№а-77/2021 года
УИД: 28RS0№-90
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
21 апреля 2021 года <адрес>
Архаринский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Кадырова В.Ю.,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации <адрес> к управлению федеральной службы судебных приставов по <адрес>, отделу судебных приставов по <адрес> УФССП по <адрес>, судебному приставу-исполнителю ОСП по <адрес> УФССП по <адрес>, об освобождении от взыскания исполнительского сбора по исполнительному производству №-ИП
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к управлению федеральной службы судебных приставов по <адрес>, отделу судебных приставов по <адрес> УФССП по <адрес>, судебному приставу-исполнителю ОСП по <адрес> УФССП по <адрес>, об освобождении от взыскания исполнительского сбора, в обоснование требований в административном исковом заявлении указав, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес <адрес> поступило постановление о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ N2 82292/21/28005-ИП, вынесенное судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес>ФИО1 по исполнительному документу - исполнительному листу ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданному на основании решения Архаринского районного суда №а-217/2020 от ДД.ММ.ГГГГ (вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ), согласно которому администрация <адрес> обязана в срок до ДД.ММ.ГГГГ:
- создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории Кундурского, Урильского и Ядринского сельсоветов <адрес>, соответствующие установленным законодательством Российской Федерации требованиям.
В адрес <адрес> поступило постановление о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное судебным приставом-исполнителем ФИО2, в рамках исполнительного производства № – ИП от ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ «О взыскании исполнительского сбора» постановлено - взыскать с должника администрации <адрес> исполнительский сбор в размере 50 000 рублей за нарушение установленного 5 дневного срока для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории Кундурского, Урильского и Ядринского сельсоветов <адрес>, соответствующие установленным законодательством Российской Федерации требованиям.
Решение Архаринского районного суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, вступившее в законную силу решение Архаринского районного суда поступило в администрацию <адрес>, согласно штампу регистрации входящих документов, ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме этого, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ поступило в администрацию <адрес>, согласно штампу регистрации входящих документов, ДД.ММ.ГГГГ.
<адрес> считает, что все меры для надлежащего исполнения обязательства по возможностям должника были предприняты, а умысла и вины по несвоевременному исполнению решения суда не было.
Согласно ст. 83 Бюджетного кодекса РФ расходы, не предусмотренные в законе или решении о бюджете на очередной финансовый год без внесения изменений уточнения, не подлежат исполнению.
Внесение изменений возможно только при наличии дополнительных доходов, которые поступают в соответствующий бюджет.
Срок исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ истек ДД.ММ.ГГГГ, то есть до поступления в администрацию <адрес> вступившего в законную силу решения суда и апелляционного определения.
В районный бюджет <адрес> на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, принятый решением районного Совета народных депутатов ДД.ММ.ГГГГ, создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории Кундурского, Урильского и Ядринского сельсоветов <адрес>, соответствующего установленным законодательством Российской Федерации требованиям, включено не было, так как на момент принятия бюджета решение Архаринского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ не вступило в законную силу.
В рамках исполнения решения Архаринского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, и исполнительного производства администрацией <адрес> была направлена заявка на предоставление субсидии из областного бюджета на софинансирование мероприятий «Обустройство контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов» в 2021 году, так как ранее в местный бюджет администрации <адрес> на 2021 год не было заложено финансирование организации деятельности по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Кундурского, Урильского и Ядринского сельсоветов <адрес>, соответствующих установленным законодательством Российской Федерации требованиям.
Министерство природных ресурсов <адрес>, рассмотрев заявку на предоставление субсидии из областного бюджета на софинансирование мероприятий «Обустройство контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов» в 2021 году, сообщило, что <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№З «Об областном бюджете на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов» министерству природных ресурсов в 2021 году доведены предельные объемы бюджетных ассигнований на софинансирование мероприятий «Обустройство контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов» в сумме 33786,5 тыс. рублей.
В соответствии с порядком и условиями предоставления субсидий средства областного бюджета распределены между бюджетами муниципальных образований в полном объеме, в том числе бюджету <адрес> предусмотрено предоставление субсидии в сумме 914,7 тыс. рублей. Увеличение предоставляемых средств областного бюджета в настоящее время не представляется возможным. В случае выделения министерству дополнительных ассигнований из областного бюджета заявка <адрес> будет рассмотрена повторно.
Кроме этого, министерство природных ресурсов <адрес>, рассмотрев заявку, сообщило, что распределение субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятия «Оборудование контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов» на 2021 год про изведено в 2020 году и утверждено <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№З «Об областном бюджете на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов». При увеличении министерству природных ресурсов области бюджетных ассигнований по субсидии на оборудование контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов заявка будет рассмотрена.
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об областном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» министерству природных ресурсов области в 2021 году доведены предельные объемы бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий «Обустройство контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов» в сумме 33786,5 тыс. рублей.
В соответствии с Порядком и условиями предоставления субсидий средства областного бюджета распределены между бюджетами муниципальных образований в полном объеме, в том числе бюджету <адрес> предусмотрено предоставление субсидии в сумме 914,7 тыс. рублей (Приложение № к <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№З.
Для использования указанных денежных средств требовалось заключение с Министерством природных ресурсов Соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету администрации <адрес>. Указанное Соглашение заключается через программный комплекс АЦК-Планирование в электронном формате.
ДД.ММ.ГГГГ с целью исполнения решения Архаринского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, и исполнительного производства администрацией <адрес> с министерством природных ресурсов <адрес> заключено соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно уведомлению о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое значение, на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов № «О предоставлении субсидии «Оборудование контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов» администрации <адрес> предоставлена субсидия в сумме 914722,05 рублей.
В связи с тем, что администрация <адрес> не имеет технической возможности исполнить решение суда, то есть не имеет собственной спецтехники и оборудования, соответствующих специалистов, без участия которых невозможно исполнение решения суда, администрация <адрес> вынуждена заключить муниципальный контракт с целью исполнения решения суда.
На основании ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ) «Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок».
Электронный аукцион достаточно сложный способ закупки, который предусматривает совершение заказчиком ряда последовательных действий в установленный Законом № 44-ФЗ срок.
Под электронным аукционом в Законе № 44-ФЗ понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором торги проводятся на специальном сайте (электронной площадке), а победителем становится тот, кто предложит наименьшую цену контракта.
Электронный аукцион включает в себя ряд этапов, для каждого из которых имеется определенный срок проведения.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона с наименованием объекта закупки «Поставка металлических контейнеров для сбора ТКО для установки на контейнерных площадках (стационарных) для сбора мусора на территории сельсоветов <адрес> дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участника ДД.ММ.ГГГГ; дата проведения аукциона в электронной форме ДД.ММ.ГГГГ. Срок поставки «в течение месяца (30 календарных дней) с момента подписания муниципального контракта (с правом досрочного выполнения работ).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона с наименованием объекта закупки «Выполнение работ по устройству 10-ти контейнерных площадок (стационарных) под 2 контейнера и 16-ти контейнерных площадок (стационарных) под 1 контейнер для сбора мусора на территории сельсоветов <адрес> дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участника ДД.ММ.ГГГГ; дата проведения аукциона в электронной форме ДД.ММ.ГГГГ. Срок завершения работы «в течение месяца (30 календарных дней) с момента подписания муниципального контракта (с правом досрочного выполнения работ).
При таких обстоятельствах установленный порядок, не зависящий от воли администрации, не позволяет исполнить решение суда в установленный в постановлении о возбуждении исполнительного производства пятидневный срок, на основании этого, <адрес> вынуждена обратиться в суд за освобождением от исполнительского сбора по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ.
Просит освободить <адрес> от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 рублей по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ по исполнению решения Архаринского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №а-217/2020, вступившего в законную силу 21 января.2021 года, об обязанности администрации <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ о создании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Кундурского, Урильского и Ядринского сельсоветов <адрес>, соответствующие установленным законодательством Российской Федерации требованиям.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен своевременно, надлежащим образом, ходатайств об отложении дела слушанием от него не поступало.
Административный ответчик начальник отделения старший судебный пристав ОСП по <адрес> в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела была уведомлен своевременно, надлежащим образом, ходатайств об отложении дела слушанием от него не поступало.
Представитель административного ответчика – ОСП по <адрес> УФССП по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен своевременно, надлежащим образом, ходатайств об отложении дела слушанием от него не поступало
Представитель административного ответчика – управления федеральной службы судебных приставов по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела была уведомлен своевременно, надлежащим образом, ходатайств об отложении дела слушанием от него не поступало.
Иные заинтересованные лица в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела были уведомлены своевременно, надлежащим образом, ходатайств об отложении дела слушанием от них не поступало.
Судом, в порядке ст. 150 КАС РФ, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Решением Архаринского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №а-217/2020 были удовлетворены требования прокурора <адрес>, признано незаконным бездействие администрации <адрес>, выразившееся в непринятии мер для устранения нарушений требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, и на администрацию <адрес> возложена обязанность создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории Кундурского, Урильского и Ядринского сельсоветов <адрес>, соответствующих установленным законодательством Российской Федерации требованиям в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> на основании исполнительного документа – исполнительного листа серии ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного на основании решения Архаринского районного суда по делу №а-217/2020 г., было возбуждено исполнительное производство №-ИП, согласно которому администрация <адрес> обязана в срок до ДД.ММ.ГГГГ создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории Кундурского, Урильского и Ядринского сельсоветов <адрес>, соответствующие установленным законодательством Российской Федерации требованиям.
Данным постановлением должнику был установлен срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа 5 дней со дня получения должником данного постановления.
Пункт 3 данного постановления содержит предупреждение должника о том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы, а также в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор устанавливается с должника-организации – 50 000 рублей, и предложение при наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне его контроля и могущих сделать невозможным добровольное исполнение исполнительного документа, уведомить об этом судебного пристава-исполнителя в установленный для добровольного исполнения срок.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем ОСП по <адрес>ФИО2 было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей в отношении должника администрации <адрес>.На момент вынесения постановления о взыскании исполнительного сбора, исполнительное производство приостановлено не было. С заявлением о приостановлении исполнительного производства администрация <адрес> не обращалось. Отсрочки исполнения решения также не имелось.
Как следует из материалов дела (исполнительного производства 82292/21/28005-ИП), решение Архаринского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> до настоящего времени не исполнено.
При этом, из материалов дела следует, что администрацией <адрес> в Амурский областной суд через Архаринский районный суд подана апелляционная жалоба на решение Архаринского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №а-217/2020.
На основании апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Амурского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Архаринского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №а-217/2020 оставлено без изменения, апелляционная жалоба администрации <адрес> – без удовлетворения.
Вступившее в законную силу решение Архаринского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №а-217/2020 поступило в администрацию <адрес>ДД.ММ.ГГГГ год.
Апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Амурского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ поступило в администрацию <адрес>ДД.ММ.ГГГГ.
Срок исполнения решения суда истек ДД.ММ.ГГГГ, то есть до поступления в администрацию <адрес> вступившего в законную силу решения суда и апелляционного определения.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> на основании исполнительного документа – исполнительного листа серии ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, возбуждено исполнительное производство №-ИП.
Согласно решению <адрес> «О районном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов», принятый районным Советом народных депутатов ДД.ММ.ГГГГ, создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории Кундурского, Урильского и Ядринского сельсоветов <адрес>, соответствующего установленным законодательством Российской Федерации требованиям, включено не было.
Согласно заявке МО <адрес> в Министерство природных ресурсов <адрес> о предоставлении субсидии из областного бюджета на софинансирование мероприятий «Обустройство контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов» в 2021 году, были получены сведения о том, что на основании <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№З «Об областном бюджете на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов» министерству природных ресурсов в 2021 году доведены предельные объемы бюджетных ассигнований на софинансирование мероприятий «Обустройство контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов», которые распределены между бюджетами муниципальных образований в полном объеме, в том числе бюджету <адрес> предусмотрено предоставление субсидии в сумме 914,7 тыс. рублей, и увеличение предоставляемых средств областного бюджета в настоящее время не представляется возможным.
Согласно уведомлению № о предоставлении субсидий бюджету <адрес> предусмотрено предоставление субсидии в сумме 914,7 тыс. рублей, для использования которых требовалось заключение с Министерством природных ресурсов Соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету администрации <адрес>.
Согласно Соглашению о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования, указанное Соглашение № было заключено ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона и извещению о проведении электронного аукциона следует, что администрацией <адрес> принимаются меры для заключения муниципального контракта по оказанию услуг для исполнения решения Архаринского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, а именно
В настоящее время администрация <адрес> обратилась в суд с заявлением об освобождении от взыскания исполнительского сбора, поскольку считает, что все меры для надлежащего исполнения, возложенного судом обязательства должником, были предприняты, а умысла и вины в несвоевременном исполнении решения суда не было.
Статьей 112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства (часть 1).
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2 статьи).
Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника – индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3 статьи).
В силу части 7 этой же статьи суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 данной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности (пункт 1). Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2).
По смыслу приведенных норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в неисполнении требования исполнительного документа в установленные сроки для добровольного его исполнения.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ№-П, исполнительский сбор относится, по сути, к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Причем данная мера не является правовосстановительной санкцией, то есть санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции административного характера исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения.
Аналогичная правовая позиция Пленума Верховного Суда Российской Федерации выражена в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ№ «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства».
Так, в пункте 78 указано, что по смыслу части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
Согласно пункту 74 названного постановления суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора. При этом, поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались.
Изложенное позволяет прийти к выводу о том, что отсутствие вины должника в нарушении сроков, установленных для добровольного исполнения требований исполнительного документа, является основанием для его освобождения судом от взыскания исполнительского сбора.
Основным доказательством наличия вины должника в неисполнении требований исполнительного документа, в том числе в добровольном порядке, и основанием для применения штрафной санкции – взыскания исполнительского сбора является уведомление должника о возбуждении в отношении него исполнительного производства.
Статья 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» применение меры принуждения в виде взыскания исполнительского сбора связывает с истечением срока, в который должник был вправе исполнить добровольно, но не исполнил требования исполнительного документа. Данный срок в силу статьи 30 названного закона исчисляется с момента получения должником постановления судебного пристава-исполнителя и завершается по прошествии пяти дней.
Суд находит обоснованными доводы административного истца о том, что администрация <адрес> предприняла меры для надлежащего исполнения обязательства, а также, что с её стороны отсутствовали умысел и вина в несвоевременном исполнении решения суда.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации; исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями БК РФ.
При этом в силу пункта 2 части 10 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.
Согласно ст. 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходы, не предусмотренные в законе или решении о бюджете на очередной финансовый год без внесения изменений уточнения, не подлежат исполнению.
Внесение изменений возможно только при наличии дополнительных доходов, которые поступают в соответствующий бюджет.
Взыскание исполнительского сбора производится, если исполнительный документ в установленный срок не исполнен должником без уважительных причин, под которыми необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа.
<адрес> не имела в полном объеме возможности добровольно исполнить решение суда, так как исполнительное производство возбуждено уже после истечения установленного срока исполнения решения суда. А также ввиду отсутствия необходимого количества денежных средств, так как решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, тогда как решение районного Совета народных депутатов «О районном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» принято ДД.ММ.ГГГГ, в которое создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Кундурского, Урильского и Ядринского сельсоветов <адрес>, соответствующих установленным законодательством РФ требованиям, включено не было. При этом администрация <адрес> обратилась в Министерство природных ресурсов <адрес> с заявкой о предоставлении субсидий из областного бюджета. В соответствии с порядком и условиями предоставления субсидий средства областного бюджета распределены между бюджетами муниципальных образований в полном объеме, в том числе бюджету <адрес> предусмотрено предоставление субсидии в сумме 914,7 тыс. рублей, и для использования указанных денежных средств администрацией <адрес> заключено Соглашение о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования. Кроме того, установлено, что администрацией <адрес> принят ряд мер, направленных на заключение муниципального контракта с целью исполнения решения суда.
Исследовав представленные суду доказательства суд приход к выводу об удовлетворении исковых требований администрации <адрес> об освобождении от взыскания исполнительского сбора, поскольку администрация <адрес> приняла все зависящие от нее меры для исполнения исполнительного документа.
Срок исполнения решения Архаринского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ на данный момент не истек.
Таким образом, суд считает установленным, что администрацией <адрес> предприняты меры для надлежащего исполнения обязательства.
Обстоятельств, повлекших невозможность исполнения указанного исполнительного документа по вине должника, которое можно расценивать как бездействие по исполнению решения суда, судом не установлено.
Учитывая имущественное положение должника и степень его вины, суд усматривает наличие оснований для освобождения администрации <адрес> от уплаты исполнительского сбора.
В связи с чем, требования административного истца суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Удовлетворить административные исковые требования администрации <адрес> к управлению федеральной службы судебных приставов по <адрес>, отделу судебных приставов по <адрес> УФССП по <адрес>, судебному приставу-исполнителю ОСП по <адрес> УФССП по <адрес>, об освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Освободить администрацию <адрес> от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 рублей по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ по исполнению решения Архаринского районного суда по делу №а-217/2020 от ДД.ММ.ГГГГ о возложении обязанности на администрацию <адрес> создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории Кундурского, Урильского и Ядринского сельсоветов <адрес>, соответствующие установленным законодательством Российской Федерации требованиям.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Архаринский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья В.Ю. Кадыров
Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.