ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-89/2021 от 04.03.2021 Красногвардейского районного суда (Ставропольский край)

Административное дело а-89/2021.

УИД: 26RS0-15.

РЕШЕНИЕ

ИФИО1.

«04» марта 2021 года <адрес>

Красногвардейский районный суд <адрес>

в составе:

председательствующего – судьи Гетманской Л.В.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Ладбалковскому хуторскому казачьему обществу <адрес> казачьего общества Терского войскового казачьего общества о ликвидации некоммерческой организации в качестве юридического лица и исключении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> (далее по тексту – административный истец) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Ладбалковскому хуторскому казачьему обществу <адрес> казачьего общества Терского войскового казачьего общества (далее по тексту – административный ответчик) о ликвидации некоммерческой организации в качестве юридического лица и исключении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, указав, что Ладбалковское хуторское казачье общество <адрес> казачьего общества Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества (ученый , далее – Общество) зарегистрировано в соответствии с положениями ст. 13.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Общество создано по решению учредительного круга (протокол от ДД.ММ.ГГГГ).

Решение о государственной регистрации Организации при создании принято ДД.ММ.ГГГГ Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес>.

Сведения о государственной регистрации юридического лица при создании, внесены Органом ФНС по <адрес> в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) ДД.ММ.ГГГГ ОГРН 1132651018720, ИНН 2611700546/КПП 261101001.

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> (далее – Главное управление) осуществляет контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, на основании положений п. 4.1 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон № 7-ФЗ) и Положением о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня Главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденных Приказом Минюста от ДД.ММ.ГГГГ.

Главное управление является уполномоченным органом, осуществляющим ведение Государственного реестра казачьих обществ, в соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 154-ФЗ «О государственной службе ФИО1 казачества» (далее – Закон № 154-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ст. 123.15 Гражданского кодекса Российской Федерации казачьими обществами признаются внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации объединения граждан, добровольно принявших на себя в порядке, установленном законом, обязательства по несению государственной или иной службы.

В соответствии с п. 1 ст. 6.2 Закона № 7-ФЗ п. 1,2 ст. 2 Закона № 154-ФЗ – казачьи общества подлежат внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

В ходе анализа сведений, содержащихся в Государственном реестре казачьих обществ, и учетного дела Общества установлено, что указанное казачье общество не внесено в Государственный реестр казачьих обществ.

Так же, согласно информации поступившей от Терского войскового казачьего общества по решениям отчетного круга от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ Общество выведено из состава Терского войскового казачьего общества (вх. от ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, в деятельности казачьего общества выявлены нарушения п. 1 ст. 123.15 ГК РФ, п. 1 ст. 6.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п. 2 ст. 2 и п. 1 ст. 6 Закона № 154-ФЗ.

Руководствуясь положениями ст. 32 Закона № 7-ФЗ Главным управлением Обществу вынесено предупреждение, обязывающее устранить выявленные нарушения законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ (исх. от ДД.ММ.ГГГГ).

Почтовые отправления направлены по адресу, содержащемуся в ЕГРЮЛ и домашнему адресу регистрации руководителя.

Предупреждение, направленное по адресу, содержащемуся в ЕГРЮЛ, вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ (уведомление о вручении 80081544248666).

Предупреждение, направленное на адрес регистрации руководителя, вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ (уведомление о вручении 80081544248673).

Нарушения в установленные сроки не устранены.

ДД.ММ.ГГГГ Главным Управлением Организации вынесено повторное предупреждение об устранении нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ (исх. от ДД.ММ.ГГГГ.

Почтовые отправления направлены по адресу, содержащемуся в ЕГРЮЛ и домашнему адресу регистрации руководителя.

Предупреждение, направленное по адресу, содержащемуся в ЕГРЮЛ, вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ (уведомление о вручении 80087045174831).

Предупреждение, направленное на адрес регистрации руководителя, вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ (уведомление о вручении 80087045174824).

Нарушения в установленные сроки не устранены.

ДД.ММ.ГГГГ Главным управлением Организации вынесено повторное предупреждение об устранении нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ (исх. от ДД.ММ.ГГГГ).

Почтовые отправления направлены по адресу, содержащемуся в ЕГРЮЛ и домашнему адресу регистрации руководителя.

Предупреждение, направленное по адресу, содержащемуся в ЕГРЮЛ, вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ (уведомление о вручении 80081948590484).

Предупреждение, направленное на адрес регистрации руководителя, вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ (уведомление о вручении 80081948590491).

Нарушения в установленные сроки не устранены.

Так же, в установленные законодательством сроки в Главное управление Организацией не представлена отчетность за 2019 год (срок представления отчетности ДД.ММ.ГГГГ).

В рамках обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия граждан Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, а также в целях совершенствования законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок предоставления в Минюст России (его территориальные органы) отчетности некоммерческими организациями, Минюстом России издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ, которым устанавливаются сроки представления отчетности некоммерческими организациями, в том числе общественными объединениями и религиозными организациями, а также структурными подразделениями иностранных некоммерческих неправительственных организаций. Согласно приказу срок представления отчетности за 2019 год перенесен на ДД.ММ.ГГГГ.

Одновременно данным приказом установлено, что размещение отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет за 2019 год осуществляется до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 3 ст. 32 Закона № 7-ФЗ некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, либо имевшие в течение года поступления имущества и денежных средств, от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, либо если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили три и более миллионов рублей, ежегодно обязаны представлять в Минюст России (его территориальные органы) документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников по формам ОН0001, ОН0002, утвержденным приказом Минюста Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».

Согласно п. 3.1. ст. 32 Закона № 7-ФЗ некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, ежегодно обязаны представлять в Минюст России (его территориальные органы) заявление, подтверждающее их соответствие указанному пункту, и информации в произвольной форме о продолжении своей деятельности.

До настоящего времени, предусмотренная законодательством Российской Федерации отчетность, в Главное управление Обществом не представлена.

В соответствии с п.п. 3 п. 3 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федераци в случае осуществления юридическим лицом деятельности с неоднократными и грубыми нарушениями закона или иных правовых актов Главное управление вправе обратится с исковым заявлением в суд о ликвидации Организации.

В соответствии с п. 27 Постановление – неоднократным нарушением является совершение объединением граждан после вынесения в его адрес предупреждения (представления) об устранении нарушений закона аналогичного или иного нарушения действующего законодательства.

Предупреждения Главного управления не были обжалованы в вышестоящий орган и в судебном порядке.

Достижение целей деятельности, предусмотренных законодательством и учредительными документами Общества, не представляется возможным.

Просят:

ликвидировать Ладбалковское хуторское казачье общество <адрес> казачьего общества Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества (ОГРН 1132651018720) и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание стороны не явились. Административный истец направил письменное ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя. Административный ответчик не направил своего представителя в судебное заседание, в то время как уведомлялся о времени и месте рассмотрения дела по адресу, указанному в административном иске, по адресу (место нахождения), указанному в сведениях ЕГРЮЛ, по адресу (место жительства) атамана ФИО4, а также согласно определения Красногвардейского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ путём размещения на официальном сайте Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> http://to26.minjust.gov.ru/ru/print/482842 информации о проведении судебного заседания по рассмотрению административного искового заявления о ликвидации и исключении из единого государственного реестра юридических лиц Ладбалковского хуторского казачьего общества <адрес> казачьего общества Терского войскового казачьего общества.

ДД.ММ.ГГГГ возвращено судебное извещение о времени и месте судебного заседания, назначенного на ДД.ММ.ГГГГ, в 14 часов 00 минут, в связи с его невручением административному ответчику.

Таким образом, административный ответчик считается уведомленным надлежащим образом.

Учитывая требования ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу п. 1 ст. 123.15 Гражданского кодекса Российской Федерации казачьими обществами признаются внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации объединения граждан, созданные в целях сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры ФИО1 казачества, а также в иных целях, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 154-ФЗ «О государственной службе ФИО1 казачества», добровольно принявшие на себя в порядке, установленном законом, обязательства по несению государственной или иной службы.

Согласно пп. 5 п. 3 ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации казачьи общества представляют собой организационно-правовую форму некоммерческой организации и считаются таковыми при условии внесения в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

Административным ответчиком не опровергнуты доводы административного истца о том, что казачье общество – Ладбалковское хуторское казачье общество <адрес> казачьего общества Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества не внесено в Государственный реестр казачьих обществ.

Согласно информации от ДД.ММ.ГГГГ, поступившей административному истцу от Терского войскового казачьего общества, по решению отчетного круга Терского войскового казачьего общества от ДД.ММ.ГГГГ Ладбалковское хуторское казачье общество <адрес> казачьего общества выведено из состава Терского войскового казачьего общества, как не вошедшее в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (т. 1 л.д. 32 – 34).

Указанное означает, что в деятельности казачьего общества выявлены нарушения п. 1 ст. 123.15 ГК РФ, п. 1 ст. 6.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п. 2 ст. 2 и п. 1 ст. 6 Закона № 154-ФЗ.

Согласно положениям ст. 32 Закона № 7-ФЗ административным истцом административному ответчику вынесено предупреждение, обязывающее устранить выявленные нарушения законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ (исх. от ДД.ММ.ГГГГ) (т. 1 л.д. 35).

Почтовые отправления направлены по двум адресам, содержащимся в ЕГРЮЛ, и домашнему адресу регистрации руководителя – атамана ФИО4

Предупреждение, направленное по адресу, содержащемуся в ЕГРЮЛ, вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ (уведомление о вручении 80081544248666) и предупреждение, направленное на адрес регистрации руководителя, вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ (уведомление о вручении 80081544248673) (т. 1 л.д. 36 и оборотная сторона).

Изложенные в предупреждениях нарушения в установленные сроки административным ответчиком не устранены.

Административным истцом вынесено повторное предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ (исх. от ДД.ММ.ГГГГ) (т. 1 л.д. 37).

Почтовые отправления также были направлены по адресу, содержащемуся в ЕГРЮЛ и домашнему адресу регистрации руководителя – атамана ФИО4

Предупреждение, направленное по адресу, содержащемуся в ЕГРЮЛ, вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ (уведомление о вручении 80087045174831) и предупреждение, направленное на адрес регистрации руководителя, вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ (уведомление о вручении 80087045174824) (т. 1 л.д. 38 и оборотная сторона).

Изложенные в предупреждениях нарушения в установленные сроки административным ответчиком не устранены.

Также ДД.ММ.ГГГГ административным истцом вынесено повторное предупреждение об устранении нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ (исх. от ДД.ММ.ГГГГ) (т. 1 л.д. 39).

Почтовые отправления направлены по адресу, содержащемуся в ЕГРЮЛ, и домашнему адресу регистрации руководителя – атамана ФИО4

Предупреждение, направленное по адресу, содержащемуся в ЕГРЮЛ, вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ (уведомление о вручении 80081948590484) и предупреждение, направленное на адрес регистрации руководителя, вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ (уведомление о вручении 80081948590491) (т. 1 л.д. 40 и оборотная сторона).

Изложенные в предупреждениях нарушения в установленные сроки административным ответчиком не устранены.

Вторым обоснованием заявленного административного иска является то, что административный ответчик в установленные законодательством сроки в Главное управление не представил отчетность за 2019 год (срок представления отчетности ДД.ММ.ГГГГ).

Административный истец ссылается на то, что в рамках обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия граждан Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, а также в целях совершенствования законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок предоставления в Минюст России (его территориальные органы) отчетности некоммерческими организациями, Минюстом России издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ, которым устанавливаются сроки представления отчетности некоммерческими организациями, в том числе общественными объединениями и религиозными организациями, а также структурными подразделениями иностранных некоммерческих неправительственных организаций. Согласно приказу срок представления отчетности за 2019 год перенесен на ДД.ММ.ГГГГ.

Одновременно данным приказом установлено, что размещение отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет за 2019 год осуществляется до ДД.ММ.ГГГГ.

До настоящего времени, предусмотренная законодательством Российской Федерации отчетность, в Главное управление Обществом не представлена.

В соответствии с п.п. 3 п. 3 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае осуществления юридическим лицом деятельности с неоднократными и грубыми нарушениями закона или иных правовых актов юридическое лицо ликвидируется по судебному решению.

В соответствии с п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидации некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных и религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами» неоднократным нарушением является совершение объединением граждан после вынесения в его адрес предупреждения (представления) об устранении нарушений закона аналогичного или иного нарушения действующего законодательства.

Предупреждения административного истца не были обжалованы в вышестоящий орган и в судебном порядке.

Таким образом, выше перечисленные нарушения со стороны административного ответчика им не устранены на дату рассмотрения дела, содержат признаки грубости и неоднократности, в связи с чем, могут служить основанием ликвидации Общества.

Административный истец, ссылаясь на пункт 3 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ и подпункт 3 пункта 3 статьи 61 ГК РФ, принимая во внимание разъяснения, изложенные в пункте 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами», указал что, несмотря на неоднократные предупреждения, административный ответчик в течение длительного времени не принял мер к устранению выявленных нарушений закона.

Указанные доводы административного истца нашли своё подтверждение в судебном заседании и не опровергнуты административным ответчиком.

Руководствуясь ст. ст. 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

решил:

Административное исковое заявление Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Ладбалковскому хуторскому казачьему обществу <адрес> казачьего общества Терского войскового казачьего общества о ликвидации некоммерческой организации в качестве юридического лица и исключении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, – удовлетворить.

Ликвидировать Ладбалковское хуторское казачье общество <адрес> казачьего общества Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества (ОГРН 1132651018720) и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам <адрес>вого суда через Красногвардейский районный суд <адрес> в течение месяца, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы (представления) можно получить на Интернет-сайте <адрес>вого суда www.stavsud.ru.

Судья: Л.В. Гетманская.