Дело №а-89-16
Р Е Ш Е Н И ЕИ м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
<адрес>ДД.ММ.ГГГГ.
Ирафский районный суд РСО-Алания в составе председательствующего судьи ФИО6, при секретаре ФИО7, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-89-16 по административному исковому заявлению прокурора <адрес> РСО-Алания ФИО8 к администрации Стур-Дигорского сельского поселения <адрес> РСО-Алания об оспаривании бездействия администрации Стур-Дигорского сельского поселения <адрес> РСО-Алания,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> РСО-Алания ФИО8 обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.
В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> РСО – Алания ФИО9 административное исковое заявление поддержала полностью и пояснила, что прокуратурой <адрес> в марте 2015 г. выявлены нарушения бюджетного законодательства. С целью устранения выявленных нарушений закона главе администрации Стур-Дигорского сельского поселения внесено представление. В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что указанные нарушения бюджетного законодательства не устранены. Администрация Стур-Дигорского сельского поселения с проектом решения о бюджете на 2016 г. вновь не представила в представительный орган основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики; предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год; прогноз социально-экономического развития соответствующей территории; прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план; пояснительную записку к проекту бюджета и иные документы и материалы. Также не разработан проект решения Собрания представителей Стур-Дигорского сельского поселения об утверждении Положения о бюджетном процессе Стур-Дигорского сельского поселения. Просит суд признать бездействие администрации Стур-Дигорского сельского поселения <адрес> РСО-Алания незаконным, обязать администрацию Стур-Дигорского сельского поселения <адрес> РСО-Алания разработать основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики; предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территорий за текущий финансовый год; прогноз социально-экономического развития соответствующей территории; прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный, среднесрочный финансовый план; пояснительная записку к проекту о бюджете и иные документы и материалы, предусмотренные ст. 184.2 Бюджетного кодекса РФ, разработать проект решения Собрания представителей Стур-Дигорского сельского поселения об утверждении Положения о бюджетном процессе Стур-Дигорского сельского поселения и предоставить их в Собрание представителей Стур-Дигорского сельского поселения <адрес> РСО-Алания в течение 2 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Представитель административного ответчика - администрации Стур-Дигорского сельского поселения <адрес> РСО-Алания, должным образом извещенный о дне и месте слушания дела, в судебное заседание не явился.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению.
Так, в соответствии со ст. 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, органы местного самоуправления сельских поселений <адрес> РСО-Алания являются участниками бюджетного процесса.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения относятся составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения.
В соответствии со ст. ст. 154, 171 Бюджетного кодекса Российской Федерации, составление проекта бюджета муниципального образования «Стур-Дигорское сельское поселение» <адрес> РСО-Алания является исключительной прерогативой администрации Стур-Дигорского сельского поселения <адрес> РСО-Алания.
Согласно требованиям ст. 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с проектом решения о бюджете в представительный орган администрацией сельского поселения представляются: основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики; предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально- экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год; прогноз социально-экономического развития соответствующей территории; прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план; пояснительная записка к проекту бюджета и иные документы и материалы.
В соответствии со ст. 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации, проект местного бюджета должен составляться на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования.
В соответствии со ст. 174.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории, в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в представительный орган законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Проект бюджета, согласно требованиям ст. 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, должен основываться на Бюджетном послании Президента Российской Федерации, прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории, основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется местной администрацией одновременно с принятым решением о внесении проекта бюджета в представительный орган (ст. 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
В судебном заседании установлено, что администрацией Стур-Дигорского сельского поселения <адрес> РСО-Алания в Собрание представителей Стур-Дигорского сельского поселения <адрес> РСО-Алания с проектом решения о бюджете не представлены основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики; предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год; прогноз социально экономического развития соответствующей территории; прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план; пояснительная записка к проекту бюджета и иные документы, предусмотренные ст. 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Также в нарушение ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не разработан проект решения Собрания представителей Стур-Дигорского сельского поселения об утверждении Положения о бюджетном процессе Стур-Дигорского сельского поселения.
Отсутствие указанных документов нарушает требования бюджетного законодательства, не позволяет объективно оценить достоверность неналоговых и налоговых доходов и расходных обязательств решения Собрания представителей Стур-Дигорского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№, что, в свою очередь, затрагивает интересы неопределенного круга лиц.
На основании изложенного, руководствуясь Бюджетным Кодексом Российской Федерации, ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования прокурора <адрес> РСО-Алания к администрации Стур-Дигорского сельского поселения <адрес> РСО-Алания об оспаривании бездействия администрации Стур-Дигорского сельского поселения <адрес> РСО-Алания удовлетворить полностью.
Признать бездействие администрации Стур-Дигорского сельского поселения <адрес> РСО-Алания не соответствующим требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и нарушающим права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц.
Обязать администрацию Стур-Дигорского сельского поселения <адрес> РСО-Алания разработать основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики; предварительные итоги социально- экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территорий за текущий финансовый год; прогноз социально-экономического развития соответствующей территории; прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный, среднесрочный финансовый план; пояснительная записка к проекту бюджета и иные документы и материалы, предусмотренные ст. 184.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации, разработать проект решения Собрания представителей Стур-Дигорского сельского поселения об утверждении Положения о бюджетном процессе Стур-Дигорского сельского поселения и предоставить их в Собрание представителей Стур-Дигорского сельского поселения <адрес> РСО-Алания в течение 2 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Возложить на администрацию Стур-Дигорского сельского поселения <адрес> РСО-Алания обязанность сообщить об исполнении решения по данному административному делу в суд и прокурору <адрес> РСО-Алания по истечении двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда РСО-Алания через Ирафский районный суд в течение одного месяца.
Председательствующий Темирова О.С.