ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-7349/18МОТИВИ от 30.12.2018 Октябрьского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело а-7349/2018 Мотивированное решение изготовлено 30.12.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 декабря 2018 года г. Мурманск

Октябрьский районный суд г. Мурманска в составе

председательствующего судьи Хуторцевой И.В.

при секретаре Деликатной Я.П.

с участием представителя административного истца ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Мурманску к ФИО7 о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц, пеней, штрафа,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Мурманску (далее – ИФНС России по г. Мурманску) обратилась с административным исковым заявлением к ФИО7 о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц, пеней, штрафа. В обоснование административных исковых требований указала, что ИФНС России по г. Мурманску проведена выездная налоговая проверка налогоплательщика ФИО7 по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам проверки вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО7 привлечена к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ, в виде штрафа в сумме <данные изъяты>, ей доначислен НДФЛ в сумме <данные изъяты>, а также начислены пени в сумме <данные изъяты>.

В ходе выездной налоговой проверки установлено, что ФИО7 в проверяемом периоде принимала участие в сделках купли-продажи недвижимого имущества (квартиры) в рамках заключенных муниципальных контрактов с Комитетом имущественных отношений г. Мурманска, действуя на основании нотариально удостоверенных доверенностей от имени собственников недвижимого имущества (физических лиц) с правом покупки, продажи и получения денежных средств за проданные объекты недвижимости.

По результатам проверки ИФНС России по г. Мурманску был сделан вывод о том, что суммы, поступившие на счет ФИО7 являются ее доходом, который подлежит налогообложению в порядке главы 23 Налогового кодекса РФ. Доход за 2013, 2015 годы в сумме <данные изъяты> квалифицирован ИФНС России по г. Мурманску как иной доход, подлежащий налогообложению НДФЛ в соответствии со статьями 208, 209 Налогового кодекса РФ.

Решение по результатам выездной налоговой проверки от ДД.ММ.ГГГГ было обжаловано налогоплательщиком в УФНС России по <адрес>, решением которого от ДД.ММ.ГГГГ апелляционная жалоба ФИО7 оставлена без удовлетворения, а решение от ДД.ММ.ГГГГ – без изменения.

Решение по результатам выездной налоговой проверки от ДД.ММ.ГГГГ также было оспорено налогоплательщиком в судебном порядке. Решением Октябрьского районного суда г. Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ по делу в удовлетворении административных исковых требований ФИО7 отказано. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Мурманского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение суда оставлено без изменения, апелляционная жалоба ФИО7 – без удовлетворения.

ИФНС России по г. Мурманску в соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса РФ в адрес налогоплательщика направила требование от ДД.ММ.ГГГГ, установив срок для добровольной уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Требование в добровольном порядке исполнено не было и ИФНС России по г. Мурманску обратилась к мировому судье судебного участка Октябрьского судебного района г. Мурманска с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО7 задолженности по НДФЛ за 2013, 2015 годы в сумме <данные изъяты>, пеней в сумме <данные изъяты>, штрафа по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ в сумме <данные изъяты>. Судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ по делу отменен на основании определения мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившими от должника возражениями.

Со ссылкой на часть 2 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства РФ просит взыскать с ФИО7 задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2013, 2015 годы в сумме 1217382 рубля, пени в сумме 383567 рублей 28 копеек, штраф по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 243476 рублей 40 копеек, а всего в сумме 1844425 рублей 68 копеек.

В судебном заседании представитель административного истца на удовлетворении административных исковых требований настаивала.

В судебное заседание административный ответчик ФИО7 не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена, возражения по административному исковому заявлению не представила, рассмотреть административное дело в свое отсутствие не просила, представила заявление, в котором просила отложить рассмотрение административного дела на более поздний срок в связи с нахождением на больничном с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со статьями 150, 152, 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного ответчика.

Выслушав пояснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд полагает административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В статье 23 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность уплачивать законно установленные налоги.

В силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с пунктом 1 статьи 82 Налогового кодекса РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

Согласно пункту 4 статьи 89 Налогового кодекса РФ предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

Согласно статье 13 Налогового кодекса РФ одним из видом федеральных налогов является налог на доходы физических лиц (далее – НДФЛ).

Согласно ст. 41 Налогового кодекса РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с нормами главы 23 «Налог на доходы физических лиц».

В соответствии с пунктом 1 статьи 207 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками НДФЛ признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Пунктом 1 пп. 5 ст. 208 Налогового кодекса РФ установлено, что к доходам от источников в Российской Федерации относятся доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации.

В силу ст. 209 Налогового кодекса РФ объектом обложения НДФЛ, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 210 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.

В пункте 6 статьи 45 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

В пунктах 1, 2, 4 статьи 69 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки и должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии с пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ установлено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса РФФ заявление о взыскании налога подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В пункте 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что требование о взыскании налога за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с частью 4 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Как установлено в судебном заседании, ИФНС России по г. Мурманску проведена выездная налоговая проверка ФИО7 по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов: НДФЛ, налога на добавленную стоимость, земельного налога (в том числе от осуществления предпринимательской деятельности) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, о чем составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ

По результатам рассмотрения акта от ДД.ММ.ГГГГ материалов выездной налоговой проверки, возражений, представленных ФИО7 и проведенных дополнительных мероприятий налогового контроля, ИФНС России по г. Мурманску ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение о привлечении ФИО7 к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым административный истец привлечена к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ, в виде штрафа в сумме 243 476 рублей 40 копеек. Кроме того, вышеуказанным решением ФИО7 доначислен НДФЛ в размере 1217 382 рубля, а также начислены пени в размере 383 567 рублей 28 копеек.

Выездной налоговой проверкой установлено, что ФИО7 в проверяемом периоде принимала участие в сделках купли-продажи недвижимого имущества (квартир) в рамках заключенных муниципальных контрактов с Комитетом имущественных отношений г. Мурманска (далее - КИО г. Мурманска).

Согласно муниципальным контрактам от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, договорам купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 реализовала объекты недвижимости, действуя по нотариально удостоверенным доверенностям от имени собственников недвижимого имущества (физических лиц) с правом покупки, продажи и получения денежных средств за проданные объекты недвижимости.

ИФНС России по г. Мурманску в ходе выездной налоговой проверки установлены обстоятельства получения ФИО7 дохода в 2013, 2015 годах в общей сумме 9 364 484 рубля.

По результатам проверки сделан вывод о том, что суммы, поступившие на счет ФИО7 от КИО г. Мурманска, являются ее доходом, который подлежит налогообложению в порядке гл. 23 Налогового кодекса РФ.

Согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ КИО г. Мурманска перечислил на лицевой счет ФИО7 денежные средства в размере 1335 229 рублей 30 копеек.

Согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ КИО г. Мурманска перечислил на лицевой счет ФИО7 денежные средства в размере 1335 229 рублей 30 копеек.

Согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ КИО г. Мурманска договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ на лицевой счет ФИО7 перечислил денежные средства в размере 1659 000 рублей.

Согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ КИО г. Мурманска по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ на личный счет ФИО7 перечислил денежные средства в размере 3218 000 рублей.

Согласно выписке из лицевого счета ФИО7 денежные средства переведены административным ответчиком на свой депозитный счет и сняты со счета наличным путем.

Таким образом, ИФНС России по г. Мурманску установлено, что в 2013 году КИО г. Мурманска на счет ФИО7 перечислил денежные средства в сумме 7547 458 рублей, которые в дальнейшем налогоплательщик перевел на свой депозитный счет и обналичил.

При этом документальных подтверждений передачи продавцу жилых помещений ФИО1 денежных средств в размере 7547 458 рублей в счет оплаты стоимости квартир ФИО7 не представлено.

Согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ КИО г. Мурманска на основании муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ перечислил на счет ФИО7, открытый в ОАО №1 денежные средства в размере 1817 026 рублей 52 копейки.

Согласно выписке с лицевого счета ФИО7, открытого в АО «№2» <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщик переводит в виде частного перевода денежные средства в сумме <данные изъяты>ФИО2, в сумме <данные изъяты>ФИО3, в сумме <данные изъяты>ФИО4; ДД.ММ.ГГГГ денежные средства в сумме <данные изъяты> налогоплательщик обналичивает.

Документальных подтверждений передачи продавцу жилого помещения ФИО5 денежных средств в размере <данные изъяты> в счет оплаты стоимости квартиры (расписка или иной документ) ФИО7 не представлено.

В ходе выездной налоговой проверки установлен документально подтвержденный факт получения ФИО7 денежных средств в счет оплаты за квартиры, реализованные налогоплательщиком по доверенности от собственников имущества ФИО1 и ФИО5, при этом факт передачи ФИО1 и ФИО5 денежных средств, полученных ФИО7 в счет оплаты за квартиры, реализованные по доверенности, документально, а равно показаниями свидетеля ФИО1, не подтвержден.

Поскольку ФИО7 не подтвержден факт передачи продавцам квартир денежных средств в сумме <данные изъяты>, полученных от КИО г. Мурманска, указанный доход правомерно признан ИФНС России по г. Мурманску иным доходом налогоплательщика, и соответственно, объектом налогообложения, который не был отражен налогоплательщиком в налоговых декларациях по НДФЛ за 2013 и 2015 годы.

По результатам выездной налоговой проверки ИФНС России по г. Мурманску принято решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО7 привлечена к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ, в виде штрафа в сумме 243476 рублей 40 копеек, ей доначислен НДФЛ в сумме 1217382 рубля, а также начислены пени в сумме 383567 рублей 28 копеек.

Порядок проведения выездной налоговой проверки и закрепления ее результатов, предусмотренный Налоговым кодексом РФ, ИФНС России по г. Мурманску не нарушен. Права налогоплательщика при проведении выездной налоговой проверки соблюдены.

Решение по результатам выездной налоговой проверки от ДД.ММ.ГГГГ было обжаловано налогоплательщиком в УФНС России по <адрес>, решением которого от ДД.ММ.ГГГГ апелляционная жалоба ФИО7 оставлена без удовлетворения, а решение от ДД.ММ.ГГГГ – без изменения.

Решение по результатам выездной налоговой проверки от ДД.ММ.ГГГГ также было оспорено налогоплательщиком в судебном порядке.

Решением Октябрьского районного суда г. Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ по делу в удовлетворении административных исковых требований ФИО7 отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Мурманского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ указанное решение суда оставлено без изменения, апелляционная жалоба ФИО7 – без удовлетворения.

Решение Октябрьского районного суда г. Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ по делу вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно части 2 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному административному делу, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Таким образом, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением Октябрьского районного суда г. Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ по делу , не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении настоящего административного дела.

ИФНС России по г. Мурманску в соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса РФ в адрес налогоплательщика направила требование от ДД.ММ.ГГГГ, установив срок для добровольной уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

Требование в добровольном порядке исполнено не было и ИФНС России по г. Мурманску обратилась к мировому судье судебного участка Октябрьского судебного района г. Мурманска с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО7 задолженности по НДФЛ за 2013, 2015 годы в сумме 1217382 рубля, пеней в сумме 383567 рублей 28 копеек, штрафа по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ в сумме 243476 рублей 40 копеек.

Судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ по делу отменен на основании определения мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившими от должника возражениями.

ИФНС России по г. Мурманску обратилась с административным исковым заявлением в суд о взыскании с налогоплательщика ФИО7 указанных сумм НДФЛ, пеней и штрафа, доначисленных по результатам выездной налоговой проверки, в срок, предусмотренный пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ.

Таким образом, суд признает исковые требования административного истца обоснованными, документально подтвержденными, в связи с чем с административного ответчика подлежит взысканию задолженность по НДФЛ за 2013, 2015 годы в сумме 1217382 рубля, пени в сумме 383567 рублей 28 копеек, штраф по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 243476 рублей 40 копеек.

Доказательства уплаты взысканных денежных сумм административным ответчиком в материалы дела не представлены.

В соответствии с пунктом 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, подпунктом 8 пункта 1 статьи 333.20 Налогового кодекса РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

При этом, как разъяснено в пункте 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии со статьей 50 Бюджетного кодекса РФ в федеральный бюджет, в том числе зачисляются налоговые доходы от государственной пошлины, за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 данного Кодекса.

Согласно абзацу 10 части 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению, в том числе налоговые доходы от государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции.

С учетом изложенного, на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ подлежащая взысканию с административного ответчика в доход местного бюджета сумма государственной пошлины составляет 17422 рубля 13 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Мурманску к ФИО7 о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц, пеней, штрафа – удовлетворить.

Взыскать с ФИО7, проживающей по <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Мурманску задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2013, 2015 годы в сумме 1217382 рубля, пени в сумме 383567 рублей 28 копеек, штраф по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 243476 рублей 40 копеек, а всего взыскать в сумме 1844425 (один миллион восемьсот сорок четыре тысячи четыреста двадцать пять) рублей 68 копеек.

Взыскать с ФИО7 в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 17422 (семнадцать тысяч четыреста двадцать два) рубля 13 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий И.В. Хуторцева