Дело №а-726
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 августа 2017 года г.Ипатово
Судья Ипатовского районного суда Ставропольского края Цымбал М.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Ипатовского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Первомайского сельсовета Ипатовского района Ставропольского края(далее – администрации МО Первомайского сельсовета) о признании незаконным бездействия и понуждении ответчика совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора Ипатовского района Ставропольского края обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Первомайского сельсовета о признании незаконным бездействия и понуждении административного ответчика совершить определенные действия.
В обоснование своих требований административный истец указал, что прокуратурой Ипатовского района проведена проверка деятельности органов местного самоуправления Ипатовского района не предмет соблюдения требований законодательства о противодействия коррупции.
В ходе проверки установлено, что постановлением администрации МО Первомайского сельсовета от 17.02.2014 №12-р утверждено «Положение (Регламент) о контрактном управляющем администрации МО Первомайского сельсовета», в котором выявлены нарушения требований действующего законодательства, не закреплена обязанность осуществлять проверку соответствия участника закупки требованиям закона.
Просит суд признать незаконным бездействие административного ответчика в части непринятия мер, направленных на приведение в соответствии с требованиями действующего законодательства «Положение (Регламент) о контрактном управляющем администрации МО Первомайского сельсовета», утвержденной постановлением администрации от 17.02.2014 №12-р, а также обязать ответчика в течение месяца после вступления решения суда в законную силу привести в соответствие с требованиями действующего законодательства указанное положение.
Административный истец на рассмотрение данного административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства не явился, надлежащим образом извещенный об этом.
Административный ответчик – представитель администрации МО Первомайского сельсовета, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, в суд не явился. В представленном заявлении не возражал против рассмотрения данного административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, требования административного иска признал.
Согласно п.2 ст.291 КАС РФ, административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.
Поскольку административным истцом при подаче административного иска заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, а административный ответчик не возражает против применения такого порядка, суд считает возможным рассмотреть данное административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, по правилам, установленным главой 33 КАС РФ.
Судья, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.
Прокуратурой района проведена проверка деятельности органов местного самоуправления Ипатовского района на предмет соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой установлено следующее.
Постановлением администрации МО Первомайского сельсовета от 17.02.2014 № 12-р утверждено «Положение (Регламент) о контрактном управляющем администрации МО Первомайского сельсовета» (далее – Положение).
В ходе проверки Положения выявлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) и Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – закон № 273-ФЗ).
Так, в Положении определен перечень обязанностей контрактного управляющего, перечислены требования к уровню и характеру знаний и навыков.
Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, который изложен в следующей редакции: «отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации».
Кроме того, указанным законом ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ дополнена пунктом 7.1, в соответствии с которым участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе проверки установлено, что в Положении не закреплена обязанность осуществлять проверку соответствия участника закупки указанным требованиям.
Составы преступлений, предусмотренных ст.ст.290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относятся к категории коррупционных.
В соответствии с требованиями п.5 ст.7 Закона № 273-ФЗ одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области.
Суд считает, что указанное Положение не соответствует требованиям федерального законодательства, что может повлечь коррупционные проявления со стороны участников закупок.
В этой связи, администрацией МО Первомайского сельсовета не обеспечивается один из основных принципов деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции - введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области.
Таким образом, бездействие должностных лиц администрации МО Первомайского сельсовета создает предпосылки к нарушению Конституционных прав неопределенного круга лиц, которое суд признает незаконным.
С учетом изложенного, суд считает, что требования административного иска заместителя прокурора Ипатовского района подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 293 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административный иск заместителя прокурора Ипатовского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Первомайского сельсовета Ипатовского района Ставропольского края о признании незаконным бездействия и понуждении ответчика совершить определенные действия, - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Первомайского сельсовета Ипатовского района Ставропольского края в части непринятия мер, направленных на приведение в соответствии с требованиями действующего законодательства «Положение (Регламент) о контрактном управляющем администрации муниципального образования Первомайского сельсовета Ипатовского района Ставропольского края», утвержденной постановлением администрации муниципального образования Первомайского сельсовета Ипатовского района Ставропольского края от 17.02.2014 № 12-р.
Обязать администрацию муниципального образования Первомайского сельсовета Ипатовского района Ставропольского края в течение месяца после вступления решения суда в законную силу, привести в соответствие с требованиями действующего законодательства «Положение (Регламент) о контрактном управляющем администрации муниципального образования Первомайского сельсовета Ипатовского района Ставропольского края», утвержденное постановлением администрации муниципального образования Первомайского сельсовета Ипатовского района Ставропольского края от 17.02.2014 № 12-р.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Ипатовский районный суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья – подпись
Копия верна: судья -