ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-784/17 от 18.12.2017 Октябрьского районного суда г. Грозного (Чеченская Республика)

Дело а-784/17 РЕШЕНИЕ

ИФИО1

18 декабря 2017 года <адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> в составе судьи Мержуевой П.С-М., при секретаре ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО2 о взыскании недоимки по земельному налогу и пени, встречного искового заявления ФИО2 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> об обязании произвести перерасчет земельного налога,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> (далее - МРИ ФНС по <адрес>), обратилась в Октябрьский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании задолженности по земельному налогу и пени за 2015 год.

Административные исковые требования обоснованы тем, что в МРИ ФНС по <адрес> состоит в качестве налогоплательщика ФИО2, которой на праве собственности принадлежат земельные участки в том числе:

Земельный участок, адрес: 346780, Россия, <адрес>, Кадастровый , площадь 2488, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00,

Земельный участок, адрес: 346780, Россия, <адрес>, Кадастровый , площадь 17425, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00,

Земельный участок, адрес: 346780, Россия, <адрес>, Кадастровый , площадь 1516, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00,

Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено уведомление, содержащее информацию о сумме и дате уплаты налогов за 2015 год.

В связи с тем, что в установленные сроки ФИО2 налог уплачен не был, на сумму недоимки, в соответствии со статьей 75 НК РФ, налоговым органом начислены пени. Налоговым органом в отношении ФИО2 выставлено требование от 13.12.2016г. об уплате налога, в которых сообщалось о наличии у нее задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. Согласно расчету задолженности: земельный налог – 637586,35 руб., сумма по пени 2586,88 руб. Общая сумма задолженности по требованиям составляет 640173,23 руб.

МРИ ФНС № по <адрес> мировому судье судебного участка № <адрес> было направлено заявление о выдаче судебного приказа по налогам и пени на общую сумму 640173,23 руб.

11.04.2017г. мировым судьей судебного участка № <адрес> был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО2 задолженности по налогам и пени а-21/2017, который был отменен определением от 05.05.2017г. в связи с поступившими от налогоплательщика возражениями. В связи с отменой судебного приказа МРИ ФНС по <адрес> вынуждена обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании числящихся за налогоплательщиком сумм задолженности. Просит взыскать с ФИО2 недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере 637586,35 руб., и пени в размере 2586,88 руб.

ФИО2 административные исковые требования МРИ ФНС по <адрес> не признала и предъявила встречные исковые требования об обязании МРИ ФНС по <адрес> произвести перерасчет земельного налога за 2015 год в связи с внесением 08.10.2014г. изменений в государственный кадастр недвижимости сведений о виде разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами: 61:45:0000138:163, 61:45:0000138:164, 61:45:0000138:165, на «железнодорожные вокзалы» и сведений об изменении кадастровой стоимости указанных земельных участков, согласно внесенным сведениям в государственный кадастр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец по первоначальному административному иску и административный ответчик по встречному административному иску - МРИ ФНС по <адрес> в судебное заседание не явился, представил в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителя и возражения о том, что на исковых требованиях настаивает, ссылаясь на то, что административный иск был составлен уже с имеющимися возражениями, новых обстоятельств административным ответчиком не заявлено.

Административный ответчик по первоначальному административному иску и административный истец по встречному административному иску ФИО2 в судебном заседании административные исковые требования не признала, встречные административные исковые требования поддержала, при этом пояснила, что ей на праве собственности принадлежат земельные участки в <адрес>, с кадастровыми номерами: 61:45:0000138:163 площадью 2488, 61:45:0000138:164 площадью 17425 и 61:45:0000138:165 площадью 1516.

Из Межрайонной ИФНС по <адрес> ею было получено налоговое уведомление от 27.08.2016г. о начислении и оплате земельного налога за указанные земельные участки в размере 637586,35 руб. и пени 2586,88 руб.

Налоговый орган ссылается на то, что земельный налог был исчислен в соответствии с информацией Росреестра о кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 01.01.2015г., согласно которой:

1.Земельный участок: 61:45:0000138:163, кадастровая стоимость этого земельного участка 9745121,00 руб., налоговая ставка 1.5% (сумма исчисленного налога составляет 239925,00 руб.)

2. Земельный участок: 61:45:0000138:164, кадастровая стоимость этого земельного участка 15995003 руб., налоговая ставка 1.5% (сумма исчисленного налога составляет 146192,00 руб.)

3. Земельный участок: 61:45:0000138:165, кадастровая стоимость этого земельного участка 9746121,00 руб., налоговая ставка 1.5% (сумма исчисленного налога составляет 319395,00 руб.)

Между тем по результатам государственной кадастровой оценки в 2014 году, утвержденным постановлением <адрес>ДД.ММ.ГГГГ за , в государственный кадастр недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ были внесены сведения о новой кадастровой стоимости земельных участков:

с кадастровым номером 61:45:0000138:163 в размере 525 764 руб.;

с кадастровым номером 61:45:0000138:164 в размере 3682251 руб.;

с кадастровым номером 61:45:0000138:165 в размере 320361, 12 руб.

Разрешенное использование земельных участков изменено на «железнодорожные вокзалы», в связи с этим земельные участки переоценены по 11 группе видов разрешенного использования, с применением удельного показателя кадастровой стоимости соответствующего измененному виду разрешенного использования 211,32 руб./кв.м. Таким образом, с 29.12.2014г. кадастровая стоимость указанных земельных участков значительно уменьшилась, в связи с чем изменилась и налоговая база, следовательно, изменился и размер земельного налога. Она обращалась в налоговую инспекцию с заявлением о перерасчете земельного налога, однако ей в этом было отказано со ссылкой на то, что представленные ею кадастровые справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости не могут быть приняты, поскольку их содержание противоречит сведениям, представленным Росреестром, в установленном законодательством порядке. Налоговые органы не наделены полномочиями по оценке правомерности действий Росреестра и обязаны руководствоваться представленными данными. В соответствие с абзацем 4 данной статьи (в редакции, действующей с 01.01.2015г.) изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Однако она самостоятельно пересчитала земельный налог за 2015г. и оплатила его в размере 67925,65 руб.

Полагает, что за отчетный налоговый период (2015 год) ею был полностью уплачен земельный налог за земельные участки, поскольку величина земельного налога напрямую зависит от кадастровой стоимости земельного налога. Просит обязать МРИ ФНС России по <адрес> произвести перерасчет земельного налога за 2015 год на вышеуказанные земельные участки, расположенные по адресу: Россия, <адрес>, согласно внесенным в государственный кадастр недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ сведений о новой кадастровой стоимости указанных земельных участков.

Представитель заинтересованного лица филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

Выслушав ответчика, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно п.3 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

В соответствии со ст. 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается данным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с данным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно п.1 ст.388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Статьей 389 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно ст. 390 НК РФ, налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

На основании п. п. 1 и 4 ст. 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В силу ст.396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.

Пунктом 3 этой же статьи предусмотрено общее правило, согласно которому сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Согласно п. 1 ст. 394 указанного Кодекса налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Пункт 12 ст. 396 Налогового кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 28.11.2009г. №283-ФЗ) предусматривал, что органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Согласно ст.1 Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.

В силу ст.2 вышеназванного закона к действиям (решениям) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений и должностных лиц, государственных служащих, которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод; незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности. Граждане вправе обжаловать также бездействие указанных в части первой настоящей статьи органов, предприятий, объединений, должностных лиц, государственных служащих, если оно повлекло за собой последствия, перечисленные в той же части статьи.

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.

Как установлено в судебном заседании ФИО2 является налогоплательщиком земельного налога, поскольку обладает на праве собственности объектами налогообложения, а именно земельными участками с кадастровыми номерами 61:45:0000138:163, 61:45:0000138:164, 61:45:0000138:165, расположенных по адресу: Россия, <адрес>, что подтверждается выписками из ЕГРП от 16.03.2017г. за №, 61/001/17 -342385 и 61/001/17 -342730 соответственно.

Исходя из взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 16, п. 9 ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» государственный кадастровый учет недвижимого имущества в связи с изменением разрешенного использования земельного участка осуществляется органом кадастрового учета на основании заявления о кадастровом учете и необходимых для этого документов, в том числе копии документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка.

С заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица (ч. 3 ст. 20 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»).

Из ответа филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» от 23.11.2017г. - исх./08998 13.11.2017г. /на запрос суда/ следует, что на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости и приложенных документов в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в сведения о виде разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами: 61:45:0000138:163, 61:45:0000138:164, 61:45:0000138:165 на «Железнодорожные вокзалы», в связи с чем, земельные участки переоценены по 11 группе видов разрешенного использования, с применением удельного показателя кадастровой стоимости соответствующего измененному виду разрешенного использования 211,32 руб./кв.м., утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об отверждении средних значений удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков населенных пунктов по кадастровым кварталам, населенным пунктам, муниципальным районам (городским округам) <адрес> и групп видов разрешенного использования земельных участков» для земель, отнесенных к 11 группе ВРИ.

Как следует из материалов дела и установлено судом, произведен учет изменений ранее указанного вида разрешенного использования спорных земельных участков на вид - «железнодорожные вокзалы», с указанием кадастровой стоимости участков с кадастровыми номерами: 61:45:0000138:163 в размере 525764,16 руб.; 61:45:0000138:164 в размере 3682251,00 рублей, 61:45:0000138:165 в размере 320361,12 рублей.

Из материалов дела видно, что МРИ ФНС России по <адрес> направила ФИО2 налоговое уведомление от 27.08.2016г. с указанием о необходимости уплаты земельного налога по налоговой ставке равной 1.5%, предоставив срок уплаты до 13.02.2017г., сумма исчисленного налога составила 705512,00 рублей.

Не согласившись с суммой земельного налога ФИО2 обратилась в МРИ ФНС России по <адрес> с заявлением о перерасчете земельного налога в виду изменения вида разрешенного использования земельных участков, однако ей было отказано со ссылкой на то, что земельный налог был исчислен в соответствии с информацией Росреестра о кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 01.01.2015г. и новая кадастровая стоимость не может быть применена ранее как в 2016 году налогового периода.

В силу пункта 1 статьи 52, пункта 1 статьи 53 Кодекса налогоплательщик исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, представляющей собой стоимостную характеристику объекта налогообложения.

Кадастровая стоимость земельного участка исчисляется путем умножения его площади на средний удельный показатель кадастровой стоимости в кадастровом квартале применительно к соответствующему виду разрешенного использования.

Пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона N 221-ФЗ в случае изменения кадастровых сведений, ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются, если иное не установлено этим законом.

По правилам части 2 статьи 7 Закона N 221-ФЗ в государственный кадастр недвижимости подлежат включению сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе, дата утверждения результатов определения такой стоимости.

В соответствии со статьей 24.17 Закона об оценочной деятельности датой утверждения результатов определения кадастровой стоимости считается дата вступления в силу акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости и соответствующей нормы такого акта.

Статьей 24.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" установлено, что сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Таким исключением являются положения абз. 5 статьи 24.20 указанного Закона, согласно которому в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, для определения периода, в котором подлежит применению установленная судом кадастровая стоимость земельного участка.

Указанный вывод также следует из положений п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости".

Аналогичный порядок определения налоговой базы в отношении земельного участка в случае изменения его кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", регламентирован в абз. 6 пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса РФ. В таком случае сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Правовым последствием пересмотра кадастровой стоимости в связи с ее несоответствием рыночной стоимости земельного участка является то, что с момента вступления в силу судебного акта у кадастрового органа возникает обязанность внести в кадастр установленную судебным актом рыночную стоимость земельного участка. С этого момента рыночная стоимость получает статус кадастровой и должна применяться в новом, измененном виде.

Из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П следует, в частности, что обязанность платить налоги должна быть исполнена в размере не большем, чем это установлено законом. Налоги не могут быть произвольными и должны быть экономически обоснованы (определения от ДД.ММ.ГГГГ N 1268-О-О и N 1269-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 1484-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 1084-О-О и от ДД.ММ.ГГГГ N 1718-О-О). По смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 8, 17 (часть 1), 18, 19, 34, 35 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации принципы правового государства, правового равенства и справедливости, право собственности, экономическая свобода обязывают к правовой определенности и предсказуемости законодательства о налогах при разумном согласовании между собой, в частности, интересов бюджета, стабильности оборота, поддержания доверия среди его участников и предполагают защиту от риска произвольных, необоснованных решений в налогообложении.

Положение пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает определение налоговой базы по земельному налогу в размере кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, исходя из того, что кадастровые сведения об участке установлены по правилам и без нарушения прав налогоплательщика. Но если это предположение законно опровергнуто, плательщик земельного налога, права которого нарушены, не может быть лишен права на изменение налоговой базы, когда защите права не препятствует, например, истечение пресекательного срока. Иное могло бы означать отказ в защите права и позволяло бы сомневаться в соблюдении Конституции Российской Федерации, ее статей 18, 34 (часть 1), 35 (часть 3), 46 (часть 1) и 57.

Сложилась и практика применения кадастрового законодательства, когда изменение кадастровой стоимости земельного участка, обусловленное, в частности, изменением вида его разрешенного использования, дает основание исчислять земельный налог из налоговой базы, определяемой по заново определенной кадастровой стоимости со времени изменения вида разрешенного использования, а не со следующего налогового периода (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 7701/12). Исправление в государственном кадастре недвижимости технических ошибок и ошибок, обусловленных несоответствием сведений кадастра их документальным основаниям (статья 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"), также не исключает пересмотра размеров налогового обязательства, исчисленного за период, предшествующий исправлению (Определение Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью «Производственная компания "Возрождение» на нарушение конституционных прав и свобод положением пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации»).

Из письма Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> от 06.02.2017г. -исх./00762 «О рассмотрении обращения» ФИО2 усматривается:

-земельный участок с кадастровым ,площадью 2488 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, учтен в КГН 14.03.2012г. в составе земель населенных пунктов с видом разрешенного использования «под здания административного назначения, магазины, офисы, магазины автозапчастей, объекты общественного питания, кафе, административные здания, станции технического обслуживания автомобилей, установка временной бесфундаментной автономной автомойки контейнерного типа». На основании заявления от 24.09.2014г. о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости и приложенных документов в ГКН 08.10.2014г. внесены изменения в сведения о виде разрешенного использования на «железнодорожные вокзалы» и соответственно кадастровая стоимость указанного земельного участка определена Филиалом в размере 525764,16 рублей;

-земельный участок с кадастровым ,площадью 17425 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, учтен в КГН в составе земель населенных пунктов с видом разрешенного использования» под промышленные предприятия». На основании заявления от 24.09.2014г. о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости и приложенных документов в ГКН 08.10.2014г. внесены изменения в сведения о виде разрешенного использования на «железнодорожные вокзалы» и соответственно кадастровая стоимость указанного земельного участка определена Филиалом в размере 3682251,16 рублей;

-земельный участок с кадастровым ,площадью 1516 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, учтен в КГН в составе земель населенных пунктов с видом разрешенного использования «под здания административного назначения, магазины, офисы, магазины автозапчастей, объекты общественного питания, кафе, административные здания, станции технического обслуживания автомобилей, установка временной бесфундаментной автономной автомойки контейнерного типа». На основании заявления от 24.09.2014г. о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости и приложенных документов в ГКН 08.10.2014г. внесены изменения в сведения о виде разрешенного использования на «железнодорожные вокзалы» и соответственно кадастровая стоимость указанного земельного участка определена Филиалом в размере 320361,12 рублей.

По результатам ГКО 2014, утвержденным постановлением <адрес> от 25.11.2014г. в государственный кадастр недвижимости 29.12.2014г. внесены сведения об измененной кадастровой стоимости указанных земельных участков.

Из кадастровых справок о кадастровой стоимости объектов недвижимости, выданных ФГБУ «Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> от 20.10.2016г. усматривается:

-кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером 61:45:0000138:163, содержащаяся в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 01.01.2015г. составляет 525764,16 рублей.

-дата определения кадастровой стоимости: ДД.ММ.ГГГГ

-дата утверждения кадастровой стоимости:ДД.ММ.ГГГГг.

-дата внесения сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости 29.12.2014г.;

-кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером 61:45:0000138:164, содержащаяся в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 01.01.2015г. составляет 3682251 рублей;

-дата определения кадастровой стоимости: ДД.ММ.ГГГГ

-дата утверждения кадастровой стоимости:ДД.ММ.ГГГГг.

-дата внесения сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости 29.12.2014г.;

-кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером 61:45:0000138:165, содержащаяся в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 01.01.2015г. составляет 320361,12 рублей.

-дата определения кадастровой стоимости: ДД.ММ.ГГГГ

-дата утверждения кадастровой стоимости:ДД.ММ.ГГГГг.

-дата внесения сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости 29.12.2014г.

Оценив вышеизложенное в совокупности, учитывая установление органом исполнительной власти <адрес> кадастровой стоимости спорных земельных участков с кадастровыми номерами: 61:45:0000138:163, 61:45:0000138:164, 61:45:0000138:165 на 01.01.2015г. в размере 525764,16 рублей; 3682251,16 рублей и 320361,12 рублей соответственно /кадастровые справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости, выданные филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> от 20.10.2016г. и 21.10.2016г./, суд находит, что определение к оплате ФИО2 земельного налога, рассчитанного из кадастровой стоимости, установленной ранее действовавшими нормативными актами /в 15995003 руб, 976121 руб., и 3193395,00 руб. соответственно/, то есть без учета изменений вида разрешенного использования и изменений кадастровой стоимости указанных земельных участков, утвержденных постановлением <адрес> от 25.11.2014г. , является необоснованным и нарушает её права, поскольку влечет обязанность уплатить земельный налог в повышенном размере.

Факт изменения вида разрешенного использования земельных участков установлен, сведения об этом внесены в данные кадастрового учета.

Учитывая изменение вида разрешенного использования земельного участка, налогоплательщик вправе требовать перерасчета суммы земельного налога за период времени, начиная с момента принятия решения о таком изменении, исходя из ставки земельного налога, соответствующей измененному виду разрешенного использования.

Отсутствие в гл. 31 НК РФ нормы, регулирующей определение базы по земельному налогу при изменении вида разрешенного использования земельного участка, не препятствует налогоплательщику исчислять налог с учетом кадастровой стоимости, рассчитанной за соответствующий период исходя из измененного вида разрешенного использования.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым в удовлетворении административного искового заявления МРИ ФНС России по <адрес> о взыскании с ФИО2 недоимки по земельному налогу и пени, отказать, встречные административно исковые требования ФИО2 об обязании МРИ ФНС по <адрес> произвести перерасчет земельного налога за 2015 год, удовлетворить.

Руководствуясь ст. ст. 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> о взыскании с ФИО2 недоимки по Земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере 637586, 35 руб., пени в размере 2586, 88 руб., на общую сумму 640173,23 рублей, отказать.

Встречные административные исковые требования ФИО2 удовлетворить.

Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по <адрес> произвести перерасчет земельного налога за 2015 год на земельные участки, расположенные по адресу: <адрес>:

-с кадастровым , площадью 2488 кв.м., исходя из налоговой базы в 525764,16 рублей;

-с кадастровым , площадью 17425 кв.м., исходя из налоговой базы в 3682251,16 рублей

-с кадастровым , площадью 1516 кв.м., исходя из налоговой базы в 320361,12 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским дла Верховного Суда ЧР в месячный срок со дня изготовления решения в окончательной форме через Октябрьский районный суд <адрес>.

В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья П.С-М. Мержуева