ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-72/2021 от 06.07.2021 Макушинского районного суда (Курганская область)

№а-72/2021

РЕШЕНИЕ

г. Макушино 06 июля 2021 года

Судья Макушинского районного суда Курганской области Агатаева О.А.,

рассмотрев по адресу: <...> в открытом судебном заседании жалобу Главы Макушинского муниципального округа Курганской области – ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №16 Макушинского судебного района Курганской области от 12 мая 2021 года о признании МУ «Администрация Макушинского муниципального округа Курганской области» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №16 Макушинского судебного района Курганской области от 12 мая 2021 года юридическое лицо - МУ «Администрация Макушинского муниципального округа Курганской области» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

На указанное постановление Главой Макушинского муниципального округа – ФИО1 принесена жалоба. В жалобе ставится вопрос об отмене постановления, как вынесенное незаконное и принятое с нарушением норм материального права. 15 февраля 2021г государственным инспектором отдела ГИБДД МО МВД «Макушинский» выписано предписание о выполнении мероприятий в области обеспечения безопасности дорожного движения по устранению образования зимней скользкости в виде снежного наката, стекловидного льда, а также рыхлого снега с проезжей части с асфальтовым покрытием на <адрес> в <адрес> от <адрес>, сроком выполнения в течении 6 часов. по нормативным основаниям событием административного правонарушения обусловлено нарушением п. 8.1 ГОСТР 50597-2017 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания», образование зимней скользкости в виде снежного наката на участке дорожной сети: <адрес>. Однако, пунктом 8.10 ГОСТ Р 50597-2017 допускается наличие уплотненного снежного покрова толщиной от 3 до 8 см в период зимнего содержания дорог с интенсивностью движения не более 1500 авт./сут. Кроме того, по <адрес> установлено ограничение максимальной скорости до 60 км/ч. Проведение работ по устранению зимней скользкости в виде снежного наката на участке дорожной сети, в период с 15.02.2021 по 18.02.2021, путем посыпания пескосолевой смесью не представилось возможным, поскольку при температуре ниже 12 градусов такая смесь не дает нужного результата. В связи с чем, 18.02.2021 Администрацией Макушинского муниципального округа дан ответ на выписанное 16.02.2021 государственным инспектором дорожного надзора отделения ГИБДД МО МВД России «Макушинский». При температуре 12 градусов работы по устранению зимней скользкости в виде снежного наката путем посыпания пескосолевой смеси на участках дорожной сети проведены в полном объеме. Содержание автомобильных дорог Администрацией Макушинского муниципального округа осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Таким образом, нарушений действующего законодательства со стороны лица, ответственного за содержания дорог, нет. При отсутствии нарушения норм действующего законодательства событие административного правонарушения не может быть установлено. Вывод мирового судьи судебного участка №16 Макушинского судебного района о том, что при рассмотрении дела установлен факт не выполнения юридическим лицом законного предписания в области дорожного движения считает необоснованным и ошибочным.

На судебное заседание представитель МУ «Администрация Макушинского муниципального округа Курганской области» и должностное лицо не явились о времени и месте рассмотрении дела были извещены надлежащим образом. Представитель МУ «Администрация Макушинского муниципального округа Курганской области» в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Проверив материалы дела, заслушав пояснения сторон, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

Частью 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 4 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В п. 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 ст. 17 Закона N 257-ФЗ предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 «О правилах дорожного движения» утверждены Основные Положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения).

Согласно п. 13 Основных положений - должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Согласно подпункту «б» пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.

Порядок осуществления федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог определяет Административный регламент, утвержденный Приказом внутренних дел Российской Федерации от 30.03.2015 N 380 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог» (далее - Административный регламент).

В соответствии с п. 9.7 Административного регламента, ГИБДД имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании автомобильных дорог, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Пунктом 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» предусмотрено, что на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1 этого же ГОСТ Р 50597-2017.

В соответствии с таблицей 8.1 приложения в ГОСТ Р 50597-2017 видами снежно-ледяных образований на покрытии проезжей части, относящимися к зимней скользкости, являются стекловидный лед, гололед (лед на дорожном покрытии в виде гладкой пленки или шероховатой корки), и уплотненный снег, снежный накат (слой снега, образующийся в результате его уплотнения на дорожном покрытии транспортными средствами).

Материалами дела установлено, что предписание от 15.02.2021 выдано уполномоченным должностным лицом, правомерно адресовано МУ «Администрация Макушинского муниципального округа Курганской области» с целью устранения выявленных нарушений требования ГОСТ Р 50597-2017, им получено, но в установленный срок не исполнено.

Фактические обстоятельства совершения МУ «Администрация Макушинского муниципального округа Курганской области» административного правонарушения, подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств, в том числе: сведениями, указанными в протоколе об административном правонарушении от 14.04.2021 (л.д. 18-20); актом выявленных недостатков (л.д. 3, 5), а также иными материалами дела, в том числе фотоматериалом (л.д. 8,9).

При рассмотрении данного дела об административном мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее нарушение требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Оснований для отмены или изменения принятого судебного акта не усматривается. Каких-либо данных, которые могли бы вызвать сомнение в объективности и беспристрастности судьи при принятии решения по настоящему делу, в материалах дела не имеется.

Ссылка МУ «Администрация Макушинского муниципального округа Курганской области» на п. 8.10 ГОСТа Р 50597-2017, допускающего наличие уплотненного снежного покрова (далее - УСП) толщиной от 3 до 8 см в период зимнего содержания дорог с интенсивностью движения не более 1500 авт/сут., является несостоятельной.

Зимняя скользкость в виде снежного наката и уплотненный снежный покров - разные понятия, не являющиеся тождественными.

Неубранный с проезжей части дороги снег, укатанный транспортными средствами и в результате образующий скользкость дорожного покрытия, не является уплотненным снежным покровом (УСП), искусственное устройство которого подразумевает использование специальной техники для достижения предусмотренных нормативными документами показателей ровности, а также его удаление при наступлении среднесуточной положительной температуры воздуха (п. п. 8.11, 8.13 ГОСТ Р 50597-2017).

Постановление о привлечении МУ «Администрация Макушинского муниципального округа Курганской области» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено МУ «Администрация Макушинского муниципального округа Курганской области» в пределах, предусмотренного санкцией ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

постановление мирового судьи судебного участка № 16 Макушинского судебного района от 12 мая 2021 года о признании МУ «Администрация Макушинского муниципального округа Курганской области» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, оставить без изменения, а жалобу Главы Макушинского муниципального округа Курганской области – ФИО1 - без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья: О.А. Агатаева