ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-7554/18 от 15.01.2019 Красногорского городского суда (Московская область)

Дело а-7554/18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> 15 января 2019 года

Красногорский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Палагиной А.А.

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Бюйюктуна ФИО2 к ГУ МВД России по <адрес>, УМВД России по городскому округу Красногорск о признании незаконным бездействия,

У с т а н о в и л:

ФИО6 обратился в суд с административным исковым заявлением к ГУ МВД России по <адрес>, УМВД России по городскому округу Красногорск, в котором просит суд признать незаконным бездействие УМВД России по городскому округу Красногорск ГУ МВД России по <адрес>, ГУ МВД России по <адрес>, выразившееся в не рассмотрении заявления о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке в установленные сроки.

В обоснование административного иска указано, что гражданином ФИО1ДД.ММ.ГГГГ было подано заявление о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке на основании ч. 2.1 ст. 16 Федерального закона №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» в отдел по вопросам миграции УМВД по городскому округу Красногорск ГУ МВД России по <адрес>. В подтверждение данного обстоятельства административному истцу была выдана справка о получении документов, делу присвоен регистрационный номер Б18-000113. К указанному заявлению были приобщены справка об имеющемся источнике дохода, решение о признании носителем русского языка, а также справка о невозможности выхода из гражданства ФИО1. Однако, в нарушение требований действующего законодательства, по сведениям, предоставленным ОВМ УМВД России по городскому округу Красногорск ГУ МВД России по <адрес> по настоящее время решение по его заявлению о приеме в гражданство не принято. При таких обстоятельствах, просит административный иск удовлетворить.

В судебное заседание административный истец ФИО1 Э., будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного слушания, не явился.

Представитель административного истца по доверенности ФИО4 заявленные требования поддержала в полном объёме, просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика УМВД России по городскому округу Красногорск по доверенности в судебном заседании просил в удовлетворении иска отказать по мотивам, изложенным в письменном отзыве на иск.

Административный ответчик ГУ МВД России по <адрес> о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает необходимым в удовлетворении административного иска отказать ввиду следующего.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с п. 4.1 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» рассмотрение заявления по вопросам гражданства Российской Федерации и принятие решения о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии с частями 2.1 и 7 ст. 14 настоящего Федерального закона осуществляются в срок до трех месяцев со дня подачи указанного заявления и всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом.

Согласно п. 36.3 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ, решения по заявлениям о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации принимаются Министерством внутренних дел РФ, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по согласованию соответственно с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, территориальными органами безопасности. Срок рассмотрения заявлений о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство РФ в каждом из названных органов должен определяться с учетом части четвертой.2 статьи 35 Федерального закона, в соответствии с которой рассмотрение заявления о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство РФ и принятие решения по нему осуществляются в срок до трех месяцев со дня подачи указанного заявления и всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом.

Из содержания данной правовой нормы следует, что течение срока начинается с того момента, когда все необходимые документы будут поданы в уполномоченный орган.

В силу ч. 2.1 ст. 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на законном основании на территории Российской Федерации, признанные носителями русского языка в соответствии со статьей 33.1 настоящего Федерального закона, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке при условии, если указанные граждане и лица: а) обязуются соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации; б) имеют законный источник средств к существованию; в) отказались от имеющегося у них гражданства иностранного государства. Отказ от гражданства иностранного государства не требуется, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации либо если отказ от гражданства иностранного государства невозможен в силу не зависящих от лица причин.

Исходя из положений Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации» необходимо предоставить, помимо прочих документов, документ полномочного органа (удостоверенный полномочным органом) иностранного государства, подтверждающий выход заявителя из гражданства данного государства, либо документ, подтверждающий невозможность отказа от гражданства иностранного государства в силу независящих от заявителя причин. Документом, подтверждающим невозможность отказа от гражданства иностранного государства, является решение полномочного органа иностранного государства об отказе заявителю в выходе из гражданства либо документ, подтверждающий, что выход из гражданства не допускается законодательством этого государства или что заявитель в установленном порядке обратился в полномочный орган иностранного государства с заявлением о выходе из гражданства, но по такому заявлению в установленный законодательством этого государства срок не было принято решение. Представление указанных документов не требуется, если заявитель состоит в гражданстве государства, с которым существует международный договор Российской Федерации, предусматривающий возможность сохранения имеющегося иного гражданства при приобретении гражданства Российской Федерации. Кроме того, необходимо предоставить документы (документ), подтверждающие (подтверждающий) наличие законного источника средств к существованию и величину дохода за период проживания на территории РФ с 1 января по 31 декабря года, предшествовавшего дате обращения с заявлением (справка о доходах физического лица, налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц с отметкой налогового органа, справка с места работы, трудовой договор, трудовая книжка, пенсионное удостоверение или справка территориального органа Пенсионного фонд РФ о назначении пенсии, подтверждение о получении алиментов, справка о наличии вклада в кредитной организации с указанием номера счета, свидетельство о праве на наследство, справка о доходах лица, на иждивении которого находится заявитель, либо иной документ, подтверждающий получение доходов от не запрещенной законом деятельности).

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Бюйюктуна ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец Турецкой Республики, гражданин Турецкой Республики, проживает в городском округе <адрес>.

Также установлено, что ДД.ММ.ГГГГФИО6 обратился с заявлением о приобретении гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке.

По результатам рассмотрения заявления ФИО6 и приложенных к нему документов установлено, что ФИО6 предоставил справку, выданную Посольством Турецкой Республики, в которой нет сведений о выходе из гражданства Турецкой Республики. Кроме того, из поступившей информации из МИД РФ информации о наличии в законодательстве иностранного государства процедуры выхода из гражданства. Также истец предоставил в ОВМ УМВД справку от ДД.ММ.ГГГГ из ПАО «Сбербанк России», подтверждающую наличие денежных средств на счете истца в размере 257 550 рублей, в то время как данная справка не может являться подтверждением наличия законного источника средств к существованию, так как выдана 6 месяцев назад (по состоянию на момент подани заявления от ДД.ММ.ГГГГ).

На основании анализа предоставленных заявителем документов, решением ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, заявление ФИО6 о приобретении гражданства снято с рассмотрения в связи с отсутствием оснований, предусмотренных ч. 2.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».

Законность и обоснованность указанного выше решения от ДД.ММ.ГГГГ не является предметом рассмотрения в рамках данного административного производства и административным истцом не оспорено.

Поскольку, принимая во внимание положения п. 4.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ, течение трехмесячного срока исчисляется с того момента, когда все необходимые документы будут поданы в уполномоченный орган, а административный истец не предоставил вместе с заявлением все требуемые документы, то оснований полагать трехмесячный срок для рассмотрения заявления нарушенным, у суда не имеется.

С учетом изложенного, суд полагает административный иск не подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 170-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного иска Бюйюктуна ФИО2 к ГУ МВД России по <адрес>, УМВД России по городскому округу Красногорск о признании незаконным бездействия отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Красногорский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья А.А.Палагина

Дело а-7554/18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(резолютивная часть)

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ

Красногорский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Палагиной А.А.

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Бюйюктуна ФИО2 к ГУ МВД России по <адрес>, УМВД России по городскому округу Красногорск о признании незаконным бездействия,

руководствуясь ст.ст. 170-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного иска Бюйюктуна ФИО2 к ГУ МВД России по <адрес>, УМВД России по городскому округу Красногорск о признании незаконным бездействия отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Красногорский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья А.А.Палагина