ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-77 от 26.03.2018 Новолакского районного суда (Республика Дагестан)

Дело а-77, 2018 год

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 марта 2018 года с. Новолакское

Новолакский районный суд РД в составе: председательствующего судьи Магдуева А.М., при секретаре судебного заседания Хасанбековой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску прокурора <адрес> РД в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «селение Чапаево» <адрес> РД с требованием признать незаконным бездействие главы администрации МО « <адрес> » <адрес> РД, выразившееся в непринятии мер по устранению в полном объеме нарушений федерального законодательства об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ, возложения обязанности на административного ответчика разработать и утвердить схему размещения нестационарных торговых объектов на территории селения <адрес> РД, с последующим размещением информации на официальном сайте органа местного самоуправления

У С Т А Н О В И Л :

Административный истец – прокурор <адрес> РД обратился в суд с административным иском к администрации МО «<адрес>» <адрес> РД с требованием признать незаконным бездействие главы администрации МО «<адрес>» <адрес> РД выразившееся в непринятии мер по устранению в полном объеме нарушений федерального законодательства об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ, возложения обязанности на административного ответчика разработать и утвердить схему размещения нестационарных торговых объектов на территории поселения, с последующим размещением информации на официальном сайте органа местного самоуправления.

ДД.ММ.ГГГГ в ходе подготовки дела к рассмотрению (беседы) по данному административному делу административный истец-прокурор <адрес> РД заявил ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства, представитель административного ответчика ФИО1 действующий на основании доверенности не возражает рассмотрению дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Административный истец и административный ответчик представили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

Поскольку всеми лицами, участвующими в деле заявлено ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие и участие их при рассмотрении настоящего административного дела не является обязательной, то в соответствии с ч. 1 ст. 291 КАС РФ, настоящее административное дело подлежит рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.

Суд, исследовав письменные доказательства, находит, что заявленный административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 3 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 381-ФЗ « Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в соответствии с которой схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 5 ст. 10 указанного выше Закона РФ схема размещения нестационарных торговых объектов подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальном сайте органа местного самоуправления.

Согласно ч. 4 ст. 29 Конституции РФ « каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом».

Согласно ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация входит в структуру органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 5 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ « О муниципальной службе» одним из основных принципов муниципальной службы в РФ является доступность информации о деятельности муниципальных служащих.

Согласно п.3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ « О противодействии коррупции» одним из принципов, на которых основывается противодействие коррупции в РФ, является принцип публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Уставом поселения предусмотрено, что администрация сельского поселения осуществляет свою деятельность на основе принципа гласности.

Статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ» Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» предусмотрена информация о деятельности органов местного самоуправления, подлежащая размещению администрацией сельского поселения в сети « Интернет» на официальном сайте.

Согласно имеющейся в материалах дела справки проверки требований законодательства об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ в МО «<адрес>» до настоящего времени не разработана и не утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории селения <адрес> РД, а также схема размещения торговых объектов не размещено на сайте органа местного самоуправления.

Административный ответчик заявленные административным истцом требования признал полностью.

В связи с изложенным, заявленные прокурором <адрес> РД требования о признании незаконным бездействия главы администрации МО «<адрес>» <адрес> РД? выразившееся в непринятии мер по устранению в полном объеме нарушений федерального законодательства об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ и обязать главу администрации МО « <адрес>» <адрес> РД разработать и утвердить схему размещения нестационарных торговых объектов на территории селения <адрес> РД с последующим размещением на официальном сайте органа местного самоуправления, подлежит удовлетворению.

Административный ответчик-администрация МО « <адрес>» <адрес> РД в силу положений подпункта п.19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, выступая в качестве административного ответчика по настоящему делу, от уплаты государственной пошлины как орган местного самоуправления, освобожден.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 и 293 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск прокурора <адрес> РД в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «<адрес>» <адрес> РД, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие главы администрации МО «<адрес>» <адрес> РД, выразившееся в непринятии мер по устранению в полном объеме нарушений федерального законодательства об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации.

Возложить на администрацию МО «<адрес>» <адрес> РД обязанность разработать и утвердить схему размещения нестационарных торговых объектов на территории селения <адрес> РД с последующим размещением на официальном сайте органа местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан через Новолакский районный суд РД в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий судья: А.М. Магдуев

Решение составлено и отпечатано в совещательной комнате.