Дело №а-84/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
3 мая 2018 года р.<адрес>
Воскресенский районный суд <адрес> в составе судьи ФИО3, при секретаре ФИО2, с участием административного ответчика ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Воскресенского районного суда <адрес> административное дело по административному иску МРИ ФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании налоговой задолженности,
У С Т А Н О В И Л :
Административный истец МРИ ФНС России № по <адрес> обратился в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании налоговой задолженности, мотивируя свои требования тем, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога.
За административным ответчиком имеется задолженность по уплате транспортного налога в размере 26 475 рублей. Также административному ответчику были начислены пени в размере 653 рубля 05 коп.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика было выставлено требование об уплате сумм налога, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ№. Требование налогового органа налогоплательщиком не исполнено.
В связи с изложенным, административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по налогу и пени по транспортному налогу в сумме 27 128 рублей 05 коп.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, на удовлетворении иска настаивает.
На основании ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик ФИО1 иск не признал, пояснив, что задолженности по налогам не имеет, указанные в иске транспортные средства утилизированы в 2017 году.
Выслушав объяснения административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.31 Налогового кодекса РФ, МРИ ФНС России № по <адрес> осуществляет полномочия по взысканию в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам.
Согласно п. 1 ст.45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На основании п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с абз. 2 п. 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
Установлено, что административный ответчик являлся собственником транспортных средств МАЗ 500А ( дата возникновения собственности – ДД.ММ.ГГГГ, дата отчуждения - ДД.ММ.ГГГГ), ГАЗ 5204 ( дата возникновения собственности – ДД.ММ.ГГГГ, дата отчуждения – ДД.ММ.ГГГГ), МАЗ 5334 ( дата возникновения собственности – ДД.ММ.ГГГГ).
В связи с изложенным административный ответчик является плательщиком транспортного налога по двум ОКТМО (общероссийский классификатор территорий муниципальных образований): 27709000 ( <адрес>) и 22622151 ( <адрес>) ( л.д. 8,13).
Как следует из материалов дела, за ФИО1 имеется задолженность по уплате транспортного налога по ОКТМО 27709000 за 2015 год в размере 26 475 рублей. Также административному ответчику начислены пени в размере 653 рубля 05 коп. ( л.д. 8, 13).
В соответствии с положениями ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Расчет задолженности по транспортному налогу и пени проверен судом и признается верным.
В адрес налогоплательщика налоговым органом было направлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией списка почтовых отправлений ( л.д. 11,12).
Как следует из административного иска, требование налогового органа административным ответчиком не исполнено, доказательств обратного нет.
Срок, установленный для обращения с иском в суд, административным истцом не пропущен.
Обобщая изложенное, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
При этом, утилизация объектов налогообложения в 2017 году, не освобождает налогоплательщика от обязанности по уплате налога за время, предшествующее снятию автомобиля с регистрационного учета, в конкретном случае - за 2015 год.
В соответствии со ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 013 рублей 84 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175,180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования МРИ ФНС России № по <адрес> к ФИО1 удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: <адрес>, р.<адрес>, в пользу МРИ ФНС России № по <адрес> задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 26 475 рублей, пени по транспортному налогу в размере 653 рубля 05 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, всего 27 128 рублей 05 коп. ( двадцать семь тысяч сто двадцать восемь рублей пять копеек).
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в федеральный бюджет в размере 1 013 рублей 84 коп. ( одна тысяча тринадцать рублей восемьдесят четыре копейки).
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Воскресенский районный суд <адрес>.
Судья подпись ФИО3
Копия верна:
Судья-