Судья Тарбинская С.В. Дело № А-7-21-941/2021
Р Е Ш Е Н И Е
г. Калуга 09 декабря 2021 года
Судья Калужского областного суда Плаксина И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 08 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении заместителя министра природных ресурсов и экологии Калужской области – начальника управления регулирования деятельности в сфере природопользования ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела Калужского УФАС России ФИО2 от 27 июля 2021 года заместитель министра природных ресурсов и экологии Калужской области – начальник управления регулирования деятельности в сфере природопользования ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,оссиРосс и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Указанное постановление должностного лица было обжаловано ФИО1 в Калужский районный суд Калужской области.
Решением судьи Калужского районного суда Калужской области от 08 октября 2021 года постановление должностного лиц от 27 июля 2021 года оставлено без изменения, жалоба ФИО1 без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Калужский областной суд, ФИО1 просит решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 08 октября 2021 года отменить как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, заслушав представителя управления по доверенности ФИО3, возражавшего против удовлетворения доводов жалобы, прокурора Щербакову О.В., которая просила решение судьи районного суда оставить без изменения, прихожу к следующему.
Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
В силу пункта 1 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом.
Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 62 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона (часть 1 статьи 65 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ).
В силу частей 2 и 3 статьи 50 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Размещение конкурсной документации в единой информационной системе осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса.
В соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.
Согласно части 3 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Как следует из материалов дела, в период с 05 июля 2021 года по 03 августа 2021 года Калужской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при заключении государственных контрактов в отношении министерства природных ресурсов и экологии Калужской области, в ходе которой установлено, что 24 августа 2020 года министерством природных ресурсов и экологии Калужской области в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по проведению лесопатологического обследования визуальным способом на площади 410 га (ИКЗ №).
При этом в извещении включен проект государственного контракта, не соответствующий требованиям Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Согласно пункту 4.5 проекта государственного контракта, для проверки предоставленных исполнителем результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, государственный заказчик вправе провести экспертизу.
В нарушение требований статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусматривающей возложение на заказчика обязанности по проведению экспертизы предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, пункт 4.5 проекта государственного контракта позволяет государственному заказчику не проводить данную экспертизу.
Должностным лицом, утвердившим конкурсную документацию, является заместитель министра природных ресурсов и экологии Калужской области – начальник управления регулирования деятельности в сфере природопользования ФИО1
Таким образом, заместителем министра природных ресурсов и экологии Калужской области – начальником управления регулирования деятельности в сфере природопользования ФИО1 была утверждена документация о проведении электронного аукциона, не соответствующая требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что послужило основанием для привлечения её к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым судом первой инстанции дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судом установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.
С учетом установленных обстоятельств действия ФИО1 правильно квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Доводы, жалобы, не свидетельствуют об отсутствии в действиях заместителя министра природных ресурсов и экологии Калужской области – начальника управления регулирования деятельности в сфере природопользования ФИО1 состава вмененного административного правонарушения, и не опровергают законность и обоснованность изложенных в обжалуемом решении выводов судьи районного суда.
Ссылку в жалобе на то, что поскольку статья 94 Федеральным законом от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения, связанные с исполнением контракта, а не с его заключением, не включение в проект контракта дословной формулировки части 3 указанной статьи, при условии фактического осуществления министерством экспертизы результатов исполнения государственного контракта, не образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, нельзя признать обоснованной.
Так, в силу положений части 2 статьи 50 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проект контракта является неотъемлемой частью конкурсной документации и должен быть приложен к ней.
Приложение к документации о проведении открытого конкурса в электронной форме, утвержденной заместителем министра природных ресурсов и экологии Калужской области – начальником управления регулирования деятельности в сфере природопользования ФИО1, проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью данной документации, не соответствующего требованиям Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в частности положениям статьи 94, образует состав административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, независимо от того был ли министерством в дальнейшем соблюден порядок приемки услуги, оказанной по государственному контракту.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом фактических обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения и личности правонарушителя.
При рассмотрении дела нарушений КоАП РФ, влекущих отмену принятого решения, судьей допущено не было, дело было рассмотрено всесторонне, полно и объективно, выводы судьи надлежащим образом мотивированы в решении и основаны на имеющихся в деле доказательствах.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 08 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении заместителя министра природных ресурсов и экологии Калужской области – начальника управления регулирования деятельности в сфере природопользования ФИО1, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья И.Н. Плаксина