Дело №а-7882/202026 ноября 2020 года
47RS0№-73
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
Всеволожский городской суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Береза С.В.
при секретаре ФИО4,
с участием заместителя Всеволожского городского прокурора – ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к администрации МО «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> о признании несоответствующими и недействующими с момента принятия пункты 1-3 постановления № от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с административным иском к администрации МО «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, в обоснование требований указав, что администрацией муниципального образования «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> было принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об определении временной управляющей организации для управления многоквартирным домом», согласно которому ООО «Управляющая компания «Наш дом-Кудрово-Сити» определена временной управляющей организацией для управления многоквартирным домом по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, Заневское городское поселение, <адрес>, на период подготовки проведения отрытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом и до момента заключения договоров управления многоквартирным домом по результатам конкурса, с ДД.ММ.ГГГГ, сроком на 3 месяца.
Административный истец ФИО2 является собственником жилого помещения - <адрес>, расположенной по адресу: ФИО1, <адрес>, Всеволожский муниципальный район, Заневское городское поселение, <адрес> Новый Оккервиль, <адрес>, кадастровый №.36824
С вышеуказанным постановлением административный истец не согласен по следующим основаниям.
Постановление администрации МО «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об определении временной управляющей организации для управления многоквартирным домом» в части отельного содержания пунктов 1-3 постановления принято с нарушением компетенции и полномочий главы администрации, положений Жилищного кодекса РФ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ, постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, Устава МО «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, решения совета депутатов МО «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, для собственников помещений в многоквартирном доме, которые на общем собрании не приняли решение об установленииразмера платы за содержание жилого помещения». Отсутствует экономическое обоснование установленного размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, оспариваемое постановление не соответствует требованиям пунктов 34, 36 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, Правилам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительств РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, Правилам проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, а также ч.1 ст.424 Гражданского кодекса РФ, п.16 ст.12, ч.3 ст.156, ч.4 ст.161 Жилищного кодека РФ.
Постановление администрации МО «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№не прошло процедуру официального опубликования, не вступило в законную силу и является недействующим. Однако п.1 указанного постановления устанавливает, что ООО «Управляющая компания «Наш дом-Кудрово-Сити» (ИНН 4703143105, ОГРН 1154704005830) определена временной управляющей организацией для управления многоквартирным домом по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, Заневское городское поселение, <адрес>. микрорайон Новый Оккервиль, <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ. Пункт 6 постановления устанавливает, что постановление вступает в силу с момента подписания.
ФИО2 полагает, что у администрации МО «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> не имелось оснований для принятия постановления от ДД.ММ.ГГГГ№ в части установления периода назначения временной управляющей организации с ДД.ММ.ГГГГ (пункт 1 постановления), с установлением нового перечня работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (пункт 2 постановления - приложение) и с определением нового размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме ( пункт 3 постановления). До ДД.ММ.ГГГГ ООО «Управляющая компания «Наш дом Кудрово-Сити» должна осуществлять деятельность по управлению многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, Заневское городское поселение, <адрес>, на основании и условий Протокола № от ДД.ММ.ГГГГ конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом и в соответствии с соответствующим договором управления, его условиями и тарифами.
Постановление администрации МО «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ принято в отсутствие оснований и полномочий, поскольку, согласно постановлению, было принято решение, в том числе, об определении платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, Заневское городское поселение, <адрес>, в размере <данные изъяты> руб. за кв.м. в мес. (пункт 3 Постановления). Полномочия в данной части реализованы советом депутатов МО «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> путем принятия решения от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, для собственников помещений в многоквартирном доме, которые на общем собрании не приняли решение об установленииразмера платы за содержание жилого помещения». Пункт 3 оспариваемого постановления противоречит решению совета депутатов в части увеличения размера платы за содержание жилого помещения.
Оспариваемое постановление создало для ООО «Управляющая компания «Наш дом-Кудрово-Сити» заведомо незаконные условия в части периода управления многоквартирным домом, установления платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений.
Постановлением администрации МО «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ в нарушение действующего законодательства установлен перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, который не соответствует составу общего имущества многоквартирного дома, в том числе отдельные элементы из состава и перечня общего имущества многоквартирного дома в него не включены. В то же время, в перечень имущества включено имущество, которого не существует в многоквартирном доме.
ФИО2 указывает, что он является субъектом правоотношений, регулируемых оспариваемым постановлением, поскольку имеет в собственности жилое помещение, расположенное в жилом доме по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, Заневское городское поселение, <адрес>. микрорайон Новый Оккервиль, <адрес>, обслуживание которого осуществляет ООО «Управляющая компания «Наш дом-Кудрово-Сити». Оспариваемое постановление нарушает его права и законные интересы как собственника жилого помещения, в связи с чем просит суд:
- признать несоответствующими действующему законодательству и недействующими с момента принятия пункты 1-3 Постановления Главы Администрации МО «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об определении временной управляющей организации для управления многоквартирным домом».
В настоящее судебное заседание административный истец не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте слушания дела, представил письменное заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
В судебном заседании представитель административного ответчика возражала против удовлетворения административных исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Представитель заинтересованного лица ООО «Управляющая компания «Наш дом-Кудрово-Сити», привлеченного к участию в деле протокольным Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, в настоящем судебном заседании поддержал позицию представителя административного ответчика.
Представитель заинтересованного лица комитета государственного жилищного надзора <адрес>, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания путем направления судебной повестки регистрируемым почтовым отправлением 18864053166286, которое ДД.ММ.ГГГГ вручено адресату, в судебное заседание не явился, представил письменные возражения, в которых удовлетворение административных исковых требований оставил на усмотрение суда.
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассматривать дело в отсутствие не явившихся лиц, применительно к положениям ст.ст.150, ст.213 КАС РФ.
Выслушав мнение участников процесса, допросив специалиста, заключение прокурора, полагавшего административные исковые требования оставить без удовлетворения, изучив и оценив материалы административного дела,представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований, исходя из следующего.
В соответствии с ч.1 ст.208 Кодекса административного судопроизводства РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Частью 8 стать 213 КАС РФ определено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством РФ) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Часть 9 статьи 213 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возложена на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.
Материалами административного дела установлено, что администрацией муниципального образования «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> в соответствии с ч.17 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, уставом муниципального образования «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, решением совета депутатов муниципального образования «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, для собственников помещений в многоквартирном доме, которые на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения», постановлением администрации муниципального образования «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении перечня организаций для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, и в отношении которых собственниками помещений не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация», с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ№, принимая во внимание заявление общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш дом-Кудрово-Сити», администрация муниципального образования «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> было принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об определении временной управляющей организации для управления многоквартирным домом»:
1. Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш дом-Кудрово-Сити» (ИНН 4703143105, ОГРН 1154704005830) определено временной управляющей организацией для управления многоквартирным домом по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, Заневское городское поселение, <адрес>, микрорайон Новый Оккервиль, <адрес> на период подготовки проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом и до момента заключения договоров управления многоквартирным домом по результатам конкурса, с ДД.ММ.ГГГГ, сроком на 3 (три) месяца.
2. Определен перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, указанных в п.1 настоящего постановления, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», согласно приложению.
3. Определена плата за содержание жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, Заневское городское поселение, <адрес>, микрорайон Новый Оккервиль, <адрес> размере <данные изъяты> руб. за кв.м. в мес.
4. Сектору управления муниципальным имуществом, учета и распределения муниципального жилищного фонда администрации поручено:
4.1. Организовать открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, Заневское городское поселение, <адрес>, микрорайон Новый Оккервиль, <адрес> по истечении срока, указанного в п.1 настоящего постановления.
4.2. В течение одного рабочего дня со дня принятия настоящего постановления разместить его на официальном сайте муниципального образования «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также направить в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор.
4.3. В течение 5 рабочих дней со дня принятия настоящего постановления направить его собственникам помещений в многоквартирном доме.
5. Сектору ЖКХ и благоустройства администрации в течение одного рабочего дня со дня принятия настоящего постановления разместить его в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
6. Установлено, что настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставлен за главой администрации.
Постановление администрации МО «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ было опубликовано в сети «Интернет» на официальном сайте администрации по адресу
http://www.zanevkaorg.ru/%d0%b7%d0%b0%d0%ba%d0%be%d0%bd%d0%be%d0%b4%d0%b0%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%be/npa/dejstvuyushhie-npa/postanovlenie-%e2%84%96-440-ot-31-08-2020/ (дата создания – ДД.ММ.ГГГГ), в газете «Заневский вестник», № (487), ДД.ММ.ГГГГ, дата выхода ДД.ММ.ГГГГ, а также в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (https://dom.gosuslugi.ru/filestore/publicDownloadServlet?context=contentmanagement&uid=7243f442-8b75-4e0e-8cd3-daeb0679d4f8&mode=view).
Указанное постановление в части пунктов 1-3 административный истец просит признать несоответствующим действующему законодательству и недействующим с момента принятия по мотивам, изложенным в административном иске.
Рассматривая пункт 1 оспариваемого постановления суд исходит из следующего.
В соответствии с п.6 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся иные полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
Исходя из положений ст.ст. 34, 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ местная администрация является органом местного самоуправления, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно п.7 ст.5 Жилищного кодекса РФ органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст.161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (ч.1). Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией (ч.2). Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (ч.3). Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано (ч.4). Управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном настоящим Кодексом, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. Такая управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, но не более одного года (ч.17).
В соответствии с п.2 Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, определение управляющей организации осуществляется решением органа местного самоуправления, органа государственной власти субъектов Российской Федерации - г. <адрес>, Санкт-Петербурга и Севастополя, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное (далее соответственно - уполномоченный орган, решение об определении управляющей организации), содержащим в том числе: а) перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаемый в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения"; б) размер платы за содержание жилого помещения, равный размеру платы за содержание жилого помещения, установленному органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - г. <адрес>, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что такие полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) в соответствии с частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, установлено, что в качестве управляющей организации решением об определении управляющей организации может быть определена управляющая организация, имеющая лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и включенная в перечень организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация (далее - перечень организаций). В перечень организаций включаются управляющие организации, представившие в уполномоченный орган заявление о включении в перечень организаций, и (или) управляющие организации, признанные участниками открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным на территории соответствующего муниципального образования, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, предусмотренным Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", одним из условий участия в котором является согласие управляющей организации на включение в перечень организаций, представляемое в порядке, предусмотренном указанными Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
Пунктом 8 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, установлено, что при определении управляющей организации уполномоченный орган выбирает из перечня организаций управляющую организацию, осуществляющую управление на основании решения об определении управляющей организации меньшим количеством многоквартирных домов относительно других управляющих организаций, включенных в перечень организаций. Если две и более управляющие организации управляют на основании решения об определении управляющей организации равным количеством многоквартирных домов, уполномоченный орган определяет для управления многоквартирным домом управляющую организацию в соответствии с очередностью расположения в перечне организаций.
Согласно п.10 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ уполномоченный орган: а) в течение одного рабочего дня со дня принятия решения об определении управляющей организации размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, а также направляет решение об определении управляющей организации этой организации и в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор; б) в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об определении управляющей организации направляет его собственникам помещений в многоквартирном доме, а в случае определения управляющей организации решением об определении управляющей организации в связи с отсутствием договора управления многоквартирным домом, подлежащего заключению застройщиком с управляющей организацией в соответствии с частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, - лицам, принявшим от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в этом доме по передаточному акту или иному документу о передаче.
Отношения в сфере внесения платы за жилое помещение регулируются жилищным законодательством, согласно которому органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с ЖилищнымКодексомРФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (п.11 ч.1 ст.4,ч.7 ст. 5ЖК РФ).
При этом муниципальные правовые акты не должны противоречитьКонституцииРоссийской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (ч.4 ст.7Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Согласно ч.4 ст.158 Жилищного Кодекса РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) с учетом методических рекомендаций, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Из приведеннойнормыследует, что законодатель, закрепляя право органа местного самоуправления определять размер платы за содержание жилого помещения для его собственника, предусмотрел обязательное условие - непринятие собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании решений о выборе способа управления многоквартирным домом и об установлении размера платы за содержание жилого помещения.
В соответствии с ч.2 ст.154 Жилищного Кодекса РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
Правительство Российской Федерации во исполнение положенийст.39Жилищного кодекса РФ постановлением от ДД.ММ.ГГГГ№ утвердилоПравиласодержания общего имущества в многоквартирном доме, регулирующие отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
Правиламиопределен состав общего имущества, в него включаются: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); крыши; ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома; ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения; механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета), в случаях, если установлены за счет собственников помещений в многоквартирном доме; иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом(п.2).
В соответствии спунктом 3Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ при определении состава общего имущества используются содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом, а также сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.
В целях обеспечения единства практики применения законодательства, регулирующего отношения по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности, Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ№ разъяснил, что отношения по оплате гражданами жилого помещения регулируются положениями ЖилищногоКодексаРоссийской Федерации, ГражданскогоКодексаРоссийской Федерации (в силу положений которого собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества), другими федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами, в том числеПравиламисодержания общего имущества в многоквартирном доме иПравилаизменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№(пункт 2). Под содержанием общего имущества в многоквартирном доме следует понимать комплекс работ и услуг, направленных на поддержание этого имущества в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность их имущества, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг(п.14).
В соответствии с Методическими рекомендациями по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, утвержденных Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ№/пр, в соответствии с п.2 ч.1 ст.154 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание жилого помещения рекомендуется определять как сумму платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме и за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (п.3.1). Определение размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме рекомендуется осуществлять исходя из Минимального перечня без включения в нее платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (п.3.2). Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме рекомендуется определять по типам многоквартирных домом посредством расчета среднего значения размеров платы за содержание жилого помещения, утвержденных исходя из Минимального перечня общими собраниями собственников помещений в однотипных многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в составе которого находится муниципальное образование, действующих на момент осуществления расчета (определения) размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме и не предусматривающих дополнительных работ и услуг (п.3.3). При осуществлении расчета (определения) средних значений размеров платы рекомендуется использовать информацию о принятых общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах решениях об утверждении платы за содержание жилого помещения исходя из Минимального перечня и не предусматривающих дополнительных работ и услуг, размещенную в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, а при ее отсутствии в указанной системе - информацию, хранящуюся в органе государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, посредством обращения в такой орган (п.3.4). Среднее значение размеров платы в отношении каждого типа многоквартирных домов рекомендуется определять как отношение суммы размеров платы за содержание жилого помещения в однотипных многоквартирных домах, к количеству таких многоквартирных домов, принятому для расчета (п.3.5).
В соответствии с п.40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ Потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение), предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленных настоящими Правилами, за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, при которых потребитель в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Из вышеуказанных норм следует, что администрация МО «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> приняла оспариваемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об определении временной управляющей организации для управления многоквартирным домом» в пределах полномочий, определенных положениями Жилищного кодекса РФ.
Согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ победителем конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, Заневское городское поселение, <адрес>, признано ООО «Управляющая компания «Наш дом-Кудрово-Сити»
В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ разъяснения о применении Правил, утвержденных настоящим Постановлением, дает Министерство регионального развития Российской Федерации
Согласно п.12 письма Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-СК/07 «Об изменении жилищного законодательства Российской Федерации» договор управления многоквартирным домом с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, не подлежит продлению на основании части 6 статьи 162 ЖК РФ, поскольку в соответствии со специальной нормой части 4 статьи 161 ЖК РФ в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, то орган местного самоуправления обязан провести новый открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном Правилами проведения конкурса.
Поскольку собственниками помещений в многоквартирном доме не было принято на общем собрании решение о выборе способа управления многоквартирным домом до принятия административным ответчиком оспариваемого постановления, суд приходит к выводу о том, что администрация МО «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> была вправе принять решение о выборе управляющей организации по управлению многоквартирным домом.
В соответствии с ч.7 ст.162, ч.ч.2, 4 ст.198 Жилищного кодекса РФ управляющая организация имеет право осуществлять деятельность по управлению многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом и до даты исключения сведений о таком доме из реестра лицензий в связи с прекращением, расторжением договора управления.
ООО «Управляющая компания «Наш дом-Кудрово-Сити» имеет лицензию №отДД.ММ.ГГГГ на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Сведения о многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, мкр. Новый Оккервиль, <адрес>, внесены в реестр многоквартирных домов (реестр лицензий), деятельность по управлению которыми осуществляет управляющая организация ООО «Управляющая компания «Наш Дом-Кудрово-Сити» с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч.3.1 ст.198 Жилищного Кодекса РФ в случае признания судом недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации или об изменении способа управления многоквартирным домом, которое послужило основанием для направления в орган государственного жилищного надзора сведений, указанных в ч.2 ст.198 ЖК РФ, изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации вносятся органом государственного жилищного надзора на основании вступившего в законную силу решения суда о признании соответствующего решения общего собрания недействительным не ранее даты вступления в силу такого решения суда.
Таким образом, до момента внесения изменений в реестр лицензий в связис признанием решения общего собрания по выбору способа управления недействительным такая управляющая организация обязана исполнять обязанности, предусмотренные ч.2 ст.162, ч.2.3 ст.161 Жилищного Кодекса РФ.
В соответствии с ч.6 ст.198 Жилищного Кодекса РФ исключение сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации является основанием для прекращения лицензиатом деятельности по управлению таким домом в порядке, установленном ст.200 Жилищного Кодекса РФ.
С даты исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации лицензиат не вправе осуществлять деятельность по управлению таким многоквартирным домом, в том числе начислять и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги, выставлять платежные документы потребителям, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст.200 ЖК РФ.
В соответствии ч.3 ст.200 Жилищного Кодекса РФ в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации лицензиат обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня: 1) возникновения в соответствии с ч.7 ст.162 ЖК РФ обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса; 2) возникновения обязательств по договору управления многоквартирным домом, заключенному управляющей организацией с товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) возникновения обязательств по договорам, указанным в ч.ч.1 и 2 ст.164 ЖК РФ; 4) государственной регистрации товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
ООО «Управляющая компания «Наш Дом-Кудрово-Сити» в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий обязано исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме до момента, определяемого в соответствии с ч.3 ст.200 Жилищного Кодекса РФ.
Решением Калининского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменений апелляционным определением Санкт-Петербургского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу №, признанонедействительными решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу:<адрес>, Всеволожский муниципальный район, Заневское городское поселение, <адрес> Новый Оккервиль, <адрес>, проведенного в очно-заочной форме, оформленного протоколом № от 01.08.2018г., на котором, в том числе, проводилось голосование по вопросам о выборе способа управления многоквартирным домом и утверждения условий договора управления многоквартирным домом.
В соответствии с п.14 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ№/пр, в случае принятия решения о внесении изменений в реестр, соответствующие изменения перечня и сведений о многоквартирных домах, содержащихся в реестре, вносятся органом государственного жилищного надзора с первого числа календарного месяца, следующего за датой, указанной в соответствующем решении, но не ранее срока, определенного в договоре управления многоквартирным домом и с которого лицензиат начинает осуществление деятельности по управлению указанным домом.
На основании распоряжения комитета государственного жилищного надзора и контроля <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ из реестра лицензий <адрес> исключены сведения о многоквартирном доме, деятельность по управлению которым осуществляет ООО «Управляющая компания «Наш дом-Кудрово-Сити», расположенном по адресу:<адрес>, Всеволожский муниципальный район, Заневское городское поселение, <адрес>.
В адрес администрации МО «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> поступило заявление ООО «Управляющая компания «Наш дом-Кудрово-Сити», входящий № от ДД.ММ.ГГГГ, о включении общества в перечень организаций для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, Заневское городское поселение, <адрес>.
Постановлением администрации МО «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ внесены изменения в постановление администрации от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которым в перечень организаций для управления многоквартирным домом на территории МО «Заневское городское поселение», в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, внесено под номером 2 ООО «Управляющая компания «Наш дом-Кудрово-Сити».
Из представленных в материалы дела доказательств следует, что ООО «УК «Заневский комфорт» имеет в управлении 4 многоквартирных дома.
Сторонами в материалы дела не представлено доказательств проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, Заневское городское поселение, <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Принимая во внимание вышеуказанное решение Калининского районного суда <адрес>, по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом по истечению срока действия договора управления многоквартирным домом ООО «Управляющая компания «Наш дом-Кудрово-Сити» могла быть выбрана администрацией МО «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> в качестве организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, Заневское городское поселение, <адрес>, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление администрации МО «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ в части пункта 1 принято с соблюдением норм действующего законодательства Российской Федерации.
Рассматривая административные исковые требования ФИО2 в части признания несоответствующим действующему законодательству пункт 2 постановления от ДД.ММ.ГГГГ, суд исходит из следующего.
Приложением к постановлению№ от ДД.ММ.ГГГГ администрации МО «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, определен перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, указанных в п.1 постановления, который соответствует перечню, установленному Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения».
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ администрации МО «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, в постановление № от ДД.ММ.ГГГГ администрации МО «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> внесены изменения: Пункт 3 постановления изложен в новой редакции: «3. Определить плату за содержание жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, Заневское городское поселение, <адрес>, микрорайон Новый Оккервиль, <адрес> размере <данные изъяты> руб. за кв.м. в мес.»; В приложении к постановлению «Перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, Заневское городское поселение, <адрес>, микрорайон Новый Оккервиль, <адрес>»: исключен п.2.1 «Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания мусоропроводов многоквартирных домов»; в строке «итого (годовая плата (руб.); стоимость на 1 кв. м. общей площади (руб. в мес.)» цифры «80 964 231,50; <данные изъяты>» заменены на цифры «79 486 782,02; <данные изъяты>».
Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ администрации МО «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> опубликовано на официальном сайте муниципального образования по адресу:
http://www.zanevkaorg.ru/%d0%b7%d0%b0%d0%ba%d0%be%d0%bd%d0%be%d0%b4%d0%b0%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%be/npa/dejstvuyushhie-npa/postanovlenie-%e2%84%96-508-ot-07-10-2020/, а также в ГИС ЖКХ по адресу в сети интернет https://dom.gosuslugi.ru/filestore/publicDownloadServlet?context=contentmanagement&uid=321e5961-c805-4b55-85c1-ab500b074455&mode=view.
Рассматривая оспариваемое постановление в части законности установления тарифов и размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном жилом доме, закрепленных в пунктах 2 и 3 постановления № от ДД.ММ.ГГГГ, суд исходит из следующего.
Применительно к ст.48 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" орган местного самоуправления в целях самоконтроля и приведения правого акта в соответствие с нормами действующего законодательства вправе внести изменения в ранее принятый правовой акт органа местного самоуправления.
Приведенные выше законоположения и разъяснения подтверждают наличие у администрации МО «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> права установить плату за содержание общего имущества в многоквартирном доме в отношении тех многоквартирных домов, собственники помещений которых на общем собрании не приняли решение по этому вопросу.
Согласно представленным в материалы дела документам, площадь общедомового имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, Заневское городское поселение, <адрес>, составляет 56541,8 кв.м., общая площадь жилых и нежилых помещений, не входящих в состав общедомового имущества многоквартирного дома – 189416,6 кв.м.
Решением совета депутатов МО «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, для собственников помещений в многоквартирном доме, которые на общем собрании не приняли решение об установленииразмера платы за содержание жилого помещения.
Пунктом 2 приложения к указанному решению для II типа многоквартирных домов, в которых есть лифт, мусоропровод, горячее, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, теплоснабжение, отсутствует газоснабжение, установлен размер платы за содержание жилого помещения <данные изъяты> рублей на 1 кв.м. в мес.
Исходя из того, что в конструкциях дома по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, Заневское городское поселение, <адрес>, отсутствуют колонны и столбы, а потому работы по их обслуживанию не применимы, администрация МО «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> правомерно и обоснованно снизила размер платы за содержание жилого помещения на 0,22 руб.
Стоимость услуги по управлению многоквартирным домом, согласно представленным обоснованиям и расчетам установлена в размере 03 рублей за кв.м. в месяц, рассчитанной как средняя цена за услуги по управлению управляющими организациями многоквартирными домами аналогичных типов, что соответствует положениям Методических рекомендаций, утвержденных Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ№/пр.
В п.5 приложения к постановлению администрации МО «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ указаны расходы на оплату холодной воды в размере 0,14 руб./кв.м./мес., горячей воды в размере 0,39 руб./кв.м./мес., электрической энергии в размере 1,39 руб./кв.м./мес, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в целях содержания общего имущества.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах на территории <адрес> в размере 0,011 куб. м. в месяц на квадратный метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме для холодной, горячей воды и 0,022 куб. м. в месяц на квадратный метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме для водоотведения в отношении многоквартирных домов с количеством этажей более 16.
Приказом комитета по тарифам и ценовой политике <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-пн установлен тариф на услуги в сфере холодного водоснабжения (питьевая вода) и водоотведения ООО "Кудрово-Град", оказываемые населению, которые на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом НДС для холодного водоснабжения составляет 43,55 руб./куб.м., 45,06 руб./куб.м. – для водоотведения.
Суд находит верными и обоснованными расчеты установления платы за потребление холодного и горячего водоснабжения на общедомовые нужды в соответствии с представленными расчетами:
Расходы на оплату холодной воды 0,14 руб. = 0,011 (норматив потребления)*56541,8 (кв.м. – площадь общего имущества многоквартирного дома) *43,55(стоимость куб.м. холодной воды)/189416,6 (кв.м. – площадь жилых и нежилых помещений, не являющихся общим имуществом).
Расходы на оплату горячей воды 0,39 руб. = 0,011*56541,8 *120,1/189416,6.
Тариф на услуги горячего водоснабжения в размере 120,1 руб./куб.м. рассчитывается в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
В связи с отсутствием газоснабжения в многоквартирном доме при расчете тарифа за электроэнергию применяются значения, установленные в соответствии с п.2.2 Приложения к Приказу комитета по тарифам и ценовой политике <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п 3,32 руб./кВт/ч в дневное время и 1,79 руб./кВт/ч в ночное время.
В соответствии с Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ для многоквартирных домов, оборудованных лифтами и не оборудованных электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения применяется норматив потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах на территории <адрес>1,66 кВт/ч в месяц на кв.метр.
При этом ночное время составляет 8 часов, что равняется 1/4 времени суток или 33,3%.
Таким образом, расчет стоимости потребления электроэнергии на общедомовые нужды в дневное время составляет 207845,98 руб. = 3,32 (руб. – тариф на электроэнергию в дневное время суток)*1,66 (кВт/ч – тариф потребления электроэнергии в целях содержания общего имущества)*56541,8*66,7% (длительность дневного времени суток).
Расчет стоимости потребления электроэнергии на общедомовые нужды в ночное время составляет 55946,77 руб. = 1,79 (руб. – тариф на электроэнергию в ночное время суток)*1,66 (кВт/ч – тариф потребления электроэнергии в целях содержания общего имущества)*56541,8*33,3% (длительность ночного времени суток).
Таким образом, стоимость электроэнергии для общедомовых нужд составляет 1,39 руб./кв.м. = (207845,98 руб. +55946,77 руб.) / 189416,6 кв.м.
Правильность расчета размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном жилом доме, закрепленных в пунктах 2 и 3 Постановления № от ДД.ММ.ГГГГ в ходе рассмотрения настоящего административного дела проверена судом и оценена, согласно положениям ст.ст.60, 61 КАС РФ, в совокупности доказательств, представленных администрацией МО «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, в частности письменным расчетом тарифов от ДД.ММ.ГГГГ, правильность которого подтверждена в настоящем судебном заседании путем допроса в качестве специалиста ФИО6, которая пояснила суду, что с учетом внесенных изменений в постановление № от ДД.ММ.ГГГГ тарифы и приложение к постановлению рассчитаны на основании действующих нормативных правовых актов, с учетом характеристик многоквартирного жилого дома, что свидетельствует о законности оспариваемого постановления.
Показаниям допрошенного специалиста оснований сомневаться у суда не имеется, так как она предупреждена об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, о чем отобрана подписка специалиста, которая приобщена к материалам административного дела, так же специалист имеет специальные познания в исследуемой области, о чем в материалы настоящего дела представлены копии дипломов, свидетельство, квалификационного сертификата удостоверений.
При таком положении дела, с учетом изменений, внесенных постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ.администрации МО «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> в оспариваемое постановление№от ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований ФИО2, как необоснованных, так как при рассмотрении административного дела судом не установлено нарушения порядка принятия оспариваемого постановления, а также противоречий нормам действующего законодательства Российской Федерации при принятии оспариваемого постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 213-215, 150 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО2 к администрации МО «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> о признании несоответствующими и недействующими с момента принятия пункты 1-3 постановления № от ДД.ММ.ГГГГ – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд, в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, через суд его постановивший.
Судья: