ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А152/2022 от 10.03.2022 Табасаранского районного суда (Республика Дагестан)

Дело – А 152/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 марта 2022 года <адрес>

Табасаранский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Исмаиловой Т.Р.,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

с участием представителя административного истца ФИО4 /доверенность от 09.03.2022г./, помощника прокурора <адрес> РД ФИО6, административного ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по <адрес> РД к административному ответчику ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, находящему на регистрационном учете и проживающему в <адрес>, РД, об установлении административного надзора и ограничений,

у с т а н о в и л:

ОМВД России по <адрес> РД обратился в суд с административным иском к ФИО1 в котором просит установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 1 (один) год в отношении ФИО1, одновременно установить ему следующие виды административных ограничений: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в ночное время суток с 22 час.00мин. до 06 час.00мин. следующего дня, запрета выезда за пределы субъекта Российской Федерации, избранного для места жительства или пребывания без разрешения ОМВД, мотивируя следующим.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 Тверским м/м районным судом ЦАО <адрес> осужден по п.»а» и п.«г» ч.2 ст.161 УК РФ к двум годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 освобожден условно-досрочно на оставшийся срок 10 месяцев 5 дней согласно ст.79 УК РФ.

За ФИО1 за совершение им административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность ранее два раза устанавливался административный надзор (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

За время нахождения под формальным надзором, а также отбывший уголовное наказание в виде лишения свободы, имеющий не погашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого умышленного преступления, предусмотренного п.»а» и п.«г» ч.2 ст.161 УК РФ, в течение одного года ФИО1 совершил два административных правонарушения, за совершение которых, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ –ФЗ обязывает орган, осуществляющий контроль за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, в данном случае ОМВД Росси по <адрес>, установление повторного административного надзора, в соответствии с частью 6 статьи 9 вышеуказанного Федерального закона в отношении вышеуказанного гражданина.

Данные административные правонарушения ФИО1 совершил при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 нарушил ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в городе Дербенте, РД, за которое постановлением Дербентского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ назначено наказание в виде предупреждения.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 нарушил ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в городе Дербенте, РД, за которое постановлением Дербентского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ назначено наказание в виде предупреждения.

Представитель административного истца ФИО5 в судебном заседании поддержал требования административного иска полностью по изложенным в нем доводам, пояснил, что ФИО1 был осужден за совершение тяжкого преступления. В течение одного года ФИО1 совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Административный надзор устанавливают с целью предупредить совершение преступлений и других правонарушений совершеннолетними лицами, освобождёнными из мест лишения свободы и имеющими неснятую или непогашенную судимость, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании признал административный иск, пояснил, что он совершил административные правонарушения в 2021 году.

Помощник прокурора <адрес> РД ФИО6 просил удовлетворить административный иск, пояснил, что ФИО1 был осужден за совершение тяжкого преступления. В течение одного года ФИО1 совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Выслушав доводы представителя административного истца, административного ответчика, мнение помощника прокурора, полагавшего заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, суд приходит к следующему.

Правовые основы осуществления административного надзора в Российской Федерации за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы, определяет Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».

Задачами административного надзора являются предупреждение совершения преступлений и других правонарушений совершеннолетними лицами, освобождёнными из мест лишения свободы и имеющими неснятую или непогашенную судимость, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 ФЗ).

Административный надзор в отношении таких лиц устанавливается при наличии определённых условий и оснований, перечисленных в ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок, предусмотренный ст.5 данного Федерального закона, который в соответствии с ч.3 ст.4 этого же закона может быть дополнен административными ограничениями с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений на основании заявления органа внутренних дел.

Из материалов дела усматривается, что приговором Тверского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО1 был осужден за совершение тяжкого преступления по п.»а» и п.»г» ч.2 ст.161 УК РФ к 2 (двум) годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Срок наказания ФИО1 исчислять с ДД.ММ.ГГГГ. Зачесть ФИО1 в срок отбытия наказания время содержания его под стражей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Из справки видно, что ФИО1 отбывал наказание в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, освобожден по постановлению Кумторкалинского районного суда РД от ДД.ММ.ГГГГ, решение суда об условно-досрочном освобождении на оставшийся срок 10 месяцев и 5 дней согласно ст.79 УК РФ.

Административный истец просит установить административный надзор сроком на 1 (один) год в отношении ФИО1, одновременно установить ему следующие виды административных ограничений: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в ночное время суток с 22 час.00мин. до 06 час.00мин. следующего дня, запрета выезда за пределы субъекта Российской Федерации, избранного для места жительства или пребывания без разрешения ОМВД.

В соответствии с ч. 1 ст.3 данного Закона (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 252-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Согласно информации ОМВД России по <адрес>ФИО1 совершил два административных правонарушений в 2021 году по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Постановлением Дербентского городского суда от ДД.ММ.ГГГГФИО1 назначено наказание за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.

Постановлением Дербентского городского суда от ДД.ММ.ГГГГФИО1 назначено наказание за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.

Согласно характеристике администрации МО СП «Сельсовет Хучнинский» ФИО1 проживает в <адрес> РД. Среди общественности села характеризуется положительно, участвует во всех мероприятиях, проводимых в населенном пункте. Он сохраняет и соблюдает традиции, обычаи старших поколений, с уважением относится к старшим по возрасту. За порученный участок работы относится с ответственностью, порученное дело выполняет своевременно и в срок. Нарушений общественного порядка за ним не наблюдалось, вредных привычек не имеет, поведение примерное. Физически здоров, участвует во всех мероприятиях, проводимых в районном масштабе.

Поскольку материалами дела подтверждается, что в 2021 году ФИО1 при непогашенной и не снятой судимости за совершение тяжкого преступления, неоднократно привлекался к административной ответственности, принимая во внимание установленные обстоятельства, суд, исходя из обстоятельств дела, данных о личности и поведении ФИО1, полагает заявление Отдела МВД России по <адрес> подлежащим удовлетворению.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Закона № 64-ФЗ.

С учетом положительной характеристики с места жительства ФИО1, степени общественной опасности совершенного им преступления, неоднократного совершения им административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд считает необходимым установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 1 (один) год, одновременно установить ему следующие виды административных ограничений: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в ночное время суток с 22 час.00мин. до 06 час.00мин. следующего дня, запрета выезда за пределы субъекта Российской Федерации, избранного для места жительства или пребывания без разрешения ОМВД.

По мнению суда, указанные административные ограничения являются соразмерными. Их применение обусловлено интересам общественной безопасности, соответствует целям административного надзора, а именно предупреждению совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом и призвано оказывать на ФИО1 индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

При этом, суд разъясняет ФИО1, что в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л:

Административный иск Отдела МВД России по <адрес> удовлетворить.

Установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 1 (один) год.

Одновременно установить ФИО1 следующие виды административных ограничений: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в ночное время суток с 22 час.00мин. до 06 час.00мин. следующего дня, запрета выезда за пределы субъекта Российской Федерации, избранного для места жительства или пребывания без разрешения ОМВД.

Разъяснить ФИО1, что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом РФ от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную ст.19.24 КоАП РФ; в случае уклонения от административного надзора – ответственность, предусмотренную ст. 314.1 УК РФ.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела об административном надзоре может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РД в течение десяти дней.

Отпечатано в совещательной комнате

Председательствующий Т.Р. Исмаилова