ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-87/2022 от 15.02.2022 Красногвардейского районного суда (Ставропольский край)

Административное дело а-87/2022.

УИД26RS0-62.

РЕШЕНИЕ

ИФИО1.

«15» февраля 2022 года

.

Судья Красногвардейского районного судаГетманская Л.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России пов порядке ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации к ФИО3 о взыскании задолженности по уплате земельного налога, пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральная налоговая служба России пообратилась в суд с административным иском к ФИО3 и просила рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, взыскать с административного ответчика задолженность по налогам и сборам, а также пени в общей сумме 620 рублей 15 копеек.

В обоснование заявленных требований Межрайонная инспекция Федеральная налоговая служба России поуказала, что административный ответчик является собственником земельного участка, расположенного в, кадастровый , на который был начислен земельный налог за 2017-2018 годы, и направлены налоговые уведомления, которые не были исполнены, в связи, с чем административному ответчику начислены пени и направлены требования, которые также не были исполнены, определением мирового судьи судебного участка № был отменен судебный приказ о взыскании с ФИО2 задолженности по земельному налогу и пени за 2015-2018 годы в связи с поступившими возражениями административного ответчика.

В соответствии с пунктом 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

Заявленная Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России посумма административного иска составляет 620 рублей 15 копеек.

Пунктом 1 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).

При этом, протокол судебного заседания не составляется и аудиопротокол не ведется.

Определение Красногвардейского районного судаот 12.01.2022 (о принятии административного искового заявления к производству и подготовке административного дела к судебному разбирательству) сторонам установлен срок для представления в суд и направления ими друг другу доказательств и возражений относительно предъявленных требований, а также срок, в течение которого стороны, вправе представить в суд и направить друг другу дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции (части 1, 5.1 статьи 292 КАС РФ).

ДД.ММ.ГГГГ в адрес суда возвращен конверт с судебной почтовой корреспонденцией адресованный административному ответчику ФИО2 по адресу:, по причине «истек срок хранения».

Отказ лица, участвующего в деле, от получения копии определения о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства принятого в соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 291 КАС РФ не служит препятствием для рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства (статья 100 КАС РФ).

Изучив материалы и доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Как разъяснено в Определении Конституционного Суда Российской Федерации обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. Взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 381-О-П).

Так, в силу пункта 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Согласно статье 387 НК РФ земельный налог устанавливается данным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со статьей 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 названного Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Статьей 390 НК РФ установлено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 данного Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 НК РФ).

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (пункт 1 статьи 393 НК РФ).

Как предусмотрено статьей 396 НК РФ, сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 данной статьи.

На основании пункта 4 статьи 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления.

Согласно пункту 4 статьи 52 НК РФ налоговое уведомление может быть направлено через личный кабинет налогоплательщика.

В силу пункта 6 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В соответствии с абзацами 3 и 4 пункта 2 статьи 11.2 НК РФ налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам – физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Судом установлено и подтверждаются материалами дела следующие обстоятельства.

Согласно сведения о недвижимости на ФИО2 зарегистрирован объект недвижимости земельный участок с кадастровым номером 26:01:051505:10, расположенный по адресу: 356031, Россия,.

Как усматривается из материалов дела, ФИО2 имеет личный кабинет налогоплательщика, который был открыт ДД.ММ.ГГГГ на сайте ФНС.

Межрайонная инспекция Федеральная налоговая служба России попередала ФИО2, получившему доступ к личному кабинету налогоплательщика в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика, налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога за 2017 год в сумме 380 рублей 00 копеек; налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога за 2018 год в сумме 380 рублей 00 копеек; требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об оплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ земельного налога в сумме 543 рубля 00 копеек и пени в размере 1 рубль 79 копеек; требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об оплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ земельного налога в сумме 380 рублей 00 копеек и пени в размере 20 рублей 82 копейки; требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об оплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ пени по земельному налогу в размере 150 рублей 11 копеек; требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об оплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ земельного налога в сумме 380 рублей 00 копеек и пени в размере 15 рублей 48 копеек.

Мировым судьей судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ а-235-16-463/2021 о взыскании с ФИО2 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы позадолженности по земельному налогу в сумме 1703 рубля 00 копеек, пени в размере 226 рублей 75 копеек, государственной пошлины в размере 200 рублей 00 копеек, который отменен определением тем же мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившими возражениями ФИО2

Налоговым органом произведено начисление земельного налога за 2017-2018 годы, исходя из кадастровой стоимости равной 271 460 рублей 00 копеек земельного участка с кадастровым номером 26:01:051505:10, с необлагаемым налогом в сумме 81 438 рублей.

Расчет налога за 2017 год (271 460-81 438) х 1/1 х 0,20% х 12/12 = 380 рублей.

Расчет налога за 2018 года (271 460-81 438) х 1/1 х 0,20% х 12/12 = 380 рублей.

Всего по земельному налогу за 2017-2018 годы начислено 760 рублей.

Согласно карточке расчета с бюджетом, административным ответчиком произведена частичная уплата налога за 2017 год в размере 360 рублей, таким образом, задолженность по земельному налогу составила 400 рублей, в том числе: за 2017 год в сумме 20 рублей; за 2018 год в сумме 380 рублей.

Доказательств исполнения обязанности по уплате налога в полном объеме административным ответчиком, при рассмотрении дела, не представлено.

В соответствии с частью 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии с положениями главы 11.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрение требований о взыскании обязательных платежей и санкций производится в порядке приказного производства.

Исходя из положений статьи 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обращение в суд с административным исковым заявлением по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций предполагает первоначальное рассмотрение данных требований в порядке главы 11.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административным истцом положения статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации и главы 11.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации соблюдены.

В требовании установлен срок оплаты налога на имущество и пени до ДД.ММ.ГГГГ.

Судебный приказ вынесен ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный шестимесячный срок со дня истечения срока, указанного в требовании.

Административный иск направлен по почте в Красногвардейский районный судДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение шести месяцев со дня отмены судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ.

Проверив расчет налога, судья приходит к выводу, что административным истцом применены правильные налоговые ставки, расчет административного истца является арифметически верным, обоснованным по праву.

Исполнение обязанности по уплате налогов согласно статье 72 Налогового кодекса Российской Федерации обеспечивается начислением пени, которой в соответствии с пунктом 1 статьи 75 настоящего Кодекса признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

На основании пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ-П и определении от ДД.ММ.ГГГГ-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом. Неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога законодатель вправе добавить дополнительный платеж-пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок. Данная мера носит восстановительный характер.

В соответствии с расчетом административного истца пени начислены на недоимку за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 220 рублей 15 копеек.

Правильность расчета пени на недоимку по земельному налогу за 2017-2018 годы административным ответчиком не оспорена, судьей расчет проверен, арифметических ошибок не содержит.

Таким образом, административные исковые требования в части взыскания с административного ответчика пени заявлены обоснованно.

Принимая во внимание, что задолженность по налогу и пени в установленные законом сроки ФИО2 не оплачена, суд приходит к выводу об удовлетворении требований налогового органа о взыскании указанной суммы налога и пени в полном объеме с административного ответчика.

Согласно ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Исходя из п. п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче рассматриваемого административного иска в суд административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

Статья 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гласит, что государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, взыскивается с административного ответчика в доход федерального бюджета.

Исходя из п. п. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика ФИО2 в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России пов порядке ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации к ФИО2 о взыскании задолженности по уплате земельного налога, пени – удовлетворить.

Взыскать с административного ответчика ФИО3 ИНН 261104381500 задолженность в сумме 620 рублей 15 копеек, в том числе:

по земельному налогу за 2017-2018 годы в размере 400 рублей 00 копейки,

пени по земельному налогу в размере 220 рублей 15 копеек.

Взыскать с административного ответчика ФИО3 государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей в доход бюджета Красногвардейского муниципального округа.

Решение суда принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловановой суд через Красногвардейский районный суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы (представления) можно получить на Интернет-сайтевого суда www.stavsud.ru.

Судья: Л.В. Гетманская.