ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
по делу №а-79/2021г.
г. Махачкала 20 мая 2021 г.
Верховный Суд Республики Дагестан в составе:
судьи Верховного Суда Республики Дагестан Хавчаева Х.А.,
при секретаре судебного заседания Магомаевой С.И.,
с участием представителя административного истца ФИО1 по доверенности ФИО2,
представителя административного ответчика Правительства Республики Дагестан по доверенности ФИО3,
прокурора Ибрагимовой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 об оспаривании нормативного правового акта,
установил:
постановлением Правительства Республики Дагестан от 18 апреля 2014 г. № 175 «Об утверждении региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Дагестан на 2014-2040 годы», официально опубликованным в издании «Дагестанская правда», № 120-126, 22.04.2014 г., утверждена Региональная программа по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Дагестан на 2014-2040 годы (далее - Программа), приложением к которой является перечень многоквартирных домов, общее имущество которых подлежит капитальному ремонту в рамках реализации Программы (далее – Перечень).
Согласно вышеуказанной Программе (в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 23 декабря 2016 г. № 396) многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу <...>, был включен в Перечень (строка 1951) с установлением следующих сроков и видов ремонтных работ: в плановый период 2014-2016 гг. – работ по ремонту крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю (8), установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления электрической энергии (28), установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления газа (29), установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления холодной воды (27), установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии (25); в плановый период 2017-2019 гг. – работ по ремонту внутридомовой инженерной системы теплоснабжения (3), ремонту внутридомовой инженерной системы газоснабжения (2), утеплению и ремонту фасада (10), ремонту внутридомовых инженерных систем электроснабжения (1), ремонту внутридомовых инженерных систем водоснабжения (4), ремонту внутридомовых инженерных систем водоотведения (5), ремонту подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме (9), ремонту фундамента многоквартирного дома (11); в плановый период 2026-2028 гг. - работ по ремонту внутридомовой инженерной системы водоснабжения (4); в плановый период 2035-2037 гг. – работ по ремонту крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю (8), ремонту внутридомовой инженерной системы газоснабжения (2); в плановый период 2038-2040 гг. – работ по ремонту внутридомовых инженерных систем электроснабжения (1).
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 января 2020 г. № 10 «О внесении изменений в региональную программу по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Дагестан на 2014-2040 годы», опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации Республики Дагестан http://pravo.e-dag.ru, 03.02.2020 г., была осуществлена актуализация Программы, в утвержденной редакции которой многоквартирный жилой дома № 2 по ул.Айвазовского г. Махачкалы включен в Перечень (строка 2188) с установлением следующих сроков и видов ремонтных работ: в плановый период 2014-2016 гг. – работ по ремонту крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю (8); в плановый период 2032-2034 гг. – работ по ремонту внутридомовых инженерных систем электроснабжения (1), ремонту внутридомовой инженерной системы теплоснабжения (3); в плановый период 2035-2037 гг. – работ по ремонту внутридомовых инженерных систем водоотведения (5), ремонту внутридомовой инженерной системы газоснабжения (2); в плановый период 2038-2040 гг. – работ по ремонту подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме (9), ремонту внутридомовых инженерных систем водоснабжения (4), ремонту фундамента многоквартирного дома (11).
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 14 октября 2020 г. № 219 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 18 апреля 2014 г. № 175», опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации Республики Дагестан http://pravo.e-dag.ru, 14.10.2020 г., Программа изложена в новой редакции, согласно которой вышеуказанный многоквартирный жилой дом № 2 по ул. Айвазовского г. Махачкалы включен в Перечень (строка 2289) с установлением следующих сроков и видов ремонтных работ: в плановый период 2014-2016 гг. – работ по ремонту крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю (8); в плановый период 2032-2034 гг. – работ по ремонту внутридомовых инженерных систем электроснабжения (1), ремонту внутридомовой инженерной системы теплоснабжения (3), утеплению и ремонту фасада (10); в плановый период 2035-2037 гг. – работ по ремонту внутридомовых инженерных систем водоотведения (5), ремонту внутридомовой инженерной системы газоснабжения (2); в плановый период 2038-2040 гг. – работ по ремонту подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме (9), ремонту внутридомовых инженерных систем водоснабжения (4), ремонту фундамента многоквартирного дома (11).
ФИО1 обратился в суд с административным иском к Правительству Республики Дагестан и с учетом уточнения своих требований просил признать недействующей со дня принятия строку 2289 Перечня многоквартирных домов, общее имущество которых подлежит капитальному ремонту в рамках реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Дагестан на 2014-2040 годы - приложения к Региональной программе по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Дагестан на 2014-2040 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 18 апреля 2014 г. № 175, в редакции с изменениями постановления Правительства Республики Дагестан от 14 октября 2020 г. № 219, в части:
- исключения работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии (25), установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления холодной воды (27), установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления газа (29) из планового периода 2014-2016 г.;
- исключения работ по ремонту внутридомовой инженерной системы газоснабжения (2) из планового периода 2017-2019 гг.;
- переноса работ по ремонту внутридомовой инженерной системы электроснабжения (1), работ по ремонту внутридомовой инженерной системы теплоснабжения (3), работ по утеплению и ремонту фасада (10), из планового периода 2017-2019 гг. на плановый период 2032-2034 гг.;
- переноса работ по ремонту внутридомовой инженерной системы водоснабжения (4), работ по ремонту подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме (9), работ по ремонту фундамента многоквартирного дома (11), из планового периода 2017-2019 гг. на плановый период 2038-2040 гг.;
- переноса работ по ремонту внутридомовой инженерной системы водоотведения (5) из планового периода 2017-2019 гг. на плановый период 2035-2037 гг.;
- исключения из планового периода 2026-2028 гг. работ по ремонту внутридомовой инженерной системы водоснабжения (4);
- исключения из планового периода 2035-2037 гг. работ по ремонту крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю (8);
- исключения из планового периода 2038-2040 гг. работ по ремонту инженерной системы электроснабжения (1), многоквартирного дома, расположенного по адресу <...>.
В обоснование заявленных требований в административном исковом заявлении указано, что перенос сроков планируемых ремонтных работ в многоквартирном доме и сокращение их перечня, в нарушение требований части 4 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществлен при отсутствии соответствующего решения общего собрания собственников помещений данного многоквартирного дома, что нарушает права и законные интересы административного истца как собственника жилого помещения в указанном многоквартирном доме.
В ходе судебного разбирательства к участию в административном деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан, Государственная жилищная инспекция Республики Дагестан, Дагестанский некоммерческий фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, администрация городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» и ООО «УО-16».
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО2 заявленные уточненные требования поддержала, просила удовлетворить их по доводам, приведенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Правительства Республики Дагестан по доверенности ФИО3 в судебном заседании заявленные требования не признала и просила в их удовлетворении отказать по тем основаниям, что оспариваемая административным истцом актуализация Программы произведена в соответствии с действующим законодательством на основании сведений о техническом состоянии многоквартирного дома, представленных администраций ГОсВД «город Махачкала». При этом перенос сроков ремонта и сокращение перечня ремонтных работ в многоквартирном доме были обусловлены изменением сроков проведения работ по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений других многоквартирных домов, включенных в Перечень. В этой связи решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 2 по ул. Айвазовского г. Махачкалы на изменение сроков ремонтных работ и сокращение их перечня, в соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, не требовалось.
Административный истец ФИО1, представители заинтересованных лиц Дагестанского некоммерческого фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан, Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан, администрации ГОсВД «город Махачкала», ООО «Управляющая компания «УО-16», извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, в связи с чем, в соответствии с частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное дело рассмотрено в их отсутствие.
Заслушав объяснения представителей сторон и заинтересованных лиц, заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.
Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям (части 1 и 3 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В развитие приведенных положений федерального законодательства принят Закон Республики Дагестан от 9 июля 2013 года № 57 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Дагестан».
В соответствии с частью 1 статьи 13 вышеуказанного закона очередность и плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, включенном в региональную программу, определяются уполномоченным органом по каждому виду услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с настоящей статьей.
Очередность и плановый период осуществления каждого вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме определяются в соответствии с нормативно-технической документацией в области строительной деятельности, с учетом предложений собственников помещений в многоквартирном доме, исходя из продолжительности эффективной эксплуатации конструктивных элементов многоквартирного дома, которая исчисляется с даты ввода многоквартирного дома в эксплуатацию, а также с учетом последней даты осуществления соответствующего вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (части 2 и 3).
Определение очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах исходя из вышеуказанных, установленных статьей 13 Закона Республики Дагестан от 9 июля 2013 года № 57 критериев, предусмотрено также паспортом Региональной программы по проведению капитального ремонта имущества в многоквартирных домах в Республике Дагестан на 2014 – 2040 годы.
В соответствии с ч.1 ст.166 Жилищного кодекса РФ перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2) ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений;
3) ремонт крыши;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
5) ремонт фасада;
6) ремонт фундамента многоквартирного дома.
Частью 2 этой статьи предусмотрено, что нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, может быть дополнен услугами и (или) работами по утеплению фасада, переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю, установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа) и другими видами услуг и (или) работ.
Согласно п.15 ч.2 ст.16 Закона Республики Дагестан от 09.07.2013 N 57 "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Дагестан" в перечень дополнительных видов работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса, установленного в соответствии со статьей 3 настоящего Закона, включена установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа).
Как усматривается из материалов административного дела административный истец ФИО1 является собственником квартиры, расположенной в многоквартирном жилом доме № 2 по ул. Айвазовского в г. Махачкале Республики Дагестан.
В результате внесенных постановлениями Правительства Республики Дагестан от 28.01.2020 г. № 10 и 14.10.2020 г. № 219 изменений произошло сокращение объема ранее запланированных Программой (в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 23 декабря 2016 г. № 396) ремонтных работ и увеличение срока их проведения, в том числе, оспариваемые административным истцом по настоящему административному делу:
- исключение работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии (25), установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления холодной воды (27), установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления газа (29) из планового периода 2014-2016 г.;
- исключение работ по ремонту внутридомовой инженерной системы газоснабжения (2) из планового периода 2017-2019 гг.;
- перенос работ по ремонту внутридомовой инженерной системы электроснабжения (1), работ по ремонту внутридомовой инженерной системы теплоснабжения (3), работ по утеплению и ремонту фасада (10), из планового периода 2017-2019 гг. на плановый период 2032-2034 гг.;
- перенос работ по ремонту внутридомовой инженерной системы водоснабжения (4), работ по ремонту подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме (9), работ по ремонту фундамента многоквартирного дома (11), из планового периода 2017-2019 гг. на плановый период 2038-2040 гг.;
- перенос работ по ремонту внутридомовой инженерной системы водоотведения (5) из планового периода 2017-2019 гг. на плановый период 2035-2037 гг.;
- исключение из планового периода 2026-2028 гг. работ по ремонту внутридомовой инженерной системы водоснабжения (4);
- исключение из планового периода 2035-2037 гг. работ по ремонту крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю (8);
- исключение из планового периода 2038-2040 гг. работ по ремонту инженерной системы электроснабжения (1) многоквартирного дома, расположенного по адресу <...>.
Рассмотрев материалы административного дела, суд приходит к выводу о том, что вышеуказанное оспариваемое административным истцом сокращение перечня ремонтных работ и изменение сроков их проведения в многоквартирном жилом доме № 2 по ул. Айвазовского г. Махачкала произведено произвольно, в отсутствие правовых и фактических оснований для принятия такого решения.
По общему правилу, установленному частью 4 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, внесение в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений. Исключения из данного правила определены в приведенной норме, их перечень носит исчерпывающий характер, не подлежащий расширительному толкованию.
Аналогичное правовое регулирование содержится в части 8 статьи 15 Закона Республики Дагестан от 09.07.2013 г. № 57 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Дагестан».
При этом, как установлено судом, решение о переносе установленных в Программе (в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 23 декабря 2016 г. № 396) сроков капитального ремонта общим собранием собственников помещений многоквартирного дома не принималось.
Предусмотренных частью 4 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации обстоятельств, которые могли послужить основанием для принятия такого постановления в отсутствие решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, по делу не установлено.
Доводы представителя административного ответчика в судебном заседании о том, что перенос сроков капитального ремонта многоквартирного дома произведен в отсутствие решения общего собрания собственников помещений дома по основанию, предусмотренному пунктом 5 части 4 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, суд находит необоснованными.
В соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, внесение в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме без решения общего собрания собственников помещений дома может быть произведено, если внесение в региональную программу капитального ремонта изменений обусловлено изменением сроков проведения работ по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений.
Между тем, из постановления Правительства Республики Дагестан от 14 октября 2020 г. № 219 «О внесении изменений постановление Правительства Республики Дагестан от 18 апреля 2014 г. № 175» и паспорта Программы не усматривается, что внесенные в нее изменения в части переносов сроков капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и сокращение перечня планируемых ремонтных работ обусловлено изменением сроков проведения работ по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений, приоритетный характер таких ремонтных работ в соответствии с частью 3.1 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации Программой не закреплен.
В этой связи вышеуказанный довод о том, что в принятии общим собранием собственников помещений многоквартирного дома № 2 по ул. Айвазовского г. Махачкала решения о переносе на более поздние сроков капитального ремонта дома не было необходимости в связи с переносом на более ранние сроков ремонта внутридомовых инженерных систем газоснабжения и лифтового оборудования в других многоквартирных домах на территории Республики Дагестан, не может быть признан обоснованным.
Кроме того, в соответствии со сведениями о техническом состоянии многоквартирного дома № 2 по ул. Айвазовского г. Махачкала по состоянию на 2020 г., данный дом, введенный в эксплуатацию в 1968 году, имеет износ фундамента 48%, предельный срок проведения капитального ремонта фундамента – 2028 год, однако в результате проведенной актуализации срок проведения капитального ремонта фундамента перенесен на плановый период 2038-2040 гг.; износ фасада 50%, предельный срок проведения капитального ремонта фасада – 2028 год, однако он перенесен на плановый период 2032-2034 гг.; износ подвальных помещений 55%, предельный срок проведения капитального ремонта – 2025 год, однако он перенесен на плановый период 2038-2040 гг.; износ внутридомовых инженерных систем водоснабжения и водоотведения по 55%, предельный срок проведения капитального ремонта – 2023 год, однако он перенесен на плановый период 2038-2040 гг. (водоснабжения) и 2035-2037 гг. (водоотведения); износ внутридомовой инженерной системы электроснабжения 53%, предельный срок проведения капитального ремонта 2023 год, однако он перенесен на плановый период 2032-2034 гг.; износ системы газоснабжения 50%, предельный срок проведения капитального ремонта 2026 год, однако он перенесен на плановый период 2035-2037 гг.; износ внутридомовой инженерной системы теплоснабжения 59%, предельный срок проведения капитального ремонта – 2023 год, однако он перенесен на плановый период 2032-2034 гг. Этим опровергаются доводы представителя административного ответчика о том, что актуализация Программы, результаты которой оспариваются административным истцом по настоящему административному делу, проведена в соответствии со сведениями о степени износа конструктивных элементов дома, представленных администрацией ГОсВД «город Махачкала».
На основании изложенного суд приходит к выводу, что оспариваемые ФИО1 положения Программы (в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 14 октября 2020 г. № 219) противоречат части 4 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, в связи с чем нарушают права административного истца на проведение ранее запланированных Программой (в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 23 декабря 2016 г. № 396) ремонтных работ в запланированные сроки, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежат признанию недействующими с даты их принятия.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Республики Дагестан
решил:
административное исковое заявление ФИО1 удовлетворить.
Признать недействующей со дня принятия строку 2289 подраздела «город Махачкала» Перечня многоквартирных домов, общее имущество которых подлежит капитальному ремонту в рамках реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Дагестан на 2014-2040 годы - приложения к Региональной программе по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Дагестан на 2014-2040 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 18 апреля 2014 г. № 175, в редакции с изменениями постановления Правительства Республики Дагестан от 14 октября 2020 г. № 219, в части:
- исключения работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии (25), установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления холодной воды (27), установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления газа (29) из планового периода 2014-2016 г.;
- исключения работ по ремонту внутридомовой инженерной системы газоснабжения (2) из планового периода 2017-2019 гг.;
- переноса работ по ремонту внутридомовой инженерной системы электроснабжения (1), работ по ремонту внутридомовой инженерной системы теплоснабжения (3), работ по утеплению и ремонту фасада (10), из планового периода 2017-2019 гг. на плановый период 2032-2034 гг.;
- переноса работ по ремонту внутридомовой инженерной системы водоснабжения (4), работ по ремонту подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме (9), работ по ремонту фундамента многоквартирного дома (11), из планового периода 2017-2019 гг. на плановый период 2038-2040 гг.;
- переноса работ по ремонту внутридомовой инженерной системы водоотведения (5) из планового периода 2017-2019 гг. на плановый период 2035-2037 гг.;
- исключения из планового периода 2026-2028 гг. работ по ремонту внутридомовой инженерной системы водоснабжения (4);
- исключения из планового периода 2035-2037 гг. работ по ремонту крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю (8);
- исключения из планового периода 2038-2040 гг. работ по ремонту инженерной системы электроснабжения (1).
многоквартирного дома, расположенного по адресу <...>.
Возложить на Правительство Республики Дагестан обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий признанные судом недействующими части оспариваемого по настоящему делу нормативного правового акта.
Сообщение о принятии настоящего решения подлежит публикации в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу в издании «Дагестанская правда».
На решение могут быть поданы апелляционные жалобы, представление в Третий апелляционный суд общей юрисдикции через Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 1 июня 2021 года.
Судья Верховного Суда
Республики Дагестан Х.А.Хавчаев