Дело №а-72/20
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
пгт. Яя «29» января 2020 года
Яйский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Рюминой О.С.,
при секретаре ФИО2,
с участием помощника прокурора <адрес> – ФИО3,
представителя административного истца ФКУ ИК – 37 ГУФСИН России по <адрес> – Кузбассу – ФИО4, действующей на основании доверенности ФИО8,
административного ответчика – осуждённого ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-37 об установлении административного надзора в отношении ФИО1,
установил:
Начальник ФКУ ИК-37 ГУФСИН России по <адрес> - Кузбассу обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1, отбывающего наказание в ФКУ ИК-37. Своё заявление мотивирует тем, что осуждённый отбывает наказание за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений. Просит установить административный надзор в отношении осуждённого ФИО1, сроком на 8 лет, и одновременно установить ему ограничения:
- запрещение пребывание в местах, где осуществляется продажа спиртных напитков (кафе, бары, рестораны, клубы), в целях исключения алкогольного опьянения и совершения новых преступлений.
- запрещение посещения зрелищных и рекламно-коммерческих мероприятий: концерты, спортивные соревнования, праздничные представления, ярмарки, презентации, распродажи и т.д., (согласно материалам личного дела, ФИО1, после освобождения из мест лишения свободы на путь исправления не встал, вновь совершил преступление, что свидетельствует о повышенной общественной опасности ФИО1, а также о его склонности к совершению преступлений).
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, после 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
- запретить выезд с места жительства или пребывания без уведомления органа внутренних дел (с целью предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов).
- обязательная явка четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК - 37 ГУФСИН России по <адрес> – Кузбассу - ФИО4, заявленные требования, указанные в административном исковом заявлении ФКУ ИК-37, поддержала в полном объеме.
Административный ответчик – ФИО1, в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора, однако просил не устанавливать ему все ограничения.
Прокурор ФИО3 в судебном заседании полагала необходимым удовлетворить заявленные требования частично.
Суд, заслушав участников процесса, изучив материалы дела, материалы личного дела, приходит к выводу, что административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-37 об установлении административного надзора в отношении ФИО5, подлежит частичному удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч.3 ст. 3 Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу ч.2 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В силу ст.4 Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки, от одного до четырех раз в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Судом установлено, что ФИО1, родившийся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ осужден приговором ФИО9
Отбывает наказание с ДД.ММ.ГГГГ. В срок отбытия наказания зачтено время содержания под стражей с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ. Конец срока ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с указанным приговором суда ФИО1 отбывает наказание за совершение преступления, при наличии опасного рецидива.
За время отбывания назначенного судом наказания характеризуется положительно. ФИО10.
Содержится в обычных условиях отбывания наказания. На профилактическом учете не состоит.
Таким образом, установлено, что ФИО1 отбывает наказание за совершение преступления против собственности, при наличии опасного рецидива, что в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011г. № - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является основанием для установления административного надзора после освобождения осуждённого из мест лишения свободы.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГN 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений.
Так как ФИО1 освобождается из мест лишения свободы и имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления по приговору суда при опасном рецидиве, то в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГN 64-ФЗ ему должен быть установлен административный надзор.
Согласно пп. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГN 64-ФЗ для лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Поскольку ФИО1 имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ при опасном рецидиве, то административный надзор ФИО1 подлежит установлению на срок погашения судимости для тяжких преступлений, то есть на 8 лет (п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на дату совершения ФИО1 тяжкого преступления).
Таким образом, в отношении ФИО1 должен быть установлен административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В силу пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГN 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" - выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Ограничения, которые административный истец просит установить ФИО1, соответствуют исчерпывающему перечню возможных ограничений, установленному ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГN 64-ФЗ, направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на ФИО1 в целях предотвращения совершения им новых преступлений, соответствуют характеру, степени общественной опасности совершенных им преступлений, обстоятельствам их совершения.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного ФИО1 преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, обеспечение индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает возможным установить в отношении ФИО1 следующие ограничения:
- запретить пребывание в местах, где осуществляется продажа спиртных напитков (кафе, бары, рестораны, клубы), в целях исключения алкогольного опьянения и совершения новых преступлений.
- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Заявленные требования администрации об установлении административных ограничений в виде запрещения посещения зрелищных и рекламно – коммерческих мероприятий: концертов, спортивных соревнований, праздничных представлений, ярмарок, презентаций, распродаж, и т.д., выезда за пределы субъекта Российской Федерации – <адрес>, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, не подлежат удовлетворению, поскольку обстоятельств, обосновывающих установление вышеперечисленных ограничений и способствующих достижению задач административного надзора в отношении ФИО1, суду не представлено.
На основании Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, руководствуясь главой 29, ст. 175-180 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
решил:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-37 ГУФСИН России по <адрес> - Кузбассу об установлении административного надзора в отношении ФИО1, удовлетворить частично.
Установить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить ФИО1 следующие ограничения:
- запрещение пребывания в определенных местах: кафе, бары, рестораны, клубы, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда, через Яйский районный суд <адрес>.
Председательствующий: подпись О.С. Рюмина
Копия верна. Судья