ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-923/2021 от 22.03.2021 Георгиевского городского суда (Ставропольский край)

Дело а-923/2021

УИД 26RS0-31

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

<адрес> 22 марта 2021 года

Георгиевский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Купцовой С.Н.,

при секретаре ФИО2,

с участием:

старшего помощника Георгиевского межрайонного прокурора ФИО3

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела МВД России по Георгиевскому городскому округу к ФИО1 об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

ОМВД России по Георгиевскому городскому округу обратился суд с административным иском к ФИО1 об установлении административного надзора сроком на 3 года с установлением ему административных ограничений: запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, в кафе, барах, ресторанах, ночных клубах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, и участия в них; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещение выезда за пределы муниципального образования Георгиевского городского округа <адрес>; возложении обязанности являться в орган внутренних дел 4 раза в месяц по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженец <адрес> края, зарегистрирован по адресу СК, <адрес>, проживает по адресу: <адрес>, ранее судим ДД.ММ.ГГГГ приговорам Георгиевского городского суда <адрес> по п. «б,в» ч. 2 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158, ч.3 ст. 69 УК РФ к 3 (трем) годам лишение свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима, ДД.ММ.ГГГГ освобожден условно - досрочно на неотбытой срок 7 (семь) месяцев 19 (девятнадцать) дней; Георгиевским городским судом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 1 (одному) году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освобожден ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК УФСИН России по СК, по постановлению Кочубеевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ от дальнейшего отбывания наказания в виде лишения свободы условно - досрочно на не отбытий срок 04 (четыре) месяца 22 (двадцать два) дня. Соответствии с п. «в» ч. 3 ст.58 УК, по приговору Георгиевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ у гр. ФИО1, установлен опасный рецидивпреступлений. В соответствии с требованием вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ Федерального закона №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ 1 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», считают необходимым установить административный надзор сроком на 3 (три)гoда в отношении гражданина ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ уроженца <адрес>, проживающего по адрес; <адрес>, официально не трудоустроенного, по месту жительства характеризующейся удовлетворительно, и в связи с тем, что он, имеет непогашенную либо не снятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве.

В связи с изложенным, на основании ст.3 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» считает, что в отношении ФИО1 необходимо установить административный надзор сроком на 3 года с предусмотренными законом административными ограничениями.

В судебное заседание представитель административного истца, надлежащим образом извещенный о дате и времени судебного заседания, не явился, представив ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, административные исковые требования поддерживают в полном объеме, просят их удовлетворить.

В судебное заседание административный ответчик ФИО1, надлежащим образом извещенный о дате и времени судебного заседания, не явился, представив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. С административными исковыми требованиями согласен частично, просил суд снизить количество явок в отдел МВД России до двух, уменьшить срок надзора до 1 года, не запрещать выезд за пределы Георгиевского городского округа, поскольку работает по найму в <адрес>.

Поскольку участие сторон в судебном разбирательстве не признано обязательным, суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Старший помощник Георгиевского межрайонного прокурора ФИО3 в заключении полагала, что для предупреждения совершения ФИО1 преступлений и правонарушений, с учетом его личности и характеристики, в целях оказания на него индивидуального профилактического воздействия и для защиты государственных и общественных интересов, в отношении него необходимо установить административный надзор на срок 8 лет со всеми ограничениями, заявленными административным истцом, в части возложения обязанности являться в ОМВД России по Георгиевскому городскому округу для регистрации полагала возможным установить обязанность ответчика по явке 3 раза в месяц в отдел для регистрации.

Выслушав заключение прокурора, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что административный иск отдела МВД России по Георгиевскому городскому округу подлежит удовлетворению в части по следующим основаниям.

В соответствии с п.п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ (далее - Закона) административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на поднадзорных лиц индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Закона).

В силу части 1 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных ч.1 ст.228, ст.228.3, ч.1 ст.231, ч.1 ст. 234.1 УК РФ.

Согласно части 3 настоящей статьи, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; 3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона административный надзор прекращается, в числе прочего, в случае осуждения поднадзорного лица к лишению свободы и направления его к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона).

Согласно разъяснениям, данным в п.32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона).

Вместе с тем, как следует из положений частей 2 и 2.1 статьи 3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.

С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона.

Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.

При этом, по смыслу пунктов 2 и 3 части 1 статьи 5 Закона, заявление об установлении административного надзора в отношении указанного выше лица может быть подано в пределах срока погашения судимости.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами административного дела, ФИО1 судим по приговору Георгиевского городского суда <адрес>ДД.ММ.ГГГГ по п.п. «б,в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ, на основании ч.3 ст. 69 УК РФ к трем годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. При этом в его действиях установлен опасный рецидив преступлений.

Решением Георгиевского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении административного ответчика ФИО1 установлен административный надзор на срок 8 лет.

ФИО1 на учет в Отделе МВД России по Георгиевскому городскому округу не поставлен, дело административного надзора в отношении него не заводилось.

Приговором Георгиевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО1 осужден по п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В его действиях установлен опасный рецидив преступлений.

Таким образом, административный надзор, установленный решением Георгиевского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении ФИО1 был прекращен, в силу закона, в связи с осуждением поднадзорного лица к лишению свободы и направлением его к месту отбывания наказания.

Постановлением Кочубеевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО1 освобожден по приговору Георгиевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ от дальнейшего отбывания наказания в виде лишения свободы условно-досрочно на неотбытый срок 04 месяца 22 дня с возложением обязанностей: встать на учет, трудоустроиться, периодически являться в специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за поведением осужденного на регистрацию, а также не менять постоянного места жительства без уведомления указанного органа.

ФИО1 на учете Георгиевского межмуниципального филиала ФКУ УИИ УФСИН России по СК не состоял.

Таким образом, судом установлено, что имеется несколько оснований для установления в отношении ФИО1 административного надзора: наличие непогашенной судимости за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений (приговор Георгиевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) и совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений (приговор Георгиевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ).

В пункте 26 упомянутого выше постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГN 15 разъяснено, что в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (ч. 1 ст. 5 Закона, ст. 86 УК РФ). При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (ст. 3, ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре).

В части 8 ст. 272 КАС РФ установлено, что при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Совершенные ФИО1 преступления, предусмотренные п. «б,в» ч.2 ст.158, п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ (согласно приговору Георгиевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ), относятся к категории тяжких преступлений, согласно ст.15 УК РФ.

Совершенное ФИО1 преступление, предусмотренное п. «г» ч.3 ст.158 УК РФ (согласно приговору Георгиевского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ), относится к категории тяжких преступлений, согласно ст.15 УК РФ.

Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Поскольку срок административного надзора, по которому основанием является совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений по приговору Георгиевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ превышает срок погашения судимости, основанием по которому является совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений по приговору Георгиевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, суд считает основанием для установления административного надзора за ФИО1 – совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений по приговору Георгиевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Аналогичные разъяснения даны в пункте 27 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", согласно которым при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания.

Исходя из разъяснений, содержащихся в пунктах 26, 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГN 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор в отношении административного ответчика ФИО1 подлежит установлению исходя из наличия непогашенной судимости по приговору Георгиевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на срок погашения судимости 08 лет.

Кроме того, как разъяснено в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", при определении продолжительности срока административного надзора в годах, месяцах, днях совершеннолетнему лицу, имеющему неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего либо за совершение преступления против половой свободы или половой неприкосновенности несовершеннолетнего или за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, следует иметь в виду, что период, истекший после отбытия наказания указанным лицом до установления административного надзора, не включается в устанавливаемый судом срок административного надзора (пункт 3 части 1, часть 2 статьи 3, пункт 2 части 1 статьи 5 Закона).

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что для предупреждения совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, за ним следует установить административный надзор сроком 08 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Георгиевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (дата освобождения ДД.ММ.ГГГГ).

Позиция административного истца – ОМВД России по Георгиевскому городскому округу об установлении в отношении ФИО1 административного надзора сроком на 03 года не основана на законе, поскольку судимость по приговору суда погашается ДД.ММ.ГГГГ, и установление административного надзора сроком на 03 года будет противоречить положениям ст.5 ФЗ № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Исходя из пункта 1 части 3 статьи 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться сведения о сроке административного надзора и конкретные административные ограничения, установленные судом.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГN 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГN 15), лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 Уголовного кодекса РФ.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГN 15 в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости). Если лицо, в отношении которого установлен административный надзор, в период его нахождения в исправительном учреждении освобождено условно-досрочно либо неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена наказанием, не связанным с лишением свободы, срок административного надзора исчисляется со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения.

Как следует из материалов дела ФИО1 на основании постановления Кочубеевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, освобожден от дальнейшего отбывания наказания в виде лишения свободы по приговору Георгиевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на неотбытый срок 04 месяца 22 дня. На ФИО1 возложены дополнительные обязанности: встать на учет, трудоустроиться, периодически являться в специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за поведением осужденного на регистрацию, а также не менять постоянного места жительства без уведомления указанного органа.

Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГN 64-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Поскольку срок исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, истек, ответчик на учете в отделе МВД по Георгиевскому городскому округу, Георгиевского межмуниципального филиала ФКУ УИИ УФСИН России по СК не состоял и не состоит, суд полагает необходимым установить на основании п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГN 64-ФЗ административный надзор в отношении ФИО1 со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения сроком на 08 (лет) за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Георгиевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.

В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, закреплены в статье 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". Перечень административных ограничений является исчерпывающим.

В силу ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Как следует из представленного в отношении ФИО1 рапорта - характеристики, по месту жительства административный ответчик характеризуется удовлетворительно, к административной ответственности не привлекался, со слов работает в ООО «Робот» <адрес> комплектовщиком.

Как усматривается из имеющихся в материалах дела требования ИЦ ГУ МВД России по <адрес>ФИО1 неоднократно привлекался к уголовной ответственности.

Согласно части 8 статьи 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Принимая во внимание установленные обстоятельства, суд находит требования административного истца о запрете ФИО1: пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, в барах, кафе, ресторанах и ночных клубах; посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, подлежащими удовлетворению. При этом, удовлетворяя требования об установлении ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, суд полагает необходимым дополнить его, указав если это не связано с трудовой деятельностью.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенными в п. 22 (абз. 10) его Постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Из представленных материалов усматривается, что административный ответчик зарегистрирован и проживает в <адрес> края.

В связи с изложенным, суд находит обоснованным требование административного истца о запрете ФИО4 выезда за пределы Георгиевского городского округа <адрес> без разрешения органа, осуществляющего административный надзор.

Вместе с тем, в силу требований ч. 2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установление судом административного ограничения в отношении ФИО1 в виде возложения обязанности на него по явке от одного до четырех раз в месяц в отдел МВД по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.

Указанные меры соответствуют целям и задачам административного надзора – недопущения совершения новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права и соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Суд с учетом обстоятельств дела, заключения прокурора, полагает возможным снизить ФИО1 количество явочных дней в отдел МВД по Георгиевскому городскому округу для регистрации, возложив на него обязанность по явке 3 раза в месяц в отдел МВД по месту жительства или пребывания для регистрации.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

Суд также полагает необходимым отметить, что в силу части 3 статьи 4 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

На основании изложенного и руководствуясь Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 174-180, 272, 273 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление отдела МВД России по Георгиевскому городскому округу к ФИО1 об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Георгиевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в отделе МВД России по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить в отношении ФИО1 следующие административные ограничения:

- запретить пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах;

- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью;

- запретить выезд за пределы муниципального образования субъекта РФ– Георгиевского городского округа <адрес> без разрешения органа, осуществляющего административный надзор;

- обязать явкой 3 (три) раза в месяц в отдел МВД России по Георгиевскому городскому округу для регистрации.

В удовлетворении административных исковых требований отдела МВД России по Георгиевскому городскому округу к ФИО1 об установлении административного ограничения в виде обязательной явкой 4 раза в месяц в отдел МВД России по Георгиевскому городскому округу для регистрации отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд путем подачи апелляционной жалобы через Георгиевский городской суд в течение десяти дней.

(Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ)

Судья С.Н. Купцова