Дело №а-905/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Станица Каневская Краснодарского края 29 июля 2021 года
Каневской районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Сеиной Т.П.,
с участием помощника прокурора Каневского района ФИО1,
при секретаре Черкасской О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Каневского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Каневской район об устранении нарушений законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и о безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Каневского района обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ответчику администрации муниципального образования Каневской район об устранении нарушений законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и о безопасности.
В обоснование требований указывал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и о безопасности в деятельности администрации муниципального образования Каневской район.
Так, согласно ст. 2 Федерального закона от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» основными принципами обеспечения безопасности являются: 1) соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина; 2) законность; 3) системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности; 4) приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности; 5) взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлены полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Вместе с тем, в ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами,- 1. не откорректирован план по гражданской обороне (абз. 2 п. 5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 № 804); 2. не оборудованы учебно-консультационные пункты в сельских поселениях МО Каневской район (п.15.1 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687); 3. хранение имущества радиационной, химической и биологической защиты осуществляется с нарушением (п. 5 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2000 № 379); 4. не организовано проведение учений по гражданской обороне в 2020 году (п. 15.15 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687); 5. не организовано проведение командно-штабных учений по гражданской обороне (п. 5 Положения о подготовке населения в области гражданской обороне, утвержденного постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2000 №841, п. 9, п. 10 Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности людей на водных объектах, утвержденной Приказом МЧС России от 29.07.2020 № 565); 6. не организовано проведение тактико-специальных учений по гражданской обороне (п. 5 Положения о подготовке населения в области гражданской обороне, утвержденного постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2000 №841, п. 9, п. 11 Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности людей на водных объектах, утвержденной Приказом МЧС России от 29.07.2020 № 565); 7) не организовано проведение штабных тренировок по гражданской обороне (п. 5 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2000 № 841, п. 9, п.12, Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности людей на водных объектах, утвержденного Приказом МЧС России от 29.07.2020 № 565).
По данному факту прокуратурой района в адрес главы муниципального образования Каневской район 05.04.2021 внесено представление об устранении нарушений.
Согласно ответу на представление от 29.04.2021 МКУ «Спасатель» совместно с главами сельских поселений проводится работа по приобретению и дооборудованию учебно-консультационных пунктов по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям наглядными пособиями, плакатами и стендами по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Организованы работы по приведению в соответствии порядка хранения средств индивидуальной защиты к требованиям приказа МЧС России от 27.05.2003 № 285 «Об утверждении и введении в действие правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля», проводится дооборудование помещений и приобретение оборудования.
Таким образом, до настоящего времени выявленные нарушения в полном объеме не устранены.
Изложенные обстоятельства являются недопустимыми и требуют принятия незамедлительного комплекса мер по устранению допущенных нарушений, нарушают права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц.
Указанные обстоятельства в силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ позволяют прокурору обратиться в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Каневской район в части непринятия мер, направленных на устранение нарушений законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и о безопасности.
Обязать администрацию муниципального образования Каневской район провести работы по приобретению и дооборудованию учебно-консультационных пунктов по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям наглядными пособиями, плакатами и стендами по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
провести работы по приведению в соответствии порядка хранения средств индивидуальной защиты к требованиям приказа МЧС России от 27.05.2003 № 285 «Об утверждении и введении в действие правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля».
В судебном заседании участвующий в деле помощник прокурора Каневского района поддержал административные исковые требования и просил удовлетворить.
Представитель административного ответчика администрации муниципального образования Каневской район по доверенности ФИО2 в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, административный иск признал полностью.
Выслушав лиц, участвующих в деле, оценив исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению.
В силу ч. 3 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
В соответствии с ч. 5 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Согласно ч.3 ст. 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
Суд считает, что следует принять признание административного иска административным ответчиком, поскольку это не противоречит законам и не нарушает права других лиц.
На основании изложенного, следует удовлетворить заявленные административные исковые требования.
Руководствуясь ст. ст. 46, 157, 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Принять признание административного иска представителем административного ответчика.
Административный иск прокурора Каневского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Каневской район об устранении нарушений законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и о безопасности удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Каневской район в части непринятия мер, направленных на устранение нарушений законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и о безопасности.
Обязать администрацию муниципального образования Каневской район провести работы по приобретению и дооборудованию учебно-консультационных пунктов по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям наглядными пособиями, плакатами и стендами по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
провести работы по приведению в соответствии порядка хранения средств индивидуальной защиты к требованиям приказа МЧС России от 27.05.2003 № 285 «Об утверждении и введении в действие правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля».
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Краснодарский краевой суд через Каневской районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья