ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-7-21-942/2021 от 17.12.2021 Калужского областного суда (Калужская область)

Судья Тарбинская С.В. Дело № А-7-21-942/2021

РЕШЕНИЕ

город Калуга 17 декабря 2021 года

Судья Калужского областного суда Боярищева Е.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 8 октября 2021 года в отношении заместителя министра природных ресурсов и экологии Калужской области – начальника управления регулирования деятельности в сфере природопользования ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя – начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области ФИО2 от 27 июля 2021 года .30-710/2021 должностное лицо - заместитель министра природных ресурсов и экологии Калужской области – начальник управления регулирования деятельности в сфере природопользования ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,оссиРосс и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением о назначении административного наказания, ФИО1 обратилась с жалобой в Калужский районный суд Калужской области.

Решением судьи Калужского районного суда Калужской области от 8 октября 2021 года постановление заместителя руководителя – начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 27 июля 2021 года .30-710/2021 в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставлено без изменения.

В жалобе, адресованной в Калужский областной суд, ФИО1 ставится вопрос об отмене решения судьи Калужского районного суда Калужской области от 8 октября 2021 года, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы на постановление о назначении административного наказания от 27 июля 2021 года .30-710/2021, как незаконного и необоснованного и прекращении производства по делу.

В судебное заседание 17 декабря 2021 года лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО1 не явилась; о дате, месте и времени судебного заседания она извещена надлежащим образом; ходатайств об отложении судебного заседания не поступило.

Заслушав выступление заместителя Калужского межрайонного природоохранного прокурора Улановой Н.В. и мнение представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области по доверенности от 12 января 2021 года № 13д ФИО3, возражавших против удовлетворения жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении и проверив доводы жалобы заявителя, прихожу к следующему.

Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Россисйкой Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В силу пункта 1 части 13 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом.

В силу частей 2 и 3 статьи 50 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации. Размещение конкурсной документации в единой информационной системе осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта. Заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

Согласно части 3 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Как следует из материалов дела, в июле 2021 года Калужской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка деятельности Министерства природных ресурсов и экологии Калужской области в части соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ходе которой установлено, что 3 сентября 2020 года Министерством природных ресурсов и экологии Калужской области в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по определению местоположения береговой линии (границы водного объекта), границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов – рек Болва и Неполодь в районе населенных пунктов на территории Жиздринского, Людиновского, Кировского и Спас-Деменского районов Калужской области (ИКЗ

При этом в извещение включен проект государственного контракта, не соответствующий требованиям Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Так, согласно тексту пункта 4.5 проекта государственного контракта «для проверки предоставленных исполнителем результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, государственный заказчик вправе провести экспертизу».

Тем самым в нарушение требований статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусматривающей возложение на заказчика обязанности по проведению экспертизы предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, формулировка пункта 4.5 проекта государственного контракта позволяет государственному заказчику данную экспертизу не проводить.

Должностным лицом, утвердившим указанную конкурсную документацию, является заместитель министра природных ресурсов и экологии Калужской области – начальник управления регулирования деятельности в сфере природопользования ФИО1

Таким образом, заместителем министра природных ресурсов и экологии Калужской области – начальником управления регулирования деятельности в сфере природопользования ФИО1 была утверждена документация о проведении открытого конкурса в электронной форме, не соответствующая требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что послужило основанием для привлечения ее к административной ответственности по настоящему делу по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приведенные выше фактические обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле письменными доказательствами, совокупность которых является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении и принятия по нему процессуального решения.

Доказательства по делу получены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и им дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вывод о том, что действия ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.

Юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 установлены верно.

Сведения, приводимые заявителем в обоснование указанных в жалобе доводов, не свидетельствуют об отсутствии в действиях ФИО1 состава вмененного административного правонарушения, как и не опровергают законность и обоснованность изложенных в обжалуемом решении выводов судьи районного суда.

Исходя из того, что проект контракта является неотъемлемой частью конкурсной документации и должен быть приложен к ней (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), приложение к документации о проведении открытого конкурса в электронной форме, утвержденной заместителем министра природных ресурсов и экологии Калужской области – начальником управления регулирования деятельности в сфере природопользования ФИО1, проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью данной документации, не соответствующего требованиям названного Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, в частности, положениям статьи 94, образует состав административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей ответственность за утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, независимо от того, был ли в дальнейшем соблюден порядок приемки услуги, оказанной по государственному контракту.

Иные приводимые ФИО1 в жалобе доводы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, правовых оснований к которой не усматривается.

Срок давности и порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах, установленных санкцией части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и соответствует требованиям закона.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь отмену либо изменение принятого судебного решения, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Существенных нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и предусмотренных им процессуальных требований, влекущих безусловную отмену состоявшихся актов, в ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 допущено не было.

При таких обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы ФИО1 отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 8 октября 2021 года в отношении заместителя министра природных ресурсов и экологии Калужской области – начальника управления регулирования деятельности в сфере природопользования ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Судья Е.О. Боярищева