Федерации способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию, структуру тарифа на оплату медицинской помощи, содержит реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, определяет условия оказания медицинской помощи в них, а также целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи.

Для разработки проекта территориальной программы обязательного медицинского страхования в субъекте Российской Федерации создается комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Как следует из материалов дела, 27 декабря 2019 года комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Калужской области, в состав которой входил Авраменко В.Ф., было сформировано Тарифное соглашение в сфере обязательного медицинского страхования в Калужской области на 2020 год, согласно которому стоматологическим поликлиникам, отнесенным к 1 подуровню 1 уровня оказания медицинской помощи (куда вошло ООО «Стоматолог»), был установлен тариф на оказание амбулаторной помощи на 51% ниже, чем специализированным стоматологическим клиникам, отнесенным к III подуровню II уровня (куда вошли ГАУЗ КО «Калужская областная детская стоматологическая поликлиника» и ГАУЗ КО «Калужская областная стоматологическая поликлиника»).

По результатам рассмотрения заявления ООО «Стоматолог» решением комиссии УФАС России по Калужской области от 28 октября 2020 года указанные действия Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Калужской области, выразившиеся в создании дискриминационных условий для деятельности специализированных медицинских организаций, оказывающих стоматологическую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования путем установления в Тарифном соглашении разных тарифов на оказание медицинской помощи, признаны нарушившими пункт 8 часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Обстоятельства, установленные решением комиссии Калужского УФАС России от 28 октября 2020 года, явились основанием для привлечения члена комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Калужской области Авраменко В.Ф. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Доказательства по делу об административном правонарушении получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, каких-либо нарушений при их получении допущено не было, в связи с чем отсутствуют основания для признания данных доказательств недопустимыми.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судом установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.

С учетом установленных обстоятельств действия Авраменко В.Ф., как члена Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Калужской области, были правильно квалифицированы по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы, заключение Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации о соответствии разработанного Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского Калужской области тарифного соглашения на 2020 год установленным требованиям, не опровергает наличия в действиях члена Комиссии Авраменко В.Ф. состава административного правонарушения, предусмотренного часть 1 статьи 14.9 КоАП РФ

Кроме того, решение Арбитражного суда Калужской области от 5 июля 2021 года, которым было отказано в удовлетворении заявления Министерства здравоохранения Калужской области о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы России по Калужской области от 28 октября 2020 года, постановлением двадцатого Арбитражного апелляционного суда от 12 ноября 2021 года оставлено без изменения и вступило в законную силу.

Постановление о привлечении Авраменко В.Ф. к административной ответственности вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание было назначено Авраменко В.Ф. в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом фактических обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения и его личности.

При рассмотрении дела нарушений КоАП РФ, влекущих отмену принятого решения, судьей допущено не было, дело было рассмотрено всесторонне, полно и объективно, выводы судьи надлежащим образом мотивированы в решении и основаны на имеющихся в деле доказательствах.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 9 сентября 2021 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, в отношении члена Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Калужской области Авраменко Виктора Федоровича оставить без изменения, жалобу Авраменко В.Ф. - без удовлетворения.

Судья Сидоренков И.А.