ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-8271/202119 от 19.11.2021 Всеволожского городского суда (Ленинградская область)

Дело а-8271/2021 19 ноября 2021 года

47RS0-53

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

Всеволожский городской суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи Береза С.В.

при секретаре ГнедневойВ.А.,

с участием Всеволожского городского прокурора – БагаудиновойЕ.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2, ФИО3 к Комитету градостроительной политики <адрес> о признании недействующим распоряжения,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2, ФИО3 обратились в суд с административным иском к Комитету градостроительной политики <адрес>, в обоснование требований указав, что административным истцам на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, пос.им.Свердлова, <адрес> линия, уч.6, площадью 1305 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, и жилой дом, 1-этажный, общей площадью 151,3, инв., лит.А, А1, кадастровый .

В отношении территории, на которой расположен земельный участок и жилой дом, Комитет градостроительной политики <адрес> принял распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке проекта планировки территории и проекта межевания территории, ограниченной <адрес>й линией, береговой линией реки Нева, проездом вдоль западной границы завода ЗАО «Невский керамический завод», автодорогой регионального значения «Санкт-Петербург-поселок им.Свердлова-Всеволожск» в муниципальном образовании «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>»».

По мнению административных истцов, оспариваемый нормативно-правовой акт нарушает их права и законные интересы, поскольку является основанием для дальнейшей разработки и утверждения проекта планировки территории и проекта межевания территории при наличии уже утвержденного проекта планировки и проекта межевания территории, ограниченной ул.8-я линия, автодорогой «Санкт-Петербург-поселок им.Свердлова-Всеволожск», <адрес>ом и береговой линией реки Нева, расположенной в границах МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> в населенном пункте городской поселок имени Свердлова, утвержденного Постановлением администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и Генерального плана от 2014 г.

Административные истцы указывают, что организация движения транспорта по предлагаемой схеме существенно ухудшает их положение, так как сосредоточение движения только по 10-ой линии вместо линий с 9 по 12 фактически влечет увеличение интенсивности движения около дома административных истцов, повышения концентрации газов, ухудшение экологической составляющей для административных истцов.

Распоряжение не было опубликовано в официальном источнике, и административные истцы не смогли ознакомиться с ним и подать свои предложения по вновь проектируемому проекту планировки территории и проекту межевания территории.

Инициатором подачи заявления в Комитет градостроительной политики <адрес> является администрация МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> на основании письма вх. от ДД.ММ.ГГГГ.

По мнению административных истцов, Комитетом градостроительной политики <адрес> были нарушены положения Устава МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, ст.ст.45, 46 Градостроительного кодекса РФ, положения Порядка, утвержденного Постановлением <адрес>ДД.ММ.ГГГГ.

Административные истцы считают, что в соответствии с пп. «д» п.2.3 Порядка, инициатор обязан был представить заверенную органом местного самоуправления выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете, подтверждающую выделение бюджетных ассигнований в целях подготовки документации по планировке территории (в случае если подготовка документации по планировке территории осуществляется за счет средств местного бюджета поселения, городского округа или муниципального района <адрес>).

Всеволожским городским судом <адрес> было принято решение удовлетворить иск прокуратуры по бездействию совета депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по административному делу a-2705/2021 от ДД.ММ.ГГГГ Судом установлено, что с указанной даты Совет депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> не исполнял своих обязанностей, следовательно, выдать соответствующую справку представительный орган не мог.

Разрабатываемый Проект планировки с проектом межевания территории не соответствует Генеральному плану поселения, ранее разработанному и утвержденному проекту планировки территории и проекту межевания территории 2012 <адрес> план инициатора был утвержден решением совета депутатов МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>ДД.ММ.ГГГГ.

Генеральным планом в части территории, где проживают административные истцы, предусмотрена дорога только через линии 3 и 8, которые подлежат реконструкции.

Проект планировки территории 2012 г. предусмотрены внутриквартальные проезды общего назначения по линиям 9, 10, 11, 12 и лишь по 8-ой линии предусматривалось создание (реконструкция) дороги и отнесение ее к улицам, проездам местного значения.

В то время как Приложением Распоряжения предусмотрено создание (реконструкция) внутриквартальных проездов и улиц иным образом, определяя 8-ую и 10-ую линию в качестве улиц с повышенным трафиком и интенсивности движения через эти линии к многоэтажным зданиям, прилегающих к массиву ИЖС, в котором непосредственно проживают административные истцы.

В связи с изложенными обстоятельствами административные истцы просят суд:

- признать недействующим Распоряжение Комитета градостроительной политики <адрес> «О подготовке проекта планировки территории и проекта межевания территории, ограниченной <адрес>й линией, береговой линией реки Нева, проездом вдоль западной границы завода ЗАО «Невский керамический завод», автодорогой регионального значения «Санкт-Петербург-поселок им.Свердлова - Всеволожск» в муниципальном образовании «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ» полностью с момента вступления в силу судебного акта.

В настоящем судебном заседании административные истцы ФИО2, ФИО3 поддержали административные исковые требования, просили суд их удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> просила отказать в удовлетворении административных исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Представитель административного ответчика комитета градостроительной политики <адрес>, извещенный надлежащим образом о времени и месте слушания дела путем направления судебной повестки регистрируемым почтовым отправлением 18864070294313, ДД.ММ.ГГГГ – вручено адресату, в судебное заседание не явился, представил письменный мотивированный отзыв об отказе в удовлетворении административных исковых требований, а также письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассматривать дело в отсутствие не явившихся лиц, применительно к положениям ст.ст.150, ст.213КАС РФ.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшей административные исковые требования оставить без удовлетворения, изучив и оценив материалы административного дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований, исходя из следующего.

В соответствии с ч.1ст.208 Кодекса административного судопроизводства РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Частью 8 ст.213КАС РФ определено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством РФ) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Согласно ч.9ст.213КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возложена на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

Материалами административного дела установлено, что Комитетом градостроительной политики <адрес> в соответствии со ст.ст. 45, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 1 областного закона от ДД.ММ.ГГГГ-оз «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти <адрес> и органами местного самоуправления <адрес>», пунктом 2.6 Положения о Комитете градостроительной политики <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на основании обращения администрации муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) ДД.ММ.ГГГГ принято распоряжение , о следующем. 1. Принять решение о подготовке проекта планировки территории и проекта межевания территории, ограниченной <адрес> линией, береговой линией реки Нева, проездом вдоль западной границы завода ЗАО «Невский керамический завод», автодорогой регионального значения «Санкт- Петербург - поселок им. Свердлова - Всеволожск» в муниципальном образовании «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> согласно приложению к настоящему распоряжению. 2. Утвердить задание на подготовку проекта планировки территории и проекта межевания территории, ограниченной <адрес> линией, береговой линией реки Нева, проездом вдоль западной границы завода ЗАО «Невский керамический завод», автодорогой регионального значения «Санкт- Петербург - поселок им. Свердлова - Всеволожск» в муниципальном образовании «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> согласно приложению к настоящему распоряжению. 3. Утвердить задание на выполнение инженерных изысканий для подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории, ограниченной <адрес> линией, береговой линией реки Нева, проездом вдоль западной границы завода ЗАО «Невский керамический завод», автодорогой регионального значения «Санкт-Петербург - поселок им. Свердлова - Всеволожск» в муниципальном образовании «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> согласно приложению к настоящему распоряжению. 4. Срок подготовки документации по планировке территории – 11 месяцев с даты принятия настоящего распоряжения. 5. Копию настоящего распоряжения направить в администрацию муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района» <адрес>, главе муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района» <адрес>, в администрацию муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» <адрес>, а также разместить на официальном сайте комитета градостроительной политики в сети Интернет.

Приложением к распоряжению утверждена схема границ территории проектирования. Приложением к распоряжению утверждено задание на подготовку проекта планировки территории и проекта межевания территории. Приложением к распоряжению утверждено задание на выполнение инженерных изысканий на подготовку проекта планировки территории и проекта межевания территории.

Распоряжение опубликовано на официальном сайте комитета и доступно для скачивания по ссылке в сети Интернет - https://arch.lenobl.ru/media/uploads/userfiles/2020/08/28/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_303_%D0%BE%D1%82_ДД.ММ.ГГГГ.pdf_puquqGM.pdf

Указанное распоряжение Комитета градостроительной политики <адрес> административные истцы просят признать недействующим по основаниям, изложенным в административном иске.

В соответствии с ч.1ст.41 Градостроительного кодекса РФ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

Частью 4 ст.41 Градостроительного кодекса РФ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что видами документации по планировке территории являются: 1) проект планировки территории; 2) проект межевания территории.

Проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа (ч.6ст.41ГрК РФ).

В соответствии с ч.1ст.41.1 Градостроительного кодекса РФ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении выделяемых проектом планировки территории одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, определенных правилами землепользования и застройки территориальных зон и (или) установленных схемами территориального планирования муниципальных районов, генеральными планами поселений, городских округов функциональных зон, территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию.

В соответствии с ч.1ст.41.2 Градостроительного кодекса РФ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ Подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с материалами и результатами инженерных изысканий в случаях, предусмотренных в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч.1ст.42 Градостроительного кодекса РФ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.

В соответствии с ч.1ст.43 Градостроительного кодекса РФ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны, территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию.

В силу ст.45 Градостроительного кодекса РФ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, за исключением случаев, указанных в частях 1.1 и 12.12 настоящей статьи.

Уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимают решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1.1 настоящей статьи, утверждают документацию по планировке территории, предусматривающую размещение объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в границах субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в частях 2, 3.2 и 4.1 настоящей статьи (ч.3ст.45ГрК РФ).

В соответствии с ч.1ст.5.1 Градостроительного кодекса РФ в редакции ДД.ММ.ГГГГ в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, заисключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Частью 10 указанной статьи предусмотрено, что в период размещения в соответствии с пунктом 2 части 4 и пунктом 2 части 5 настоящей статьи проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с частью 12 настоящей статьи идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта.

Уполномоченные органы местного самоуправления муниципального района принимают решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1.1 настоящей статьи, и утверждают документацию по планировке территории, предусматривающую размещение объектов местного значения муниципального района и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более поселений и (или) межселенной территории в границах муниципального района, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 3.2, 4.1, 4.2 настоящей статьи (ч.4ст.45ГрК РФ).

Не допускается осуществлять подготовку документации по планировке территории (за исключением случая, предусмотренного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), предусматривающей размещение объектов федерального значения в областях, указанных в части 1 статьи 10 настоящего Кодекса, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации (при их наличии), объектов регионального значения в областях, указанных в части 3 статьи 14 настоящего Кодекса, объектов местного значения муниципального района в областях, указанных в пункте 1 части 3 статьи 19 настоящего Кодекса, объектов местного значения поселения, городского округа в областях, указанных в пункте 1 части 5 статьи 23 настоящего Кодекса, если размещение таких объектов не предусмотрено соответственно документами территориального планирования Российской Федерации в областях, указанных в части 1 статьи 10 настоящего Кодекса, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации (при их наличии), документами территориального планирования субъекта Российской Федерации в областях, указанных в части 3 статьи 14 настоящего Кодекса, документами территориального планирования муниципального района в областях, указанных в пункте 1 части 3 статьи 19 настоящего Кодекса, документами территориального планирования поселений, городских округов в областях, указанных в пункте 1 части 5 статьи 23 настоящего Кодекса (ч.6ст.45ГрК РФ).

В случае принятия решения о подготовке документации по планировке территории уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района, заинтересованное лицо, указанное в части 1.1 настоящей статьи, в течение десяти дней со дня принятия такого решения направляют уведомление о принятом решении главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых принято такое решение (ч.7ст.45ГрК РФ).

Порядок подготовки и утверждения проекта планировки территории в отношении территорий исторических поселений федерального и регионального значения устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (ч.8.1ст.45ГрК РФ).

Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов), лесохозяйственного регламента, положения об особо охраняемой природной территории в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, комплексными схемами организации дорожного движения, требованиями по обеспечению эффективности организации дорожного движения, указанными в части 1 статьи 11 Федерального закона "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий (ч.10ст.45ГрК РФ).

Особенности подготовки документации по планировке территории применительно к территориям поселения, городского округа устанавливаются статьей 46 настоящего Кодекса (ч.13ст.45ГрК РФ).

В соответствии с ч.1ст.46 Градостроительного кодекса РФ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2 и 5.2 статьи 45 настоящего Кодекса, принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.

Указанное в части 1 настоящей статьи решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет" (ч.2ст.46ГрК РФ).

Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории (ч.3ст.46ГрК РФ).

Проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с настоящим Кодексом органами местного самоуправления поселения, городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях (ч.5ст.46ГрК РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ-оз «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти <адрес> и органами местного самоуправления <адрес>» к полномочиям <адрес> относится принятие решений о подготовке документации по планировке территории в случаях, указанных в частях 4, 4_1, 5 и 5_1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно п.1.1 Положения, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, комитет градостроительной политики <адрес> является отраслевым органом исполнительной власти <адрес>, формирующим и реализующим градостроительную политику <адрес>, осуществляющим полномочия субъекта Российской Федерации - <адрес> в сфере градостроительной деятельности,

В силу п.2.6 Положения, к полномочиям комитета относится принятие решений о подготовке документации по планировке территории, о подготовке изменений в документацию по планировке территории в случаях, указанных в частях 4, 4.1, 5 и 5.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Из изложенного следует, что комитет градостроительной политики <адрес> уполномочен на принятие решения о подготовке документации по планировке территории.

В соответствии с п.2.1 Порядка, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в редакции Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, для получения решения о подготовке документации по планировке территории инициатор направляет в Комитет заявление о подготовке документации по планировке территории.

Пунктом 2.2 Порядка, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, определены сведения, которые должны быть указаны в заявлении инициатора, вместе с тем, согласно пп. «ж» срок подготовки документации по планировке территории не может превышать 24 месяца.

Пунктом 2.3 Порядка определены документы, которые должны быть приложены инициатором к заявлению.

Основания для отказа в принятии решения по подготовке документации по планировке территории определены в п.2.5 Порядка, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Типовая форма задания на подготовку документации по планировке территории (за исключением линейных объектов) и типовая формы задания на выполнение инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории были утверждены Приказом комитета по архитектуре и градостроительству <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ исходящий в адрес комитета градостроительной политики <адрес> (входящий от ДД.ММ.ГГГГ) администрация МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> просила выдать новое распоряжение о подготовке документации по планировке территории взамен старого комитета по архитектуре и градостроительству <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

К письму администрацией были приложены следующие документы: сведения из ИСОГД, типовая форма задания на подготовку документации по планировке территории, типовая форма задания на выполнение инженерных изысканий, выписка из сводной бюджетной росписи на август 2020 г. В письме также указано, что работы по разработке проектов выполняет ООО «Студия 38» на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ №б/н.

Суд не усматривает оснований для отказа в принятии распоряжения о подготовке документации по планировке территории ввиду следующего.

Отсутствовало основание для отказа в принятии оспариваемого распоряжения, предусмотренное пп. «а» п.2.5 Порядка утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Как указано выше судом, административный ответчик имел полномочия для принятия оспариваемого решения

Отсутствовали основания для отказа в принятии оспариваемого распоряжения, предусмотренные пп. «б», «в» п.2.5 Порядка утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Из анализа обращения администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> и приложений следует, что оно отвечало пунктам 2.2, 2.3 Порядка, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> и ООО «Студия 38» был заключен договор, предметом которого в соответствии с п.1.1 является выполнение исполнителем комплекса работ по подготовке документации по планировке территории, ограниченной автодорогой «Санкт-Петербург – поселок им. Свердлова – Всеволожск», проездом вдоль западной границы ЗАО «Невский керамический завод», береговой линией реки Нева и <адрес> линия, расположенной в границах МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> в городском поселке имени Свердлова». В связи с чем, исполнитель уже был определен и уже выполнял работы, а вместе с тем, бюджетные ассигнования уже были выделены на оказание данных услуг.

Отсутствовало основание для отказа в принятии оспариваемого распоряжения, предусмотренное пп. «г» п.2.5 Порядка утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Документы территориального планирования, полученные из ИСОГД, содержали сведения об объектах местного значения, что также отражено в письме администрации от ДД.ММ.ГГГГ.

Отсутствовало основание для отказа в принятии оспариваемого распоряжения, предусмотренное пп. «д» п.2.5 Порядка утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Приложенные к письму задания соответствовали типовым формам, утвержденным комитетом градостроительной политики <адрес>. Они содержат все необходимые сведения, указанные в типовой форме.

Отсутствовало основание для отказа в принятии оспариваемого распоряжения, предусмотренное пп. «е» п.2.5 Порядка утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, с изменениями, внесенными распоряжением Комитета по архитектуре и градостроительству <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, был утвержден Проект планировки и проект межевания, ограниченной ул. 8-я линия, автодорогой «Санкт-Петербург - поселок им. Свердлова - Всеволожск», <адрес>ом и береговой линией реки Нева, расположенной в границах МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> в населенном пункте городской посёлок имени Свердлова.

Комитетом по архитектуре и градостроительству <адрес> было принято распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке проекта планировки территории и проекта межевания территории, ограниченной <адрес> линия, береговой линией реки Нева, проездом вдоль западной границы завода ЗАО «Невский керамический завод», автодорогой регионального значения «Санкт-Петербург – поселок им. Свердлова – Всеволожск» в муниципальном образовании Свердловское городское поселение Всеволожского муниципального района <адрес>».

В материалы административного дела не представлены доказательства реализации распоряжения комитета по архитектуре и градостроительству <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку срок подготовки документации по планировке территории не может превышать двух лет, срок действия вышеуказанного распоряжения истек ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, комитет градостроительной политики имел право на принятие оспариваемого распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку истек срок действия предыдущего распоряжения в отношении рассматриваемой территории.

Отсутствовало основание для отказа в принятии оспариваемого распоряжения, предусмотренное пп. «ж» п.2.5 Порядка утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Подготовка документации по планировке территории предусмотрена законодательством о градостроительной деятельности, доказательством чему служат, в том числе, вышеуказанные распоряжения комитета по архитектуре и градостроительству <адрес>, постановление администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым утверждена документация по планировке территории.

Отсутствовало основание для отказа в принятии оспариваемого распоряжения, предусмотренное пп. «з» п.2.5 Порядка утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе исследования материалов административного дела судом не выявлены несоответствия сведений, указанных в письме администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, исходящий , документам территориального планирования, представленным в виде сведений из ИСОГД.

Отсутствовало основание для отказа в принятии оспариваемого распоряжения, предусмотренное пп. «и» п.2.5 Порядка утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. В силу вышеизложенных норм администрация МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> не вправе самостоятельно принимать решение о подготовке документации по планировке территории, поскольку полномочия в данной части переданы для осуществления комитету градостроительной политики <адрес>.

Согласно п.2.8Порядка утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ решение о подготовке документации по планировке территории принимается в форме правового акта Комитета, утверждающего задание на разработку документации по планировке территории. Задание на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, утверждается Комитетом одновременно с принятием решения о подготовке документации по планировке территории.

Как выше установлено судом, решение о подготовке документации по планировке территории принимается было принято уполномоченным лицом в надлежащей форме – в форме распоряжения. Распоряжением были утверждены также задания на подготовку проекта планировки территории, проекта межевания территории, на выполнение инженерных изысканий, что в полной мере соответствует вышеуказанному положению.

В соответствии п.2.9Порядка утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в решении Комитета о подготовке документации по планировке территории должны содержаться: а) текстовое описание границ территории, в отношении которой будет разрабатываться документация по планировке территории; б) сведения об инициаторе подготовки документации по планировке территории; в) сведения о сроках подготовки документации по планировке территории; г) схема границ территории, в отношении которой принимается решение о подготовке документации по планировке территории (приложение к решению); д) задание на подготовку документации по планировке территории (приложение к решению); е) задание на выполнение инженерных изысканий (приложение к решению) (в случае если необходимость выполнения инженерных изысканий предусмотрена постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ г. "Об утверждении Правил выполнения инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, перечня видов инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ г. ").

Оспариваемое распоряжение комитета градостроительной политики от ДД.ММ.ГГГГ, а также приложения, утвержденные распоряжением, содержат вышеуказанные сведения.

Согласно п.2ст.47Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ,п.9ст.59 Устава МО «Свердловское городское поселение Всеволожского муниципального района <адрес>, утвержденного решением совета депутатов МО «Свердловское городское поселение Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в редакции решения совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

В соответствии с позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ-П, исходя из потребности в обеспечении правовой определенности, стабильности регулирования и возникших правоотношений, муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступившие в силу на момент вступления в силу настоящего Постановления и в течение двух лет после его вступления в силу (но не позднее внесения изменений в устав муниципального образования в соответствии с настоящим Постановлением) и обнародованные без их официального опубликования в порядке, установленном уставом муниципального образования, признаются действующими с момента их первоначального обнародования. Данные акты могут быть признаны судами недействующими по мотиву нарушения порядка их опубликования, только если будет установлено, что населению публичного образования и иным лицам, чьи права и свободы затрагивают данные акты, не была обеспечена возможность ознакомиться с их содержанием.

В соответствии п.2.10Порядка утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, решение Комитета о подготовке документации по планировке территории в течение трех дней со дня принятия размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Судом установлено, что оспариваемое распоряжение было опубликовано на официальном сайте административного ответчика в сети Интернет по адресу https://arch.lenobl.ru.

В связи с этим суд приходит к выводу, что с содержанием оспариваемого распоряжение административные истцы могли ознакомиться с содержанием оспариваемого распоряжения и ознакомились с ним, административные истцы приложили к настоящему административному истку копию оспариваемого распоряжения. Суд не находит основания для признания распоряжения недействительным по основанию нарушения порядка его опубликования.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что комитет градостроительной политики <адрес> имел полномочия и право на принятие оспариваемого распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ. Форма и содержание распоряжения соответствует вышеуказанным положениям законодательства. Судом не выявлено нарушений в порядке принятия административным ответчиком оспариваемого распоряжения.

При таком положении дела суд не усматривает оснований для признания недействующим распоряжения комитета градостроительной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке проекта планировки территории и проекта межевания территории, ограниченной <адрес> линией, береговой линией реки Нева, проездом вдоль западной границы завода ЗАО «Невский керамический завод», автодорогой регионального значения «Санкт-Петербург-поселок им.Свердлова - Всеволожск» в муниципальном образовании «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>»», в связи с чем административные исковые требования ФИО2,, ФИО3 удовлетворению не подлежат.

Вместе с тем, суд отмечает следующее.

В силу вышеизложенных норм с момента опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические и юридические лица вправе вносить свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории. Проекты планировки территории и проекты межевания территории подлежат обсуждению на публичных слушаниях.

Административные истцы вправе вносить свои предложения, в частности, касающиеся содержания документации по планировке территории, принять участие в публичных слушаниях и внести предложения относительно проекта планировки территории и проекта межевания территории.

Само по себе Распоряжение Комитета градостроительной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не нарушает права и законные интересы административных истцов, поскольку не предписывает административным истцам совершить какие-либо действия или воздержаться от совершения действий, непосредственно права и законные интересы административных истцов не затрагивает.

Данные обстоятельства являются дополнительным основанием для отказа в удовлетворении административных исковых требований.

Таким образом, административные исковые требования ФИО2, ФИО3 удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 213-215, 150 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований ФИО2, ФИО3 к Комитету градостроительной политики <адрес> о признании недействующим распоряжения – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд, в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, через суд его постановивший.

Судья: