ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-84/2018 от 25.06.2018 Кологривского районного суда (Костромская область)

Дело а-84/2018

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

г. Кологрив 25 июня 2018 года

Кологривский районный суд Костромской области в составе:

Председательствующего судьи Смирнова П.Р.,

с участием: заместителя прокурора Кологривского района Вороновой Е.К.,

при секретаре Голубцовой И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора Кологривского района в интересах Российской Федерации к Совету депутатов городского поселения г. Кологрив Кологривского муниципального района Костромской области о признании незаконными решений от ДД.ММ.ГГГГ года и от ДД.ММ.ГГГГ.

у с т а н о в и л:

И.О. прокурора Кологривского района в порядке ст.39 КАС РФ обратился в суд в интересах Российской Федерации с административным иском к Совету депутатов городского поселения г. Кологрив о признании незаконными решений от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.

Исковые требования обосновал тем, что прокуратурой Кологривского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в части соблюдения депутатами Совета депутатов городского поселения город Кологрив Кологривского муниципального района Костромской области установленных запретов и ограничений, а также исполнения обязанностей, предусмотренных законодательством о противодействии коррупции, в ходе которой выявлены нарушения закона. На основании постановления избирательной комиссии городского поселения город Кологрив от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении итогов выборов депутатов Совета депутатов городского поселения г. Кологрив Кологривского муниципального района Костромской области второго созыва ДД.ММ.ГГГГ» установлено, что среди прочих в Совет депутатов городского поселения город Кологрив избран ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, <данные изъяты>», который до ДД.ММ.ГГГГ замещал муниципальную должность депутата представительного органа местного самоуправления.

Прокуратурой установлено, что в нарушение норм антикоррупционного законодательства депутатом ФИО1 сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении его супруги ФИО2, несовершеннолетних детей ПЕС г.р. и ПЮС. за ДД.ММ.ГГГГ г.г. не представлены. В результате депутатом ФИО1 не продекларировано многочисленное имущество супруги ФИО2, в том числе имеющиеся у нее в собственности <данные изъяты>

Сведения, которые представлены ФИО1 в Совет депутатов при декларировании сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, недостоверны и противоречивы. Так, согласно справке о доходах за ДД.ММ.ГГГГ год ФИО1 на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ приобрел автомобиль марки <данные изъяты>. В качестве источника получения средств, за счет которых приобретено имущество, указан «кредит». В тоже время согласно договору купли-продажи данный автомобиль приобретен им за <данные изъяты> рублей. Также следует учесть, что ФИО1 при представлении справки о доходах за ДД.ММ.ГГГГ год не сообщил о приобретении полуприцепа-фургона по договору купли- продажи от ДД.ММ.ГГГГ за <данные изъяты> рублей.

Согласно справке о доходах за ДД.ММ.ГГГГ год ФИО1 в отчетном периоде на основании договоров купли-продажи приобрел транспортные средства 687484 стоимостью <данные изъяты><данные изъяты> рублей, <данные изъяты> стоимостью <данные изъяты> рублей (источник средств - «кредит»), а также два транспортных средства <данные изъяты> рублей (источник средств - «заемные средства»). При этом согласно договорам купли-продажи стоимость прицепов- сортиментовозов <данные изъяты> составила соответственно 635 320 рублей и <данные изъяты> рублей, стоимость <данные изъяты> - 2 <данные изъяты> рублей. В результате сравнения данных справок о доходах и гражданско- правовых договоров установлено, что общая стоимость приобретенных автомобилей согласно продекларированным ФИО1 сведениям в справках о доходах составляет <данные изъяты> рублей, в договорах - <данные изъяты> рублей, то есть <данные изъяты> рублей депутатом ФИО1 в качестве расходов скрыты. Кроме этого, доход от продажи автомобиля <данные изъяты> ФИО1 в справке за ДД.ММ.ГГГГ год не указан (по данным УГИБДД России по Костромской области стоимость автомобиля при продаже составила <данные изъяты> рублей).

При представлении сведений за ДД.ММ.ГГГГ год депутат ФИО1 в соответствующем разделе «3.2 справки о доходах» не отразил информацию о наличии у него в собственности <данные изъяты> транспортных средств: <данные изъяты>, два транспортных средства . Неисполнение требований по предоставлению в установленный срок сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за ДД.ММ.ГГГГ годы депутатом Совета депутатов городского поселения город Кологрив Кологривского муниципального района ФИО1 является основанием для досрочного прекращения его полномочий в виду ненадлежащего исполнения обязанностей, предусмотренных антикоррупционным законодательством.

Прокурором Кологривского района ДД.ММ.ГГГГ в Совет депутатов городского поселения город Кологрив внесено представление с требованием рассмотреть в установленном законом порядке вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов городского поселения г. Кологрив ФИО1 за неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «О противодействии коррупции». В Совет депутатов городского поселения город Кологрив ДД.ММ.ГГГГ поступило заявление ФИО1 о прекращении полномочий по собственному желанию. Кроме того, в Совет депутатов городского поселения г. Кологрив ДД.ММ.ГГГГ поступило заявление губернатора Костромской области ФИО3 о досрочном прекращении полномочий депутата ФИО1 ввиду нарушения им законодательства о противодействии коррупции. Представление прокуратуры района, заявление ФИО1 и заявление губернатора области рассмотрены ДД.ММ.ГГГГ на заседании представительного органа городского поселения город Кологрив. Согласно решению Совета депутатов городского поселения город Кологрив от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов городского поселения город Кологрив Кологривского муниципального района ФИО1» с ДД.ММ.ГГГГ прекращены досрочно полномочия депутата ФИО1 на основании п. 2 ч. 10 ст. 40 Федерального закона Э1-ФЗ, то есть отставки по собственному желанию.

По мнению прокурора, прекращение полномочий депутата ФИО1 по его собственному желанию при указанных обстоятельствах неправомерно, поскольку полномочия подлежали прекращению по иному основанию - несоблюдение запретов и ограничений, установленных положениями Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Прекращение полномочий депутата ФИО1 по собственному желанию противоречит положениям Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федерального закона «О противодействии коррупции», а также основному принципу противодействия коррупции в виде неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений. Кроме того, в результате принятия депутатами Совета депутатов городского поселения решения о прекращении полномочий депутата ФИО1 по собственному желанию отсутствуют основания для включения его в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный Федеральным законом «О противодействии коррупции».

Прокурор указывает, что Советом депутатов городского поселения город Кологрив ДД.ММ.ГГГГ в нарушение установленной процедуры не осуществлялось голосование по вопросу прекращения полномочий ФИО1 в связи с утратой доверия, представление прокуратуры района и заявление губернатора области приняты к сведению. При этом, представление прокуратуры района поступило в Совет депутатов ранее заявления ФИО1 об отставке по собственному желанию.

По мнению прокурора Советом депутатов городского поселения город Кологрив допущено незаконное бездействие, выраженное в непринятии мер к досрочному прекращению полномочий депутата ФИО1 за несоблюдение запретов и ограничений, установленных положениями ч. 4 ст. 12.1 Федерального закона № 273-ФЗ, поскольку в нарушение ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона 131-ФЭ, ст. 10 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-Ф3 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», решение о досрочном прекращении полномочий надлежащим образом ДД.ММ.ГГГГ представительным органом не рассмотрено, голосование по данному вопросу не осуществлялось (представление прокурора района и заявление губернатора области лишь приняты к сведению), в предшествующий период депутату ФИО1 оказаны необоснованные преференции в виде не инициирования проверок по фактам непредставления сведений о доходах в отношении супруги и несовершеннолетних детей соответственно после ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, коррупционное правонарушение депутатом ФИО1 совершено по вине Совета депутатов городского поселения город Кологрив, который позволил ФИО1 осуществлять полномочия депутата до ДД.ММ.ГГГГ вместо инициирования его отставки в 2016 году и в последующий период.

Прокурором так же указано на то, что при правовой оценке решения Совета депутатов городского поселения город Кологрив от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов городского поселения г.Кологрив Кологривского муниципального района ФИО1» статус депутата местного представительного органа прекращается после принятия соответствующего решения уполномоченным органом.

Прекращение полномочий депутата ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ противоречит положениям Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", поскольку вносит неопределенность в правовой статус данного лица в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, правомерность его деятельности как лица, обладающего определенными законом гарантиями и правами. Поскольку норма, устанавливающая ответственность депутатов, допустивших нарушение антикоррупционного законодательства, в форме досрочного прекращения полномочий, является императивной, и не содержит оснований для не применения данной меры ответственности в зависимости от тех или иных обстоятельств, то у представительного органа местного самоуправления отсутствовали правовые основания для принятия иного решения, кроме досрочного прекращения депутата ФИО1 в порядке ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3. Данное основание прекращения полномочий предусмотрено законом и не зависит от воли и желания должностного лица, с фактом подачи заявления о прекращении полномочий по собственному желанию не связано.

С учетом всех уточнений исковых требований прокурора Кологривкого района просил суд:

- Признать незаконным бездействие Совета депутатов городского поселения г.Кологрив Кологривского муниципального района, выраженное в непринятии мер к досрочному прекращению полномочий депутата ФИО1 за несоблюдение предусмотренных законодательством о противодействии коррупции запретов и обязанностей, на основании п. 2 ч. 1 ст. 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЭ, ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3.

- Признать незаконным решение Совета депутатов городского поселения город Кологрив от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов городского поселения г.Кологрив Кологривского муниципального района ФИО1» в части не указания на основание прекращения полномочий депутата в виде несоблюдения им предусмотренных законодательством о противодействии коррупции запретов и обязанностей, на основании п. 2 ч. 1 ст. 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3, ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ.

- Обязать Совет депутатов городского поселения город Кологрив дополнить решение от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов городского поселения город Кологрив Кологривского муниципального района ФИО1» основанием прекращения полномочий в виде несоблюдения предусмотренных законодательством о противодействии коррупции запретов и обязанностей, на основании п. 2 ч. 1 ст. 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3, ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3.

- Обязать Совет депутатов городского поселения город Кологрив исключить из решения от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов городского поселения город Кологрив Кологривского муниципального района ФИО1» основание прекращения полномочий депутата ФИО1, предусмотренное п. 2 ч. 10 ст. 40 Федерального закона № 131-Ф3 (отставка по собственному желанию).

- Обязать Совет депутатов городского поселения город Кологрив исключить из п. 1 решения от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов городского поселения город Кологрив Кологривского муниципального района ФИО1» слова «с ДД.ММ.ГГГГ».

- Признать незаконным решение Совета депутатов городского поселения город Кологрив Кологривского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении представления прокуратуры Кологривского района о ДД.ММ.ГГГГ года «Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции».

В судебном заседании заместитель прокурора Кологривского района Воронова Е.К. исковые требования по изложенным в административном исковом заявлении основаниям поддержала в полном объёме. В обоснование дополнительных исковых требований о признании незаконным решения Совета депутатов городского поселения город Кологрив Кологривского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении представления прокуратуры Кологривского района о ДД.ММ.ГГГГ года «Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции» пояснила, что указанным решением отклонено законное требование прокурора о прекращении полномочий ФИО1, в связи с нарушением им антикоррупционного законодательства. Основанием для отклонения представления послужило то, что на момент его рассмотрения депутат ФИО1 добровольно сложил с себя полномочия, согласно поданному им ДД.ММ.ГГГГ заявлению о прекращении полномочий по собственному желанию. Оспариваемое решение незаконно по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Кроме того, ответчиком нарушена последовательность принятия решений по вопросу прекращения полномочий ФИО1, поскольку представление прокурора поступило на рассмотрение ДД.ММ.ГГГГ, а ФИО1 обратился с заявлением о прекращении полномочий ДД.ММ.ГГГГ.

По мнению прокурора, неисполнение Советом депутатов городского поселения город Кологрив требований действующего законодательства, несоблюдение отдельными депутатами ограничений и запретов, установленных законом, а также бездействие представительного органа местного самоуправления по принятию своевременных и действенных мер по прекращению полномочий таких депутатов, нарушает законные интересы Российской Федерации, поскольку противоречит основным принципам противодействия коррупции в Российской Федерации и подрывает авторитет власти. Неисполнение представительным органом местного самоуправления законодательства о противодействии коррупции, оказание необоснованных преференций ФИО1 в виде освобождения от исполнения обязанностей, предусмотренных антикоррупционным законодательством, влечет недоверие граждан к местной власти, создает негативный имидж муниципального образования, тем самым нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, муниципального образования городское поселения город Кологрив на осуществление местного самоуправления через выборные органы местного самоуправления.

Представитель Совета депутатов городского поселения г. Кологрив Кологривского муниципального района Костромской области в судебное заседание не явился. В адресованном суду заявлении председатель Совета депутатов городского поселения г. Кологрив ПЛГ просила суд рассмотреть дело в свое отсутствие, сообщив о несогласии с исковыми требованиями по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявлении, направленном суду.

Из содержания отзыва от ДД.ММ.ГГГГ административного ответчика на исковое заявление следует, что у Совета депутатов городского поселения г. Кологрив не было правовых оснований для отказа в удовлетворении заявления ФИО1 о досрочном прекращении его полномочий по собственному желанию, поскольку заявление Губернатора Костромской области о досрочном прекращении полномочий депутата ФИО1 поступило в Совет депутатов ДД.ММ.ГГГГ, тогда как ФИО1 обратился с заявлением об отставке ДД.ММ.ГГГГ. По мнению административного ответчика, Федеральный закон № 131-ФЗ не предусматривает оснований для отказа депутату в отставке по собственному желанию.

Представитель Губернатора Костромской области по доверенности ФИО4 в суд не явился, письменно просил дело рассмотреть в свое отсутствие.

В отзыве на административное исковое заявление прокурора пояснил, что лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами,подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений. Исковые требования прокуратуры находит законными и подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании, привлечённый в качестве заинтересованного лица ФИО1, с исковыми требованиями прокурора не согласился, суду пояснил, что умысла на скрытие дохода за спорный период времени не имел, а нарушения допущены им, в связи с неправильным пониманием и заполнением отчётных документов. В 2015 г. вышел закон «О предоставлении информации доходов и расходов лиц, замещающих муниципальную должность». ФИО1, считал, что не замещает никакой муниципальной должности, так как работал депутатом на не освобожденной основе, денежных средств за осуществление депутатских полномочий не получал. Никаких разъяснений о заполнении сведений о расходах и доходах не было. Так же, в связи с загруженностью на работе, ФИО1 предоставил недостоверные сведения о своих доходах О заполнении сведений о доходах детей не знал, супруга сведения давать отказалась.. По поводу имущества не придал значения, что нужно предоставлять информацию точную, стоимость приобретенного имущества указывал по памяти. По мнению ФИО1 обязанность по предоставлению депутатами сведений о доходах членов семьи законодательством, действовавшим в период 2015-2016 года, не была предусмотрена. Данная обязанность возложена на депутатов Федеральным законом № 64-ФЗ от 03 апреля 2017 года. Просил суд в иске отказать.

Выслушав прокурора, изучив мнения сторон и заинтересованных лиц, исследовав в судебном заседании материалы дела, суд приходит к следующему.

Федеральный закон "О противодействии коррупции" от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений (преамбула).

Согласно ст. 3 указанного Федерального закона, к основным принципам противодействия коррупции относятся, в числе прочих, публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления, приоритетное применение мер по предупреждению коррупции, неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

В силу статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ, под противодействием коррупции понимается деятельность органов местного самоуправления в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Пункт 4 статьи 5 ФЗ N 273-ФЗ предусматривает, что федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

В соответствии с ч. 4 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ лица, замещающие муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Закон № 131-ФЭ) к лицам, замещающим муниципальные должности, отнесены депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса.

Тем самым, на депутатов муниципальных законодательных (представительных) органов распространяется обязанность предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.

В соответствии с пп. 2 п. 3 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Костромской области, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской службы Костромской области, должностей руководителей областных государственных учреждений, и лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного постановлением губернатора Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представлялись депутатом представительного органа муниципального образования не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным годом.

Из содержания постановления избирательной комиссии городского поселения г. Кологрив от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении итогов выборов депутатов Совета депутатов городского поселения город Кологрив Кологривского муниципального района Костромской области второго созыва ДД.ММ.ГГГГ» следует, что среди прочих в Совет депутатов городского поселения город Кологрив избран ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>», который до ДД.ММ.ГГГГ замещал муниципальную должность депутата представительного органа местного самоуправления (л.д.57-59).

Из информационного письма от ДД.ММ.ГГГГ о результатах проверки законности декларирования сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении доходов депутата Совета депутатов городского поселения г. Кологрив ФИО1 возникли сомнения о достоверности представленных сведений, в связи с чем прокурор Кологривского района Шугайкин А.В. обратился к начальнику отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции о направлении информации губернатору Костромской области о принятии решения об осуществлении контроля за расходами депутата Совета депутатов городского поселения г. Кологрив ФИО1 (л.д.26).

Прокурор Костромской области Тюльков В.Г. ДД.ММ.ГГГГ о результатах проверки доходах депутата Совета депутатов городского поселения г. Кологрив ФИО1 уведомил Губернатора Костромской области ФИО3 (л.д.27).

Распоряжением за -р от ДД.ММ.ГГГГ губернатора Костромской области установлено провести мероприятия по контролю за расходами депутата Совета депутатов городского поселения г. Кологрив ФИО1 (л.д.29).

Согласно справке по результатам осуществления мероприятий по контролю соответствия расходов доходам депутата Совета депутатов городского поселения г. Кологрив ФИО1 установлено, что расходы ФИО1 на общую сумму <данные изъяты> рублей не соответствуют его доходам, сделки по приобретению транспортных средств совершены на общую сумму, превышающую общий доход ФИО1 и его супруги за три последних года, предшествующих отчетному периоду. Доходы ФИО1 составили только <данные изъяты> руб., а доходы его супруги ФИО2 по представленным справкам 3 НДФЛ составили только <данные изъяты> руб. (л.д.31).

Заместитель прокурора Кологривского района ДД.ММ.ГГГГ обратилась к председателю Совета депутатов городского поселения <адрес> муниципального района с требованием предоставить справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Совета депутатов городского поселения г. Кологрив ФИО1, его супруги и несовершеннолетних детей, представленных за весь период осуществления им полномочий депутата (л.д.33).

Согласно ответа от председателя Совета депутатов городского поселения г. Кологрив ПЛГ., депутат Совета депутатов городского поселения г. Кологрив ФИО1 справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя, супруги ФИО2, несовершеннолетних детей ФИО5. и ПЮС г.р. за ДД.ММ.ГГГГ г.г. не предоставлял (л.д.34).

ДД.ММ.ГГГГ прокурор Кологривского района Шугайкин А.В. вынес в адрес председателя Совета депутатов городского поселения г. Кологрив ФИО6 представление о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов городского поселения г. Кологрив ФИО1 (л.д.17,18).

ДД.ММ.ГГГГ Губернатор Костромской области ФИО3 обратился с заявлением к председателю Совета депутатов городского поселения г. Кологрив ФИО6 о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов городского поселения г. Кологрив ФИО1 (л.д.19).

Из содержания протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания Совета депутатов городского поселения г. Кологрив следует, что Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов городского поселения г. Кологрив ФИО1 по собственному желанию принято единогласно, а заявление губернатора Костромской области принято к сведению (л.д.13-15).

В соответствии с частью 7.1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЭ и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273- ФЗ, Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-Ф3 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Согласно ч. 10.1 ст. 40 Закона N 131-ФЗ, полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Законом N 131-ФЗ.

Неисполнение требований по предоставлению к достоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а так же аналогичных сведений в отношении супруги и несовершеннолетних детей за 2015 и 2016 годы депутатом Совета депутатов городского поселения город Кологрив Кологривского муниципального района ФИО1, по мнению суда, является основанием для досрочного прекращения его полномочий на основании приведенных норм закона, то есть ввиду ненадлежащего исполнения обязанностей, предусмотренных антикоррупционным законодательством.

При таких обстоятельствах прекращение полномочий депутата ФИО1 по его собственному желанию неправомерно, поскольку полномочия подлежали прекращению по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЭ «О противодействии коррупции».

Согласно безальтернативному требованию п. 2 ч. 1 ст. 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 лицо, замещающее муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.

В соответствии с ч. 3 ст. 13.1 указанного Федерального закона сведения о применении к лицу, замещающего муниципальную должность, взыскания в виде освобождения от должности в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включаются органом местного самоуправления, в котором это лицо замещало соответствующую должность, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2018 № 228 «О реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия».

Суд приходит к выводу, что прекращение полномочий депутата ФИО1 по собственному желанию противоречит ч. 7.1, ч. 10.1 ст. 40 Федерального закона 131-Ф3, п. 2 ч. 1 ст. 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3.

Доводы ФИО1 о том, действующее до принятия Федерального закона от 03.04. 2017 г. № 64-ФЗ. законодательство не возлагало на него обязанность по предоставлению сведений о доходах супруги и несовершеннолетних детей за ДД.ММ.ГГГГ год, суд признаёт несостоятельными, основанными на неправильном толковании приведённых выше норм закона.

Таким образом, суд соглашается с мнением прокурора о том, что у административного ответчика отсутствовали правовые основания для принятия иного решения, кроме досрочного прекращения депутата ФИО1 в порядке ч. 7.1., ч. 10.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3. Данное основание прекращения полномочий предусмотрено законом и не зависит от воли и желания должностного лица, с фактом подачи заявления о прекращении полномочий по собственному желанию не связано.

Суд приходит к выводу о незаконности оспариваемых решений административного ответчика и удовлетворении иска в полном объёме

На основании изложенного, руководствуясь ст. 174-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Исковые требования прокурора Кологривского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Совета депутатов городского поселения город Кологрив Кологривского муниципального района, выраженное в непринятии мер к досрочному прекращению полномочий депутата ФИО1 за несоблюдение предусмотренных законодательством о противодействии коррупции запретов и обязанностей, на основании п. 2 ч. 1 ст. 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЭ, ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3.

Признать незаконным решение Совета депутатов городского поселения город Кологрив от 11.05.2018 № 17 «О досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов городского поселения город Кологрив Кологривского муниципального района ФИО1» в части не указания на основание прекращения полномочий депутата в виде несоблюдения им предусмотренных законодательством о противодействии коррупции запретов и обязанностей, на основании п. 2 ч. 1 ст. 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3, ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЭ.

Обязать Совет депутатов городского поселения город Кологрив дополнить решение от 11.05.2018 № 17 «О досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов городского поселения город Кологрив Кологривского муниципального района ФИО1» основанием прекращения полномочий в виде несоблюдения предусмотренных законодательством о противодействии коррупции запретов и обязанностей, на основании п. 2 ч. 1 ст. 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3, ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3.

Обязать Совет депутатов городского поселения город Кологрив исключить из решения от 11.05.2018 № 17 «О досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов городского поселения город Кологрив Кологривского муниципального района ФИО1» основание прекращения полномочий депутата ФИО1, предусмотренное п. 2 ч. 10 ст. 40 Федерального закона № 131-Ф3 (отставка по собственному желанию).

Обязать Совет депутатов городского поселения город Кологрив исключить из п. 1 решения от 11.05.2018 № 17 «О досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов городского поселения город Кологрив Кологривского муниципального района ФИО1» слова «с 27 апреля 2018 года».

Признать незаконным решение Совета депутатов городского поселения город Кологрив Кологривского муниципального района от 01 июня 2018 года № 24 «О рассмотрении представления прокуратуры Кологривского района о 24.04. 2018 года № 12-2018/183 «Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции».

Решение в течение месяца может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Кологривский районный суд.

Председательствующий - Смирнов П.Р. решение не обжаловано вступило в законнубю силу 26.07.2018

.

.