ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-725 от 17.08.2017 Ипатовского районного суда (Ставропольский край)

Дело а-725

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 августа 2017 года г.Ипатово

Судья Ипатовского районного суда Ставропольского края Цымбал М.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Ипатовского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования села Большая Джалга Ипатовского района Ставропольского края(далее – администрации МО села Большая Джалга) о признании незаконным бездействия и понуждении ответчика совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Ипатовского района Ставропольского края обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО села Большая Джалга о признании незаконным бездействия и понуждении административного ответчика совершить определенные действия.

В обоснование своих требований административный истец указал, что прокуратурой Ипатовского района проведена проверка деятельности органов местного самоуправления Ипатовского района не предмет соблюдения требований законодательства о противодействия коррупции.

В ходе проверки установлено, что постановлением администрации МО села Большая Джалга от 11.02.2016 №6 утверждено Положение «О порядке сообщения муниципальными служащими администрации муниципального образования села Большая Джалга Ипатовского района Ставропольского края о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов», в котором выявлены нарушения требований действующего законодательства, срок подачи уведомления о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения не определен.

Просит суд признать незаконным бездействие административного ответчика в части непринятия мер, направленных на приведение в соответствии с требованиями действующего законодательства Положения «О порядке сообщения муниципальными служащими администрации муниципального образования села Большая Джалга Ипатовского района Ставропольского края о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов», утвержденного постановлением администрации МО села Большая Джалга от 11.02.2016 №6, а также обязать ответчика в течение двух месяцев после вступления решения суда в законную силу, привести в соответствие с требованиями действующего законодательства указанное положение.

Административный истец на рассмотрение данного административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства не явился, надлежащим образом извещенный об этом.

Административный ответчик – представитель администрации МО села Большая Джалга, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, в суд не явился. В представленном заявлении не возражал против рассмотрения данного административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, требования административного иска признал.

Согласно п.2 ст.291 КАС РФ, административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.

Поскольку административным истцом при подаче административного иска заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, а административный ответчик не возражает против применения такого порядка, суд считает возможным рассмотреть данное административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, по правилам, установленным главой 33 КАС РФ.

Судья, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.

Постановлением администрации муниципального образования села Большая Джалга Ипатовского района Ставропольского края от 11.02.2016 № 6 утверждено Положение «О порядке сообщения муниципальными служащими администрации муниципального образования села Большая Джалга Ипатовского района Ставропольского края о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов» (далее по тексту – Положение).

Проверкой установлено, что Положение содержит нормы, не соответствующие требованиям федерального законодательства и подлежит изменению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

Пунктом 11 части 12 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе» установлено, что муниципальный служащий обязан уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

Обязанность муниципального служащего уведомить представителя нанимателя (работодателя) о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, закреплена также в части 2 статьи 11 Федерального закона "О противодействии коррупции".

При этом, муниципальный служащий обязан уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

Однако, в Положении срок подачи уведомления о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения не определен, что не соответствует требованиям Федерального закона «О противодействии коррупции» и противоречит основному принципу законности противодействия коррупции в Российской Федерации, определенному в статье 3 Федерального закона «О противодействии коррупции».

Подобное недопустимо, поскольку в соответствии с п.п. «в» п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации № 96 от 26.02.2010, свидетельствует о выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц), является коррупциогенным фактором, устанавливающим для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, и не способствует своевременному принятию мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов работодателем (представителем работодателя), как это требует Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов, закрепленный в статье 11 Федерального закона «О противодействии коррупции».

В силу пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Суд считает, что указанное Положение противоречит нормативным правовым актам, имеющим более высокую юридическую силу, и содержит коррупциогенный фактор, необходимо указанный муниципальный нормативный правовой акт привести в соответствие с требованиями федерального законодательства.

В этой связи, администрацией МО села Большая Джалга не обеспечивается один из основных принципов деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции - введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области.

Таким образом, бездействие должностных лиц администрации МО села Большая Джалга создает предпосылки к нарушению Конституционных прав неопределенного круга лиц, которое суд признает незаконным.

С учетом изложенного, суд считает, что требования административного иска заместителя прокурора Ипатовского района подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 293 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административный иск заместителя прокурора Ипатовского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования села Большая Джалга Ипатовского района Ставропольского края о признании незаконным бездействия и понуждении ответчика совершить определенные действия, - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования села Большая Джалга Ипатовского района Ставропольского края в части непринятия мер, направленных на приведение в соответствии с требованиями действующего законодательства Положения «О порядке сообщения муниципальными служащими администрации муниципального образования села Большая Джалга Ипатовского района Ставропольского края о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов», утвержденного постановлением администрации муниципального образования села Большая Джалга Ипатовского района Ставропольского края от 11.02.2016 № 6.

Обязать администрацию муниципального образования села Большая Джалга Ипатовского района Ставропольского края в течение двух месяцев после вступления решения суда в законную силу, привести в соответствие с требованиями действующего законодательства «О порядке сообщения муниципальными служащими администрации муниципального образования села Большая Джалга Ипатовского района Ставропольского края о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов», утвержденного постановлением администрации муниципального образования села Большая Джалга Ипатовского района Ставропольского края от 11.02.2016 № 6.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Ипатовский районный суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья – подпись

Копия верна: судья -