дело №а-92/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 февраля 2020 года с. Тоцкое
Тоцкий районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Сайфутдиновой В.Г.,
при секретаре Великой М.А.,
с участием помощника прокурора Сукмановой Е.В.,
представителя ответчика ФИО1,
представителя заинтересованного лица ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Тоцкого района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области о признании недействующим в части нормативного правового акта,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Тоцкого района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с названным административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области.
В обоснование заявленных требований указал, прокуратурой района проведена проверка исполнения жилищного законодательства администрацией муниципального образования Тоцкий сельсовет.
Постановлением администрации муниципального образования Тоцкий сельсовет от 29.04.2019 г. № 157-п утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий на территории муниципального образования Тоцкий сельсовет для участия в подпрограммах «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 – 2020 годы» государственной программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 – 2020 годах», «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области» (далее по тексту – административный регламент). Данный административный регламент обнародован 29.04.2019 г. посредством размещения на официальном сайте МО Тоцкий сельсовет.
По результатам изучения данного административного регламента установлено, что принятый нормативный правовой акт противоречит действующему федеральному законодательству и подлежит приведению в соответствии с законом.
Ни Жилищный кодекс Российской Федерации, ни иные федеральные и региональные законы, а также Указы Президента Российской Федерации не предусматривают иного порядка обеспечения лиц, проживающих в сельской местности, жилыми помещениями по договору социального найма из государственного и муниципального жилищного фонда, соответственно, право граждан, проживающих в сельской местности, на обеспечение жилой площадью и получение соответствующих видов социальной поддержки может быть реализовано при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства, то есть в случае признания их малоимущими в порядке, установленном федеральным и региональным законодательством.
Из анализа части 2 статьи 49, статьи 53 Жилищного кодекса РФ следует, что для признания лица нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановки на учет по данному критерию необходимо признание гражданина малоимущим.
В нарушение указанных положений закона пунктом 2.12 административного регламента установлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, однако административный регламент не содержит такое основание для отказа в предоставлении услуги, как отсутствие у заявителя (молодой семьи) критерия «малоимущий», предусмотренного ст. 49 ЖК РФ.
Несоответствие данного пункта административного регламента требованиям федерального законодательства влечет неопределенность в оказании муниципальной услуги и может привести к получению субсидий на улучшение жилищных условий гражданами в отсутствие законных оснований, в связи с чем подлежит устранению.
29.05.2019 г. прокуратурой района принесен протест на указанное постановление администрации МО Тоцкий сельсовет, согласно ответу администрации от 07.06.2019 г. № 542 протест прокурора отклонен.
Просил суд признать недействующим пункт 2.12 административного регламента, утвержденного постановлением администрации МО Тоцкий сельсовет от 29.04.2019 г. № 157-п.
В судебном заседании помощник прокурора Тоцкого района Сукманова Е.В. поддержала административное исковое заявление, просила удовлетворить по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представители администрации муниципального образования Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области ФИО1 администрации муниципального образования Тоцкий район Оренбургской области ФИО2, возражали против удовлетворения требований прокурора, обосновывая тем, что оспариваемый пункт административного регламента в полном объеме соответствует требованиям закона. Для участия в подпрограммах, для целей которых был разработан административный регламент, не требуется постановка на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по договору социального найма. Основной целью участия в подпрограммах является получение государственной поддержки на улучшение жилищных условий. Необходимость в признании граждан малоимущими отсутствует. При этом отнесение молодой семьи к категории малоимущей напрямую препятствует постановке на учет в качестве участника действующих подпрограмм. Просили в удовлетворении административного искового заявления отказать.
Заслушав помощника прокурора, представителей административного ответчика, заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В пункте 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" разъяснено, что в соответствии с полномочиями, предоставленными прокурору Федеральным законом от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", он вправе оспорить в суде общей юрисдикции нормативные правовые акты, а также акты, обладающие нормативными свойствами, в порядке, предусмотренном главой 21 КАС РФ. Прокурор имеет право на обращение с административным иском о признании не действующими полностью или в части нормативных правовых актов (в том числе нарушающих права и свободы гражданина), издаваемых, в частности, органами местного самоуправления и их должностными лицами (пункт 2 статьи 1, пункт 3 статьи 22, статьи 23 и 28 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", статья 39, часть 3 статьи 208 КАС РФ).
Частью 7 статьи 213 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.
В силу пункта 2 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
В соответствии с пунктами "ж", "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, жилищное законодательство, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В силу пункта 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством относятся к вопросам местного значения сельского поселения.
Статьей 4 Закона Оренбургской области от 21.02.1996 "Об организации местного самоуправления в Оренбургской области" вопросы, предусмотренные, в частности, пунктом 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", закреплены за сельскими поселениями.
Согласно пункту 4 статьи 2 и пункту 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять эти услуги в соответствии с административными регламентами.
Административный регламент представляет собой нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
Согласно части 1 статьи 12 названного Федерального закона предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В соответствии со статьей 13 Закона разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий государственную услугу, или орган, предоставляющий муниципальную услугу (далее в настоящей статье - орган, являющийся разработчиком административного регламента) (часть 1).
Органы местного самоуправления, являющиеся разработчиками административных регламентов, размещают проекты административных регламентов на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (часть 2).
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливается местной администрацией (часть 15).
В целях реализации названного закона постановлением администрации МО Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области от 29.04.2019 г. № 157-п утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий на территории муниципального образования Тоцкий сельсовет для участия в подпрограммах «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 – 2020 годы» государственной программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 – 2020 годах», «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области».
Указанный административный регламент утвержден в соответствии со статьями 12, 13 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постановлением администрации МО Тоцкий сельсовет от 27.03.2018 г. №87-п «Об утверждении правил муниципальных услуг, предоставляемых в рамках государственных полномочий МО Тоцкий сельсовет» и распространяется на отношения по признанию молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий на территории МО Тоцкий сельсовет для участия указанных в регламенте подпрограммах.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах компетенции администрации муниципального образования Тоцкий сельсовет.
В силу пункта 1.3. административного регламента заявителем на предоставление муниципальной услуги является молодая семья, состоящая из супругов без детей, из супругов или одного родителя при неполной семье и одного и более несовершеннолетних детей, обратившаяся в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо в администрацию МО Тоцкий сельсовет с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме, в том числе в порядке, установленном ст. 15.1 ФЗ № 210-ФЗ, соответствующая следующим условиям:
1) возраст каждого из супругов или родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
2) все члены молодой семьи постоянно проживают на территории Оренбургской области, при этом один из супругов или родитель при неполной семье зарегистрирован по месту жительства на территории МО Тоцкий сельсовет, а остальные члены семьи зарегистрированы по месту жительства на территории Оренбургской области, или местом постоянного проживания молодой семьи является МО Тоцкий сельсовет;
3) родитель в неполной молодой семье, один из супругов (родителей) является гражданином РФ;
4) молодая семья ранее не получала от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения, за исключением средств материнского капитала.
Из пункта 2.3. административного регламента следует, что результатом предоставления муниципальной услуги может служить признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на территории МО Тоцкий сельсовет для участия в вышеуказанных подпрограммах и отказ в признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на территории муниципального образования Тоцкий сельсовет.
В оспариваемом прокурором пункте 2.12. административного регламента перечислены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а именно:
1) несоответствие молодой семьи условиям, указанным в п. 1.3. административного регламента;
2) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
3) из представленных документов следует, что молодая семья не может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий (суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности, приходящейся на одного члена семьи, более учетной нормы);
4) не истек пятилетний срок со дня совершения намеренных действий по ухудшению жилищных условий, в результате которых молодая семья может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Обращаясь в суд с настоящим административным исковым заявлением, прокурор района ссылался на то, что в оспариваемом пункте административного регламента отсутствует такое основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги, как отсутствие у заявителя – молодой семьи критерия «малоимущие», предусмотренного ст. 49 ЖК РФ.
Оспариваемый административный регламент регулирует порядок предоставления муниципальной услуги по признанию молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий на территории МО Тоцкий сельсовет для участия в двух подпрограммах:
- "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области";
- "Устойчивое развитие сельских территорий".
Согласно паспорту подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 21 декабря 2018 года N 834-пп, ее целью является предоставление государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья молодым семьям; задачами - создание условий для повышения доступности приобретения жилья молодыми семьями; создание мотивации у молодых семей в части рождения детей через механизм первоочередного предоставления социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья многодетным молодым семьям.
Согласно разделу 3 указанной подпрограммы механизм реализации основного мероприятия 7.1 "Улучшение жилищных условий молодых семей" подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участницам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Согласно подпункту «г» пункта 9 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области", утвержденных Постановлением Правительства Оренбургской области от 30.04.2015 N 286-п, одним из необходимых условий для участия молодой семьи в названной подпрограмме является нуждаемость в улучшении жилищных условий.
Под нуждающейся в улучшении жилищных условий понимается молодая семья, поставленная на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодая семья, признанная уполномоченным органом местного самоуправления по месту ее постоянного жительства нуждающейся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.
Согласно паспорту подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2018 года N 918-пп, одной из ее задач является удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье.
В целях улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и не обладающих достаточными собственными накоплениями, подпрограмма предусматривает:
формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов строительства (приобретения) жилья гражданами, включая ипотечное жилищное кредитование;
создание условий, способствующих привлечению внебюджетных средств для строительства (приобретения) жилья в сельской местности.
Повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, будет осуществляться путем предоставления за счет средств федерального и областного бюджетов социальных выплат на строительство (приобретение) жилья.
Согласно пункту 1 подраздела 1.1 "Предоставление социальных выплат на улучшение жилищных условий граждан" указанной подпрограммы одним из оснований для получения гражданами социальных выплат на улучшение жилищных условий является признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется ОМС по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (пункт 2 подраздела 1.1.).
Проанализировав цели, задачи и механизм реализации вышеназванных подпрограмм, для целей которых администрацией МО Тоцкий сельсовет был утвержден оспариваемый административным истцом административный регламент предоставления муниципальной услуги, суд приходит к выводу о том, что целью участия граждан, проживающих в сельской местности, - молодых семей в данных подпрограммах является получение государственной поддержки в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
При этом одним из обязательных оснований для получения участниками подпрограмм социальных выплат на улучшение жилищных условий является, помимо прочего, их нуждаемость в улучшении жилищных условий.
В свою очередь, для решения вопроса о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с условиями вышеуказанных подпрограмм применяются установленные в статье 51 ЖК РФ общие основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.
В качестве механизма доведения до молодых семей - участниц подпрограммы социальной выплаты используется свидетельство о праве на получение одной из вышеуказанных социальных выплат, которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в подпрограмме. Полученное свидетельство сдается его владельцем в уполномоченный банк, отобранный ответственным исполнителем подпрограммы для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи - участницы подпрограммы открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты (раздел 3 подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области").
Вместе с тем суд учитывает, что признание граждан малоимущими производится с целью предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в соответствии с нормами Закона Оренбургской области от 23.11.2005 N 2729/485-III-ОЗ "О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма", тогда как молодая семья - участница данных подпрограмм не преследует цели получения жилого помещения по договору социального найма.
С учетом изложенного, ссылка прокурора Тоцкого района на статью 49 ЖК РФ, наделяющую правом получить жилое помещение из муниципального жилищного фонда по договору социального найма малоимущих граждан, признанных нуждающимися в таких жилых помещениях по установленным данным кодексом основаниям, несостоятельна, поскольку в соответствии с положениями вышеназванных подпрограмм единственным критерием, при наличии которого участники подпрограмм вправе претендовать на получение социальной выплаты на улучшение жилищных условий, является нуждаемость гражданина в улучшении жилищных условий. Критерий малоимущности условия подпрограмм не содержат и при предоставлении социальной выплаты молодым семьям не учитывается.
Согласно пункту 8 раздела 3 «Учет молодых семей» Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области", утвержденных Постановлением Правительства Оренбургской области от 30.04.2015 N 286-п, при постановке молодой семьи на учет для участия в подпрограмме документом, подтверждающим признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, является письмо-гарантия, подписанное одним из супругов (родителем в неполной семье) молодой семьи.
Пунктом 14 раздела 4 «Формирование списков претендентов на получение социальной выплаты» указанных Правил предусмотрено, что к заявлению на получение социальной выплаты прилагаются документы, подтверждающие финансовую возможность молодой семьи оплатить расчетную (среднюю) стоимость жилья, превышающую размер социальной выплаты (справка о доходах физического лица, составленная по форме 2-НДФЛ, за последние 12 месяцев на всех работающих членов молодой семьи или документ, ее заменяющий, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, другое).
В соответствии с пунктом 16 раздела 4 Правил орган местного самоуправления формирует список молодых семей - участниц подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
В список не включаются молодые семьи - участницы подпрограммы, не представившие справку о доходах физического лица на всех работающих членов молодой семьи не менее чем за последние 12 месяцев или представившие справку, но среднемесячный, исчисленный за последние 12 месяцев суммарный размер дохода, указанный в справках о доходах физических лиц (членов молодой семьи), не превышает размера прожиточного минимума, установленного в Оренбургской области для трудоспособного населения.
Аналогичные требования установлены и подпрограммой "Устойчивое развитие сельских территорий".
Согласно подпункту «в» пункта 1 раздела 1.1 «Предоставление социальных выплат на улучшение жилищных условий граждан» подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2018 года N 918-пп, одним из оснований для получения гражданами социальных выплат на улучшение жилищных условий является наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30,0 процента расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 11 настоящего подраздела, а также средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья сверх установленного пунктом 14 настоящего подраздела размера общей площади жилого помещения.
Пунктом 17 подпрограммы предусмотрено, что гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты, представляет в ОМС по месту постоянного жительства, помимо прочего, копии документов, подтверждающих наличие у заявителя и (или) членов его семьи собственных и (или) заемных средств в размере, установленном подпунктом "в" пункта 1.
Исходя из системного толкования положений указанных выше подпрограмм, отнесение молодой семьи – участницы подпрограмм к категории малоимущих, которыми в соответствии со ст. 1 Закона Оренбургской области от 23.11.2005 N 2729/485-III-ОЗ "О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" признаются граждане, чей ежемесячный доход и стоимость находящегося в собственности и подлежащего налогообложению имущества не превышают предельных величин, установленных органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования, будет препятствовать постановке такой молодой семьи на учет в качестве участника действующих подпрограмм и противоречить условиям, целям и задачам подпрограмм, поскольку действующие подпрограммы предусмотрены для молодых семей, желающих улучшить свои жилищные условия и имеющие собственные сбережения и (или) заемные средства, позволяющие оплатить стоимость жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Учитывая вышеизложенное, оснований для установления в пункте 2.12. административного регламента дополнительного критерия для отказа в предоставлении муниципальной услуги в виде отсутствия у молодой семьи критерия малоимущности, предусмотренного статьей 49 Жилищного кодекса РФ, не имеется.
Таким образом, в удовлетворении требований административного истца надлежит отказать.
Вопреки доводам прокурора, содержание оспариваемого пункта административного регламента не образует правовой неопределенности и не создает условий для получения социальной выплаты на улучшение жилищных условий гражданами в отсутствие законных оснований, поскольку в подпрограммах и принятых в соответствии с ними правилах предоставления социальных выплат содержатся четкие требования к условиям и порядку предоставления и использования молодыми семьями социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в рамках действующих подпрограмм.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-178, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ
В удовлетворении административного искового заявления прокурора Тоцкого района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области о признании недействующим пункта 2.12. Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий на территории муниципального образования Тоцкий сельсовет для участия в подпрограммах «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 – 2020 годы» государственной программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 – 2020 годах», «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области», утвержденного постановлением администрации МО Тоцкий сельсовет от 29.04.2019 г. № 157-п отказать.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной через Тоцкий районный суд в течение месяца с момента составления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 04.03.2020 года.
Судья В.Г. Сайфутдинова