ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-77/2022 от 28.03.2022 Мантуровского районного суда (Курская область)

дело а-77/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 28 марта 2022 года

Мантуровский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Алехиной Л.И.

с участием представителя административного истца - заместителя прокурора ФИО1

при секретаре ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к административному ответчику администрации Репецкого сельсовета <адрес> о признании бездействия администрации муниципального образования «Репецкий сельсовет» <адрес> незаконным и возложении обязанности разместить информацию на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет»,

установил:

<адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в Мантуровский районный суд <адрес> с административным иском к административному ответчику администрации Репецкого сельсовета <адрес> о признании бездействия администрации незаконным и возложении обязанности разместить информацию на официальном сайте в сети «Интернет». В обоснование требований, указав, что прокуратурой был проведен мониторинг исполнения законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении муниципального контроля в администрации Репецкого сельсовета <адрес>, в ходе которого были установлены нарушения законодательства в указанной сфере, а именно на главной странице сайте администрации Репецкого сельсовета <адрес> отсутствует специальный раздел, посвященный контрольной деятельности, а также в разделе «Справочные материалы» в подразделе «Инвестиционная деятельность» и разделе «Имущественная поддержка субъектов МСП», отсутствуют сведения, предусмотренные ч.3 ст.46 Закона №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ». Указанные нарушения требований федерального законодательства влекут нарушение прав контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований. Просили административные исковые требования удовлетворить.

В судебном заседании представитель административного заместитель прокурора ФИО1 заявленные требования поддержала по изложенным в административном иске основаниям, просила удовлетворить.

Представитель ответчика - администрации Репецкого сельсовета <адрес> в судебное заседание не явился, извещены в срок надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав пояснения административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.19 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.

Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» (далее по тексту - Закон № 248-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области муниципального контроля относятся: участие в реализации единой государственной политики в области муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля; организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования.

Исходя из ст.8 Закона №248-ФЗ при осуществлении муниципального контроля приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий является проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба).

Виды профилактических мероприятий закреплены ст.45 Закона № 248-ФЗ, одним из видов обязательных профилактических мероприятий является информирование.

В соответствии со ст.46 Закона №248-ФЗ контрольные (надзорные) органы осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

Перечень сведений, который обязан размещаться и поддерживаться в актуальной редакции на своем официальном сайте в сети «Интернет» контрольным органом, предусмотрен ч.3 ст.46 Закона №248-ФЗ.

Решением собрания депутатов Репецкого сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Репецкий сельсовет» <адрес> (далее по тексту - Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства).

В соответствии со ст.3 Положения о муниципальном контроле, контроль в сфере благоустройства осуществляется Администрацией Репецкого сельсовета <адрес> (далее - Администрация).

Согласно ст.ст.9, 13 Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства, Администрация осуществляет контроль в сфере благоустройства, в том числе посредством проведения профилактических мероприятий, одним из которых является информирование.

В соответствии со ст.14 Положения, информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Администрацией посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт Администрации) в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности (доступ к специальному разделу должен осуществляться с главной (основной) страницы официального сайта Администрации), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

Администрация обязана размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте Администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Администрацией Репецкого сельсовета <адрес> для размещения информации используется официальный сайт муниципального образования http://repec.rkursk.ru.

В судебном заседании установлено и подтверждается письменными материалами дела, что в нарушение ч.3 ст.46 Закона № 248-ФЗ, ст.14 Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства, специальный раздел, посвященный контрольной деятельности, на главной странице официального сайта Администрации не создан, сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Закона №248-ФЗ на главной странице и в иных разделах сайта: в разделе «Справочные материалы» в подразделе «Инвестиционная деятельность», разделе «Имущественная поддержка субъектов МСП», отсутствуют.

Таким образом, указанные нарушения требований федерального законодательства нарушают права контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.

При таких обстоятельствах, суд считает, что административные исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. статьями 175-181, 227-228 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к административному ответчику администрации Репецкого сельсовета <адрес> о признании бездействия администрации муниципального образования «Репецкий сельсовет» <адрес> незаконным и возложении обязанности разместить информацию на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Репецкий сельсовет» <адрес>, выразившееся в непринятии мер по размещению на официальном сайте муниципального образования информации, предусмотренной ч.3 ст.46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ».

Обязать администрацию муниципального образования «Репецкий сельсовет» <адрес> в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу создать на официальном сайте муниципального образования «Репецкий сельсовет» <адрес> http://repec.rkursk.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» специальный раздел, посвященный контрольной деятельности, доступ к которому должен осуществляться с главной (основной) страницы официального сайта Администрации муниципального образования «Репецкий сельсовет» <адрес> и разместить в указанном разделе информацию, предусмотренную ч.3 ст.46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ».

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Мантуровский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме вынесено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Л.И. Алехина