ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-7889/202103 от 03.09.2021 Всеволожского городского суда (Ленинградская область)

Дело а-7889/2021 03 сентября 2021 года

47RS0-14

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

Всеволожский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Береза С.В.,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по <адрес> к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец - представитель ИФНС России по <адрес> обратился с административным иском к ФИО2 в суд, в обосновании требований указав, что ФИО2 является плательщиком налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы за 2019 год, так как ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя исостоял на учете в ИФНС России по <адрес>, применяя упрощенную систему налогообложения с видом деятельности ОКВЭД 43.99 «Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки», объект налогообложения – доходы. ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком была представлена декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налоговый период – 2019, с указанием суммы авансового платежа по сроку не позднее 25 октября отчетного года в размере <данные изъяты>, а также сумму налога, подлежащей доплате за налоговый период (календарный год) по сроку в размере <данные изъяты>, а всего <данные изъяты> Налогоплательщиком была исполнена обязанность по уплате налога частично, в сумме <данные изъяты>, В связи с чем административный истец просит суд:

- взыскать с ФИО2 в бюджет <адрес> сумму неуплаченного налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы за 2019 год в размере <данные изъяты>, пени за несвоевременную уплату налога в размере <данные изъяты>

В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени слушания дела, просит рассмотреть дело в свое отсутствие.

Административный ответчик извещен надлежащим образом о месте и времени слушания дела путем направления судебной повестки, трек-номер почтового , который ДД.ММ.ГГГГ прибыл в место вручения, ДД.ММ.ГГГГ – вручение адресату почтальоном, также направлена судебная повестка, трек-номер почтового отправления , который ДД.ММ.ГГГГ – прибыл в место вручения, ДД.ММ.ГГГГ – неудачная попытка вручения.

Согласно ч.2ст.289КАС РФ неявка в судебное заседание участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела.

Суд, руководствуясь ст.150КАС РФ определил рассмотреть дело без участия административного истца, административного ответчика.

Изучив и оценив материалы административного дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административных исковых требований, исходя из следующего.

В соответствии с ч.1ст.289КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Пунктом 1 статьи 3 НК РФ, установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В силу положений статьи57Конституции Российской Федерации, подпункта 1 пункта 1 статьи23, пунктов 1 и2статьи45НК РФ, статьи286 КАС РФналогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, а неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для обращения налоговой инспекции (как контрольного органа) в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, а требование контрольного органаобуплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы.

Материаламиадминистратвиного дела установлено, что ФИО2 является плательщиком налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы за 2019 год, так как ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и состоял на учете в ИФНС России по <адрес>, применяя упрощенную систему налогообложения с видом деятельности ОКВЭД 43.99 «Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки», объект налогообложения – доходы.

На основании п. 1 ст.346.12НК РФ, налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие наупрощеннуюсистемуналогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.

В соответствии с п. 1 и п. 2 ст.346.19НК РФ, налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Порядок исчисления налога при упрощенной системе налогообложения и авансовых платеже по нему, установлен статьей ст.346.21НК РФ.

Согласно п. п. 2 п. 1 ст.346.23НК РФ, по итогам налогового периода налогоплательщики (индивидуальные предприниматели) представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога (ст.45 НК РФ).

Согласно п. 2 ст.69НК РФ, при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога.

В силу требований п. 1 ст.70НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

На основании п. 4 ст.69НК РФ, требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с п. 3 ст.75НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и в соответствии со ст.23НК РФ обязан была уплачивать законно установленные налоги.

ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком была представлена декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налоговый период – 2019, с указанием суммы авансового платежа по сроку не позднее 25 октября отчетного года в размере <данные изъяты>, а также сумму налога, подлежащей доплате за налоговый период (календарный год) по сроку в размере <данные изъяты>, а всего <данные изъяты> Налогоплательщиком была исполнена обязанность по уплате налога частично – в размере <данные изъяты>

Поскольку в срок, установленный законодательством, налог уплачен не был, в соответствии со ст.75НК РФ начислены пени.

Расчет пени, представленный административным истцом за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ судом проверен, признан верным, арифметических ошибок не содержит.

Руководствуясь ст.69НК РФ, налоговым органом выставлено и направлено посредством личного кабинета требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании п. 1 ст. 70НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В соответствии с п. 4 ст. 69НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Как усматривается из материалов дела, требование об уплате налога направлено в установленный срок, связи с чем, суд приходит к выводу, что процедура принудительного взыскания недоимки за 2019 года налоговым органом соблюдена. Оплата административным ответчиком до настоящего времени не произведена.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Всеволожского муниципального района <адрес> вынесен судебный приказ.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Всеволожского муниципального района <адрес> вынесено определение об отмене судебного приказа.

Административное исковое заявление подано в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный шестимесячный срок.

Из заявления об отмене судебного приказа, поданного ФИО2, и приложенных к нему документов, суд не усматривает уважительности неоплаты налога, в ходе судебного разбирательства доказательств по стороны административного ответчика не представлено. Таким образом, суд не усматривает оснований, по которым недоимка не должна быть взыскана с административного ответчика.

Согласно п. 4 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Согласно реестру поступления платежей, административным ответчиком уплата недоимки не произведена. В связи с неоплатой в срок налога, административному ответчику были начислены пени на недоимку. Добровольно требование об уплате недоимки ответчиком не исполнено, все подтверждающие документы административным истцом суду представлены, доказательств погашения задолженности суду не представлено, сроки соблюдены. Суд считает, что требования административного истца основаны на законе и подлежат удовлетворению.

На основании ст.ст.103,114 КАС РФ с административного ответчика следует взыскать госпошлину в доход федерального бюджета в сумме <данные изъяты>.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.102, 175-180, 289-290, 103, 114КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ИФНС России по <адрес> к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить.

Взыскать с ФИО2 в бюджет <адрес> сумму неуплаченного налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы за 2019 год в размере <данные изъяты>, пени за несвоевременную уплату налога в размере <данные изъяты>.

Взыскать с ФИО2 в доход бюджета МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> госпошлину в сумме <данные изъяты>.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Ленинградский областной суд через суд его Постановивший.

Судья: