Дело №а-777/2018 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 04 июня 2018 года город Феодосия Феодосийский городской суд Республики Крым в составе: председательствующего судьи Глуховой И.С., при секретаре Мурко Е.В., с участием представителя административного истца Чубко А.С., представителя административного ответчика Волошенко В.И., представителя заинтересованного лица Мамонова И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление заместителя прокурора города Феодосии Пановой А.Ю. в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации города Феодосии, МКУ «Управление городского хозяйства и природоохранного пользования Администрации города Феодосии», заинтересованные лица: филиал ГУП «Вода Крыма» в г.Феодосии, ГУП «Вода Крым» о признании бездействия незаконным, обязании совершить определенные действия, УСТАНОВИЛ: Прокуратура города Феодосии в лице заместителя прокурора города Феодосии обратилась в суд с административным исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации города Феодосии, заинтересованное лицо: филиал ГУП «Вода Крыма» в г.Феодосии о признании бездействия незаконным, обязании совершить определенные действия, мотивируя тем, что прокуратурой города Феодосии проведена проверка по обращению ФИО6 и других жителей района «Карантин» и «Форштадт» г.Феодосии по вопросу водоснабжения и водоотведения, установления тарифов на воду и подвозу воды в указанные районы г.Феодосия. Согласно статье 3 Устава муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым границы муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым установлены Законом Республики Крым от 05 июня 2014 года №15-ЗРК «Об установлении границ муниципального образования в Республике Крым», в соответствии с которым определены границы городского округа Феодосия. В силу пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона №131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьи 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к вопросам значения городского округа относятся организация в границах городского округа водоснабжения населения. Согласно части 9 статьи 7 Федерального закона от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. В нарушение пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона №131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статей 2,6,7 Федерального закона от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» Администрацией города Феодосии несмотря на неоднократные обращения жителей районов «Карантин» и «Форштадт» подвоз воды в указанные районы не обеспечен. Так, на сегодняшний день необходима организация подвоза питьевой воды по следующим улицам в г.Феодосии: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>. В связи с тем, что подвоз воды Администрацией города Феодосии не обеспечен, жители указанных районов вынуждены оплачивать Феодосийскому филиалу ГУП «Вода Крыма» стоимость транспортировки воды, установленную и утверждённую Филиалом. При этом стоимость самой воды за 6 м3 составляет <данные изъяты> рублей, а стоимость ее транспортировки в эти районы составляет <данные изъяты> рублей за 6 м3. Между тем отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются как Федеральным законом №416-ФЗ, которым утверждены основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, так и постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года №406 и Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 года №1746-э. В нарушение норм действующего законодательства Администрацией города Феодосии не принято мер по подаче заявления в Комитет по ценам Республики Крым об утверждении регулируемых тарифов для гарантирующих организаций в сфере холодного водоснабжения и иных регулируемых организаций. Таким образом, органами местного самоуправления городского округа нарушены принципы и методы регулирования тарифов на услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения, тарифы которых подлежат государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». Ответственность за бездействие в части обеспечения подвоза воды согласно минимальным нормам, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года №644 на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым возлагается на Администрацию города Феодосии. В связи с чем, обращаясь в суд, административный истец просит: - Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым в части непринятия мер к обеспечению подвоза воды согласно минимальным нормам, предусмотренным приложением №3 к Правилам холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года №644, жителям домов по следующим улицам в городе Феодосия: <адрес>, <адрес>, <адрес><адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>. Обязать Администрацию муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым обязанность обеспечить водоснабжение жителей г. Феодосия по улицам: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, путем соблюдения требований законодательства в части принятия мер к осуществлению подвоза воды согласно минимальным нормам, предусмотренным приложением N3 к Правилам холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года №644. Определением суда от 28 апреля 2018 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ГУП «Вода Крыма». Определением суда от 23 мая 2018 года к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено МКУ «Городское хозяйство природоохранного пользования Администрации города Феодосии». Представитель административного истца Чубко А.С., действующий на основании доверенности, в судебном заседании просил удовлетворить исковые требования, по основаниям, изложенным в иске, пояснил суду, что обращения граждан по данному вопросу носят систематический характер. Представитель административного ответчика Волошенко В.И., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения иска, заявил ходатайство об оставлении иска без рассмотрения, ввиду отсутствия у прокурора процессуальной дееспособности. При этом пояснил, что Администрация города Феодосии не бездействовала, поскольку это касается бюджетных средств. ДД.ММ.ГГГГ размещена закупка «Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство систем водоснабжения и водоотведения в районах «Карантин» и «Форштадт» в г.Феодосии». Административный ответчик МКУ «Управление городского хозяйства и природоохранного пользования Администрации города Феодосии» своего представителя не направило, извещено судом надлежащим образом, ходатайств не направило. Представитель заинтересованного лица Мамонов И.И., действующий по доверенности от ГУП «Вода Крыма» как юридического лица, в судебном заседании поддержал исковые требования, поясняя суду, что филиал ГУП «Вода Крыма» в г.Феодосии неоднократно обращались в Администрацию города Феодосии и другие государственные органы по организации подвоза питьевой воды населению и установлению тарифов, поскольку данный вопрос стоит очень остров г.Феодосии, так как большие районы города и села не подключены к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения. Информация о дате и времени слушания административного дела заблаговременно размещена на официальном сайте Феодосийского городского суда Республики Крым в Интернет-портале. В соответствии со статьей 150 КАС РФ, части 6 статьи 226 КАС РФ, дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, извещенных судом надлежащим образом. Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, всесторонне и полно выяснив все фактические обстоятельства, на которых основаны требования, оценив доказательства, которые имеют юридическое значение для рассмотрения дела, считает, что административные исковые требования подлежит удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям. Согласно статье 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. Статьей 1 КАС РФ регламентировано, что настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий. В пункте 2 части 2 указанной статьи 1 КАС РФ указано, что суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. В силу части 3 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи). Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». Одним из принципов государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения является открытость деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование в указанной сфере (п.8 ч.2 статьи 3 ФЗ от 07.12.2011 № 416-ФЗ). Как следует из судебного разбирательства, в связи с обращением ФИО6 и других жителей района «Карантин» и «Форштадт» г.Феодосии по вопросу водоснабжения и водоотведения, установления тарифов на воду и подвозу воды в указанные районы г.Феодосии, а также задания прокуратуры Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города Феодосии проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. На требование № от ДД.ММ.ГГГГ прокуратуры города Феодосии Администрацией города Феодосии ДД.ММ.ГГГГ№ направлено письмо, в котором сообщается, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ отсутствует централизованное водоснабжение и водоотведение и необходима организация подвоз питьевой воды по следующим улицам <адрес>: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>. Службой капитального строительства Республики Крым на сайте ФИО10ДД.ММ.ГГГГ размещена закупка «Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство систем водоснабжения и водоотведения в районах «Карантин» и «Форштадт» в г.Феодосии» с начальной максимальной ценой контракта <данные изъяты> рублей. По результатам рассмотрения оценки заявок на участие в открытом конкурсе комиссией признан победитель – ООО «ФИО11». При этом судом также установлено, что филиал ГУП «Вода Крыма» в г.Феодосии неоднократно обращалась в органы местного самоуправления Феодосийского городского округа с целью необходимости инициации процесса подвоза воды и соответственно разработки тарифа на подвоз воды, в том числе ДД.ММ.ГГГГ№ в адрес Администрации города Феодосии, ДД.ММ.ГГГГ№ в адрес Феодосийского городского совета, ДД.ММ.ГГГГ№ в адрес МКУ «Управление городского хозяйства и природоохранного пользования Администрации города Феодосии» и в Феодосийский городской совет. Однако указанные обращения остались без ответа. В связи с чем, на территории Феодосийского городского округа тариф на подвоз воды не является регулируемым и определяется субъектами отношений в рамках гражданско-правовых договоров. Постановлением Администрации города Феодосии от ДД.ММ.ГГГГ№ ГУП Республики Крым «Вода Крыма» определен исполнителем услуг по подвозу питьевой воды населению, проживающих на следующих территориях муниципального образования городской округ Феодосия, в том числе в городе Феодосии по: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>. Утверждена норма водопотребления и график подвоза воды для жителей, которые будут обеспечиваться подвозной водой, с учетом минимальных норм, установленных Правилами холодного водоснабжения и водоотведения. МКУ «Управлению городского хозяйства и природоохранного пользования Администрации города Феодосии» необходимо обратиться в Государственный комитет по ценам и тарифам Республики Крым с заявлением об установлении тарифов на подвоз воды. В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Согласно статье 3 Устава муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым границы муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым установлены Законом Республики Крым от 05 июня 2014 года №15-ЗРК «Об установлении границ муниципального образования в Республике Крым», в соответствии с которым определены границы городского округа Феодосия. В силу пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона №131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьи 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к вопросам значения городского округа относятся организация в границах городского округа водоснабжения населения. Согласно части 9 статьи 7 Федерального закона от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Между тем отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются как Федеральным законом №416-ФЗ, которым утверждены основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, так и постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года №406 и Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 года «№1746-э. Согласно абзацу 3 части 2статьи 31 Федерального закона от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», пункта 4 Постановления Российской Федерации от 13 мая 2013 года №406 регулированию подлежит тариф на подвоз воды. В соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» регулирование тарифов на подвоз воды осуществляется на основании заявления органа местного самоуправления в орган регулирования тарифов, а также в случаях, предусмотренных правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. По состоянию на день вынесения решения судом информация об установлении тарифов ответчиком не предоставлена. При этом как следует из письма Феодосийского филиала ГУП «Вода Крыма» от ДД.ММ.ГГГГ№ в адрес главы Администрации города Феодосии, филиал не имеет технической возможности (отсутствие спецтехники) обеспечить в полном объеме подвоз питьевой воды в указанные микрорайоны, поскольку имеется возможность предоставить лишь <данные изъяты> рейса (<данные изъяты> м3) в сутки с учетом затраченного времени на подвоз питьевой воды на улицу, а также слива воды в емкости и раздача по литрам при норме водообеспечения <данные изъяты> дм3 в сутки при общей потребности населения микрорайонов «Каратин» и «Форштадт» <данные изъяты> м3 питьевой воды в сутки. В связи с чем, просит пересмотреть постановление Администрации города Феодосии от ДД.ММ.ГГГГ№, уменьшив количество населения в соответствии с техническими возможностями предприятия и необходимости привлечения сторонних организаций. Согласно пункту 4 части 1 статьи 36 Устава муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым к полномочиям администрации по решению вопросов местного значения отнесена организация в границах городского округа Феодосии водоснабжения населения. Таким образом, в судебном заседании установлено, что ответчиками (на момент вынесения решения суда) не принимается должных мер в сфере водоснабжения и водоотведения жителей города Феодосии, установлению тарифов на воду и подвозу воды. Заключение контракта не опровергает доводов административного истца о том, что ответчиками до настоящего времени не были предприняты соответствующие меры. При этом суду не представлено доказательств, что администрацией города Феодосия предприняты меры по организации централизованного водоснабжения, организации водоснабжения с использованием нецентрализованных систем водоснабжения, а также обеспечения подвоза воды согласно минимальным нормам, предусмотренным приложением N1 к Правилам холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года №644 на следующих улицах в городе Феодосия: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>. Административными ответчиками не представлено доказательств надлежащего исполнения обязанностей, возложенных на них Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». При таких обстоятельствах требования прокуратуры города Феодосии Республики Крым подлежат удовлетворению в полном объеме. Доводы административного ответчика в судебном заседании о невозможности исполнения решения суда суд находит несостоятельными, не подтверждаются какими-либо допустимыми доказательствами, носят предположительный характер. Кроме того, Администрация города Феодосии не лишена возможности обратиться в суд с заявлением об отсрочке или рассрочке исполнения решения суда. В соответствии с частью 9 статьи 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд,- РЕШИЛ: Административное исковое заявление заместителя прокурора города Феодосии Пановой А.Ю. в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц удовлетворить. Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым в части непринятия мер к обеспечению подвоза воды согласно минимальным нормам, предусмотренным приложением №3 к Правилам холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года №644, жителям домов по следующим улицам в городе Феодосия: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>. Возложить на Администрацию муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым обязанность обеспечить водоснабжение жителей г. Феодосия по улицам: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, путем соблюдения требований законодательства в части принятия мер к осуществлению подвоза воды согласно минимальным нормам, предусмотренным приложением N3 к Правилам холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года №644. Возложить на Администрацию города Феодосии обязанность сообщить прокурору города Феодосии и суду об исполнении решения в течение месяца с момента исполнения решения суда. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Председательствующий: И.С.Глухова Решение в окончательной форме изготовлено 08 июня 2018 года. |