ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-91-16 от 21.04.2016 Ирафского районного суда (Республика Северная Осетия-Алания)

Дело: а-91-16

Р Е Ш Е Н И ЕИ м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ.

Ирафский районный суд РСО-Алания в составе председательствующего судьи Цопанова А.В., при секретаре ФИО8, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-91-16 по административному исковому заявлению прокурора <адрес> РСО-Алания ФИО9 к администрации Сурх-Дигорского сельского поселения <адрес> РСО-Алания об оспаривании бездействия администрации Сурх-Дигорского сельского поселения <адрес> РСО-Алания,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> РСО-Алания ФИО9 обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> РСО – Алания ФИО10 административное исковое заявление поддержал полностью и пояснил, что прокуратурой <адрес> в марте 2016 г. выявлены нарушения бюджетного законодательства. С целью устранения выявленных нарушений закона главе администрации Сурх-Дигорского сельского поселения внесено представление. В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что нарушения бюджетного законодательства не устранены. Администрация Сурх-Дигорского сельского поселения с проектом решения о бюджете на 2016 г. вновь не представила в представительный орган основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики; предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально- экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год; прогноз социально-экономического развития соответствующей территории; прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план; пояснительную записку к проекту бюджета и иные документы и материалы. Просит суд признать бездействие администрации Сурх-Дигорского сельского поселения <адрес> РСО- Алания незаконным, обязать администрацию Сурх-Дигорского сельского поселения <адрес> РСО- Алания разработать основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики; предварительные итоги социально- экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год; прогноз социально-экономического развития соответствующей территории; прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный, среднесрочный финансовый план; пояснительная записку к проекту о бюджете и иные документы и материалы, предусмотренные ст. 184.2 Бюджетного кодекса РФ и предоставить их в Собрание представителей Сурх-Дигорского сельского поселения <адрес> РСО-Алания в течение 2 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Административный ответчик ФИО11 административные исковые требования прокурора <адрес> РСО-Алания признал, против их удовлетворения не возражал.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению.

Так, в соответствии со ст. 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, органы местного самоуправления сельских поселений <адрес> РСО-Алания являются участниками бюджетного процесса.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения относятся составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения.

В соответствии со ст. ст. 154, 171 Бюджетного кодекса Российской Федерации, составление проекта бюджета муниципального образования «Сурх-Дигорского сельское поселение» <адрес> РСО-Алания является исключительной прерогативой администрации Сурх-Дигорского сельского поселения <адрес> РСО-Алания.

Согласно требованиям ст. 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с проектом решения о бюджете в представительный орган администрацией сельского поселения представляются: основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики; предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально- экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год; прогноз социально-экономического развития соответствующей территории; прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план; пояснительная записка к проекту бюджета и иные документы и материалы.

В соответствии со ст. 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации, проект местного бюджета должен составляться на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования.

В соответствии со ст. 174.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории, в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в представительный орган законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Проект бюджета, согласно требованиям ст. 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, должен основываться на Бюджетном послании Президента Российской Федерации, прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории, основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется местной администрацией одновременно с принятым решением о внесении проекта бюджета в представительный орган (ст. 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

В судебном заседании установлено, что администрацией Сурх-Дигорского сельского поселения <адрес> РСО-Алания в Собрание представителей Сурх-Дигорского сельского поселения <адрес> РСО-Алания с проектом решения о бюджете не представлены основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики; предварительные итоги социально- экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год; прогноз социально экономического развития соответствующей территории; прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план; пояснительная записка к проекту бюджета и иные документы, предусмотренные ст. 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Также в нарушение ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не разработан проект решения Собрания представителей Сурх-Дигорского сельского поселения об утверждении Положения о бюджетном процессе Сурх-Дигорского сельского поселения.

Отсутствие указанных документов нарушает требования бюджетного законодательства, не позволяет объективно оценить достоверность неналоговых и налоговых доходов и расходных обязательств решения Собрания представителей Сурх-Дигорского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, что, в свою очередь, затрагивает интересы неопределенного круга лиц.

Также из-за отсутствия Положения о Бюджетном процессе Сурх-Дигрского сельского поселения нарушены порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета.

Так, бюджет Сурх-Дигрского сельского поселения в нарушение ст.185 БК РФ утвержден лишь 28.12.2015г.

На основании изложенного, руководствуясь Бюджетным Кодексом Российской Федерации, ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования прокурора <адрес> РСО-Алания к администрации Сурх-Дигорского сельского поселения <адрес> РСО-Алания об оспаривании бездействия администрации Сурх-Дигорского сельского поселения <адрес> РСО-Алания удовлетворить полностью.

Признать бездействие администрации Сурх-Дигорского сельского поселения <адрес> РСО-Алания не соответствующим требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и нарушающим права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц.

Обязать администрацию Сурх-Дигорского сельского поселения <адрес> РСО-Алания разработать основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики; предварительные итоги социально- экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территорий за текущий финансовый год; прогноз социально-экономического развития соответствующей территории; прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный, среднесрочный финансовый план; пояснительная записка к проекту бюджета и иные документы и материалы, предусмотренные ст. 184.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации, разработать проект решения Собрания представителей Сурх-Дигорского сельского поселения об утверждении Положения о бюджетном процессе Сурх-Дигорского сельского поселения и предоставить их в Собрание представителей Сурх-Дигорского сельского поселения <адрес> РСО-Алания в течение 2 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Возложить на администрацию Сурх-Дигорского сельского поселения <адрес> РСО-Алания обязанность сообщить об исполнении решения по данному административному делу в суд и прокурору <адрес> РСО-Алания по истечении двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда РСО-Алания в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Ирафский районный суд.

Председательствующий А.В. Цопанов