Дело №а-777/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 февраля 2017г. г.Смоленск
Ленинский районный суд г.Смоленска
в составе:
председательствующего Кудряшова А.В.
при секретаре Зайцевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Гришина О.С. к начальнику отдела – старшему судебному приставу МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области Лебедевой О.А, МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области, УФССП России по Смоленской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по восстановлению нарушенных прав,
установил:
Гришин О.С. обратился в суд с административным иском к начальнику отдела - старшему судебному приставу МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области Лебедевой О.А., МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области о признании незаконным бездействия упомянутого должностного лица, выразившегося в неосуществлении надлежащего контроля за деятельностью подчиненных судебных приставов-исполнителей, направленной на исполнение требований исполнительного документа о возложении на Администрацию г.Смоленска обязанности по оформлению и выдаче Гришину О.С. градостроительного плана земельного участка, предоставленного под размещение торгово-гостиничного комплекса возле дома <адрес>, а также разрешения на строительство данного объекта (после проектирования и получения положительного заключения экспертизы), указав, что, несмотря на ряд принятых судебными приставами-исполнителями мер, до настоящего времени соответствующее судебное решение не исполнено, ввиду злостного уклонения должника от такого исполнения, тогда как Глава г.Смоленска об уголовной ответственности по ст.315 УК РФ не предупрежден, а вопрос о возбуждении в отношении виновных должностных лиц Администрации г.Смоленска уголовного дела по признакам состава названного преступления не разрешен.
Судом к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено УФССП России по Смоленской области.
Представитель административного истца Ряпалов О.С. в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования в полном объеме, отметив, что, несмотря на злостный характер неисполнения должником требований исполнительного документа, начальником отдела - старшим судебным приставом МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области Лебедевой О.А. не решен вопрос о возбуждении в отношении виновных лиц Администрации г.Смоленска уголовного дела по признакам состава преступления, предусмотренного ст.315 УК РФ; объяснения по факту неисполнения судебного акта от Главы г.Смоленска Соваренко В.А. судебным приставом-исполнителем МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области до настоящего времени не получены.
Начальник отдела - старший судебный пристав МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области Лебедева О.А. указала на необоснованность заявленных Гришиным О.С. исковых требований, отметив, что необходимые меры по исполнению судебного акта данным отделом службы судебных приставов предпринимаются; разрешение вопроса о возбуждении в отношении должника уголовного дела в ее компетенцию не входит.
Представитель УФССП России по Смоленской области Редченков А.Ю., являющийся также представителем заинтересованного лица - ФССП России, возражая против удовлетворения административного иска, сослался на полное и своевременное принятие МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области мер, направленных на принудительное исполнение требований указанного исполнительного документа.
Заинтересованные лица – Администрация г.Смоленска и судебный пристав-исполнитель МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области Шманьковка А.А., извещенные о времени и месте слушания дела, своих представителей в суд не направили; в ранее состоявшихся судебных заседаниях представитель органа местного самоуправления указала на отсутствие правовых оснований для удовлетворения административного иска.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.ст.2, 4 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации. Исполнительное производство осуществляется, в частности, на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина.
Согласно ч.1 ст.36 указанного Закона содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи.
По правилам ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.1997 №118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; при выявлении признаков преступления составляет сообщение об этом и направляет его начальнику органа дознания (старшему судебному приставу) для принятия решения в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством.
Полномочия старшего судебного пристава определены в ст.10 Федерального закона от 21.07.1997 №118-ФЗ. В частности, старший судебный пристав организует работу подразделения судебных приставов; обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц; осуществляет в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности.
Таким образом, старший судебный пристав осуществляет общее руководство деятельностью подразделения судебных приставов по направлению исполнительного производства.
В силу ст.ст.105, 113 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из ст.178, ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.
В ходе судебного разбирательства установлено, что вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г.Смоленска от 22.09.2011г. на Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области возложена обязанность по предоставлению Гришину О.С. в течение трех месяцев со дня вступления судебного решения в законную силу в установленном действующим законодательством порядке в аренду земельного участка возле дома №10/2 на пр.Гагарина г.Смоленска предполагаемой площадью 4 000 кв.м. под размещение торгово-гостиничного комплекса.
Определением Ленинского районного суда г.Смоленска от 29.04.2013г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Смоленского областного суда от 11.06.2013г. и постановлением Президиума Смоленского областного суда от 23.01.2014г., разъяснено, что исполнение решения суда от 22.09.2011г. предполагает совершение Администрацией г.Смоленска необходимых действий по оформлению и выдаче Гришину О.С. градостроительного плана земельного участка, предоставленного под размещение торгово-гостиничного комплекса возле дома 10/2 по пр.Гагарина г.Смоленска, и разрешения на строительство данного объекта (после проектирования и получения положительного заключения экспертизы).
В соответствии с определением от 29.04.2013г. Ленинским районным судом г.Смоленска 12.05.2014г. выдан исполнительный лист, на основании которого 05.06.2014г. в отношении Администрации г.Смоленска судебным приставом-исполнителем МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области в отношении Администрации г.Смоленска возбуждено исполнительное производство №<данные изъяты>; должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.
В связи с нарушением органом местного самоуправления указанного срока, постановлением судебного пристава-исполнителя от 18.06.2014г. с Администрации г.Смоленска взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 руб. с установлением нового срока исполнения требований исполнительного документа – до 30.06.2014г., который должником также был нарушен, ввиду чего 02.07.2014г. судебным приставом-исполнителем указанного отдела службы судебных приставов в отношении Администрации г.Смоленска составлен протокол №152 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, а постановлением заместителя начальника упомянутого отдела службы судебных приставов от 15.07.2014г. №<данные изъяты> должник признан виновным в совершении данного правонарушения и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб.
В дальнейшем судебным приставом-исполнителем МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области неоднократно устанавливались новые сроки исполнения Администрацией г.Смоленска требований исполнительного документа, в адрес должника многократно направлялись требования о принятии мер по исполнению постановленного судебного акта, а должностные лица Администрации г.Смоленска предупреждались под роспись об уголовной ответственности, предусмотренной ст.315 УК РФ, в случае злостного неисполнения решения суда. Администрация г.Смоленска ввиду неисполнения в установленные сроки без уважительных причин содержащихся в исполнительном документе требований систематически привлекалась к административной ответственности, предусмотренной ч.ч.1, 2 ст.17.15 КоАП РФ, с назначением административных наказаний в виде административных штрафов на общую сумму более 500 000 руб.
Вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г.Смоленска от 02.10.2015г. признано незаконным бездействие МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области, связанное с непринятием исчерпывающих мер, направленных на принудительное исполнение требований исполнительного документа о возложении на Администрацию г.Смоленска обязанности по выдаче Гришину О.С. градостроительного плана земельного участка, предоставленного под размещение торгово-гостиничного комплекса возле дома <адрес>
Уклонение должника от выдачи Гришину О.С. надлежаще оформленного градостроительного плана земельного участка послужило основанием для вынесения 17.07.2014г. Ленинским районным судом г.Смоленска в адрес главы Администрации г.Смоленска частного определения, в котором указывается на отсутствие каких-либо правовых препятствий для исполнения постановленного судебного акта.
Определением того же суда от 18.08.2014г. Глава Администрации г.Смоленска в связи с неисполнением требований указанного частного определения подвергнут судебному штрафу в размере 1 000 руб. В данном определении отмечается, что неисполнение принятого в пользу Гришина О.С. судебного акта приняло характер злостного.
24.08.2015г. судебным приставом-исполнителем составлен рапорт об обнаружении признаков состава преступления, предусмотренного ст.315 УК РФ, зарегистрированный 28.08.2015г. в КУСП Ленинского РОСП г.Смоленска УФССП России по Смоленской области, постановлением дознавателя которого от 26.09.2015г. в возбуждении уголовного дела в отношении должностных лиц Администрации г.Смоленска отказано ввиду отсутствия в их действиях состава преступления, предусмотренного ст.315 УК РФ.
30.10.2015г. заместителем прокурора Ленинского района г.Смоленска данное постановление дознавателя отменено, 05.11.2015г. материал возвращен в Ленинский РОСП г.Смоленска УФССП России по Смоленской области для проведения дополнительной проверки.
В последующем дознавателем Ленинского РОСП г.Смоленска УФССП России по Смоленской области неоднократно выносились постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении должностных лиц Администрации г.Смоленска, которые отменялись заместителем прокурора Ленинского района г.Смоленска с возвращением материала в Ленинский РОСП г.Смоленска УФССП России по Смоленской области для проведения дополнительной проверки.
В соответствии с постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области от 22.08.2016г. должнику установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа – до 31.08.2016г., в связи с нарушением которого 06.09.2016г. в отношении Администрации г.Смоленска судебным приставом-исполнителем составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, а должностные лица органа местного самоуправления вновь предупреждены об уголовной ответственности, предусмотренной ст.315 УК РФ.
Вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г.Смоленска от 19.09.2016г. признано незаконным бездействие начальника отдела – старшего судебного пристава МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области Лебедевой О.А., выразившееся в ненадлежащем контроле за деятельностью подчиненных должностных лиц по исполнению требований исполнительного документа о возложении на Администрацию г.Смоленска обязанности по оформлению и выдаче Гришину О.С. градостроительного плана земельного участка, предоставленного под размещение торгово-гостиничного комплекса возле дома №10/2 по пр.Гагарина г.Смоленска, а также разрешения на строительство данного объекта (после проектирования и получения положительного заключения экспертизы). В данном судебном решении отмечается принятие судебными приставами-исполнителями МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области на протяжении многолетнего периода безрезультатных мер, не приведших к фактическому исполнению требований исполнительного документа, что указывает на недостаточность таких мер и со всей очевидностью свидетельствует о ненадлежащем исполнении судебными приставами-исполнителями своих обязанностей, являющимся следствием ненадлежащей организации работы последних со стороны старшего судебного пристава МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области Лебедевой О.А.
Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области от 22.09.2016г. Администрации г.Смоленска установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа – до 03.10.2016г., которое 23.09.2016г. получено органом местного самоуправления, нарушившим указанный срок, ввиду чего 06.10.2016г. в отношении Администрации г.Смоленска судебным приставом-исполнителем составлен протокол №270 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.
На основании постановления судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области от 10.10.2016г. должнику установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа – до 18.10.2016г., который также был нарушен, в связи с чем, 22.11.2016г. в отношении Администрации г.Смоленска судебным приставом-исполнителем составлен протокол №311 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.
Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области от 08.12.2016г. установлен новый срок исполнения органом местного самоуправления требований исполнительного документа – до 15.12.2016г. Данное постановление 12.12.2016г. получено должником и вновь последним проигнорировано, ввиду чего 10.01.2017г. Администрации г.Смоленска направлено представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, а 20.01.2017г. в отношении нее составлен протокол №311 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.
13.01.2017г. Глава г.Смоленска Соваренко В.А. предупрежден судебным приставом-исполнителем под роспись об уголовной ответственности, предусмотренной ст.315 УК РФ, в случае злостного неисполнения решения суда, а постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области от 26.01.2017г. должнику установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа – до 10.02.2017г.
На момент рассмотрения административного дела постановленный судебный акт органом местного самоуправления не исполнен, права взыскателя не восстановлены, надлежащим образом оформленный градостроительный план земельного участка Гришину О.С. Администрацией г.Смоленска не выдан.
14.04.2016г. и.о. руководителя УФССП по Смоленской области - главного судебного пристава Смоленской области утвержден должностной регламент федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность федеральной государственной гражданской службы начальника отдела - старшего судебного пристава МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области, из которого следует, что начальник отдела - старший судебный пристав возглавляет и организует работу отдела судебных приставов, издает указания и распоряжения по вопросам организации деятельности отдела судебных приставов, организует работу по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, обеспечивает своевременность и полноту принимаемых судебными приставами-исполнителями мер, предусмотренных законодательством об исполнительном производстве, для фактического исполнения требований исполнительных документов; организует и осуществляет уголовное преследование лиц, совершивших преступления, подследственные ФССП, в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством; обладает в отношении дознавателей отдела полномочиями начальника органа дознания; обеспечивает действенный контроль за реализацией должностными лицами полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, подведомственных ФССП (п.п.3.5.1, 3.5.3, 3.5.17, 3.5.61, 3.5.67, 3.5.73 должностного регламента).
Согласно п.п.2, 6, 7 Положения об организации изучения исполнительных производств на предмет полноты совершения исполнительных действий, наличия признаков административных правонарушений и преступлений и осуществлении контроля за данным направлением деятельности, утв. приказом ФССП России от 02.09.2016г. №480, начальник отдела - старший судебный пристав либо его заместитель не реже одного раза в неделю с применением АИС ФССП России изучают исполнительные производства на предмет осуществления судебным приставом-исполнителем полного комплекса исполнительных действий, а также мер, предусмотренных соответствующими перечнями. Изучению, в частности, подлежат исполнительные производства, возбужденные на основании исполнительных документов, выданных судами, должниками по которым являются юридические лица и по которым длительное время (от двух месяцев и более) не исполняются требования исполнительного документа. Начальник отдела - старший судебный пристав либо его заместитель по результатам изучения, с учетом наличия в материалах исполнительного производства документов, предусмотренных перечнем, составляют указания, направленные на исполнение требований исполнительного документа, выявление, документирование признаков административных правонарушений, а также признаков преступлений, подследственных ФССП. Копии указаний приобщаются к материалам исполнительного производства.
Анализ имеющихся в деле доказательств позволяет суду придти к выводу о наличии оснований для удовлетворения административного иска.
Целью исполнительного производства и основной задачей деятельности судебного пристава-исполнителя является надлежащее, то есть своевременное, полное, правильное, а в конечном итоге реальное исполнение судебных актов и актов иных органов.
Начальник отдела - старший судебный пристав не является должностным лицом, непосредственно исполняющим решения судов, однако это обстоятельство не освобождает его от осуществления контроля за надлежащим исполнением судебным приставом-исполнителем требований исполнительного документа.
Поскольку взыскание с Администрации г.Смоленска исполнительского сбора, привлечение должника к административной ответственности, предупреждение судебным приставом-исполнителем должностных лиц органа местного самоуправления об уголовной ответственности за злостное неисполнение судебного акта, не привели к надлежащему исполнению требований упомянутого исполнительного документа, который не исполняется должником более 2-х лет, а ранее вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г.Смоленска от 19.09.2016г. признано незаконным соответствующее бездействие начальника отдела – старшего судебного пристава МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области Лебедевой О.А., исходя из существующего положения исполнительного производства данное должностное лицо обязано было уделить пристальное внимание совершаемым судебным приставом-исполнителем в рамках названного исполнительного производства исполнительным действиям и осуществлять должный контроль за ходом этого исполнительного производства, чего названным Лебедевой О.А. после принятия упомянутого судебного акта сделано не было.
Отсутствие подобного надлежащего контроля привело к тому, что после неисполнения Администрацией г.Смоленска в установленный срок требований исполнительного документа новые сроки такого исполнения устанавливались спустя продолжительное время (доказательства обратного в деле отсутствуют). Так, после неисполнения должником требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок - до 31.08.2016г., постановление об установлении нового срока исполнения (до 03.10.2016г.) было вынесено судебным приставом-исполнителем только 22.09.2016г.; после неисполнения Администрацией г.Смоленска требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок - до 18.10.2016г. постановление об установлении нового срока исполнения (до 15.12.2016г.) было вынесено судебным приставом-исполнителем только 08.12.2016г.; после неисполнения должником требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок - до 15.12.2016г. постановление об установлении нового срока исполнения (до 10.02.2017г.) было вынесено судебным приставом-исполнителем только 26.01.2017г.
Значительные временные промежутки (от 3-х до 5-ти недель), в течение которых в отношении должника не был установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа, позволяли Администрации г.Смоленска в это время уклоняться от исполнения судебного акта без риска негативных для него последствий, что существенно нарушало права взыскателя.
Кроме того, в ходе судебного разбирательства участниками процесса не оспаривался тот факт, что вынесенные в отношении Администрации г.Смоленска постановления по делам об административных правонарушениях о назначении административных наказаний в виде штрафов должником не исполняются и данные штрафы в полном объеме органом местного самоуправления до настоящего времени не уплачены, что, по мнению суда, также оказывает отрицательное влияние на ход исполнительного производства. При этом вопросы привлечения Администрации г.Смоленска в связи с этим к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, что являлось бы побудительным мотивом к исполнению должником требований исполнительного документа, МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области не разрешались (доказательства обратного в деле отсутствуют).
На момент рассмотрения административного дела объяснения по факту неисполнения упомянутого судебного акта от Главы г.Смоленска Соваренко В.А. судебным приставом-исполнителем не получены.
Из письменных возражений начальника отдела Лебедевой О.А. следует, что по результатам изучения исполнительного производства №<данные изъяты> от 05.06.2014г. ею 06.06.2016г., 15.07.2016г. и 09.01.2017г. были даны указания по совершению судебными приставами-исполнителями конкретных действий по принудительному исполнению судебного акта. Вместе с тем, в материалы дела представлены соответствующие указания Лебедевой О.А., датированные 06.06.2016., 15.07.2016г. и 06.02.2017г.
Таким образом, в период с 15.07.2016г. по 2017г. никакие письменные указания судебному приставу-исполнителю начальником отдела МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области по упомянутому исполнительному производству не давались, притом, что с учетом приведенных выше обстоятельств объективная необходимость в даче таких указаний (в частности, относительно своевременного установления новых сроков исполнения требований исполнительного документа) имелась.
Изложенное выше свидетельствует о ненадлежащем контроле со стороны старшего судебного пристава МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области Лебедевой О.А., на которую федеральным законодательством, а также должностным регламентом возложена обязанность по организации работы соответствующего подразделения судебных приставов по принудительному исполнению судебных актов, за своевременным совершением подчиненным ей судебным приставом-исполнителем полного комплекса исполнительных действий по указанному исполнительному производству.
Из материалов дела также усматривается, что постановлением дознавателя Ленинского РОСП г.Смоленска УФССП России по Смоленской области от 26.01.2017г. в возбуждении уголовного дела в отношении Главы администрации г.Смоленска Соваренко В.А. по факту неисполнения упомянутого судебного акта отказано ввиду отсутствия в его действиях состава преступления, предусмотренного ст.315 УК РФ.
В целях повышения эффективности работы УФССП России по Смоленской области по расследованию преступлений, относящихся к компетенции ФССП России и его территориальных органов, руководителем УФССП России по Смоленской области 16.12.2015г. издано распоряжение №37-р, согласно которому полномочия дознавателя МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области возлагаются на судебного пристава (дознавателя) отдела организации дознания УФССП России по Смоленской области Прохорову И.Е., а во время ее отсутствия - на судебного пристава (дознавателя) отдела организации дознания УФССП России по Смоленской области Лукашенко А.С., а в случае отсутствия последних - на главного специалиста - эксперта (дознавателя) отдела организации дознания УФССП России по Смоленской области Беляеву О.М. Этим же распоряжением признано утратившим силу распоряжение УФССП России по Смоленской области от 18.07.2013г. №306-р «О закреплении дознавателей отдела организации дознания и административной практики УФССП России по Смоленской области за МОСП по ОИА УФССП России по Смоленской области».
Несмотря на то, что старший судебный пристав МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области не обладает полномочиями руководителя в отношении названных дознавателей, к компетенции которых относится принятие решения о возбуждении уголовного дела по ст.315 УК РФ, учитывая тот факт, что все постановления об отказе в возбуждении в отношении должностных лиц Администрации г.Смоленска уголовного дела по при признакам состава названного преступления отменены в порядке прокурорского надзора, как незаконные (за исключением постановления от 26.01.2017г., право на обжалование которого еще не реализовано административным истцом), Лебедевой О.А. необходимо использовать предоставленные ей возможности повторного и результативного инициирования соответствующей процедуры подчиненным ей судебным приставом (на это указывается в упомянутом выше решении Ленинского районного суда г.Смоленска от 19.09.2016г.) с тем, чтобы исключить факты вынесения необоснованных постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела (Положение об организации дознания в Федеральной службе судебных приставов, утв. приказом ФССП России от 10.04.2015 №232).
При таких установленных по делу обстоятельствах, суд признает оспариваемое бездействие начальника МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области Лебедевой О.А. незаконным и одновременно возлагает на данное должностное лицо обязанность по устранению допущенных нарушений прав взыскателя (административного истца) путем обеспечения надлежащего контроля за деятельностью подчиненных должностных лиц по исполнению требований исполнительного документа о возложении на Администрацию г.Смоленска обязанности по оформлению и выдаче Гришину О.С. градостроительного плана упомянутого земельного участка, а также разрешения на строительство торгово-гостиничного комплекса возле дома <адрес> (после проектирования и получения положительного заключения экспертизы).
Руководствуясь ст.ст.175, 180 КАС РФ, суд
решил:
Признать незаконным бездействие начальника отдела – старшего судебного пристава МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области Лебедевой О.А, выразившееся в ненадлежащем контроле за деятельностью подчиненных должностных лиц по исполнению требований исполнительного документа о возложении на Администрацию г.Смоленска обязанности по оформлению и выдаче Гришину О.С. градостроительного плана земельного участка, предоставленного под размещение торгово-гостиничного комплекса возле дома <адрес>, а также разрешения на строительство данного объекта (после проектирования и получения положительного заключения экспертизы).
Обязать начальника отдела – старшего судебного пристава МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области Лебедеву О.А устранить допущенные нарушения, обеспечив надлежащий контроль за деятельностью подчиненных должностных лиц по исполнению требований исполнительного документа о возложении на Администрацию г.Смоленска обязанности по оформлению и выдаче Гришину О.С. градостроительного плана земельного участка, предоставленного под размещение торгово-гостиничного комплекса возле дома <адрес>, а также разрешения на строительство данного объекта (после проектирования и получения положительного заключения экспертизы).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение одного месяца.
Председательствующий А.В.Кудряшов