ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-865/2018 от 09.04.2018 Красноармейского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело а-865/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Красноармейский районный суд г. Волгограда

в составе: председательствующего судьи Озаевой О.В.,

при секретаре Лесиной А.И.,

с участием помощника прокурора Марновой Ю.П.,

«09» апреля 2018 года в г. Волгограде, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Прокурора Красноармейского района г. Волгограда в порядке ст. 39 КАС РФ о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Красноармейского района г. Волгограда обратился в суд с административным иском о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В обоснование заявления указано, что в результате проведенной Прокуратурой проверки установлено распространение через сеть «Интернет» на сайте под наименованием «Неодимовые магниты для остановки счетчиков воды, газа и электроэнергии» с URL-адресом: http://kupitmagnity.ru/.

Вход на данную страницу сайта свободен и не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанных страниц и воспользоваться информацией в электронном варианте может любой Интернет-пользователь.

При проведении данного мониторинга установлено, что на страницах по URL-адресу: http://kupitmagnity.ru/ под наименованием «Неодимовые магниты для остановки счетчиков воды, газа и электроэнергии» размещена информация о возможности использования неодимовых магнитов в целях уменьшения показания приборов учета, изложено описание реализуемой продукции, а также способы оплаты и доставки.

В разделах страницы сайта «счетчики воды», «счетчики газа» и «электросчетчики» представлена информация о соответствии типов электроводосчётчиков и счётчиков для газа модели магнита, с указанием цены реализуемой продукции, а также имеется информация о гарантии на данную продукцию, подтвержденная экспертизой.

Кроме того, размещен видеоролик под наименованием «Умные водосчетчики замена батарей».

Использование магнитов позволяет потребителю коммунальных услуг искажать показания приборов учета, тем самым не оплачивая часть фактически полученных коммунальных ресурсов.

Более того, на данном сайте имеются заметки под наименованием «рекомендации сайта», в которых размещена информация о способах использования неодимовых магнитах для замедления либо полной остановки прибора учета, а также как сбалансировать показания прибора учета, для того чтобы «службы ЖКХ не определили некорректную работу измерительного прибора» (цитата с сайта http://kupitmagnity.ru/).

Содержащаяся в разделе этой странице информация является незаконной, ввиду чего размещаемая информация запрещена к распространению на территории Российской Федерации и доступ к ней должен быть ограничен в установленном законом порядке.

Указанное послужило основанием для обращения в суд с заявлением о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», расположенной по URL-адресу: http://kupitmagnity.ru/ на сайте под наименованием «Неодимовые магниты для остановки счетчиков воды, газа и электроэнергии», распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В судебном заседании помощник прокурора Марнова Ю.П. заявленные требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Заинтересованное лицо в лице Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области и Республике Калмыкия, будучи надлежащим образом извещённым о дате, времени и месте судебного разбирательства путём направления судебного извещения заказной корреспонденцией, в судебное заседание не явился.

Выслушав прокурора, исследовав представленные в судебное заседание доказательства, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Закон об информации) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (пункт 5 статьи 15 Закона об информации).

Пунктом 6 статьи 10 Закона об информации запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Частью 4 статьи 154 ЖК РФ установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, м при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации и порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ст. 157 ЖК РФ).

Из материалов дела следует, что в результате проведенной Прокуратурой проверки установлено распространение через сеть «Интернет» на сайте под наименованием «Неодимовые магниты для остановки счетчиков воды, газа и электроэнергии» с URL-адресом: http://kupitmagnity.ru/.

Вход на данную страницу сайта свободен и не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанных страниц и воспользоваться информацией в электронном варианте может любой Интернет-пользователь.

При проведении данного мониторинга установлено, что на страницах по URL-адресу: http://kupitmagnity.ru/ под наименованием «Неодимовые магниты для остановки счетчиков воды, газа и электроэнергии» размещена информация о возможности использования неодимовых магнитов в целях уменьшения показания приборов учета, изложено описание реализуемой продукции, а также способы оплаты и доставки.

В разделах страницы сайта «счетчики воды», «счетчики газа» и «электросчетчики» представлена информация о соответствии типов электроводосчётчиков и счётчиков для газа модели магнита, с указанием цены реализуемой продукции, а также имеется информация о гарантии на данную продукцию, подтвержденная экспертизой.

Кроме того, размещен видеоролик под наименованием «Умные водосчетчики замена батарей».

Использование магнитов позволяет потребителю коммунальных услуг искажать показания приборов учета, тем самым не оплачивая часть фактически полученных коммунальных ресурсов.

Более того, на данном сайте имеются заметки под наименованием «рекомендации сайта», в которых размещена информация о способах использования неодимовых магнитах для замедления либо полной остановки прибора учета, а также как сбалансировать показания прибора учета, для того чтобы «службы ЖКХ не определили некорректную работу измерительного прибора» (цитата с сайта http://kupitmagnity.ru/).

Искажение данных прибора учета происходит в результате замедления роста показаний, либо его полной остановки при неизменной пропускной способности.

Вместе с тем, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Предоставление коммунальных услуг осуществляется ресурсоснабжающими организациями с использованием инженерных комплексов сетевых организаций. Тарифы, устанавливаемые за оплату потребляемых коммунальных ресурсов, включают в себя средства на развитие и модернизацию оборудования и сетей, используемых для добычи и транспортировки, финансирование действий указанных организаций, оплату труда работников, выплату в установленном Налоговым кодексом РФ порядке налоговых сборов в бюджеты различных уровней.

Кроме того, предоставление коммунальных услуг связано с использованием природных ресурсов. В свою очередь, неполная оплата фактически потребленных коммунальных услуг свидетельствует о незаконном использовании природных ресурсов, охраняемых действующим законодательством Российской Федерации.

Статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с требованиями статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр).

В реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке и в соответствии с критериями, которые определяются Правительством Российской Федерации, может привлечь к формированию и ведению реестра оператора реестра - организацию, зарегистрированную на территории Российской Федерации.

Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются:

1) решения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении распространяемых посредством сети "Интернет":

а) материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера;

б) информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений;

в) информации о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства;

г) информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), распространение которой запрещено федеральными законами;

д) информации, нарушающей требования Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и Федерального закона от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "О лотереях" о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей с использованием сети "Интернет" и иных средств связи;

2) вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение о включении в реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, может быть обжаловано владельцем сайта в сети "Интернет", провайдером хостинга, оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в суд в течение трех месяцев со дня принятия такого решения.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ основанием для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Вход на сайт свободный, не требующий предварительной регистрации и пароля; ознакомиться с содержанием указанной страницы может любой пользователь.

Данные обстоятельства подтверждаются копией акта проверки.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что необходимо ограничить доступ к сведениям, содержащимся по URL-адресу: http://kupitmagnity.ru/.

В связи с вышеизложенным, в целях восстановления нарушенных прав неопределённого круга граждан, пресечения возможного нарушения прав граждан, интересов Российской Федерации и во исполнение действующего законодательства, суд считает требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Также суд полагает, что основания обращения прокурора с заявлением соответствуют положениям ст. 39 КАС РФ.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Прокурора Красноармейского района г. Волгограда в порядке ст. 39 КАС РФ о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено - удовлетворить.

Признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет» и расположенную по URL-адресу: http://kupitmagnity.ru/ на сайте под наименованием «Неодимовые магниты для остановки счетчиков воды, газа и электроэнергии» информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: О.В. Озаева

Мотивированное решение суда изготовлено 16 апреля 2018 года.

Председательствующий: О.В. Озаева