№а-841/2020 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
30 октября 2020 г. <адрес>
Федеральный судья Малгобекского городского суда Республики Ингушетия Батырова Ф.М.,
с участием помощника Малгобекского городского прокурора Мак А.С., при секретаре Гагиеве М.Я., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Малгобекского городского прокурора Республики Ингушетия в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования Сельское поселение Верхние ФИО1» к Муниципальному образованию «Сельское поселение Верхние ФИО1» Малгобекского муниципального района о признании незаконным бездействие органа местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
Малгобекский городской прокурор оспаривает бездействие администрации Верхние ФИО1, мотивируя заявление тем, что Малгобекской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о водоснабжении и водоотведении при осуществлении органами исполнительной власти органами местного самоуправления полномочий и контрольно-надзорных функций в установленной сфере.
Просит признать незаконным бездействие администрации с.<адрес> Малгобекского муниципального образования по приведению схемы водоснабжения и водоотведения на территории сельского поселения Верхние ФИО1 в соответствии с требованиями действующего законодательства и обязать администрацию Муниципального образования «Сельское поселение Верхние ФИО1» привести схемы водоснабжения и водоотведения на территории сельского поселения Верхние ФИО1 в соответствии с требованиями действующего законодательства, а именно включить в данную схемы полное описание технико-экономического состояния централизованных систем водоснабжения и водоотведения поселения, экологические аспекты мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, направление развития централизованных систем водоснабжения, перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения (в случае их выявления), предложения по строительству, реконструкции, модернизации объектов центральных систем водоснабжения.
В судебном заседании помощник Малгобекского городского прокурора Мак А.С. заявленные требования поддержал по мотивам, изложенным в нём и просил суд их удовлетворить.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания было извещено своевременно и надлежащим образом, о рассмотрении дела в отсутствие не просил.
В силу ст. 150 КАС РФ суд рассматривает настоящее административное дело без участия не явившихся лиц, участвующих в деле и их представителей.
Заслушав помощника Малгобекского городского прокурора Мак А.С., изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии с п. 3 ст. 24 Закона № 8-ФЗ надзор за исполнением государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами настоящего Федерального закона осуществляют органы прокуратуры Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации".
На основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан.
Согласно части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Согласно ч. 3 ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГN 416-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О водоснабжении и водоотведении" Схемы водоснабжения и водоотведения должны содержать плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения, предусматривать мероприятия, необходимые для осуществления горячего, питьевого, технического водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе учитывать утвержденные в соответствии с настоящим Федеральным законом планы снижения сбросов, программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, а также решения органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.
В соответствии с ч. 5 ст. 38 вышеназванного закона Схемы водоснабжения и водоотведения учитывают результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и содержат:
основные направления, принципы, задачи и плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения;
прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды, количества и состава сточных вод сроком не менее чем на 10 лет с учетом различных сценариев развития поселений, городских округов;
зоны централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения соответственно) и перечень централизованных систем водоснабжения и водоотведения;
карты (схемы) планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и водоотведения в разбивке по годам, включая технические обоснования этих мероприятий и оценку стоимости их реализации.
Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О схемах водоснабжения и водоотведения» утверждены правила, определяющие порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов, а также их актуализации и требования к содержанию схем водоснабжения и водоотведения.Пунктом 5 данных требований предусмотрено, что схема водоснабжения и водоотведения поселения включает в себя следующие разделы:
а) технико-экономическое состояние централизованных систем водоснабжения поселения, городского округа;
б) направления развития централизованных систем водоснабжения;
в) баланс водоснабжения и потребления горячей, питьевой, технической воды;
г) предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения;
д) экологические аспекты мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения;
е) оценка объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения;
ж) плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения;
з) перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию.
Согласно п. 4 ст. 6 Устава МО «Сельское поселение Верхние ФИО1», к вопросам местного значения с.<адрес> относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий.
В судебном заседании установлено, что в постановлением администрации МО «Сельское поселение Верхние ФИО1» от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждена схема водоснабжения и водоотведения на территории с.<адрес>.
В нарушение указанных требований закона, схема не содержит полное описание технико-экономического состояния централизованных систем водоснабжения и водоотведения поселения, экологические аспекты мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения (в случае их выявления), показатели качества воды, надежности и бесперебойности водоснабжения, эффективности использования ресурсов при транспортировке сточных вод и другие, а также правовые акты актуализации сведений содержащихся в схеме.
Вышеуказанные нарушения выявлялись в ходе прокурорской проверки, проведенной в июле 2019 года, на указанную схему водоснабжения и водоотведения ДД.ММ.ГГГГ принесен протест о приведении ее в соответствии с требованиями закона. Кроме того, в адрес главы администрации с.<адрес> вынесено представление об устранении нарушений требований закона о водоснабжении и водоотведении.
По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования поступила информация о том, что проводится работа по проведению схемы водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованием действующего законодательства. Фактически меры по устранению нарушений не приняты, схемы водоснабжения и водоотведения не изменена, не приведена в соответствие с требованиями действующего законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьей 22 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно статье 24 Закона представление прокурора об устранении нарушений закона подлежит безотлагательному рассмотрению соответствующим должностным лицом, которому оно внесено. При этом в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Таким образом, действия главы администрации сельского поселения Верхние ФИО1, связанные с неисполнением требований прокурора по рассмотрению представления и устранению указанных в нем нарушений, является незаконными, не соответствующими требованиям статей 6, 22 и 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». Данное действие препятствует реализации Малгобекской городской прокуратурой функции надзора за исполнением законов органами местного самоуправления.
Следовательно, суд считает требования Малгобекского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к органу местного самоуправления «Сельское поселение Верхние ФИО1» о возложении обязанности устранить нарушения требования законодательства, законными и обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,
суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Малгобекского городского прокурора Республики Ингушетия в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования Сельское поселение Верхние ФИО1» к Муниципальному образованию «Сельское поселение Верхние ФИО1» Малгобекского муниципального района о признании незаконным бездействие органа местного самоуправления, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Муниципального образования «Сельское поселение Верхние ФИО1», выразившееся в непринятии должных мер по приведению схемы водоснабжения и водоотведения на территории сельского поселения Верхние ФИО1 в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Обязать администрацию Муниципального образования «Сельское поселение Верхние ФИО1» привести схемы водоснабжения и водоотведения на территории сельского поселения Верхние ФИО1 в соответствии с требованиями действующего законодательства, а именно включить в данную схемы полное описание технико-экономического состояния централизованных систем водоснабжения и водоотведения поселения, экологические аспекты мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, направление развития централизованных систем водоснабжения, перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения (в случае их выявления), предложения по строительству, реконструкции, модернизации объектов центральных систем водоснабжения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Ингушетия через Малгобекский городской суд Республики Ингушетия в течение месяца.
Судья Ф.М. Батырова
Не определен23.03.2021