ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-851/2022 от 23.06.2022 Изобильненского районного суда (Ставропольский край)

Дело а-851/2022

УИД 26RS0-70

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

23 июня 2022 года

Изобильненский районный судв составе:

председательствующего судьи Луценко Е.Ю.,

при секретаре судебного заседания ФИО5,

рассмотрев в отрытом судебном заседании в помещении Изобильненского районного суда административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС ФИО3 пок ФИО2 о взыскании задолженности в порядке ст.48 НК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Представитель Межрайонной ИФНС ФИО3 пообратился в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности в порядке ст.48 НК РФ.

В обоснование иска представитель ИФНС указал, что ответчик, согласно сведениям предоставленным органами государственной регистрации объектов недвижимости является собственником объектов налогообложения- имущества.

В установленные законом сроки налоговые платежи ответчиком не уплачены в связи с чем, образовалась задолженность в сумме 74 738,05 руб.: налог на имущество физических лиц 73 952,31 руб. за 2019 год, пеня 785,74 руб., за период с 02.12. 2020 - 14.02.2021г.

Требование о добровольной уплате суммы налога ответчиком не исполнялось, в связи с чем, начислялись пени.

Судебный приказ по заявлению ответчика отменен.

На основании изложенного представитель просил: взыскать с ФИО2, ИНН 260700843112 в пользу МИФНС ФИО3 позадолженность по налогам в сумме 74 738,05 руб.: налог на имущество физических лиц 73 952,31 руб. за 2019 год, пеня 785,74 руб., за период с 02.12. 2020 - 14.02.2021г.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС поне явился, будучи надлежащим образом извещенным о дате месте и времени судебного разбирательства. Уважительные причины неявки суду не известны.

Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине.

В соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие неявившихся сторон.

Суд, исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства, считает, что административный иск подлежит удовлетворению.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная конституционная обязанность имеет особый, а именно публично-правовой характер, что обусловлено самой природой государства и государственной власти.

Налоги являются необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.

В развитие конституционной нормы в статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены основные принципы законодательства о налогах и сборах, а именно: всеобщности и равенства налогообложения.

В соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Из материалов дела следует и судом установлено, что административный ответчик, ФИО2 ИНН260700843112 состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС ФИО3 пов качестве налогоплательщика.

В соответствии с п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения, а также ежегодно представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» взаимодействие Управления и Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» пос федеральными органами исполнительной власти, внебюджетными фондами, с исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления и подведомственными им организациями, осуществляется в формате межведомственного информационного взаимодействия в электроном виде, посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.

Согласно пункту 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации, и особенности определения налоговый базы.

В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество. Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (п. 1 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации).

На основании п. 1 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации установлен порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливает в срок до ДД.ММ.ГГГГ единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

На территорииединой датой начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, является ДД.ММ.ГГГГ ( -кз от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно Приказу министерства имущественных отношенийот ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость на 2019 год», по налоговым обязательствам 2019 года налоговая база определялась как кадастровая стоимость в отношении объекта недвижимого имущества: кадастровый , расположенный по адресу: 356140,б.

Вышеуказанный объект относится к иным зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, и включен в Перечень административно-деловых и торговых центров, определяемый уполномоченным органом исполнительной власти в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ.

Объект недвижимости с кадастровым номером 26:04:050503:2286, расположенный по адресу: 26:06:120410:99, расположенный по адресу: 356140,б, указан в п. 820 Перечня.

Согласно п. 3.2 Решения Думы Изобильненского городского округаот ДД.ММ.ГГГГ «О налоге на имущество физических лиц на территории Изобильненского городского округа» на объекты налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлена налоговая ставка в размере -2%.

В силу п.1 ст. 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется в отношении каждого объекта недвижимости как его кадастровая стоимость указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

На основании ст. 405 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с действующим законодательством производилось начисление налога на имущество за 2019 год: Жилой дом, расположенный по адресу: 356140,, кад. , Кадастровая стоимость: 78 341. 00 рублей Размер доли 1/3 Налоговая ставка 0.30 % Количество месяцев владения 12/12. Расчет налога за 2019 г.: 78 341.00х 1/3 х 0.30% х 12/12 = 78руб. А так же здание, расположенное по адресу: 356140,б, кад. , Кадастровая стоимость: 4 935 537. 00 рублей Размер доли 1/1 Налоговая ставка 2.00 % Количество месяцев владения 12/12. Расчет налога за 2019 г.: 4 935 537.00х 1/1 х 2.00 %х 12/12 = 98 711 руб. Всего по налогу на имущество физических лиц за 2019 год начислено 98 789 руб.

ДД.ММ.ГГГГ, согласно карточке расчета с бюджетом, административным ответчиком произведена уплата в размере 24 836.69 руб., таким образом, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2019 год составила 73 952. 31 руб. (98 789.00 - 24 836.69 = 73 952.31)

В соответствии с п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление об уплате налогов от ДД.ММ.ГГГГ направлено по почте заказной корреспонденцией, что подтверждается реестром почтовой корреспонденции.

В сроки, установленные законодательством сроки, налогоплательщик сумму налога не оплатил.

Согласно п.1 ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Пункт 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

На момент подачи заявления о выдачи судебного приказа обязанность налогоплательщика по уплате налога в соответствии с пунктом 3 статьи 44 Налогового Кодекса РФ не прекращена, что подтверждается учетными данными.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение вышеназванной обязанности является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица производится в судебном порядке.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неуплаты причитающихся сумм налогов или сборов производится начисление пени. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора (расчет пени прилагается).

В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии недоимки у налогоплательщика, ему направляется требование. Направленное Инспекцией требование об уплате налогов от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени не исполнено.

В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных статьей 48 НК РФ.

ДД.ММ.ГГГГ, Инспекцией было направлено в мировой суд заявление о вынесении судебного приказа от 12.04.2021г.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесен судебный приказ а-155- 11-438/2021, который впоследствии был отменен по заявлению ответчика (Определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Судом установлено, что административный ответчик, как плательщик установленных законом налогов, не исполнил свою обязанность по их уплате в добровольном порядке.

Доказательств уплаты указанных сумм налога и пени административным ответчиком не представлено.

Согласно ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Абзацем 2 части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Указанный срок административным истцом не пропущен.

Расчет задолженности, приложенный к административному исковому заявлению, судом проверен, является верным, административным ответчиком не оспорен.

В соответствии с п. 2 ст. 41 Бюджетного Кодекса РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы относятся к налоговым доходам бюджетов.

Неуплата указанных платежей влечет неисполнение доходной части бюджета, а, следовательно, неполучение государством денежных средств, что нарушает интересы взыскателя.

В рамках проведенной ДД.ММ.ГГГГ централизации полномочий по применению мер принудительного взыскания задолженности с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляемых в соответствии со ст. 48 НК РФ функции по взысканию вышеуказанной задолженности перешли к Межрайонной ИФНС ФИО3 по.

Так, согласно подпункту 2.5 пункта 2 Положения о Межрайонной ИФНС ФИО3 по, утвержденному ДД.ММ.ГГГГФИО3 поФИО6 указанный налоговый орган «осуществляет полномочия по реализации положений статей 46, 69, 70, 76, 47, 48, 77 НК РФ по взысканию налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц на всей территории.

Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная ИФНС ФИО3 появляется процессуальным правопреемником Межрайонной ИФНС ФИО3 по.

На основании вышеизложенного, суд полагает требования Межрайонной ИФНС ФИО3 пок ФИО2 о взыскании задолженности подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Исходя из п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ при подаче рассматриваемого административного иска в суд административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

Из статьи 114 КАС РФ следует, что государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден, взыскивается с административного ответчика в доход федерального бюджета.

Исходя из п.п.1 п.1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика ФИО7 в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2442,14 рублей.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС ФИО3 пок ФИО2 о взыскании задолженности в порядке ст.48 НК РФ, - удовлетворить.

Взыскать с ФИО2, ИНН 260700843112 в пользу МИФНС ФИО3 позадолженность по налогам в сумме 74 738,05 руб.:

налог на имущество физических лиц в размере 73 952 рублей 31 копеек за 2019 год,

пеня в размере 785 рублей 74 копейки за период с ДД.ММ.ГГГГ - 14.02.2021г.

Взыскать с ФИО2 в доход бюджета Изобильненского городского округагосударственную пошлину в размере 2442 рублей 14 копеек.

Решение суда может быть обжаловано ввой суд через Изобильненский районный суд в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Е.Ю. Луценко