№а-843/2021 УИД 34RS0№-09
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес>ДД.ММ.ГГГГ
Фроловский городской суд <адрес>
в составе председательствующего судьи Грошевой О.А.,
при секретаре Алексашенковой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе <адрес> дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Гюрджяну Армену Исааковичу о взыскании задолженности по налогу на имущество, транспортному налогу,
установил:
МИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением, измененным в порядке ст.46 КАС РФ, к Гюрджяну А.И. о взыскании задолженности по налогу на имущество, транспортному налогу.
В обоснование требований указали, что Гюрджян А.И. является плательщиком налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов; транспортного налога.
Самое раннее требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей, подлежащей взысканию с физического лица, датировано ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 152,91 руб., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ вынесено требование № на сумму 301,78 руб. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ было вынесено требование № на сумму 2 948,67 руб. со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ вынесено требование № на общую сумму 11 358,64 руб. со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ.
МИФНС № по <адрес> обратилось к мировому судье судебного участка №<адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении Гюрджяна А.И.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей был выдан судебный приказ №а-59-1068/21 о взыскании задолженности по уплате налогов с Гюрджяна А.И., который был отменен ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с несвоевременной уплатой налога у административного ответчика образовалась недоимка по налогам: налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 7 814,42 руб. и пени в размере 103,64 руб.; налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 82 руб. и пени в размере 0,19 руб.; транспортного налога с физических лиц в размере 2 860 руб. и пени в размере 6,48 руб., которые просит взыскать с Гюрджяна А.И.
Представитель административного истца Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № по <адрес> надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик Гюрджян А.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен под личную подпись, представил письменные возражения.
С учетом изложенного, суд считает возможным рассмотреть дела без участия сторон.
Исследовав письменные доказательства, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
Частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей /ч.2 ст.48 НК РФ/.
Судом установлено, что по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ задолженность составила 152,91 руб. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ
По требованию № от ДД.ММ.ГГГГ задолженность составила 301,78 руб. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ было вынесено требование № на сумму 2 948,67 руб. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ вынесено требование № на общую сумму 11 358,64 руб. со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом налоговый орган был вправе обратиться с заявление о выдаче судебного приказа до ДД.ММ.ГГГГ. Данный срок административным истцом соблюден.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей был выдан судебный приказ №а-59-1068/21 о взыскании задолженности по уплате налогов с Гюрджяна А.И., который был отменен ДД.ММ.ГГГГ.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
После отмены судебного приказа налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах шести месяцев с момента отмены приказа, нарушений срока для обращения в суд налоговой инспекцией не допущено.
Согласно ст.57 Конституции Российской Федерации, п.1 ст.3, пп.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п.2 ст.44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных налоговым законодательством обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно п.1 ст.45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В судебном заседании установлено, что Гюрджян А.И. ИНН 344221731352 является плательщиком налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, а также транспортного налога.
В соответствии со ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1, ч.2 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено законом.
В силу ст.363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно пункту 2 статьи 15 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам и сборам.
Налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пункт 1 статьи 399 НК РФ).
Согласно статье 400 Налогового кодекса РФ, плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В силу статьи 401 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения являются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи, иное строение, помещение и сооружение, доля в праве общей собственности на указанное имущество.
Судом установлено, что за административным ответчиком в 2019 году зарегистрированы транспортные средства – RENAULT KAPTUR государственный регистрационный знак Е686НЕ 134.
Кроме того, в собственности в 2019 году у административного ответчика имелись: квартира с кадастровым номером 34:39:000024:661, расположенная по адресу: <адрес>, квартира с кадастровым номером 34:34:040022:2646, расположенная по адресу: <адрес>, а также 11/18 долей в квартире с кадастровым номером 34:34:040028:118, расположенная по адресу: <адрес>;.
Гюрджяну А.И., как владельцу транспортного средства, а также трех объектов недвижимости, согласно налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ начислен транспортный налог за налоговый период – 2019 год на сумму 2860 рублей, налог на имущество физических лиц за налоговый период – 2019 год на сумму 8399 руб., 2 856 руб., 82 руб., то есть всего налог на имущество в сумме 11337, из которых 82 рублей- налог на объекты недвижимости в <адрес> и 11255 рублей – на объекты недвижимости в городе Волгоград.
При этом указанный в налоговом уведомлении налог в сумме 319 рублей, исчисленный по объекту недвижимости – квартире по адресу: <адрес> кадастровым номером 34:39:000021:1262, не был учтен в требовании налогового органа и предметом настоящего административного искового заявления не является
В связи с неуплатой вышеуказанных налогов в установленный законом срок, в адрес Гюрджяна А.И. было направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ
Факт направления указанного требования налогового органа и получением налогоплательщика подтверждается списками почтовых отправлений и скриншотами из личного кабинета на сайте МИ ФНС России.
Данное требование административным ответчиком было оставлено без исполнения.
Согласно карточке «Расчеты с бюджетом» местного уровня по налогу (сбору, взносу) в отношении Гюрджяна А.И., по состоянию на дату ДД.ММ.ГГГГ непогашенный остаток по налогам составлял 11 255 руб. Далее ДД.ММ.ГГГГ Гюрджяном А.И. была уплачена сумма 20 171,01 руб., из которых сумма в размере 3 440,58 руб. была зачтена в счет уплаты налога на имущество за 2019 год.
Непогашенный остаток задолженности по налогам за 2019 год по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составил 7814,42 руб. по ОКТМО 18701000, а также 82 руб. по ОКТМО 18728000, которые административный истец просит взыскать с Гюрджяна А.И.
На основании ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
С учетом приведенных норм Налогового кодекса Российской Федерации и принимая во внимание неисполнение Гюрджяном А.И. обязанностей налогоплательщика самостоятельно, налоговым органом законно и обоснованно в соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени на суммы недоимки по уплате налогов за 2019 год в связи с несвоевременной уплатой налога на имущество физических лиц по ОКТМО 18701000 в размере 103,64 руб.; в связи с несвоевременной уплатой налога на имущество физических лиц по ОКТМО 18728000 в размере 0,9 руб.; в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога по ОКТМО18728000 в размере 6,48 руб.
Довод административного ответчика о том, что в общую сумму задолженности налоговым органом ему включен налог на квартиру, расположенную в <адрес>, которая принадлежите ему на праве собственности, не нашел своего подтверждения. В налоговом уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ налог на указанное имущество был выставлен в связи с техническим сбоем в регистрирующем органе и предоставлении неверных сведений налоговому органу. Однако, налог за указанное имущество налоговый орган при обращении с настоящим административным исковым заявлением, взыскать не просит.
Также не соответствует действительности довод Гюрджяна А.И. о том, что налоговый орган просит повторно взыскать с него пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за период с 2017 по 2019 год в размере 103,64 и 0,19 руб., которые уже были взысканы с него при рассмотрении другого дела. Согласно представленному расчету сумм пени, сумма пени в размере 0,19 руб. начислена за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с неуплатой транспортного налога за 2019 год по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ, а сумма пени 103,64 руб. начислена за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с неуплатой налога на имущество физических лиц за 2019 год по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ. Факт неуплаты Гюрджяном А.И. налога за 2019 год установлен судом и также подтверждается карточкой «Расчеты с бюджетом» местного уровня по налогу (сбору, взносу) в отношении Гюрджяна А.И. В связи с этим пени в указанных размерах начислены налоговым органом правомерно. Доказательств обратного, административным ответчиком не представлено.
Доводы административного ответчика об отсутствии у МИФНС России № по <адрес> права на обращение в иском в суд о взыскании налога на имущество физических лиц по объектам недвижимости, которые зарегистрированы в <адрес>, суд находит несостоятельными, и исходит при этом из принципа единства системы контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предусмотренного статьей 30 НК РФ. В данной статье закреплено, что в указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов, сборов, страховых взносов, а также его территориальные органы. Аналогичные нормы приведены и в "Положении о Федеральной налоговой службе России", утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№.
Налоги делятся на федеральные, региональные и местные, а единственным администратором налоговых поступлений является Федеральная налоговая служба. Местные власти не имеют полномочий по администрированию этих доходов или по контролю администрирования этих доходов. Налог перечисляется на счета органов федерального казначейства для последующего распределения доходов от его уплаты между уровнями бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В связи с чем, обращение МИФНС России № по <адрес> права на обращение с иском в суд о взыскании налога на имущество физических лиц по объектам недвижимости, которые зарегистрированы в <адрес>, не влияет на распределение налога, прав и законных интересов административного ответчика не нарушает.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований в полном объеме и взыскании в пользу административного истца с административного ответчика Гюрджяна А.И. недоимки и пени по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц.
Согласно ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по <адрес> при подаче административного искового заявления освобождена от уплаты государственной пошлины на основании п.п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ.
Согласно требованиям п.1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
Цена иска составила 10866 рублей 73 копейки.
При таких условиях с Гюрджяна А.И. подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 434 рублей 66 копеек.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Гюрджяну Армену Исааковичу о взыскании задолженности по налогу на имущество, транспортному налогу, удовлетворить.
Взыскать с Гюрджяна Армена Исааковича в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> недоимки:
по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за расчетный период 2019 года в размере 7 814 рублей 42 копеек (КБК 18№ ОКТМО 18701000), пени в размере 103 рубля 64 копейки (КБК 18№ ОКТМО 18701000);
налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за расчетный период 2019 года в размере 82 рублей (КБК 18№ ОКТМО 18728000), пени в размере 0,19 рублей (КБК 18№ ОКТМО 18728000);
транспортному налогу с физических лиц за расчетный период 2019 год в размере 2 860 рублей (КБК 18№ ОКТМО 18728000) и пени в размере 6 рублей 48 копеек (КБК 18№ ОКТМО 18728000);
Взыскать с Гюрджяна Армена Исааковича государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 434 рублей 66 копеек.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Фроловский городской суд <адрес> в течение 1 месяца с момента изготовления мотивированного решения.
Судья О.А. Грошева
Изг. 05.10.21