ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-8/2022 от 28.02.2022 Калужского областного суда (Калужская область)

Дело а-8/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Калуга 28 февраля 2022 года

Калужский областной суд в составе председательствующего судьи Евсютиной Е.И., при секретаре Сухоруковой В.А., с участием прокурора Бисиркиной И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Октава» к министерству экономического развития и промышленности Калужской области о признании не действующими со дня принятия пункта 2540 Перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, определенного приказом министерства экономического развития Калужской области от 27 декабря 2019 года №2480-п (в редакции приказа министерства экономического развития Калужской области от 24 декабря 2021 года №1997-п); пункта 2885 Перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, определенного приказом министерства экономического развития Калужской области от 30 декабря 2020 года №2363-п (в редакции приказа министерства экономического развития Калужской области от 15 декабря 2021 года №1919-п),

УСТАНОВИЛ:

министерством экономического развития Калужской области 27 декабря 2019 года издан приказ №2480-п «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год», которым, с учетом изменений, внесенных приказом министерства экономического развития Калужской области от 24 декабря 2021 года №1997-п, в приложение к приказу под пунктом 2540 в перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год включен объект недвижимости с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

Министерством экономического развития Калужской области 30 декабря 2020 года издан приказ №2363-п «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год», которым, с учетом изменений, внесенных приказом министерства экономического развития Калужской области от 15 декабря 2021 года №1919-п, в приложение к приказу под пунктом 2885 в перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год включен объект недвижимости с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

Указанные приказы с приложениями к ним опубликованы на официальном сайте министерства экономического развития Калужской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://admoblkaluga.ru/sub/econom/.

16 августа 2021 года в Калужский областной суд поступило административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Октава» (далее – ООО «Октава»), в котором административный истец, уточнив заявленные требования, просил признать не действующими со дня принятия пункт 2575 перечня объектов недвижимого имущества, утвержденного приказом министерства экономического развития Калужской области от 27 декабря 2019 года №2480-п «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость на 2020 год», со дня его принятия в действующей редакции; признать не действующим пункт 2939 перечня объектов недвижимого имущества, утвержденного приказом министерства экономического развития Калужской области от 30 декабря 2020 года №2363-п «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год» со дня его принятия в действующей редакции; обязать министерство экономического развития и промышленности Калужской области направить сообщение о принятии настоящего решения в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в Управление Федеральной налоговой службы России по Калужской области, а также разместить на официальном сайте министерства экономического развития Калужской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; взыскать с министерства экономического развития и промышленности Калужской области судебные расходы на оплату государственной пошлины за подачу административного искового заявления в размере 4 500 рублей.

В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что ООО «Октава» является собственником нежилого помещения с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, которое включено в указанные выше перечни, однако не обладает признаками объекта налогообложения, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, ни по виду разрешенного использования земельного участка, на котором оно расположено, ни по сведениям документов технического учета о назначении помещений в нем, в связи с чем включение его в перечень объектов недвижимого имущества не соответствует положениям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и нарушает его права, необоснованно возлагая обязанность по уплате налога на имущество в завышенном размере.

В судебном заседании представитель административного истца ООО «Октава» Жуков А.К. требования административного иска поддержал, с учетом последующих уточнений заявленных требований.

Представитель административного ответчика министерства экономического развития и промышленности Калужской области Матвеева И.А. возражала против удовлетворения требований административного иска.

Представители заинтересованных лиц ООО «Камертон», Управления Федеральной налоговой службы Калужской области, ИФНС России по Московскому округу города Калуги, будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Бисиркиной И.И., полагавшей требования административного иска подлежащими удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Согласно пункту «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации.

Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (пункт 1 статьи 14, пункт 1 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 3 статьи 12 и пунктом 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, в частности, установлено, что для отдельных видов недвижимого имущества, перечень которых установлен пунктом 1 настоящей статьи, налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.

Так, согласно подпунктам 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении, следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Пунктом 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения (подпункт 1); здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения (подпункт 2).

В соответствии с пунктом 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания (подпункт 1); здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (подпункт 2).

Пунктом 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Согласно пункту 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу: определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации; размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В пункте 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 данной статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

На территории Калужской области в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 1.1 Закона Калужской области от 10 ноября 2003 года №263-ОЗ «О налоге на имущество организаций» налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектами налогообложения: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них: площадью свыше 1000 квадратных метров - начиная с 1 января 2018 года; площадью свыше 500 квадратных метров - начиная с 1 января 2019 года; площадью до 500 квадратных метров включительно - начиная с 1 января 2020 года; нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания: площадью свыше 1000 квадратных метров - начиная с 1 января 2018 года; площадью свыше 500 квадратных метров - начиная с 1 января 2019 года; площадью до 500 квадратных метров включительно - начиная с 1 января 2020 года.

Системный анализ положений федерального и регионального законодательства, включая статью 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и пункты 1, 2 статьи 1.1. Закона Калужской области от 10 ноября 2003 года №263-ОЗ «О налоге на имущество организаций», позволяет сделать вывод о том, что отнесение недвижимого имущества к административно-деловому центру, торговому центру (комплексу) на территории Калужской области осуществляется в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание (строение, сооружение), площади здания и (или) вида его фактического использования.

В соответствии со статьями 20, 31 Закона Калужской области от 25 июля 1995 года №12 «О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области» (далее по тексту – Закон) приказ является правовым актом функционально-отраслевого характера по общим и специальным вопросам компетенции органа исполнительной власти и издаются министрами Калужской области, руководителями иных исполнительных органов государственной власти Калужской области.

В силу статьи 34 Закона нормативный правовой акт содержит следующие реквизиты: полное наименование органа, принявшего акт; правовой статус (вид) акта; заголовок, обозначающий предмет регулирования; регистрационный номер; дату подписания, подпись полномочного лица, печать.

Согласно части 2 статьи 60 Закона иные нормативные правовые акты правотворческих органов вступают в силу по истечении десяти дней после их официального опубликования, если самими актами не предусмотрен иной срок вступления в силу.Постановлением Правительства Калужской области от 23 сентября 2016 года №511 утверждено Положение о министерстве экономического развития Калужской области, в соответствии с пунктом 3.75 которого (в редакции, действовавшей на момент издания оспариваемых приказов) министерство экономического развития является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области по осуществлению функций, предусмотренных пунктами 7, 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Процедура определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений установлена Порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утвержденным постановлением Правительства Калужской области от 16 октября 2017 года №585.

В силу пункта 1.2 Порядка органом исполнительной власти Калужской области, уполномоченным на определение вида фактического использования объектов недвижимости, является министерство экономического развития Калужской области.

Мероприятия по определению вида фактического использования объектов недвижимости проводятся в случае, если на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости или документах технического учета (инвентаризации), невозможно установить соответствие объекта недвижимости критериям отнесения к объектам, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 2.1 Порядка).

Таким образом, суд приходит к выводу, что объект недвижимости включен в перечни уполномоченным органом – министерством экономического развития Калужской области, в пределах его компетенции, установленной федеральным и региональным законодательством, в той форме, в которой этот орган вправе принимать нормативные правовые акты, с соблюдением процедуры официального опубликования.

Проверяя соответствие оспариваемых в части нормативных правовых актов нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, ООО «Октава» является собственником нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 11015,6 кв.м, наименование и значение «нежилое помещение», характер этажа, на котором расположено помещение, машино-место: «Этаж№1, Этаж№2, Этаж№3, Этаж№4», расположенного по адресу: <адрес>.

Указанное нежилое помещение расположено в пределах объекта недвижимости с кадастровым номером .

Объект недвижимости с кадастровым номером расположен на земельном участке с кадастровым номером площадью 4027 кв.м, категория земель «земли населенных пунктов», виды разрешенного использования «под 4-х этажным зданием с встроенными административно-производственными помещениями (строение 1), расположенном по адресу: <адрес>, указанный земельный участок на праве общей долевой собственности принадлежит ООО «Камертон» (27/100 доли в праве) и ООО «Октава» (73/100 доли в праве).

Из письменного отзыва и объяснений представителя министерства экономического развития и промышленности Калужской области следует, что нежилое помещение с кадастровым номером включено в оспариваемые административным истцом пункты перечней, исходя из того, что нежилые помещения фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Согласно техническому паспорту на нежилое помещение, инвентарный , четырехэтажное нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, состоит из частей, имеющих следующие наименования: электрощитовая, столовая, туалет, подсобная, производственная, душевая, коридор, трансформаторная подстанция, котельная, кабинет, умывальная, лестничная клетка, лифт.

Помещения «столовая», «подсобная», «производственная», «кабинет» по своему наименованию не тождественны термину «офис».

ООО «Октава» согласно уставу вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом: сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества, распиловка и строгание древесины, пропитка древесины, производство изделий из проволоки, производство музыкальных инструментов, производство, передача и распределение электроэнергии, деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров, прочая оптовая торговля, осуществление других работ и оказание услуг, не запрещенных и не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 24 мая 2021 года основным видом деятельности ООО «Октава» является аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом, дополнительными видами деятельности являются: производство электроэнергии, распределение электроэнергии, деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров, торговля оптовая неспециализированная.

Кроме того, согласно выписке из ЕГРН между ООО «Октава» заключены договоры аренды с ПАО «Вымпел-Коммуникации», ООО «Т2 Мобайл», ЗАО «Смоленская сотовая связь», АО «ДХЛ ИНТЕРНЕШНЛ». Из объяснений представителя административного истца следует, что ООО «Октава» также заключены иные договоры аренды на срок до одного года.

Из договора аренды б/н от 1 мая 2019 года, заключенного между ООО «Октава» и ООО «Т2 Мобайл» следует, что арендатор обязан использовать помещение лишь для размещения склада; по договору аренды от 1 августа 2008 года, заключенному между ООО «Октава» и ОАО «Вымпел-Коммуникации» арендуемое помещение используется арендатором в целях размещения персонала арендатора, а также размещения и обслуживания оборудования арендатора; по договору аренды от 5 августа 2009 года, заключенному между ООО «Октава» и ЗАО «Смоленская Сотовая Связь» арендатор обязан использовать помещение лишь для размещения склада.

По договору аренды от 12 января 2019 года, заключенному между ООО «Октава» и ЗАО «Смоленская сотовая связь» арендатору переданы помещения площадью 702 кв.м, расположенные на третьем этаже здания, арендатор обязан использовать помещения лишь для целей офисного использования.

По долгосрочному договору аренды нежилого помещения от 28 апреля 2015 года, заключенному между ООО «Октава» и «ДХЛ Интернешнл» арендатору переданы помещения общей площадью 398 кв.м, расположенные на первом этаже, которые будут использоваться исключительно в целях организации офиса, курьерской базы, сортировочного центра, из приложения к договору аренды следует, что под офис используется помещение площадью 42,5 кв.м.

По договору аренды от 1 октября 2018 года, заключенному между ООО «Октава» и ПАО «Ростелеком» последним арендовано помещение для размещения волоконно-оптического кабеля; по договору аренды от 17 января 2019 года, заключенному между ООО «Октава» и ООО «ЭКО-Стандарт» последним нежилое помещение используется для производственно-складских целей; по договору аренды от 1 августа 2019 года, заключенному между ООО «Октава» и ООО «Ника-групп 3» последним нежилое помещение используется под склад.

Вид разрешенного использования земельного участка «под 4-х этажным зданием с встроенными административно-производственными помещениями (строение 1)» безусловно не предполагает размещение на нем офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, а следовательно не позволяет однозначно отнести нежилое помещение с кадастровым номером к указанным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации объектам.

Таким образом, приведенными выше документами не подтверждается, что спорное здание имеет помещения общей площадью не менее 20 процентов от общей площади здания, назначение, разрешенное использование или наименование которых предусматривает размещение объектов, перечисленных в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Более того, министерством экономического развития Калужской области фактическое использование спорного здания для целей, перечисленных в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, не проверялось и не устанавливалось.

Акт обследования объекта недвижимости с целью определения вида его фактического использования от 6 октября 2021 года, составленного территориальной комиссией по определению вида фактического использования объектов недвижимости на территории муниципального образования «Город Калуга», из которого следует, что под офисы используется помещения площадью 4695,4 кв м, под объект торговли используется помещение площадью 338,8 кв.м, под объект бытового обслуживания используется помещение площадью 41 кв.м, под объект общепита используется помещение площадью 458,2 кв.м, не может быть принят, как обосновывающий доводы административного ответчика, так как обследование было проведено не на дату принятия оспариваемых приказов. Кроме того, указанный акт противоречит установленным выше обстоятельствам.

В свою очередь, в силу прямого предписания, содержащегося в части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный ответчик обязан доказать законность включения объекта в перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Между тем, административным ответчиком относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие спорного помещения условиям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации и необходимым для включения названного объекта в перечни на 2020 и 2021 годы, не представлено.

Вопреки утверждениям представителя административного ответчика, ни вид разрешенного использования земельного участка, ни сведения документов технического учета (инвентаризации) не позволяют сделать вывод о правомерности включения указанного нежилого помещения в перечни на 2020 и 2021 годы, а мероприятий по определению фактического использования этого нежилого помещения на указанные годы не проводилось.

При таких обстоятельствах, с учетом положений пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, поскольку оспариваемые в части нормативные правовые акты не соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного иска.

Определяя момент, с которого оспариваемые положения указанных нормативных правовых актов признаются не действующими, суд учитывает, что административный истец является плательщиком налога на имущество организаций, следовательно, оспариваемые пункты перечней к приказам для достижения цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, предусмотренных статьей 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подлежат признанию не действующими со дня их принятия.

В силу требований пункта 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд приходит к выводу о необходимости возложения на министерство экономического развития и промышленности Калужской области обязанности разместить решение суда или сообщение о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу на официальном сайте министерства экономического развития и промышленности Калужской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://admoblkaluga.ru/sub/econom/.

Ввиду удовлетворения требований административного иска и на основании статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с министерства экономического развития и промышленности Калужской области подлежат взысканию в пользу ООО «Октава» расходы по оплате государственной пошлины в размере 4500 рублей.

Поскольку при обращении в суд ООО «Октава», оспаривающим два приказа, была уплачена государственная пошлина только по одному требованию, в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина в размере 4500 рублей подлежит взысканию судом с административного ответчика в доход федерального бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175, 176, 177, 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

признать не действующим со дня принятия пункт 2540 Перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, определенного приказом министерства экономического развития Калужской области от 27 декабря 2019 года №2480-п (в редакции приказа министерства экономического развития Калужской области от 24 декабря 2021 года №1997-п).

Признать не действующим со дня принятия пункт 2885 Перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, определенного приказом министерства экономического развития Калужской области от 30 декабря 2020 года №2363-п (в редакции приказа министерства экономического развития Калужской области от 15 декабря 2021 года №1919-п).

Обязать министерство экономического развития и промышленности Калужской области разместить решение суда или сообщение о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу на официальном сайте министерства экономического развития и промышленности Калужской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://admoblkaluga.ru/sub/econom/.

Взыскать с министерства экономического развития и промышленности Калужской области в пользу общества с ограниченной ответственностью «Октава» госпошлину в размере 4 500 рублей.

Взыскать с министерства экономического развития и промышленности Калужской области государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 4 500 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции через Калужский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий Е.И. Евсютина

Мотивированное решение изготовлено 15 марта 2022 года.