Дело №а-768/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО 1
Адрес 12 ноября 2020 года
Прикубанский районный суд Карачаево-Черкесской республики в составе:
председательствующего судьи - Хубиева Ш.М.,
при секретаре ФИО 2,
с участием представителя административного истца – помощника прокурора Адрес КЧР – ФИО 3
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Адрес КЧР в интересах неопределенного круга лиц к администрации Николаевского СП Прикубанского МР КЧР о признании незаконным бездействие администрации Николаевского СП,
УСТАНОВИЛ:
Адрес КЧР в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к администрации Николаевского СП Прикубанского МР КЧР в котором просит:
Признать незаконным бездействие администрации Николаевского сельского поселения Прикубанского муниципального района Карачаево- Черкесской Республики в части непринятия мер, направленных на приведение в соответствии с требованиями Федерального закона от дата № 44-ФЗ должностной инструкций контрактного управляющего администрации.
Обязать администрацию Николаевского сельского поселения Прикубанского муниципального района в течение месяца после вступления решения суда в законную силу, привести в соответствие с требованиями действующего законодательства должностную инструкцию контрактного управляющего администрации Николаевского сельского поселения, утвержденную главой администрации Николаевского сельского поселения от дата №, а именно:
- закрепить обязанность контрактного управляющего при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществлять проверку соответствия участника закупки требованиям, указанным в ст.31 Федерального закона от дата №44-ФЗ, в том числе отсутствие у участника закупки - физического лица либо руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица –участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также отсутствие факта привлечения юридического лица в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; в соответствии с подп.5 п.4 ст.38 Федерального закона от дата № 44-ФЗ обязанность по подготовке материалов для выполнения претензионно-исковой работы;
- исключить обязанность в части разработки плана закупок, осуществление подготовки изменений для внесения в план закупок, а также размещение в единой информационной системе плана закупок.
В судебном заседании представитель административного истца – ФИО 3 поддержала исковое заявление, просила требования удовлетворить.
Представитель административного ответчика, будучи надлежаще извещенным о времени и месте судебного заседания, в судебное заседания не явился, направил в суд заявление о признании исковых требований.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из административного иска и материалов дела, прокуратурой Адрес в ходе осуществления надзорных полномочий выявлен факт нарушения требований законодательства о государственных и муниципальных закупках и о противодействии коррупции в деятельности администрации Николаевского сельского поселения.
Распоряжением главы администрации Николаевского сельского поселения от дата № утверждены Типовые условия должностного регламента (должностной инструкции) контрактного управляющего (далее - Должностная инструкция).
Положения указанной должностной инструкции противоречат требованиям федерального законодательства по следующим основаниям.
Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от дата № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон о противодействии коррупции) одним из основных принципов противодействия коррупции является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
В соответствии с п. 12 ст.7 Закона о противодействии коррупции, основными направлениями деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируется Федеральным законом от дата № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, которые предусмотрены ст.31 Закона № 44-ФЗ, к числу которых относятся: отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, участник закупки не является оффшорной компанией, участник закупки-юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ.
Согласно ч.2 ст.38 Закона № 44-ФЗ, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта. При этом контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.
Подп.5 п.4 ст.38 Закона установлено, что на контрактного управляющего возложена обязанность по подготовке материалов для выполнения претензионно-исковой работы.
В нарушение указанных требований Закона, в Должностной инструкции не закреплена обязанность контрактного управляющего при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществлять проверку отсутствия конфликта интересов между участниками закупок; проверять не является ли участник офшорной организацией, не привлекалось ли юридическое лицо к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ; отсутствие у участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ.
Пунктом 37 должностной инструкции определена лишь обязанность контрактного управляющего по проведению им претензионной работы.
Далее, в пунктах 1-5 должностной инструкции закреплены обязанности контрактного управляющего в части разработки им плана закупок, осуществление подготовки изменений для внесения в план закупок, а также размещение в единой информационной системе плана закупок.
В свою очередь, Федеральным законом от дата № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сферезакупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вышеуказанные обязанности контрактного управляющего исключены из ст.38 Закона № 44-ФЗ с дата .
Однако, вышеуказанные полномочия и обязанности из должностной инструкции не исключены.
Таким образом, должностная инструкция контрактного управляющего не соответствуют требованиям антикоррупционного законодательства, а также законодательства в сфере закупок, что в свою очередь может повлечь коррупционные проявления со стороны участников закупки, заключению контрактов с недобросовестными поставщиками, неопределенность ответственности конкретных должностных лиц заказчиков за допуск к участию в закупке лиц, не соответствующих требованиям Федерального закона №- ФЗ.
Административным ответчиком в суд направлено заявление о признании исковых требований административного истца.
Согласно ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В соответствии со ст. 157 КАС РФ заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания. В случае принятия судом отказа от административного иска или утверждения судом соглашения о примирении сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части. В определении суда должны быть указаны условия утверждаемого соглашения о примирении сторон. В случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
Признание административного иска ответчиками выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, которое приобщено к делу, о чем указано в протоколе судебного заседания, ему понятны последствия признания иска.
При вышеуказанных обстоятельствах, суд считает возможным принять признание иска, так как признание иска ответчиками не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.175-180, КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным бездействие администрации Николаевского сельского поселения Прикубанского муниципального района Карачаево- Черкесской Республики в части непринятия мер, направленных на приведение в соответствии с требованиями Федерального закона от дата № 44-ФЗ должностной инструкций контрактного управляющего администрации.
Обязать администрацию Николаевского сельского поселения Прикубанского муниципального района в течение месяца после вступления решения суда в законную силу, привести в соответствие с требованиями действующего законодательства должностную инструкцию контрактного управляющего администрации Николаевского сельского поселения, утвержденную главой администрации Николаевского сельского поселения от дата №, а именно:
- закрепить обязанность контрактного управляющего при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществлять проверку соответствия участника закупки требованиям, указанным в ст.31 Федерального закона от дата №44-ФЗ, в том числе отсутствие у участника закупки - физического лица либо руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица –участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также отсутствие факта привлечения юридического лица в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; в соответствии с подп.5 п.4 ст.38 Федерального закона от дата № 44-ФЗ обязанность по подготовке материалов для выполнения претензионно-исковой работы;
- исключить обязанность в части разработки плана закупок, осуществление подготовки изменений для внесения в план закупок, а также размещение в единой информационной системе плана закупок.
На решение суда лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики через Прикубанский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Хубиев Ш.М.
Мотивированное решение изготовлено дата .
Дело №а-768/2020