ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-7433/18 от 21.12.2018 Советского районного суда г. Махачкалы (Республика Дагестан)

Дело а-7433/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 21 декабря 2018 года

Советский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Шуаева Д.А.,

при секретаре судебного заседания ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Некомерческому партнерству «Центр социальных инноваций и медийного партнерства» о ликвидации Некомерческого партнерства «Центр социальных инноваций и медийного партнерства» и исключении его из ЕГРЮЛ,

УСТАНОВИЛ:

Управление Минюста Российской Федерации по <адрес> обратилось в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением.

Заявление мотивированно тем, что Управление Министерства юстиции Российской Федерации по РД ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировало Некомерческое партнерство «Центр социальных инноваций и медийного партнерства», сведения внесены в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1140500001036. Учетный . ДД.ММ.ГГГГ (исх.) в адрес Некоммерческого партнерства «Центр социальных инноваций и медийного партнерства» было направлено уведомление, с приложением копии распоряжения о проведении плановой документарной проверки. Уведомление с приложением возвращено, в связи с тем, что по указанному в учредительных документах юридическому адресу Некоммерческое партнерство «Центр социальных инноваций и медийного партнерства» не располагается, тем самым указанной организацией также нарушены требования п.7 ст.32 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Изложенное свидетельствует, что в деятельности Некоммерческого партнерства «Центр социальных инноваций и медийного партнерства» имеются нарушения действующего законодательства.

Административный истец Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> своего представителя в судебное заседание не направило, в своем заявлении Управление просило рассмотреть дело в их отсутствие.

Административный ответчик, своевременно извещенный о месте и времени проведения судебного разбирательства дела своего представителя не направил.

В соответствии с п.4 ст.263 КАС РФсуд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Исследовав и оценив по правилам ст.84 КАС РФ представленные в материалы дела письменной форме доказательства, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.262 КАС РФадминистративное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации (далее - административное исковое заявление о приостановлении деятельности) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 и пунктом 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе религиозной организацией, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом. Данное требование может быть предъявлено в суд государственным органом, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

В силу пункта 4.1 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе религиозных организаций.

Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 705 (далее - Положение).

Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.

Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества (подпункт "а" пункта 6 Положения).

Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом "О некоммерческих организациях", а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (пункт 3 и абзац 1 пункта 5 Положения).

Должностные лица органов государственного надзора, указанные в пункте 9 Положения, при осуществлении государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Положения; проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами; в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации и (или) совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, выносить письменное предупреждение (представление) с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее одного месяца, а также принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации (подпункты "а", "г" и "д" пункта 10 Положения, а также подпункты 1, 4 и 5 пункта 5 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ).

В соответствии с п. 96 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 456, центральный аппарат (территориальный орган) по результатам контроля вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации по основаниям, предусмотренным пунктом 10 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, в Управление Минюста России по <адрес> является тем государственным органом, которому право на предъявление требования о ликвидации некоммерческой организации предоставлено законом.

Согласно свидетельству о государственной регистрации некоммерческих организаций 0514030111, решение о государственной регистрации некоммерческой организации Некоммерческое партнерство «Центр социальных инноваций и медийного партнерства» при создании принято ДД.ММ.ГГГГ Запись о некоммерческой организации внесена в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером 1140500001036.

В соответствии с п.1 ст.1Федерального закона «О некоммерческих организациях» от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что настоящий Федеральный закон определяет правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций как юридических лиц.

В соответствии с пунктом 7 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" такие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", к которым относятся сведения о месте нахождения юридического лица, т.е. по смыслу пункта 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, месте нахождения его постоянно действующего исполнительного органа.

ДД.ММ.ГГГГ исх. Управлением в адрес (место нахождения) организации, содержащийся в ЕГРЮЛ, направлено уведомление с распоряжением о проведении плановой документарной проверки, которое возвращено отделением связи с отметкой «отсутствие адресата по указанному адресу».

Таким образом, суд полагает установленным, что деятельность Организации осуществляется с грубыми нарушениями требований нормативных правовых актов, что является основанием для ликвидации некоммерческой организации.

Каких-либо доказательств отсутствия оснований для ликвидации организации, ответчик не представил.

При таких обстоятельствах, из анализа действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что имеются все основания для ликвидации Некоммерческого партнерства «Центр социальных инноваций и медийного партнерства» и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст.175, 178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Некоммерческому партнерству «Центр социальных инноваций и медийного партнерства» удовлетворить.

Ликвидировать Некоммерческое партнерство «Центр социальных инноваций и медийного партнерства» в качестве юридического лица и исключить его из единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РД в течение одного месяца со дня вынесения его в мотивированной форме, через Советский районный суд <адрес>.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Д.А. Шуаев

Отпечатано в совещательной комнате.