№а-714/2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
<адрес> 31 марта 2017 года
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Князева Д.М., при секретаре ФИО3 с участием представителя административного истца ФИО2ФИО4, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и диплома о высшем юридическом образовании, административного ответчика начальника Сарапульского межрайонного ОЛРР Управления ФС ВНГ России по УР ФИО1, представившей удостоверение, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к начальнику Сарапульского межрайонного ОЛРР Управления ФС ВНГ России по УР ФИО1 о признании незаконным действий должностного лица,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в Сарапульский городской суд с исковым заявлением к начальнику Сарапульского межрайонного ОЛРР Управления ФС ВНГ России по УР ФИО1 о признании незаконным действий должностного лица. Исковое заявление мотивировано тем, что административный истец является собственником охотничьего оружия. Ранее истцу выдавались разрешения на оружия, ввиду истечения срока действия разрешения на оружие истец в декабре 2016 года обратился к административному ответчику с заявлениями, направленными в электронном виде, о продлении срока разрешения на оружие. Однако, письмом от ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком отказано истцу в продлении указанного разрешения со ссылкой на ст.ст.9, 13 Федерального закона «Об оружии», ввиду того, что достоверность сведений, указанных в заявлении и прилагаемых документах, не подтверждена при их проверке, указанное в заявлении истца место жительства не соответствует действительности. В то же время истец зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством № от ДД.ММ.ГГГГ, исходя из которого, истец зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес> на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, истец проживал постоянно по данному адресу с 2000 года. Таким образом, выводы должностного лица являются необоснованными, поскольку указанное в заявление истца жилое помещение фактически является его местом постоянного жительства. В связи с чем, истец просит признать недействительным уведомление об отказе в выдаче разрешения от ДД.ММ.ГГГГ, выданное начальником Сарапульского межрайонного ОЛРР Управления ФС ВНГ России по УР ФИО1; возложить на Сарапульское межрайонное ОЛРР Управления ФС ВНГ России по УР обязанность устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и препятствие к осуществлению административного истца права на хранение и ношение охотничьего оружия: МР-153 кл.12, ИЖ-47 кл.16, Алтай кл.12х70.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО2ФИО4 исковые требования поддержал, просил удовлетворить требования истца по основаниям, изложенным в иске.
Административный ответчик начальник Сарапульского межрайонного ОЛРР Управления ФС ВНГ России по УР ФИО1 просила отказать в удовлетворении исковых требований.
В судебное заседание административный истец ФИО2, представитель административного ответчика Управления ФС ВНГ России по УР не явились, извещены надлежащим образом, представили суду заявления о рассмотрении дела без их участия.
Руководствуясь ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) административное дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав доводы представителя административного истца, административного ответчика, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Указом Президента Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляющие федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия, переподчинены и вошли в состав Федеральной службы войск национальной гвардии (Росгвардии).
Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации регулирует Федеральный закон №150-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об оружии» (далее - Федеральный закон №150-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии со ст.9 Федерального закона №150-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ приобретение оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежит лицензированию, за исключением случаев, установленных частью шестой настоящей статьи.
Лицензия выдается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства гражданина Российской Федерации и одновременно является разрешением на хранение и ношение указанных видов оружия.
По окончании срока действия лицензии он может быть продлен в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.
Согласно ст.13 Федерального закона №150-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства заявление и документы, указанные в пункте 15 статьи 13 Федерального закона №150-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из изложенного, выдача разрешения на хранение оружия, в том числе продление разрешения на хранение оружия, должна производиться федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства заявителя.
Судом установлено, что ФИО2 является собственником охотничьего оружия: МР-153 кл.12, ИЖ-47 кл.16, Алтай кл.12х70. Ранее на указанное оружие ФИО2 получены разрешения РОХа №, РОХа №, РОХа № на хранение и ношение охотничьего пневматического, огнестрельного оружия, со сроком действия 5 лет, а именно, по февраль 2017 года.
В связи с необходимостью продления ранее выданных разрешений ФИО2 в адрес ответчика направлены заявления в электронном виде (вх.№, 1658, 1659 от ДД.ММ.ГГГГ), при этом, в заявлениях в строке «Адрес регистрации заявителя» ФИО2 указан адрес: <адрес>
Согласно свидетельству № от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение по адресу: <адрес> является для ФИО2 местом пребывания, в связи с чем, регистрация по данному адресу носит временный характер, а именно, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Из имеющихся в деле документов следует, что местом постоянной регистрации ФИО2 является жилое помещение по адресу: <адрес>.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком отказано истцу в продлении указанного разрешения со ссылкой на ст.ст.9, 13 Федерального закона «Об оружии», ввиду того, что достоверность сведений, указанных в заявлении и прилагаемых документах, не подтверждена при их проверке, указанное в заявлении ФИО2 место жительства не соответствует действительности.
Согласно ч.4 ст.9 Федерального закона №150-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ основаниями для отказа в выдаче лицензии являются: непредставление заявителем необходимых сведений либо представление им неверных сведений; невозможность обеспечения учета и сохранности оружия либо необеспечение этих условий; другие предусмотренные настоящим Федеральным законом основания.
В силу п.1 ст.20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Согласно абзацу 2 статьи 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрационный учет граждан Российской Федерации имеет уведомительный характер и отражает факты прибытия гражданина Российской Федерации в место пребывания или место жительства, его нахождения в указанном месте и убытия гражданина Российской Федерации из места пребывания или места жительства.
Место жительства в том понимании, как это установлено абз.8 ст.2 вышеуказанного закона - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Статья 3 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ обязывает граждан Российской Федерации регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Согласно Правилам регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, место жительства физического лица, по общему правилу, должно совпадать с местом регистрации.
Факт постоянного или преимущественного проживания в определенном месте жительства удостоверяется регистрацией по месту жительства, а факт временного проживания по какому-либо иному месту проживания (место пребывания) удостоверяется регистрацией по месту пребывания.
Анализ вышеприведенных норм законодательства позволяет сделать вывод, что Федеральным законом №150-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено требование о регистрации оружия в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе и постоянном хранении оружия по месту жительства гражданина, которым в силу Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ является место регистрации гражданина по месту жительства, хранение оружия по месту пребывания допускается лишь временно.
Таким образом, ФИО2, указав в заявлениях адрес регистрации: <адрес>15, представил недостоверные сведения, что в силу ч.4 ст.9 Федерального закона №150-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ является основанием для отказа в выдаче разрешения на хранение и ношение охотничьего пневматического, огнестрельного оружия.
Учитывая установленные обстоятельства по делу, суд не усматривает в действиях начальника Сарапульского межрайонного ОЛРР Управления ФС ВНГ России по УР ФИО1 по отказу в выдаче разрешения на хранение и ношение охотничьего пневматического, огнестрельного оружия нарушений прав или свобод ФИО2, создания каких-либо препятствий к осуществлению им прав или свобод, либо незаконного возложения на него каких-либо обязанностей, указанные действия полностью соответствуют закону.
Таким образом, суд полагает, что применительно к частям 9, 11 статьи 226 КАС РФ административным ответчиком доказано, что обжалуемые действия по отказу в выдаче разрешения на хранение и ношение охотничьего пневматического, огнестрельного оружия совершены в рамках предоставленной ему законом компетенции, порядок совершения данных действий соблюден, основания для принятия оспариваемых действий имелись, в связи с чем, отсутствуют основания для признания действий начальника Сарапульского межрайонного ОЛРР Управления ФС ВНГ России по УР ФИО1 по отказу в выдаче разрешения на хранение и ношение охотничьего пневматического, огнестрельного оружия незаконными.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО2 к начальнику Сарапульского межрайонного ОЛРР Управления ФС ВНГ России по УР ФИО1 о признании незаконным действий должностного лица отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Сарапульский городской суд.
Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Сарапульского городского суда Д.М. Князев