ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-84/18 от 03.05.2018 Воскресенского районного суда (Нижегородская область)

Дело а-84/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

3 мая 2018 года р.<адрес>

Воскресенский районный суд <адрес> в составе судьи ФИО3, при секретаре ФИО2, с участием административного ответчика ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Воскресенского районного суда <адрес> административное дело по административному иску МРИ ФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании налоговой задолженности,

У С Т А Н О В И Л :

Административный истец МРИ ФНС России по <адрес> обратился в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании налоговой задолженности, мотивируя свои требования тем, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога.

За административным ответчиком имеется задолженность по уплате транспортного налога в размере 26 475 рублей. Также административному ответчику были начислены пени в размере 653 рубля 05 коп.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика было выставлено требование об уплате сумм налога, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ. Требование налогового органа налогоплательщиком не исполнено.

В связи с изложенным, административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по налогу и пени по транспортному налогу в сумме 27 128 рублей 05 коп.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, на удовлетворении иска настаивает.

На основании ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик ФИО1 иск не признал, пояснив, что задолженности по налогам не имеет, указанные в иске транспортные средства утилизированы в 2017 году.

Выслушав объяснения административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.31 Налогового кодекса РФ, МРИ ФНС России по <адрес> осуществляет полномочия по взысканию в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам.

Согласно п. 1 ст.45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

На основании п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с абз. 2 п. 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Установлено, что административный ответчик являлся собственником транспортных средств МАЗ 500А ( дата возникновения собственности – ДД.ММ.ГГГГ, дата отчуждения - ДД.ММ.ГГГГ), ГАЗ 5204 ( дата возникновения собственности – ДД.ММ.ГГГГ, дата отчуждения – ДД.ММ.ГГГГ), МАЗ 5334 ( дата возникновения собственности – ДД.ММ.ГГГГ).

В связи с изложенным административный ответчик является плательщиком транспортного налога по двум ОКТМО (общероссийский классификатор территорий муниципальных образований): 27709000 ( <адрес>) и 22622151 ( <адрес>) ( л.д. 8,13).

Как следует из материалов дела, за ФИО1 имеется задолженность по уплате транспортного налога по ОКТМО 27709000 за 2015 год в размере 26 475 рублей. Также административному ответчику начислены пени в размере 653 рубля 05 коп. ( л.д. 8, 13).

В соответствии с положениями ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Расчет задолженности по транспортному налогу и пени проверен судом и признается верным.

В адрес налогоплательщика налоговым органом было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией списка почтовых отправлений ( л.д. 11,12).

Как следует из административного иска, требование налогового органа административным ответчиком не исполнено, доказательств обратного нет.

Срок, установленный для обращения с иском в суд, административным истцом не пропущен.

Обобщая изложенное, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

При этом, утилизация объектов налогообложения в 2017 году, не освобождает налогоплательщика от обязанности по уплате налога за время, предшествующее снятию автомобиля с регистрационного учета, в конкретном случае - за 2015 год.

В соответствии со ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 013 рублей 84 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175,180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования МРИ ФНС России по <адрес> к ФИО1 удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: <адрес>, р.<адрес>, в пользу МРИ ФНС России по <адрес> задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 26 475 рублей, пени по транспортному налогу в размере 653 рубля 05 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, всего 27 128 рублей 05 коп. ( двадцать семь тысяч сто двадцать восемь рублей пять копеек).

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в федеральный бюджет в размере 1 013 рублей 84 коп. ( одна тысяча тринадцать рублей восемьдесят четыре копейки).

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Воскресенский районный суд <адрес>.

Судья подпись ФИО3

Копия верна:

Судья-