ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-708/18 от 15.08.2018 Сухобузимского районного суда (Красноярский край)

Административное дело а- 708/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 августа 2018 года <адрес>

Судья Сухобузимского районного суда <адрес> Кузнецова С.А.,

с участием и.о. прокурора <адрес> Штайнерт А.В.,

при секретаре Конопленко Е.Н.,

рассмотрев административное дело по административному иску прокурора <адрес> к администрации Атамановского сельсовета <адрес> о нарушении требований законодательства об охране окружающей среды,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к административному ответчику администрации Атамановского сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействие ответчика по несоставлению паспортов на отходы I-IV классов опасности, по неразработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, по непрохождению должностным лицом администрации Атамановского сельсовета, ответственным за обращение с отходами, обучения по работе с отходами I-IV классов опасности.

Требования иска мотивированы тем, что в результате проведенной прокуратурой <адрес> проверки соблюдения законодательства об охране окружающей среды, было установлено, что администрацией Атамановского сельсовета <адрес> не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов, не разработаны паспорта на опасные отходы; сбор, размещение опасных отходов осуществляет должностное лицо, не прошедшие обучение по работе с отходами I-IV классов опасности, что является нарушением требований законодательства об охране окружающей среды.

В судебном заседании представитель административного истца Штайнерт А.В. поддержала заявленные требования, просит их удовлетворить.

Представитель административного ответчика ФИО4 направил в суд заявление, в котором просил суд рассмотреть административное дело без его участия, требования административного иска признал в полном объеме.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности иска и удовлетворении исковых требований.

Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ нормирование в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 7-ФЗ и настоящим Федеральным законом.

Применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду.

Согласно ст. 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории; норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции; паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе; отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 5 Порядка разработки и утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного Приказом Минприроды РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» от ДД.ММ.ГГГГ нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов - проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с ч.ч. 1,2,3 ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, предусмотренный статьей 20 настоящего Федерального закона, не требуется.

На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

В соответствии Правилами проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, паспорт отходов I - IV классов опасности (далее - паспорт) составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, а также оценки их опасности в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду.

Паспорт составляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности (далее - индивидуальные предприниматели и юридические лица).

Определение данных о составе и свойствах отходов I - IV классов опасности, включаемых в паспорт, осуществляется с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям и средствам измерений.

Приказом Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ утвержден федеральный классификационный каталог отходов, согласно которого лампы ртутные, ртутнокварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства относятся к 1-му классу опасности; мониторы компьютерные жидкокристаллические, утратившие потребительские свойства, в сборе; клавиатура, манипулятор «мышь» с соединительными проводами, утратившие потребительские свойства; картриджи печатающих устройств с содержанием тонера менее 7% отработанные; принтеры, сканеры, многофункциональные устройства (МФУ), системный блок, утратившие потребительские свойства относятся к 4-му классу опасности.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 15 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного образования, необходимых для работы с отходами I-IV классов опасности. Ответственность за допуск работников к работе с отходами I-IV классов опасности несет соответствующее должностное лицо организации.

В судебном заседании установлено, что администрацией Атамановского сельсовета <адрес> не соблюдаются требования Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ, что оказывает негативное воздействие на окружающую среду связанное с образованием и размещением отходов производства и потребления: мусор от бытовых помещений, отходы бумаги и картона, канцелярии, потерявшие свои потребительские свойства и др.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района в адрес главы Атамановского сельсовета вносилось представление об устранении вышеуказанных нарушений, по результатам рассмотрения которого паспорта на отходы I-IV классов опасности не составлены и не утверждены, проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не разработан, уполномоченным органом не утвержден, должностным лицом администрации сельсовета, ответственным за обращение с отходами, обучение не пройдено. Согласно информации от ДД.ММ.ГГГГ, представленной администрацией Атаманского сельсовета, вышеуказанные нарушения по-прежнему не устранены.

Таким образом, установлено, что администрацией Атамановского сельсовета <адрес> не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов, не разработаны паспорта на опасные отходы; сбор, размещение опасных отходов осуществляет должностное лицо, не прошедшие обучение по работе с отходами I-IV классов опасности, что является нарушением требований законодательства об охране окружающей среды, поэтому требования иска прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 178-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие администрации Атамановского сельсовета <адрес> по несоставлению паспортов на отходы I-IV классов опасности, по неразработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, по непрохождению должностным лицом администрации Атамановского сельсовета, ответственным за обращение с отходами, обучения по работе с отходами I-IV классов опасности.

Обязать администрацию Атамановского сельсовета в срок до ДД.ММ.ГГГГ составить и утвердить паспорта на отходы I-IV классов опасности.

Обязать администрацию Атамановского сельсовета в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, после чего утвердить его в территориальном органе Росприродназдора.

Обязать администрацию Атамановского сельсовета в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить прохождение должностным лицом администрации Атамановского сельсовета, ответственным за обращение с отходами, обучения по работе с отходами I-IV классов опасности.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Сухобузимский районный суд в течение одного месяца.

Судья С.А. Кузнецова

Копия верна:

Судья Сухобузимского

районного суда С.А. Кузнецова