ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-774/2024 от 08.02.2024 Куйбышевского районного суда г. Омска (Омская область)

Дело а-774/2024

УИД RS0-83

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Куйбышевский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Жидковой М.Л., при секретаре Меховой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске

08 февраля 2024 года

материалы административного дела по административному исковому заявлению прокурора города Омска, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации о признании информации о способах обналичивания денег, получения незаконных вычетов по налогу на добавленную стоимость при отсутствии фактической деятельности, об изготовлении товарно-кассовых чеков на заказ, а также размещение вакансий «номинальный» руководитель, размещенной на интернет-ресурсах

https://consulting-kpnb.ru; https://a.checks24.online; https://a.chekizaden.com; https://optimizaciyands.onlinehttps://optimizaciyands.online, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор города Омска обратился в суд с заявлением, в обоснование которого указал, что на интернет-ресурсах https://consulting-kpnb.ru; https://a.checks24.online; https://a.chekizaden.com; https://optimizaciyands.online, размещена информация о способах обналичивания денег, получения незаконных вычетов по налогу на добавленную стоимость при отсутствии фактической деятельности, об изготовлении товарно-кассовых чеков на заказ, а также размещение вакансий «номинальный» руководитель. На сайтах содержатся информация о законном уменьшении НДС. При этом схема уменьшения НДС сводится к подбору неправомерных схем уменьшения сумм НДС, подлежащих к уплате в бюджет с предоставлением полного пакета фиктивных документов по НДС (договоров, актов, счетов-фактур, накладных и прочих). Вход на сайт свободный, регистрация пользователей для доступа к ресурсам сайта не требуется, для получения указанной информации необходимо оставить заявку. Заявитель просит признать информацию, размещенную на указанных интернет-ресурсах в сети «Интернет», запрещенной к распространению.

В судебном заседании представитель прокуратуры г. Омска Бодяко И.Е. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в административном иске. В настоящее время вход на вышеуказанные сайты свободный, установить владельцев сайтов, администраторов доменных имен не представилось возможным. Просит признать информацию, размещенную на указанных в административном исковом заявлении интернет-ресурсах, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Представитель Роскомнадзора, Управления Роскомнадзора по Омской области в письменном отзыве на иск позицию административного истца поддержал.

Выслушав представителя административного истца, обозрев в судебном заседании указанные выше интернет сайты, исследовав материалы дела, суд считает требования подлежащими удовлетворению.

Согласно Федеральному закону «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» распространять информацию, за которую может последовать уголовная или административная ответственность, запрещено.

Статьей 3 Налогового кодекса РФ установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

Статьей 54.1 Налогового кодекса РФ установлено, что не допускается уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика.

При этом статьей 198 Уголовного кодекса РФ предусмотрена ответственность за уклонение физического лица от уплаты налогов, сборов и (или) физического лица - плательщика страховых взносов от уплаты страховых взносов путем непредставления налоговой декларации (расчета) или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию (расчет) или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере.

Статьей 199 Уголовного кодекса РФ установлена ответственность за уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией, и (или) страховых взносов, подлежащих уплате организацией - плательщиком страховых взносов, путем непредставления налоговой декларации (расчета) или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию (расчет) или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере.

Статьей 15.11 КоАП РФ предусмотрена ответственность за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается:

- занижение сумм налогов и сборов не менее чем на 10 процентов вследствие искажения данных бухгалтерского учета;

- искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов;

- регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни либо мнимого или притворного объекта бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета;

- ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета;

- составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета;

- отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов.

При мониторинге сети «Интеренет» по адресам: https://consulting-kpnb.ru; https://a.checks24.online; https://a.chekizaden.com; https://optimizaciyands.online, обнаружены материалы, содержащие информацию о способах обналичивания денег, получения незаконных вычетов по налогу на добавленную стоимость при отсутствии фактической деятельности, об изготовлении товарно-кассовых чеков на заказ, а также размещение вакансий «номинальный» руководитель.

На сайтах содержатся информация о законном уменьшении НДС. При этом схема уменьшения НДС сводится к подбору неправомерных схем уменьшения сумм НДС, подлежащих к уплате в бюджет с предоставлением полного пакета фиктивных документов по НДС (договоров, актов, счетов-фактур, накладных и прочих).

Вход на сайты свободный, регистрация пользователей для доступа к ресурсам сайта не требуется, для получения указанной информации необходимо оставить заявку.

Суть предполагаемой схемы по занижению сумм НДС, подлежащих уплате в бюджет, предоставляемой посредством обращения на сайт, состоит во включении Клиентом «площадки» в книгу покупок декларации по НДС счетов-фактур по фиктивной сделке, реквизиты которых предварительно представлены Исполнителем со стороны «площадки», и зеркальное отражение сомнительным (подставным) контрагентом «площадки» указанных счетов-фактур в книге продаж декларации по НДС, и далее по цепочке сомнительных контрагентов для сопоставления фиктивных операций по несуществующим сделкам.

В результате включения Клиентом «площадки» в состав налоговых вычетов по НДС и состав расходов по налогу на прибыль сумм фиктивных взаимоотношений с сомнительными контрагентами происходит неправомерное занижение сумм НДС и налога на прибыль, подлежащих уплате в бюджет, тем самым, причиняя ущерб федеральному и региональному бюджетам.

Лица, размещающие подобную информацию намеренно либо, не осознавая серьезности своих деяний, противодействуют налоговому контролю и являются участниками схем ухода от налогообложения, направленных на незаконное возмещение НДС из бюджета Российской Федерации.

При проверке сведений о владельцах доменов https://consulting-kpnb.ru, https://a.checks24.online, https://a.chekizaden.com, https://optimizaciyands.online на сайте автоматизированной системы WHOIS (https://whois.com), в строке владелец домена сведения отсутствуют. Адрес владельца домена не известен.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Федерального закона № 149-ФЗ информационно-телекоммуникационная сеть представляет собой технологическую систему, предназначенную для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники, а сайт в сети Интернет - совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети Интернет.

В силу п. 5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно - телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии с п. 13 ст. 2 Федерального закона № 149-ФЗ сайтом в сети «Интернет» признается совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет».

В силу п. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ установлено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Частью 1 ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Доступ к указанным интернет-ресурсам является свободным, информация распространяется бесплатно, срок пользования и возможность копирования не ограничены.

В этой связи соответствующая информация может быть признана запрещенной.

Таким образом, указанными нормами закона в их взаимосвязи установлен запрет на распространение информации, размещенной на указанном интернет-ресурсе.

В силу ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

С учетом указанных обстоятельств, суд пришел к выводу о том, что информация, размещённая на интернет-ресурсах https://consulting-kpnb.ru; https://a.checks24.online; https://a.chekizaden.com; https://optimizaciyands.online, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с предложением о способах обналичивания денег, получения незаконных вычетов по налогу на добавленную стоимость при отсутствии фактической деятельности, об изготовлении товарно-кассовых чеков на заказ, а также размещение вакансий «номинальный» руководитель, подлежит признанию запрещённой к распространению на всей территории Российской Федерации, в связи с чем, заявление подлежит удовлетворению, так как направлено на защиту неопределенного круга лиц от получения информации, несущей в себе угрозу для жизни и здоровья.

Указанные интернет-ресурсы подлежат включению в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой запрещено в Российской Федерации.

В силу ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление удовлетворить.

Признать информацию о способах обналичивания денег, получения незаконных вычетов по налогу на добавленную стоимость при отсутствии фактической деятельности, об изготовлении товарно-кассовых чеков на заказ, а также размещение вакансий «номинальный» руководитель, распространяемую посредством сети Интернет и размещенную на Интернет-страницах:

https://consulting-kpnb.ru;

https://a.checks24.online;

https://a.chekizaden.com;

https://optimizaciyands.online, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Включить в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой запрещено в Российской Федерации Интернет-страницы:

https://consulting-kpnb.ru;

https://a.checks24.online;

https://a.chekizaden.com;

https://optimizaciyands.online.

Решение суда об удовлетворении административного искового заявления подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано (опротестовано) сторонами в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы (представления) через Куйбышевский районный суд г. Омска в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья подпись М.Л. Жидкова

Мотивированное решение составлено 19 февраля 2024 года.

<данные изъяты>