Копия Дело №а-898/2017 Мотивированное решение составлено 25 декабря 2017г РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г.Нижние Серги 20 декабря 2017г Нижнесергинский районный суд Свердловской области в составе: Председательствующего судьи Шторх Ю.Г., При секретаре Олейник А.Н., Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Природный парк Оленьи ручьи» к ведущему специалисту отдела федерального государственного лесного надзора (лесная охрана), федерального государственного пожарного надзора в лесах по Западному и Южному управленческим округам Департамента лесного хозяйства Свердловской области, государственным лесным инспектором в лесничествах и лесопарках, находящихся на территории Свердловской области С.Н.П., Департаменту Лесного хозяйства Свердловской области о признании незаконным и отмене предписания, УСТАНОВИЛ: Административный истец ГБУ СО «Природный парк Оленьи ручьи» обратился в суд с административным иском к ведущему специалисту отдела федерального государственного лесного надзора (лесная охрана), федерального государственного пожарного надзора в лесах по Западному и Южному управленческим округам Департамента лесного хозяйства Свердловской области, государственным лесным инспектором в лесничествах и лесопарках, находящихся на территории Свердловской области С.Н.П., Департаменту Лесного хозяйства Свердловской области о признании незаконным и отмене предписания. В обоснование иска указал, что ведущим специалистом отдела федерального государственного лесного надзора (лесная охрана) федерального государственного пожарного надзора в лесах по Западному и Южному управленческим округам Департамента лесного хозяйства Свердловской области, государственным лесным инспектором в лесничествах и лесопарках, находящихся на территории Свердловской области С.Н.П. вынесено в адрес ГБУ Свердловской области «Природный парк «Оленьи ручьи» Предписание N23/9-75 от ДД.ММ.ГГГГ «0б устранении нарушений требований лесного законодательства, выявленных в результате проверки» (далее Предписание). Основанием для вынесения предписания явился акт проверки Департаментом лесного хозяйства Свердловской области Государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Природный парк «Оленьи ручьи» № от ДД.ММ.ГГГГ В Акте отмечается, что фактическое наличие противопожарного оборудования, техники и инвентаря в ГБУ СО «Природный парк «Оленьи ручьи» не соответствует Проекту освоения лесов на лесном участке, предписывающего истцу нормативное наличие и потребность в пожарной технике, оборудовании и инвентаре на лесном участке в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ № от 28.03. 2014 года, в т. ч. приобретение административным истцом и использования для предупреждения и тушения лесных пожаров: 91 лесопатрульного комплекса или легковых автомобилей повышенной проходимости с комплексом пожарно-технического оборудования; 91 пожарную мотопомпу от 10 до 800 л/мин; 91 съёмную цистерну, резиновую ёмкость для воды объёмом 1000-1500 литров; -1813 погонных метров пожарных рукавов; -182 торфяных ствола (в случае наличия залежей торфа на лесном участке); -182 пожарных инструмента: воздуходувки; 635 ранцевых лесных огнетушителей; 454 топора; 907 лопат; 454 ёмкости для доставки воды объёмом 10-15 литров; 2 аптечки первой помощи из расчёта одна на 5 человек, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров; 3 индивидуальных перевязочных пакета по числу лиц, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров; 272 бидона или канистры для питьевой воды; 91 электромегафон; -182 смачивателя, преобразователя Вышеперечисленное количество противопожарного оборудования, техники, инвентаря рассчитывалось исходя из площади лесного участка 9065 га, расположенного в границах Бардымского и Михайловского лесных участков ГКУ Свердловской области «Нижнесергинское лесничество» и переданного административному истцу приказом Департамента лесного хозяйства № от ДД.ММ.ГГГГ в постоянное (бессрочное) пользование для осуществления рекреационной деятельности. В предписании указано, что фактическое наличие противопожарного оборудования, техники и инвентаря ГБУ СО «Природный парк «Оленьи ручьи» не соответствует проекту освоения лесов на лесном участке, переданном в постоянное бессрочное пользование. Установлен срок для того, чтобы укомплектовать средства предупреждения и тушения лесных пожаров на лесному участков соответствии с нормами, установленными проектом освоения лесов (таблица 5.4)». в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Использование названного норматива для расчёта таблицы 5.4 Проекта освоения лесов ГБУ СО «Природный парк «Оленьи ручьи» не соответствует содержанию ч. 4 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии от ДД.ММ.ГГГГ№, которым предусмотрено установление нормативов обеспеченности средствами предупреждения и тушения лесных пожаров лиц, использующих леса для осуществления рекреационной деятельности на арендованных площадях. Истец же закреплённый за ним лесной участок не арендует, а получил в постоянное (бессрочное) пользование. По сути данным предписанием на заявителя возлагается обязанность обеспечить ликвидацию пожара своими силами и за счёт своих средств, что не соответствует уставной деятельности государственного бюджетного учреждения. В Уставе Природного парка «Оленьи ручьи» не предусмотрено специализированной деятельности по тушению лесных пожаров, что не исключает в установленном законом порядке обеспечение с его стороны мер пожарной безопасности на вверенном лесном участке и привлечения заявителя к тушению возникшего лесного пожара. Во исполнение Правил пожарной безопасности в лесах административный истец принимает необходимые меры по предупреждению и тушению лесных пожаров, в.т. числе осуществляет круглосуточный мониторинг территории на предмет своевременного выявления очагов пожара в пожароопасный период, имеется план мероприятий по предупреждению и тушению лесных пожаров. ДД.ММ.ГГГГ, ГБУ СО «Природный парк «Оленьи ручьи» заключили совместно с «ГКУ СО «Нижне-Сергинское лесничество», ГБУ СО «Уральская база авиационной охраны лесов» соглашение о привлечении сил и средств пожаротушения для ликвидации лесных пожаров на территории ГКУ СО «Нижнесергинское лесничество», которое является действующим. Предписание несёт юридические последствия в виде возложении на административного истца обязанность по приобретению средств пожаротушения в размере, которые не соответствуют законодательству. Просил признать незаконным и отменить предписание № «Об устранении нарушений требований лесного законодательства, выявленных в результате проверки.» Государственного бюджетного учреждения <адрес> «Природный парк «Оленьи ручьи», вынесенное ведущим специалистом отдела федерального государственного лесного надзора (лесная охрана), федерального государственного пожарного надзора в лесах по Западному и Южному управленческим округам Департамента лесного хозяйства Свердловской области, государственным лесным инспектором в лесничествах и лесопарках, находящихся на территории <адрес>С.Н.П.. В судебном заседании представитель административного истца директор ГБУ СО «Природный парк Оленьи ручьи» ФИО1 исковые требования поддержал в полном объеме. Пояснил, что ни у кого нет такого количества площадей для рекреационной деятельности как у ГБУ СО «Природный парк «Оленьи ручьи». Выделяемые средства областного бюджета очень небольшие, заработанные средства расходуются на заработную плату и электроэнергию. Правительством передан комплекс построек, который необходимо содержать. Он вынужден был сократить шесть человек в этом году. В прошлом году были долги, также негде было взять средств. Оборудование в том количестве, которое указано в предписании, им не нужно, они не арендуют участок, участок в постоянном бессрочном пользовании, это иное основание. Предписание невыполнимо, что повлечет за собой последующие штрафы. Он неоднократно обращался в Департамент лесного хозяйства и Министерство природных ресурсов по данному вопросу, но вопрос не разрешен. Из всей площади земельного участка, они используют примерно одну пятидесятую часть, запрещается какая-либо деятельность в неотведенных для этих целей местах. Остальная часть земельного участка - охраняемая территория. Приобретение данного количества оборудования не соответствует целям и задачам природного парка, они не относятся к арендаторам, которые занимаются коммерческой деятельностью. Указал, что стоимость одного автомобиля без комплекта около двух миллионов руб., исходя из сведений интернета, и на все указанное в предписании оборудование должны быть потрачены значительные средства. Представитель административного истца адвокат Анненков В.С. пояснил, что Лесной кодекс РФ возлагает на субъектов, осуществляющих пользование лесами определенные обязанности в целях тушения пожаров, обустройство дорог, пожарных водоемов, подъездов, обеспечение средствами пожаротушения, приобретение пожарного инвентаря, проведение мониторинга и реагирование на возникновение пожара. Считал, что нормативы, указанные ответчиком, формально соответствуют требованиям приказа Министерства природных ресурсов СО №. Но данное требование не соответствует смыслу приказа, сложившейся практике и уставной деятельности учреждения. В данном приказе не говорится о нормативах для земельного участка, предоставленного в постоянное бессрочное пользование. Согласно уставу учреждение является некоммерческой организацией и принимает бюджетные обязательства в пределах лимитов бюджетных средств, а также имеет доходы от рекреационной деятельности. Но план использования этих средств утверждается Министерством, указано, что из заработанных средств решаются вопросы содержания имущества, которым наделено учреждение. Летом средства расходуются на заработную плату привлекаемых лиц, приобретение ГСМ, оплата за электроэнергию. Использование средств возможно в пределах утвержденного Министерством плана. Свободных средств в пределах лимита нет. Было бы уместно требования предъявлять к Министерству природных ресурсов, так как оно выделяет средства. На указанные в предписании автомобили необходимо более двадцати миллионов рублей. Для эксплуатации автомобилей нужен штат, ангары. Необходимость в этом на сегодняшний день отсутствует. Природный парк, исходя из уставной деятельности, обязан предупреждать пожары и имеет возможность своими средствами участвовать в пожаротушении. Имеются приказы по дежурству, мониторингу, имеются средства пожаротушения, прокладка лесосек, дорог осуществлена, есть подъезды к месту забора воды. Заключено соглашение с лесничеством и авиабазой, в соответствии с которым авиабаза осуществляет пожаротушение. Считал, что предписание не соответствует задачам деятельности природного парка, определенным в уставе, а на него возлагается организация охраны леса от пожара и пожаротушение за счет указанных средств, приобрести которые возможности нет. Представитель административного ответчика Департамента лесного хозяйства <адрес> ФИО2 возражала. Считала, что предписание вынесено законно в соответствии с Лесным кодексом РФ, на основании Приказа Министерства природных ресурсов №. Все нормативы указаны в проекте освоения лесов, истец его не оспаривал, не вносил изменения. Административный истец является лицом, использующим земельный участок, на что также указано в приказе №. Информацию о фактически используемой площади истец не представлял. Просила в иске отказать. Административный ответчик С.Н.П., специалист отдела федерального государственного лесного надзора (лесная охрана), федерального государственного пожарного надзора в лесах по Западному и Южному управленческим округам Департамента лесного хозяйства <адрес>, государственный лесной инспектор в лесничествах и лесопарках, находящихся на территории <адрес> поддержал также просил в иске отказать. Считал, что предписание вынесено законно, в соответствии с Лесным кодексом РФ и Правилами пожарной безопасности. Заинтересованное лицо Министерство природных ресурсов и экологии <адрес> в судебное заседание не явилось. Представлен отзыв, согласно которому нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов подлежат исчислению относительно фактически используемой части лесного участка вне зависимости от формальной площади всего лесного участка (п. 1 Норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утвержденных приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ№). Бюджетное учреждение, занимающееся прежде всего обеспечением охраны особо охраняемой природной территории областного значения, не использует 9065 га для ведения рекреационной деятельности, что свидетельствует о неточности произведенных расчетов (91 легковой автомобиль повышенной проходимости и пр.).Бюджетное учреждение для целей соблюдения нормативов пожаротушения имеет соглашение с ГБУ СО «Уральская база авиационной охраны лесов», что исключает необходимость дополнительного наличия техники непосредственно в парке учреждения. Считал, что предписание контрольного органа является не только необоснованным, но и заведомо неисполнимым, поскольку предполагает без достаточного к тому оснований финансирование подведомственного учреждения в чрезмерно высоком размере, что противоречит принципу эффективности использования бюджетных средств (ст. 34 БК РФ). Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с п.4 ст. 51 Лесного кодекса Российской Федерации охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах. Согласно п.п.5,7 вышеуказанной статьи тушение пожаров в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий (лесных пожаров), осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности". Охрана лесов от пожаров осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами. В соответствии с п.1 ст.53 Лесного кодекса Российской Федерации меры пожарной безопасности в лесах включают в себя: 1) предупреждение лесных пожаров; 2) мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; 3) разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров; 4) иные меры пожарной безопасности в лесах. Согласно п.2 вышеуказанной статьи меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка и проектом освоения лесов. В соответствии с п.п5-7 ст.53.1 Лесного кодекса Российской Федерации обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров включает в себя:1) приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря; 2) содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения; 3) создание резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, а также горюче-смазочных материалов. Нормативы противопожарного обустройства лесов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Виды средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативы обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. На основании Приказа департамента лесного хозяйства <адрес>№-лн от 19.09.2017г с целью обеспечения соблюдения лесного законодательства, соблюдений требований пожарной безопасности в лесах, в соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год Департамента лесного хозяйства <адрес> проведена проверка в отношении юридического лица ГБУ СО «Природный парк «Оленьи ручьи». (л.д.99). По результатам проверки составлен акт проверки Департаментом лесного хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ лицами проводившими проверку, Л.О.Н.- начальником отдела федерального государственного лесного надзора федерального государственного пожарного надзора в лесах по Западному и Южному управленческим округам Департамента лесного хозяйства <адрес>, старшим государственным лесным инспектором в лесничествах и лесопарках, находящихся на территории <адрес>, С.Н.П.- ведущим специалистом отдела федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах по Западному и Южному управленческим округам Департамента лесного хозяйства <адрес>, государственным лесным инспектором в лесничествах и лесопарках, находящихся на территории <адрес>, в присутствии заместителя директора ГБУ СО «Природный парк «Оленьи ручьи» Ч.В.Ю. (л.д.94-95). Согласно вышеуказанному акту выявлено, что фактическое наличие противопожарного оборудования, техники, и инвентаря ГБУ СО «Природный парк «Оленьи ручьи» не соответствует проекту освоения лесов на лесном участке, переданном в постоянное (бессрочное) пользование. А именно: проектом для осуществления мероприятий по охране лесов от пожаров предусмотрено приобретение противопожарного оборудования, техники и инвентаря согласно нормативов, установленных приказом МПР РФ № от 28.03.2014г. (таблица 5,4). Выявлено, что проектом предусмотрено 91 лесопатрульного комплекса или легковых автомобилей повышенной проходимости с комплексом пожарно-технического оборудования, фактически в наличии 1, 91 пожарная мотопомпа от 10 до 800 л/мин – фактически 1, 91 съёмная цистерна, резиновые ёмкости для воды объёмом 1000-1500 литров, фактически нет, 1813 погонных метров пожарных рукавов, фактически 160, 182 торфяных ствола (в случае наличия залежей торфа на лесном участке), фактически нет, 182 пожарных инструмента: воздуходувки; фактически 1, 635 ранцевых лесных огнетушителей, фактически 10, 454 топора, фактически 5, 907 лопат, фактически 10, 454 ёмкости для доставки воды объёмом 10-15 литров, средства индивидуальной защиты нет, аптечки первой помощи из расчёта одна на 5 человек, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров; фактически 2, индивидуальные перевязочные пакеты по числу лиц, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров, фактически 3, 272 бидона или канистры для питьевой воды, фактически нет, 91 электромегафон, фактически нет, 182 смачивателя, преобразователя, фактически нет. (л.д.12). 31.10.2017г С.Н.П., ведущим специалистом отдела федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах по Западному и Южному управленческим округам Департамента лесного хозяйства <адрес>, государственным лесным инспектором в лесничествах и лесопарках, находящихся на территории <адрес>, вынесено предписание № на основании вышеуказанного акта в отношении ГБУ СО «Природный парк «Оленьи ручьи», в котором предписано укомплектовать средства предупреждения и тушения лесных пожаров (пожарная техника, оборудование, снаряжение и инвентарь) на лесном участке, переданном в постоянное (бессрочное) пользование ГБУ СО «Природный парк «Оленьи ручьи» в соответствии с нормами, установленными проектом освоения лесов (таблица 5.4) в срок до 14.04.2018г. (л.д.238). Как следует из материалов дела, в соответствии с приказом Департамента лесного хозяйства <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ ГБУ СО «Природному парку «Оленьи ручьи» предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование лесной участок для осуществления рекреационной деятельности площадью 9065 га, с кадастровым номером 66:16:0000000:1403 (л.д.123-124). В приложении № к вышеназванному приказу указаны условия пользования лесным участком, в соответствии с п.п. «д», «е» п.5 которого пользователь обязан осуществлять меры противопожарного обустройства лесов, в случае обнаружения лесного пожара на лесном участке обязан незамедлительно сообщить об этом в специализированную диспетчерскую службу и принять все возможные меры по противопожарному обустройству лесного участка, перечень которых приведен. (л.д.127). Согласно проекту освоения лесов на лесном участке, переданном в постоянное (бессрочное) пользование в целях осуществления рекреационной деятельности ГБУ СО «Природный парк «Оленьи ручьи» в составе данного лесного участка имеются особо охраняемые природные территории, особо защитные участки, а также объекты лесной инфраструктуры. (л.д.145-157). Также из вышеуказанного проекта следует, что для обеспечения тушения лесных пожаров проектируется приобретение противопожарного инвентаря. Вид и количество приобретаемого инвентаря и оборудования для устройства пункта сосредоточения противопожарного инвентаря установлены на основании приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации «Об утверждении видом и средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативов обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, нора наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов» от ДД.ММ.ГГГГ№ при использовании лесов для осуществления рекреационно деятельности, таблица 5.4. Из данной таблицы следует, что потребность в соответствии с действующими нормативами 91 шт малого лесопатрульного комплекса или легковых автомобилей повышенной проходимости с комплексом пожарно-технического оборудования; 91 шт пожарной мотопомпы от 10 до 800 л/мин; 91 шт съёмных цистерн, резиновых ёмкостей для воды объёмом 1000-1500 литров; 1813 погонных метров пожарных рукавов; 182 торфяных ствола (в случае наличия залежей торфа на лесном участке); 182 пожарных инструмента: воздуходувки; 635 ранцевых лесных опрыскивателей; 454 топора; 907 лопат; 454 ёмкости для доставки воды объёмом 10-15 литров; 272 бидона или канистр для питьевой воды, 91 электромегафонов, дежурная спецодежда по числу участвующих лиц, аптечки первой помощи из расчёта одна на 5 человек, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров; индивидуальные перевязочные пакеты, 182 смачивателя, преобразователя. (л.д.163). Согласно уставу ГБУ СО «Природный парк «Оленьи ручьи» является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ в целях обеспечения реализации полномочий органом государственной власти Свердловской области в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности. Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексов Российской Федерации. Собственником имущества является Свердловская область. Целью деятельности ГБУ СО «Природный парк «Оленьи ручьи» является выполнение работ в целях обеспечения реализации предусмотренных действующим законодательством полномочий Свердловской области в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности. Также согласно уставу Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области осуществляет контроль за деятельностью учреждения в порядке, определенном Правительством Свердловской области, утверждает план финансово-хозяйственной деятельности учреждения, предварительное согласование крупных сделок бюджетного учреждения и иные функции. (л.д.108-109). Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.03.2014г № утверждены виды средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативы обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов» Суд считает обоснованным довод представителя административного истца о том, что обжалуемое предписание не соответствует вышеуказанному приказу, поскольку данным приказом утверждены виды и нормативы средств пожаротушения в зависимости от вида использования лесов и используемой площади. В соответствии с п.1 Норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утвержденных вышеуказанными Приказом № нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов устанавливаются в соответствии с нормативами обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса и Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг «об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах», в зависимости от площади используемых лесных участков, количества объектов, объемов работы и численности работающих. Вместе с тем, как установлено в судебном заседании из пояснений представителя административного истца, вся площадь лесного участка 9065 га никогда не использовалась, фактически используется лишь незначительная часть лесного участка, предоставленного в постоянное (бессрочное) пользование. Данный довод административного истца подтвержден также Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области, что следует из его отзыва (л.д.65). Фактически используемая ГБУ СО «Природный парк «Оленьи ручьи» площадь лесного участка при проверке должностным лицом Департамента лесного хозяйства Свердловской области С.Н.П. не устанавливалась. Кроме того, суд принимает также довод административного истца о том, что оспариваемое предписание является заведомо неисполнимым, с учетом того, что ГБУ СО «Природный парк «Оленьи ручьи» является некоммерческой организацией, бюджетным учреждением, основной целью деятельности которого является обеспечение реализации предусмотренных действующим законодательством полномочий Свердловской области в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности, является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ в целях обеспечения реализации полномочий органом государственной власти Свердловской области в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности. Административным истцом представлена также справка о статьях доходов и расходов ГБУ СО «природный парк «Оленьи ручьи» в подтверждение доводов о неисполнимости предписания в виду отсутствия средств. (л.д.245-246). Также, как следует из отзыва Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области выполнение оспариваемого предписания предполагает финансирование учреждения в чрезмерно высоком размере, что противоречит принципу эффективности использования бюджетных средств, предусмотренному ст.34 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Суд считает также обоснованным довод административного истца о том, что выполнение оспариваемого предписания противоречит целям деятельности учреждения, указанным в уставе, в котором не предусмотрено специализированной деятельности по тушению лесных пожаров. В подтверждение исполнения административным истцом требований Лесного кодекса Российской Федерации, предусматривающих меры пожарной безопасности, Правил пожарной безопасности в лесах представлен приказ № от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке к пожароопасному сезону на территории природного парка «Оленьи ручьи», предусматривающего организацию предупреждения и тушения лесных пожаров, разработку плана мероприятий, графика круглосуточных дежурств и патрулирования, проведение инструктажа по пожарной безопасности, информировании МПРиЭ СО о возгорании, обеспечение готовности для тушения пожаров техники и организации временного оборудованного пункта тушения пожаров. (л.д.40-41). Также представлено соглашение о привлечении сил и средств пожаротушения для ликвидации лесных пожаров на территории ГКУ СО «Нижнесергинское лесничество» от 21.12.2015г, заключенное между ГКУ СО «Нижнесергинское лесничество», ГБУ СО «Уральская авиабаза», ГБУ СО «Природный парк «Оленьи ручьи» по предмету взаимодействия по привлечению сил и средств пожаротушения для ликвидации лесных пожаров на землях лесного фонда, расположенных в границах ГКУ СО «Нижнесергинское лесничество» в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. (л.д.42-45). Таким образом, учитывая изложенное, суд считает, что предписание N3/9-75 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное ведущим специалистом отдела федерального государственного лесного надзора (лесная охрана) федерального государственного пожарного надзора в лесах по Западному и Южному управленческим округам Департамента лесного хозяйства Свердловской области, государственным лесным инспектором в лесничествах и лесопарках, находящихся на территории Свердловской области С.Н.П. в адрес ГБУ Свердловской области «Природный парк «Оленьи ручьи» «0б устранении нарушений требований лесного законодательства, выявленных в результате проверки» следует признать незаконным и необоснованным и отменить. На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.186,226-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации РЕШИЛ: Административный иск Государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Природный парк Оленьи ручьи» - удовлетворить. Признать незаконным и отменить предписание N23/9-75 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное ведущим специалистом отдела федерального государственного лесного надзора (лесная охрана) федерального государственного пожарного надзора в лесах по Западному и Южному управленческим округам Департамента лесного хозяйства Свердловской области, государственным лесным инспектором в лесничествах и лесопарках, находящихся на территории Свердловской области С.Н.П. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Нижнесергинский районный суд. Судья (подпись) Копия верна: судья Ю.Г.Шторх |