ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-7990/13 от 13.11.2019 Всеволожского городского суда (Ленинградская область)

Дело а-7990/19 13 ноября 2019 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Всеволожский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Дмитриевой Д.Е.,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> о признании решений незаконными, обязании произвести определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

административный истец, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации МО Всеволожский муниципальный район ЛО, в котором просит, признать отказы Администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>, в предоставлении на праве аренды земельного участка с кадастровым номером 47:07:0000000:90562, изложенные в письмах от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, обязании заключить договор аренды указанного земельного участка.

В обоснование требований указал, что ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился в администрацию МО «Романовское сельское поселение» с заявлением о предоставлении земельного участка, площадью 7333 кв.м., в аренду, для ведения личного подсобного хозяйства. Решением земельной комиссии администрации МО Всеволожский муниципальный район ЛО от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении заявителю испрашиваемого в аренду земельного участка, отказано, в связи с тем, что земельный участок находится в территориальной зоне ТИ (транспортная инфраструктура).

Истец считает, что свои права были нарушенным, поскольку земельный участок относится к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, с видом использования для сельскохозяйственного использования, в связи с чем обратился в суд с настоящими требованиями.

Административный истец в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал.

Административный ответчик – Администрации МО «Всеволожский муниципальный район», в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения требований по основаниям изложенным в письменном отзыве на иск.

Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в своей совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ст. 1 КАС РФ настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

В силу ст.218 ч.1 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Статьей 226 КАС РФ установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

По смыслу п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ оспариваемые в порядке гл.22 решения, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решений, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Согласно ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Исходя из вышеуказанных норм закона, административный истец, обращаясь в суд, должен указать и доказать, какие именно его права и законные интересы были нарушены оспариваемым действием (бездействием), решением и указать способ их восстановления.

На основании ч.2 ст.62, ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность по доказыванию законности оспариваемого решения возлагается на принявший его орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Судом установленои материалами административного дела подтверждается, что ФИО1 обратился с заявлением о предоставлении ему на праве аренды земельного участка, площадью 7333 кв.м., с кадастровым номером 47:07:0000000:90562, расположенного по адресу: ЛО, <адрес>, для ведения личного подсобного хозяйства. Решением межведомственной комиссии администрации МО Всеволожский муниципальный район ЛО от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении земельного участка, отказано, на том основании, что истребуемый земельный участок находится в территориальной зоне ТИ (транспортная инфраструктура), не предусматривающей размещение земельных участков для ведения личногог подсобного хозяйства.

Согласно п. 14 ст. 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка.

В силу положений ч. 2 ст. 7 ЗК РФземли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Следовательно, именно в рамках институтов функционального и территориального зонирования, установленных Градостроительным Кодексом РФ, определяется правовой режим и разрешенное использование земельных участков.

Согласно генеральному плану «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ЛО, утвержденного решением Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ), указанный земельный участок относится к территориальной зоне ТИ (транспортная инфраструктура) с основным видом разрешенного использования земельных участков – объекты автомобильного транспорта, условно разрешенными видами использования – для размещения объектов административно-делового назначения или для объектов торгового назначения и общественного питания, вспомогательными видами использования для размещения объектов инженерно-технического обеспечения и стоянок автомобильного транспорта.

Испрашиваемый земельный участок был поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, то есть позднее принятия документов территориального планирования, следовательно, сведения о категории земель и виде разрешенного использования подлежат приведению в соответствие генеральному плану Романовского сельского поселения.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации Мо «<адрес>» ЛО утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление юридическим и физическим лицам в аренду земельных участков». Постановлениями администрации Мо «Всеволожский муниципальный район» ЛО от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, в указанный Регламент внесены изменения.

Согласно пп. 2 п. 2.3. регламента результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения об отказе в предоставлении участка в собственность без проведения торгов, которое оформляется в виде письма, содержащего ссылки на нормы закона, предусматривающего причины отказа.

В силу пункта 2.4 срок предоставления муниципальной услуги, предусмотренный настоящим административным регламентом, составляет 30 дней со дня регистрации заявления.

Согласно п.п. 1.2.-1.4. регламента предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией МО «Всеволожский муниципальный район» ЛО с участием автономного муниципального учреждения «Центр муниципальных услуг» (АМУ ЦМУ).

Заявление административного истца официально зарегистрировано в АМУ ЦМУ ДД.ММ.ГГГГ, ответ на заявление в виде письма, предусмотренный административным регламентом, оформлен ДД.ММ.ГГГГ, и получен на руки заявителем ДД.ММ.ГГГГ

Также, как следует из письма администрации МО Всеволожский муниципальный район ЛО от 20.08.2019г., в ответ на заявление ФИО1 о предоставлении ему на праве аренды вышеназванного земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, ему отказано в предоставлении земельного участка на праве аренды, на том основании, что земельный участок находится в территориальной зоне ТИ (Транспортная инфраструктура), которая не предусматривает размещение земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства.

Таким образом, нарушений сроков предоставления муниципальной услуги, суд не усматривает.

Суду не представлено никаких подтверждений того, что испрашиваемый земельный участок вне территориальной зоны транспортной инфраструктуры.

В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что стороной административного истца предоставлено не достаточно доказательств, свидетельствующих о наличии у него права на приобретение на праве аренды спорного земельного участка площадью 7333 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, с кадастровым номером 47:07:0000000:90562. При таком положении дела, административные исковые требования ФИО1 удовлетворению не подлежат, по вышеуказанным судом основаниям.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований ФИО2 к Администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> о признании решений незаконными, обязании произвести определенные действия, отказать.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Всеволожский городской суд.

Судья: